Система военного воспитания


Система военного воспитания

Военно-патриотическая воспитательная работа: цели и функции

Военно-патриотическим воспитанием называется многоплановый, систематический, целенаправленный и скоординированный процесс, осуществляемый государственными организациями и общественными учреждениями, с целью сформировать у молодых людей высокое патриотическое сознание, возвышенное чувство преданности своей стране, готовность выполнить гражданский долг и важнейшие конституционные обязанности по отстаиванию суверенитета своей страны.

Основная функция военно-патриотического воспитательного процесса - развить у молодых людей гражданственность, патриотизм, которые являются важнейшими духовно-нравственными и социальными ценностями, сформировать у молодых людей профессиональные способности и активную их реализацию в различных общественных областях, в военной государственной службе, сформировать четкое представление о конституционном и воинском долге в мирной и военной жизни, высокую ответственность и дисциплинированность.

Чтобы достичь такую цель, нужно выполнить следующие основные задачи:

  • провести научно-обоснованную управленческую и организаторскую деятельность для создания условий по эффективному военно-патриотическому воспитанию молодого поколения;
  • утвердить в сознании молодых людей патриотические ценности, взгляды и убеждения, уважительное отношение к истории своей страны;
  • создать новую эффективную систему военно-патриотической воспитательной работы, которая обеспечит у молодого поколения верность к своей стране, достойное отношение к государственной и общественной службе, честное выполнение воинского долга и служебных обязанностей;
  • создать механизм, который способен эффективно функционировать в системе военно-патриотической воспитательной работы молодых людей.

Смысловые компоненты военно-патриотической воспитательной работы

Содержание военно-патриотического воспитательного процесса состоит из двух взаимодействующих компонентов.

Один из них имеет социально-педагогическую направленность. Он основан на позитивном мировоззренческом взгляде на социальную, историческую, нравственную, политическую, военную и иную проблематику, на воспитании важнейших нравственных качеств (любить свою Родину, уважать законы, ответственно выполнять конституционные обязанности и обеспечивать безопасность своих соотечественников).

Замечание 1

Социально-педагогическая составляющая доминирует и является своеобразным ядром. Успешно решать конкретные задачи по защите страны, военной и государственной службы невозможно без сформированной патриотично настроенной личности гражданина.

Второй, специфический компонент военно-патриотической воспитательной работы характеризуется конкретной практической направленностью. Такое практическое воспитание обеспечивает: сознательное отношение молодых людей к служению своей стране; высокую личную ответственность в выполнении заданий воинской службы; осознание необходимости в современной действительности защищать интересы своего государства; формирование свойств, качеств, навыков и привычек, необходимых для прохождения воинского государственного служения. Данный конкретный элемент выражается в воинской чести, доблести, храбрости, стойкости, самоотверженности, мужестве, взаимовыручке.

Замечание 2

Специфический содержательный компонент военно-патриотической воспитательной работы является ведущим для решения таких проблем, как профессионализация военных формирований и сил.

В современных условиях приоритетными направлениями военно-патриотической воспитательной работы молодого поколения считается выработка следующих морально-нравственных традиций и ценностей:

  • четкая гражданская позиция, нейтральное отношение к классам и партиям;
  • общественные и государственные интересы превалируют над личными интересами;
  • лояльное отношение к государственному и общественному строю, к политической организации страны в целом;
  • патриотическое, преданное отношение к своей стране;
  • удержать и приумножить лучшее наследие армии России, соблюдение принципа преемственности;
  • умение преодолевать трудности и лишения, принцип самоотверженности;
  • необходимо обладать собственным достоинством, гуманизмом и нравственностью;
  • быть социально активным, ответственным, нетерпимым к нарушениям законов и моральных норм.

Основные принципы и их реализация

Основополагающие принципы военно-патриотической воспитательной работы: высоконаучность, гуманность, демократичность, уважение к историческому развитию своей страны; системность, преемственность и непрерывность в воспитании молодого поколения.

Замечание 3

Для этого используются всевозможные способы, методики и пути; развиваются возможности и способности каждого человека; применяются воспитательные мероприятия, основанные на индивидуальном подходе.

Такие принципы обеспечивают формирование у молодого поколения заинтересованность в воинской службе, готовность защищать отечество, реализуются в следующих основных направлениях.

Морально-этическое - личность осознает высшую ценность, идеал и ориентир, умение применять их на практике. Здесь формируются высоконравственные, профессионально-этические нормы поведения, воинская доблесть и честь, ответственность и коллективизм.

Общеисторическое - познать наши корни, осознать неповторимость Родины, быть ответственным, выполняя конституционный и воинский долг, участвовать в общественных и государственных процессах, понимать военную политику государства, основные положения безопасности государства, влияние воинских частей и органов на общественную и политическую жизнь своей Родины. Необходимо знать воинский устав, требования командиров, старших по званию.

Патриотическое - воспитать важнейшие нравственные качества и общеисторическое достоинство, отражающее нашу общенациональную идентичность, миропонимание, судьбу народа. Сюда относится беззаветная любовь к своей стране, чувство гордости за принадлежность к великому государству, готовность достойно и самоотверженно служить своей стране и ее народу.

Профессиональное и деятельное - сформировать добросовестное и ответственное отношение к трудовой деятельности, стремление активно проявлять профессиональные и трудовые качества для результативного исполнения служения стране. Данное направление состоит из определенных элементов: мотив, цель, задача, ценностная ориентация, профессиональное притязание на высокий результат в службе, умение достигать конкретной цели, способность к прогнозированию и к реализации планов в профессиональном росте;

Общепсихологическое - сформировать у молодого поколения высокую психологическую устойчивость, готовность выполнять сложные и ответственные задачи, способность к преодолению тягот и лишений воинской службы, важнейшие психологические качества, необходимые для успешной работы в воинском подразделении. Сюда относятся: умение прогнозировать социальные и психологические процессы военного коллектива; проявление неадекватного поведения; навыки преодолевать стресс и психологическую напряженность; воспитательная и индивидуальная работа.

Таким образом, следует развивать у молодого поколения гражданские и патриотические чувства по отношению к своей Родине, только так возможно решить задачи по военно-воспитательному процессу в обществе и государстве.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :