Положение о логопедическом кабинете детской поликлиники определяет следующие направления профессиональной деятельности логопеда:педагогическая (логопедическая) работа по исправлению нарушений речи детей на систематических и консультативных занятиях;выявление детей с речевым недоразвитием и направление их на ПМПК для последующего устройства в дошкольные и школьные учреждения или речевые стационары разного профиля;участие в комплектовании логопедических учреждений здравоохранения и образования и оформление на каждого ребенка логопедической характеристики;профилактическое обследование детей, посещающих дошкольные учреждения;санитарно-просветительская работа с родителями, педиатрами, воспитателями детских садов. Современные условия диктуют необходимость развития логопедической инфраструктуры в регионах, а также качественной реализации принципа преемственности между различными логопедическими учреждениями. 2. В речевых стационарах (отделениях) разного профиля:оказывается квалифицированная комплексная помощь детям, имеющим помимо нарушения речи сопутствующие отклонения в физическом развитии;осуществляется углубленное обследование соответствующими специалистами;намечаются направления коррекционной работы с необходимым комплексом лечебных мероприятий. Соматически ослабленные дети с выраженной речевой патологией направляются в психоневрологический санаторий.