Хронологический дневникА.С. Пушкина
26 Мая (6 июня) 1799г. | Рождение А. С. Пушкина | Родился в городе Москве в семье старинного, хотя и обедневшего дворянского рода. |
Август 1811 | Пушкин зачислен в Царскосельский лицей | Лицей – новое привилегированное учебное заведение, находящееся под патронажем императора. |
19 октября 1811 г. | Царскосельский лицей был открыт. | Лицей, не дав систематического образования, научил товариществу и остался для Пушкина символом братства. |
1812 г. | Отечественная война. | Сильнейшее впечатление лицейских лет. |
1813 г. | Написано “К другу стихотворцу”. | Первая публикация в журнале “Вестник Европы”, 1814, № 13 |
Январь 1815 | “Воспоминания в Царском Селе” | На экзамене у Г. Р. Державина вызвали восторг. |
Лето 1817 | Начало Петербургского периода | Проходит бурно: формально числясь по Коллегии иностранных дел, Пушкин не обременен службой, предпочитая ей театр, дружеские пирушки, светскую жизнь, короткие “романы” и частые дуэли, резкие стихи, остроты и эпиграммы. |
1818 г. | Написана ода “Вольность” | Выразили необходимость борьбы с крепостничеством и самодержавием за свободу народа. |
1819 г. | Написана “Деревня” | |
в начале августа 1820 | Была издана поэма “Руслан и Людмила” | В поэме непринужденно сочетаются историческая героика, элегическая меланхолия, фривольность, национальный колорит, фантазия и юмор |
Май 1820 | Начало южной ссылки | Вести о европейских революциях и греческом восстании, бессарабская “смесь одежд и лиц, племен, наречий, состояний”, контакты с членами тайных обществ. |
1820 г. | Написаны: “Погасло дневное светило”, баллада “Черная шаль”. | Пушкин обещал Карамзину не писать “против правительства”. Увлечение творчеством Байрона. Поэтизация индивидуализма, свободолюбия, могучей страсти или разочарования, внимание к экзотическому колориту |
1821 г. | Написана “Песнь о вещем Олеге”, поэма “Гавриилиада”, “высокое” дружеское послание “Чаадаеву”, антологическое стихотворение “Муза”, | Они развивала мотив боговдохновенности свободного творчества. |
Июль 1823 | Служит при новороссийском генерал-губернаторе графе М. С. Воронцове | Пушкин был далек от подчинения эстетике Байрона. Он работает в разных жанрово-стилистических традициях. В Кишиневе был начат “Евгений Онегин” — “роман в стихах”, рассчитанный на долгие годы писания |
1823-24 г. | Творческий кризис | Произошел из-за поражения революций, реакции в России и сложностей личного плана. |
В конце июля 1824 | Ссылка в родительское имение Михайловское Псковской губернии. | Произошедшая из-за неудовольствия Воронцова и правительства, которому из перлюстрированного письма стало известно об интересе Пушкина к атеизму. |
Конец июля 1824 | Начало михайловского периода. | Духовную поддержку Пушкин получает от владелицы соседнего имения и своей няни Арины Родионовны Яковлевой. В Михайловском Пушкин интенсивно работает. |
осень 1824 | Ссора с отцом | Тяжелая ссора с отцом, которому был поручен надзор за поэтом. Из-за этого отец Пушкина уезжает из Михайловского |
1824 г. | Написана поэма “Цыгане” и стихотворения “К морю” и “Разговор книгопродавца с поэтом” | В этих стихотворениях происходит прощание с романтизмом. |
ноябрь 1825 | Окончена трагедия “Борис Годунов” | Она была основана на изучении летописей и стала главным делом мыслителя. |
С 1824 – 1825 г. | Был продолжен “Евгений Онегин” | Была завершена 3-я, сочинена 4-я и начата 5-я главы. |
13 -14 декабря 1825 | Написан “Граф Нулин” | Ироничная поэма на бытовом материале, посвященная, по “странному сближению”, проблемам исторической случайности |
8 сентября 1826 | Пушкин был доставлен в Москву на аудиенцию к Николаю I | В результате которой стало взаимное признание; император взял на себя цензуру пушкинских сочинений. |
1827-28 г. | Писался роман “Арап Петра Великого” | Роман так и не был окончен. В нем Петр I изображен “домашним образом”. |
1828 г. | Написана “Полтава” | Она начиналась как романтическая поэма, а заканчивалась как эпос. |
1830 г. | Пушкин добивается руки Н. Н. Гончаровой | В это время Пушкин уже давно мечтал о женитьбе и “своем доме”. Н. Н. Гончарова была юной московской красавицей-бесприданницей. |
1830 г. | Начинается “Болдинская осень” | Из-за холерных карантинов оказался на три месяца заключенным в селе Болдино.Три месяца были отданы подведению итогов молодости. |
1830 г. | Закончен “Евгений Онегин” | Наконец был дописан его роман в стихах. |
18 февраля 1831 г. | Пушкин проводит в Царском Селе. | Это было его первое лето после свадьбы. |
1833 г. | Пушкин стал камер-юнкером | |
1834 г. | Прошение об отставке было взято назад | Так как грозило отлучением от государственных архивов. |
1836 г. | Издается журнал “Современник” | Было создано четыре тома; среди авторов Жуковский, Гоголь, Ф. И. Тютчев |
4 ноября 1836г. | Посылает вызов Ж. Дантесу | Получив 4 ноября 1836 анонимный пасквиль, Пушкин посылает вызов Ж. Дантесу, публично ухаживавшему за женой поэта. Дуэль была расстроена, Дантес вынужден жениться на Е. Н. Гончаровой, свояченице Пушкина. |
25 января 1837 | Пушкин отправляет приемному отцу Дантеса письмо. | Отец Дантеса - нидерландский посланник Л. Геккерн. Ответить на письмо можно было лишь вызовом на дуэль. |
27 января около 5 вечера | Пушкин был смертельно ранен на дуэли. | После двух неполных суток физических мук, благословив близких, простившись с друзьями, получив от императора обещание взять жену и детей “на свое попечение” (что было исполнено), исповедовавшись и причастившись, Пушкин умер. |
Известие о дуэли и кончине Пушкина вызвало сильное волнение в Петербурге (см. “Смерть поэта” М. Ю. Лермонтова; позднее на смерть Пушкина откликнулись стихами Жуковский, Тютчев, А. В. Кольцов); у его гроба побывало (по разным данным) от 10 до 50 тысяч человек. |
! | Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать. |
! | Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать. |
! | Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть. |
→ | Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит. |
→ | Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть. |
→ | Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы. |
→ | Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность. |
→ | Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю. |
→ | Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться. |
→ | Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит. |
→ | Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...". |
→ | выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института. |
→ | магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения. |
шпаргалки | Договор аренды |
шпаргалки | Налог на прибыль организаций |
шпаргалки | Шпаргалка по Страхованию |
шпаргалки | Шпоры по анатомии и физиологии человека |
шпаргалки | Правапіс не,ня,ні з рознымі часцінамі мовы |
шпаргалки | Предмет и метод бухгалтерского учета |
шпаргалки | Учет основных средств |
шпаргалки | Учет собственного капитала |
шпаргалки | Кредитный договор |
шпаргалки | Некоммерческие организации |
шпаргалки | Понятие и признаки государства. |
шпаргалки | Договор подряда. Общие положения |
шпаргалки | Закон денежного обращения |
шпаргалки | Понятие, признаки, виды юридических лиц. |
шпаргалки | Анализ дебиторской и кредиторской задолженностей |
шпаргалки | Сущность аудита |
шпаргалки | Государственный образовательный стандарт |
шпаргалки | Прибыль, ее сущность, виды и пути повышения. |
шпаргалки | Трудовые ресурсы мирового хозяйства. |
шпаргалки | Артикуляторно-фонетическая дислалия. |