Государственный режим – обобщенная характеристика форм и методов осуществления государственной власти в странеГосударственный режим определяется многими факторами – партийная система, взаимоотношения между органами государства, прямые и обратные связи политических партий, общественных организаций, органов государства с населением, господствующая идеология, уровень политической культуры, традиции, другиеПредметом конституционного регулирования являются следующие элементы государственного режима: 1) Государственная власть, имеющая своей основой политическую власть народа, политическое господство определенной социальной группы, власть, исходящая от монарха 2) Разделение властей 3) соревновательность, поиски компромисса и консенсуса в деятельности государственных органов 4) политические свободы граждан 5) самоуправление территориальных коллективов или, напротив полное подчинение назначенным сверху чиновникамКлассификация: 1) демократический – в условиях различного общественного строя 1) признание политических прав и свобод в таком объеме, который обеспечивает возможности самостоятельного и активного участия граждан в определении государственной власти и позволяет легально и на равных условиях действовать не только партиям, отстаивающим правительственную политику, но и партиям оппозиционным 2) политический плюрализм, формирование основных высших органов государства путем всеобщих и свободных выборов гражданами 3) разделение властей 4) обязательное и реальное участие в осуществлении государственной власти общегосударственного представительного органа, который имеет право не только издавать законы, определять основы внешней и внутренней политики, его бюджет, решения принимаются большинством при защите прав меньшинств и прав политической оппозиции 5) свобода пропаганды любой политической идеологии 2) авторитарный - в условиях различного общественного строя (теория элитаризма) – Индонезия, Франция при де Голле 1) Политические права и свободы граждан признаются в ограниченном объеме, который не обеспечивает возможности в определении государственной политики, не предоставляет некоторым оппозиционным партиям легально действовать 2) переход политического руководства от одной партии к другой и формирование высших органов государства по конституции должны происходить на основе выборов, но сам выбор партий избирателями ограничен. Выборы депутатов парламента происходят часто на основе этнических и религиозных пристрастий, выборы президентов подчинены харизматическому принципу или организуются таким образом, что президент становится, по существу, бессрочным 3) признается лишь ограниченный политический плюрализм, разрешаются только некоторые организации, причем на определенных условиях, государственные решения принимаются большинством правящей партии без учета прав меньшинства 4) принцип разделения властей может быть упомянут в конституции, но фактически он отвергается 5) плюрализм политической идеологии ограничивается 6) вооруженные силы часто играют политическую роль 3) Тоталитарный 1) политические права и свободы граждан, возможность их самостоятельного и активного участия в определении государственной политики принципиально отвергаются концепцией вождизма, лежащего в основе режима 2) переход политического руководства от одной партии к другой не может быть осуществлен путем выборов: обычно существует одна легальная партия, а если допускается существование других, то они, как и массовые общественные организации, находятся под контролем партии 3) политический плюрализм принципиально отвергается, политическая оппозиция не допускается, защита прав меньшинства не признается 4) разделение властей отвергается, в конституциях в том или ином варианте фигурирует принцип единства власти 5) единая обязательная политическая идеология