Шпаргалка по предмету "Биология"


Развитие растительного мира

Многообразие существующих ныне и живших ранее на Земле растенийявляется результатом эволюционного процесса. Современная классификация растенийдает представление о пути становления тех или иных систематических групп.Все растения по строению вегетативного тела можно разделить на низшие (слоевищные)и высшие растения. К низшим растениям условно относят цианобактерии и актиномицеты,а также водоросли и лишайники. К высшим растениям относятся давно вымершиепсилофиты и ныне живущие мхи, папоротники, хвощи, плауны, голосеменные ипокрытосеменные растения. Доказательствами эволюции растений являются палеонтологическиенаходки их ископаемых останков. Среди них можно назвать строматолиты - многослойныеобразования из остатков древних примитивных водорослей, обитавших в моряхи океанах; отпечатки гигантских папоротников, хвощей, плаунов, обнаруженныев залежах каменного угля и торфяниках, многочисленные споры и пыльца в почвенныхотложениях разного геологического возраста. К первому этапу эволюции организмов можно отнести появление первых одноклеточныхорганизмов — сине-зеленых водорослей (цианобактерии) в архейскую эру 3,5млрд лет назад. Это были одноклеточные прокариоты, способные к автотрофномупитанию (хемо- и автотрофному). Благодаря их жизнедеятельности в первичнойатмосфере появился кислород. Появление первых автотрофных эукариотов около 1,5 млрд лет назад - этоследующий этап в эволюции растений. Они были предками современных одноклеточныхводорослей, от которых произошли многоклеточные водоросли. Возникновениефотосинтеза в архейскую эру положило начало разделению всех живых организмовна растения и животные. Накопление органических веществ на Земле началосьс появлением первых зеленых растений - водорослей. В дальнейшем продолжалось усложнение вегетативного тепа водорослей.Увеличилась площадь их поверхности, что увеличило продуктивность фотосинтеза.Эти процессы относят к протерозойской эре. Следующим этапом стал выход растений на сушу в палеозое. Первыми настоящимирастениями суши принято считать псилофиты, ныне вымершую группу. Они имели:покровные ткани с устьицами, защищавшие их от внешних условий среды; механическиеткани, выполняющие опорную функцию; примитивные проводящие ткани. Псилофитыпредставляют собой переходную форму от низших растений к высшим. К следующему этапу относится появление и господство папоротников в каменноугольномпериоде. Они имели развитую корневую и проводящую системы, лист, как эффективныйорган фотосинтеза, что давало большие преимущества для жизни на суше.И хотя их размножение было тесно связано с водой; т.к. в жизненном циклеприсутствовала: жгутиковая стадия, они сформировали обширные леса, создалиплодородный почвенный покров, обогатили атмоеферу кислородом. Позднеепоявляются семенные папоротники, ныне вымершая группа растений. Это былипредки современных голосеменных растений. Наличие у них семени делалополовой процесс независимым от воды, зародыш семени защищен от неблагоприятныхфакторов среды и обеспечен питательными веществами при прорастаний (вотличие от споры). Появление голосеменных растений в пермском периоде произошло в результатесмены влажного климата сухим, что привело к гибели гигантских папоротников;хвощей, плаунов. Голосеменные перешли к принципиально новому типу оплодотворения:половые клетки стали развиваться у них во внутренних тканях. Мужская половаяклетка, не соприкасаясь с окружающей средой, попадала к яйцеклетке, проходявнутри пыльцевой трубки. Это способствовало дальнейшему завоеванию суши,а приспособления семян к распространению ветром и водой помогло быстрозаселитьсушу. Заключительным этапом стало возникновение цветковых растений в результатеусложнения репродуктивных органов и. появления цветка. Завязь покрытосеменныхзащищает семяпочку, семена развйваются внутри плода, который служит имзащитой и источником питания. Цветковые растения быстро завоевали сушуи освоили водную среду обитания. У цветковых возникли разные приспособления,привлекающие животных опылителей, что делает более эффективным оплодотворение.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.