При подготовке материалов для тестового контроля необходимопридерживаться следующих основных правил. 1. Нельзя включать ответы, неправильность которых на моменттестирования не может быть обоснована учащимся. 2. Неправильные ответы должны конструироваться на основетипичных ошибок и быть правдоподобными. 3. Правильные ответы среди всех предлагаемых ответов должныразмещаться в случайном порядке. 4. Вопросы не должны повторять формулировок учебника. 5. Ответы на один вопрос не должны быть подсказками для ответов на другие. 6. Вопросы не должны содержать «ловушек». Успех изучения любой темы зависит от степени усвоения тех понятий, терминов, положений и т. д., которые изучались на предшествующих этапах обучения. Бели информации об этом у педагога нет, тоон лишен возможности проектирования и управления в учебном процессе, выбора оптимального его варианта. Необходимую информацию педагог получает, применяя пропедевтическое диагностирование (предварительный контроль знаний). Он необходимеще для того, чтобы зафиксировать исходный уровень обученности. Текущий контроль необходим для диагностирования хода дидактического процесса, выявления динамики последнего, сопоставления реально достигнутых на отдельных этапах результатовс запроектированными. Составление тематического тестового задания требует кропотливого и тщательного труда. Ведь речь идет не просто о проверке усвоения отдельных элементов, а о понимании системы,объединяющей эти элементы. Значительную роль при этом играютсинтетические, комплексные задания, объединяющие вопросы оботдельных понятиях темы, направленные на выявление информационных связей между ними. Итоговый контроль осуществляется во время заключительногоповторения в конце каждой четверти и учебного года, а также в процессе экзаменов или зачетов. Именно на этом этапе дидактическогопроцесса систематизируется и обобщается учебный материал. Главное требование к итоговым тестовым заданиям одно: они должнысоответствовать уровню национального стандарта образования.