Одним из важнейших свойств, характеризующих полит. власть, является ее легитимность (термин «легитимизм» возник в начале XIX в. и обозначал политическое движение во Франции, ставившее целью восстановить власть короля как единственную законную, в отличие от власти узурпатора Наполеона). Различают Л власти по происхождению или по способу установления (по наследству на основе традиций при монархическом правлении или на основе всеобщих выборов при демократическом правлении) и Л как определенное состояние власти, когда граждане добровольно и сознательно признают право власти предписывать им поведение, следуя ее законам. Легитимна власть, с которой согласен народ, в противном случае она нелегитимна. С. М. Липсет определяет легитимность как «способность системы создать и поддержать у людей убеждение в том, что существующие политические институты являются наилучшими из возможных для общества». М. Вебер разработал типологию легитимности (господства), выделив три основных ее типа: - 1)традиционное господство - авторитет «вечно вчерашнего», авторитет нравов, освященных исконной значимостью и привычной ориентацией на их соблюдение. Примером является монархия; -2. харизматическое господство - авторитет личного дара, преданность и доверие, вызываемое наличием качеств вождя у человека. Образцы харизма Вебер видел в Будде, Христе, Магомете, Цезаре, Наполеоне, Ленине, Сталине и др. ; 3- Рациональная (США). Эта власть признается народом потому, что она опиратеся на рациональные, признаваемые им законы. Основывается на рез-ах свободных выборов носителей власти.