Познавательные игры (дидактические) - это специально созданные ситуации, моделирующие реальность, из которых учащимся предлагается найти выход. Главное назначение этого метода - стимулирование познавательного процесса. Такие стимулыучащийся получает в игре, где он выступает активным преобразователем действительности. Среди таких игр - разнообразные математические, лингвистические игры, игры-путешествия, игры типа электронных викторин,игры с тематическими наборами. В последнее десятилетие всебольшую популярность получают симуляционные игры, т. е. способствующие воспроизведению определенного качества, а такжетакие разновидности игрового метода, как инсценизация и генерация идей. Метод инсценизации может принимать различные формы,например форму заранее подготовленного диалога, дискуссии наопределенную тему. Метод генерации идей позаимствован из арсенала методовподготовки творческих работников и высококлассных специалистов. Он напоминает известную «мозговую атаку», в процессе которой участники, сообща «навалившись» на трудную проблему, высказывают (генерируют) собственные идеи ее разрешения. Методы программированного обучения направлены на повышение эффективности управления учебным процессом и подразумевают значительное увеличение доли самостоятельной работы учащихся, осуществляемой в индивидуальном темпе и подконтролем специальных средств. Применяемые в программномобучении методы можно разделить на:- методы предъявления информации;- методы выполнения программированных заданий;- методы контроля и коррекции.