Третейские суды создаются для рассмотрения исключительно гражданско-правовых споров; семейные, трудовые, административные споры не могут быть переданы на разрешение третейского суда. Третейские суды разрешают гражданско-правовые споры, подведомственные государственным судам, они представляют альтернативу арбитражным судам и судам общей юрисдикции. Право выбора органа, разрешающего спор, предоставляется самим участникам правоотношения. Третейское разбирательство возможно тогда и постольку, когда и поскольку имеется соглашение сторон о передаче спора в третейский суд+Трете́йский суд (арбитраж) — негосударственный орган, рассматривающий гражданские споры, образованный сторонами для разрешения конкретного спора (ad hoc) или действующий на постоянной основе, в отношении которого стороны пришли к соглашению о передаче спора на его рассмотрение (постоянно действующий, институциональный). Компетенция третейского суда основывается на соглашении сторон. Стороны, передавая спор на рассмотрение третейского суда, принимают на себя обязательство подчиниться решению последнего. Третейские суды могут создаваться как постоянно действующие (например, Международный коммерческий арбитражный суд и Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате РФ), так и для рассмотрения конкретного спора. Порядок создания и деятельности третейского суда для рассмотрения споров между российскими организациями на территории РФ определяется Федеральным Законом «О третейских судах в Российской Федерации» № 102-ФЗ от 2 4)0 7)2002г ( до принятия этого закона — «Временным положением о третейском суде для разрешения экономических споров» (утверждено постановлением Верховного Совета РФ от 24 июня 1992 г.)), а рассмотрение споров с участием хотя бы одного из иностранных субъектов регулируется Законом РФ «О международном коммерческом арбитраже» от 7 июля 1993 г.