Педагогические технологии образования


Педагогические технологии образования

Согласно документам ЮНЕСКО, под технологией обучения (термин, не принятый традиционной педагогикой) понимается структурный метод по созданию, применению и определению в совокупности процесса обучения и освоение нового материала учитывая технические, человеческие ресурсы в их взаимодействии. Благодаря технологичности процесса обучения учебная деятельность становится полностью управляемой.

Определение педагогической технологии

Современная педагогическая наука оперирует таким термином, как педагогическая технология. Но его понимание и потребление имеет существенное разночтение. Технологией принято называть приемы, применяющиеся в конкретном ремесле, мастерстве, творческой сфере.

В педагогической науке технологией принято называть комплекс педагогических и психологических тенденций, которые включают в себя формы, методы, способы, приемы обучения, воспитательные средства; это основной методический инструмент в педагогическом процессе.

Определение 1

Педагогической технологией называют содержательную технику выполнения обучающего процесса. Это и описательные свойства в достижении предполагаемого результата обучения.

Обучающие технологии являются составной процессуальной частью дидактической структуры.

Педагогической технологией является детальная модель педагогического функционирования с элементами проектирования обучающего процесса с целью обеспечить комфортные условия для учеников и преподавателя. Это и структурированный способ по созданию, применению, определению обучающего процесса и освоения учебного материала при помощи технического и человеческого ресурса при их взаимодействии; его задача оптимизировать образовательные формы.

Также это определение системной совокупности и функционирование личностного, инструментального и методологического способа, с помощью которого достигаются педагогические цели. Педагогической технологией обозначаются алгоритмы (четкая последовательность) действия обучающегося и преподавателя, что ведет к достижению положительного образовательного результата.

Множественные определения термина "педагогическая технология" объединяются четырьмя главными критериями:

  1. четкий план процесса обучения и воспитание на его основе конкретный желаемый эталон;
  2. учебно-воспитательный процесс запрограммирован, это строгая последовательность действий преподавателя и обучающегося;
  3. сопоставлять результаты обучающего и воспитательного процесса с запланированным эталоном (мониторинговая деятельность), при анализе результатов;
  4. изменение результата на любых этапах учебного и воспитательного процесса.

Основные признаки педагогических систем

  • интегральные свойства (качества, которых нет у нескольких ее элементов);
  • комбинированные части, составной компонент;
  • состав (взаимодействие частей и элементов);
  • параметры и функции;
  • свойства коммуникации (связь с окружающим миром);
  • преемственные отношения, связь с историей.
Замечание 1

Любая система имеет существенные характеристики: цели и результаты работы. Основой, системообразующим каркасом должен выступить педагогический термин "технология" и "технологический" метод анализа и проектирования образовательного процесса.

Академиком В. П. Беспалько была предложена классификация педагогической системы (технологии) по организационной и управленческой деятельности обучающихся. Разные признаки взаимодействия между педагогом и обучающимся определили конкретные виды дидактических систем.

Классификация педагогических систем

  • традиционное проведение лекционных занятий;
  • аудиовизуальные технические средства в обучающем процессе;
  • системное обучение при помощи "консультанта";
  • учебная книга;
  • обучение компьютерным технологиям;
  • индивидуальный обучающий план по системе "репетитор";
  • конкретный определенный план, программа;
  • обучающие цели.

Технологии обучения, направленные на предметную ориентацию:

  1. Технологическая постановка целей.
  2. Технологическое усвоение.
  3. Технологичность в педагогическом процессе.
  4. Технологическое концентрированное обучение.
  5. Обучающие технологии ориентированы на личность.
  6. Технологичность в учебном исследовании.
  7. Технологии педагогической мастерской.
  8. Технологичность коллективного мышления.
  9. Технологичность в эвристическом обучении.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :