Требование - это метод воспитания, с помощью которого нормы поведения, выражаясь в личных отношениях, вызывают, стимулируют или тормозят определенную деятельность воспитанника ипроявления у него определенных качеств. По форме предъявления различаются прямые (императивность, определенность, конкретность, точность) и косвенные (совет, просьба, намек, доверие, одобрение и т. д.) требования. Требование-совет - это апелляция к сознанию воспитанника,убеждение его в целесообразности, полезности, необходимостирекомендуемых педагогом действий. Требование-игра - это требование в игровом оформлении. Игры доставляют детям удовольствие, а вместе с ними незаметновыполняются и требования. Требования вызывают положительную, отрицательную или нейтральную (безразличную) реакцию воспитанников. В этой связи выделяются позитивные и негативные (осуждения и угрозы) требования. Приучение - это интенсивно выполняемое упражнение. Егоприменяют тогда, когда необходимо быстро и на высоком уровнесформировать требуемое качество. Нередко приучение сопровождается болезненными процессами, вызывает недовольство.,Приучение применяется на всех этапах воспитательного процесса, но наиболее эффективно на ранней стадии. Условия Правильного применения приучения следующие. 1. Ясное представление о цели воспитания у самого воспитателяи его воспитанников. Толка не будет, пока воспитанник не поймет,что это ему необходимо. 2. Приучая, надо четко и ясно формулировать правило, но недавать казенно-бюрократических указаний. 3. На каждый отрезок времени должен быть выделен оптимальный объем действий, посильных для воспитанников. 4. Показывайте, как выполняются действия, каковы результаты. 5. Лучше использовать последовательно-параллельную схемуприучений. 6. Приучение требует постоянного контроля. 7. Значительный педагогический эффект дает приучение в игровой форме.