Шпаргалка по предмету "Философия"


Человек, индивид, личность. Свобода и ответственность как условия существования личности

Индивид (от лат. individuum — неделимое) — обозначение единичногов отличие от совокупности, массы; отдельное живое существо, особь, отдельныйчеловек — в отличие от коллектива, социальной группы, общества в целом. Личность — человеческий индивид в аспекте его социальныхкачеств, формирующихся в процессе исторически конкретных видов деятельности. Личность формируется в процессе деятельности, общения. Иначеговоря, формирование ее есть в сущности процесс социализации индивида. Этотпроцесс требует от человека продуктивной активности, выраженной в постояннойкорректировке своих действий, поведений, поступков. Это вызывает необходимостьразвития способности самооценки, что связано с развитием самосознания. Самосознаниеи самооценка в совокупности образуют тот основной стержень личности, вокругкоторого складывается неповторимая специфика личности. При этом только вдеятельности индивид выступает и самоутверждается как личность, иначе оностается вещью в себе. Чел-ловек может строить любые иллюзии на свой счет,но то, чем он является в действительности, может быть обнаружено тольков деле. И именно по нему другие люди могут оценить его личность. Социально-деятельнаясущность лежит в основе социализации индивида, в процессе которого и формируетсяличность. Личность есть совокупность трех ее основных составляющих:биогенетических задатков, воздействия социальных факторов и ее психосоциальногоядра — «Я». Это Я определяет характер психики человека, сферумотивации, способ соотнесения своих интересов с общественными, уровень притязаний,основу формирования убеждений, ценностных ориентации, мировоззрения. Оноже является основой формирования социальных чувств человека: собственногодостоинства, долга, ответственности, совести, справедливости и т.д. Субъективно,для индивида, личность выступает как образ его Я — он то и служит основойвнутренней самооценки и представляет собой щр, каким индивид видит себяв настоящем, будущем, каким он хотел бы быть. Человек как 59 личность естьпроцесс, требующий неустанной душевной работы. Главным результирующим свойством личности является мировоззрение.Человек вопрошает себя: кто я? зачем я? в чем смысл моей жизни? Только выработавто или иное мировоззрение, личность, самоопределяясь в жизни, получает возможностьосознано, целенаправленно действовать, реализуя свою сущность.(самореализация). Человека философия понимает как целостность. Сущность человекасвязана с общественными условиями его функционирования и развития, с деятельностью,в ходе которой он оказывается и предпосылкой и продуктом истории. Индивидуальность не только обладает различными способностями,но еще и представляет некую их целостность. Лишение индивида общения и возможности выбора отрицательносказывается на развитии личности. Еще страшнее навязывание чужой воли. Человек,полностью подчиненный другому уже не есть личность. Свобода есть неотъемлемыйатрибут личности. Люди обладают значительной свободой в определении целей своейдеятельности, средств для ее достижения. Свобода следовательно не абсолютнаи претворяется в жизнь как осуществление возможности путем выбора определеннойцели и плана действий. Жизнь прекрасна сама по себе. Уже сознание этого наполняетнашу жизнь смыслом. Радость, надежда, любовь, совесть, мужество, добро, верностьв дружбе, уважение к старшим, способность бороться с собственными недостаткамии пороками — все эти духовные ценности наполняют нашу жизнь смыслом, выступаяв совокупности. Свобода побуждает нас к борьбе, при необходимости, к отказуот всех человеческих радостей и наслаждений. Свобода даже через страдания,риск, потери и поражения, делает нашу жизнь прекрасной. Только свободныйчеловек может делать выбор. Каждый человек ищет в жизни что-то главное, решающее, великое,что освещает его жизнь. Каждый человек живет ради чего-то большего, чемсобственная жизнь, в конечном счете — ради других людей. Жизнь, обретшаясмысл, не страшится смерти.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.