Педагогические технологии в школе


Педагогические технологии в школе

Современное российское общество в настоящий момент определило главной идеей среднего образования, идею развития. Учебные заведения являются важным фактором в формировании личности, которая выступает как основа в развитии социальной и общественной жизни страны, целой нации. И без постоянных модернизационных изменений такие процессы невозможны.

Замечание 1

Школа развивается посредством нововведений. Важнейшее направление, разрабатывающее и применяющее инновации - это образовательная (педагогическая) технология.

Актуальное использование технологий в педагогической науке

  • такие технологии проникают в обучающий процесс, помогают достигать поставленной цели по конкретным предметам;
  • технологии участвуют в гуманизации образовательного процесса, где личность в центре;
  • технологии принимают активное участие в интеллектуальном развитии детей, прививают самостоятельность, доброжелательность во взаимодействии с преподавателями и сверстниками;
  • технологии с помощью индивидуального подхода развивают личность и ее творческие способности.

Образовательная технология является многозначным термином в педагогической науке, она имеет множество определений. Современная образовательная технология в школе проявляется в действиях преподавателя, и направлена она на достижение поставленной учебной и воспитательной цели при помощи избранных методов и средств.

Цели и свойства педагогических технологий

  • определить конкретные цели обучающего процесса;
  • дифференцировать содержание;
  • организовать высоко эффективный учебный процесс;
  • определить средство, метод, форму обучающего процесса;
  • наличие высоких профессиональных качеств преподавателя;
  • объективно оценить результаты.

Отличительные свойства образовательных технологий:

Экономность. В течение коротких временных рамок преподавателем должна быть достигнута поставленная цель посредством своей работы;

Эффективность. Гарантия достижения образовательной цели;

Воспроизводимость. Последовательное, целостное управление и проецирование;

Оптимизация. Возможность использовать дидактический материал и наглядные пособия, специальные технические инструменты.

Замечание 2

Современные жизненные обстоятельства, общественные явления послужили толчком к становлению и развитию именно личностно-ориентированной педагогической технологии.

Виды образовательных технологий в современной школе

  • традиционная технология. Это способы и методы обучающего процесса, построенные на пояснении знаний иллюстративными средствами; монолог - основной способ освоения учебных знаний. Как следствие, отсутствуют развитые коммуникативные навыки среди школьников, нет собственного видения проблемы. Обучающий процесс организованный, системный, применяется наглядный материал, в этом состоят положительные моменты традиционной технологии;
  • игровая технология. Эффективное средство во взаимодействии преподавателя с обучаемыми, возникшее еще в древние времена. Одновременно происходит обучающий и игровой процесс, это вызывает большую заинтересованность. Результатом таких занятий является самостоятельная работа, усиленное внимание, развернутый мыслительный процесс. Происходит легкое усвоение новых знаний, в том числе при помощи фантазии;
  • проектный метод. Возник он в самом начале 20 столетия, направлялся на решение конкретных проблемных заданий, стимулировал критическое мышление. Развивает самостоятельный подход у школьников. Ученики сами занимаются планированием, организцией и оцениванием своего труда, работать они могут в группе или самостоятельно.
  • обучающий метод сотрудничества. Это коллективная организация учебной деятельности: группы или пары, при разных обучающих методах. В результате тренируется память, развивается логическое мышление и индивидуальный темп работы, систематизируется учебный материал, вырабатывается чувство ответственности.
  • дифференцированный метод обучающей деятельности. Ориентация на личность ученика, индивидуальный подход, основная задача - раскрыть способности каждого ребенка.
  • тестовый метод. Широко применяется у школьников как младших классов, так и старших, с целью выявления итогового уровня знаний. Задания выполняются в устной форме от простого к сложному.
  • информационный метод. Это компьютерные возможности, использование разнообразных технических средств. Чаще всего используется мультимедийная презентация преподавателем для объяснения учебного материала, и школьниками для выполнения творческих работ.

Все педагогические технологии взаимодействуют между собой, в преподавательской деятельности часто подвергаются комбинации, развитие одной технологии невозможно без развития другой технологии. Такие технологии повышают результативность обучающего и воспитательного процесса, решают множество заданий, которые стоят перед современными школьными учреждениями, а также воспитывают гармоничную развитую личность.

Сейчас школа претерпевает большие изменения, они затрагивают все сферы педагогики. Весь образовательный процесс основывается на личном интересе учащегося.

Замечание 3

Главная задача - повысить педагогический уровень учителя при помощи современной образовательной технологии обучающего и воспитательного процесса.

При помощи педагогической технологии происходит проектирование процесса обучения, основывается оно на различных методах, приемах и формах обучающего процесса.

Новая технология дает пищу новому педагогическому мышлению преподавателя, оно становится более четким, структурным. При помощи новых педагогических технологий обучающий процесс предстает с новой стороны, что помогает освоить психологический механизм по формированию личностных качеств ребенка, и получить положительные результаты своей деятельности.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :