Философия социального образования


Философия социального образования

Социологическое представление о современном проекте человека в социуме выстроил Э. Гидденс. В отличие от сугубо экономического представления о капитализации человеческих ресурсов, человека Гидденс рассматривал как ресурс, отношению к которому определяют внешние экономические и политические субъекты.

Особенности философии социального образования

Социальная философия — раздел философии, который еще глубже, по отношению к самой философии, изучает систему становления и развития общества, место человека в нем и взаимодействие между ними. В какой-то степени социальная философия приближена к теории социологии, однако сама философия как наука больше выполняет критическую функцию поиска ответов на вопросы и разрешение конфликтов.

Философия социальной деятельности − это идеология профессиональной деятельности, в основе которой положены ценности, созданные с развитием социальной работы как общественной профессии. Иными словами, философия социальной работы − это всеобщее представление людей, которые объединены общими требованиями к определенной профессии и имеют соответствующие знания. При этом люди руководствуются профессиональными и общественными принципами, нормами, а также совместными ценностями. Сама социальная философия взаимосвязана с философией образования. Однако она изучает ещё связь человека с обществом на уровне зарождения качеств. Говоря о социальной философии как об отдельном явлении, следует выделять 5 основных функций:

  • прогностическую;
  • образовательную;
  • познавательную;
  • диагностическую;
  • проективную.

Познавательная функция включает в себя предпосылки и процесс изучения взаимосвязи общественного сознания и бытия. Диагностическая функция заключается в анализе общества и всех его процессов с точки зрения его нынешнего состояния, подразумевает оценку вариантов развития, их причин, методов и планов.

Прогностическая функция организовывает процессы выработки обоснованных прогнозов о тенденциях развития человечества, конфликтных процессов и социальных противоречий.

Образовательная функция дает возможность изучать социальную философию студентами, учёными, политиками. Проективная позиция социальной философии позволяет производить разработку проекта по преобразованию и действительности в интересах определенной социальной общности разных масштабов — группы, класса, нации.

Замечание 1

Целью изучения и раскрытия философии социального образования является обоснование понятия человеческого потенциала как особой формы социального и антропологического требования к результату образования с точки зрения философии. В само образование заложено разворачивание представления о норме открытого образования как практики развития человеческого потенциала.

Задачи философии социального образования

Задачи философии социального образования следующие:

  • дать обоснование понятию социально-антропологического проекта;
  • ввести понятие образовательной практики, которая была бы ключевым явлением в организующей цели и структуре;
  • определить социальные и педагогические основания для образовательных практик;
  • выделить основные институциональные условия для реализации образовательных технологий;
  • обозначить и выделить главные социально-антропологические и социокультурные особенности образовательных практик, которые были сформированы на рубеже 20-21 веков;
  • установить условия и перспективы институциональной и технологической трансформации образовательных практик.

Объект исследования философии социального образования — система образовательной деятельности как главный социальный и антропологический институт в его развитии, различных модификациях и вариантах проявления.

Формирование научных дисциплин социально-гуманитарного направления, которые являются неотъемлемой частью социального образования, включает в себя следующие элементы:

  • исторические и логические реконструкции;
  • структурированные разделы социокультурной обусловленности научного знания философии;
  • социологию;
  • экономику;
  • политологию.

Разделы философии социального образования

  • онтология социальных и гуманитарных наук;
  • гносеология;
  • методология и логика;
  • аксиология и социология социально-гуманитарных;
  • правовое и экономическое регулирование социальных наук.
Замечание 2

Предмет исследования философии социального образования — это социально-антропологическое основание, при котором требования к разворачиванию современной системы образовательных практик сводятся к образованию социального института.

Гипотеза исследования философии заключается в том, что организация образовательной деятельности происходит в форме изолированного социокультурного института. Его основным назначением является подготовка человека к современной жизни. Необходимо понимать и уметь разграничивать явления институтов практической антропологии:

  • институтов, где реализуются различные представления о сущих и должных человеческих качествах, которые заранее выстроенные внутри социальных и философских концепций;
  • институтов, где реализуются конкретные представления о человеческих качествах на основе философско-антропологических концепций.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :