Согласно документам ЮНЕСКО, под технологией обучения (термин, не принятый традиционной педагогикой) понимается структурный метод по созданию, применению и определению в совокупности процесса обучения и освоение нового материала учитывая технические, человеческие ресурсы в их взаимодействии. Благодаря технологичности процесса обучения учебная деятельность становится полностью управляемой.
Современная педагогическая наука оперирует таким термином, как педагогическая технология. Но его понимание и потребление имеет существенное разночтение. Технологией принято называть приемы, применяющиеся в конкретном ремесле, мастерстве, творческой сфере.
В педагогической науке технологией принято называть комплекс педагогических и психологических тенденций, которые включают в себя формы, методы, способы, приемы обучения, воспитательные средства; это основной методический инструмент в педагогическом процессе.
Педагогической технологией называют содержательную технику выполнения обучающего процесса. Это и описательные свойства в достижении предполагаемого результата обучения.
Обучающие технологии являются составной процессуальной частью дидактической структуры.
Педагогической технологией является детальная модель педагогического функционирования с элементами проектирования обучающего процесса с целью обеспечить комфортные условия для учеников и преподавателя. Это и структурированный способ по созданию, применению, определению обучающего процесса и освоения учебного материала при помощи технического и человеческого ресурса при их взаимодействии; его задача оптимизировать образовательные формы.
Также это определение системной совокупности и функционирование личностного, инструментального и методологического способа, с помощью которого достигаются педагогические цели. Педагогической технологией обозначаются алгоритмы (четкая последовательность) действия обучающегося и преподавателя, что ведет к достижению положительного образовательного результата.
Множественные определения термина "педагогическая технология" объединяются четырьмя главными критериями:
Любая система имеет существенные характеристики: цели и результаты работы. Основой, системообразующим каркасом должен выступить педагогический термин "технология" и "технологический" метод анализа и проектирования образовательного процесса.
Академиком В. П. Беспалько была предложена классификация педагогической системы (технологии) по организационной и управленческой деятельности обучающихся. Разные признаки взаимодействия между педагогом и обучающимся определили конкретные виды дидактических систем.
Технологии обучения, направленные на предметную ориентацию: