Основная проблематика педагогические технологий


Основная проблематика педагогические технологий

Молодому поколению приходится испытывать стремительные перемены в каждой сфере жизни. При таких процессах в общественной жизни преподаватель и ученик должны быть равнозначными в обучающем процессе, центральной в педагогической деятельности должна быть личность ученика. необходимо помнить, что обучение должно перерастать в саморазвитие. Таковы требования образовательных стандартов.

Высокий результат можно получить при помощи современной педагогической технологии. Она содействует мотивационному познавательному процессу учеников, а также способна активизировать их деятельность на школьных занятиях. Преподаватели обладают богатым и многообразным опытом, что помогает им выбрать педагогические средства образовательного процесса, обдумать и творчески решить педагогические проблемы и задачи.

Замечание 1

Технология в педагогике является системной, обдуманной деятельностью преподавателя и учеников в проведении обучения при наиболее благоприятных условиях.

Проблематика педагогических технологий

Технология в педагогике дает высокий результат, если их правильно, обдуманно применять, но в настоящий момент преподаватели испытывают затруднения в их применении. Рассмотрим некоторые из них и попробуем найти возможный путь разрешения этой проблемы.

  1. Искажается смысл технологии как термина. Данное понятие имеет разное понятие и характеристику. Здесь существует проблема: предлагаемый материал разнится с понятием технология. Авторами исследуется множество педагогических методик, форм, мероприятий, но нет определенной технологии, готовой к применению. Поэтому, всю свою деятельность преподаватель обозначает как технологию.
  2. Малая исследованность педагогических технологий. Такая проблематика в научной сфере не была до конца исследована, хотя в литературных источниках она затрагивается, выдвинут ряд теоретических идей, имеется полезный практический материал. Каждым заинтересованным преподавателем может быть выбрана привлекательная и необходимая технология для учеников в разной литературе. Но такое применение не всегда будет иметь эффективность, что приедет к разочарованности.
  3. Непонимание сущности конкретных используемых технологий. Нужно владеть теоретическим обоснованием технологий, понять ее концептуальную идею, освоить пошаговую инструкцию для ученика и преподавателя.
  4. Такая проблематика решается при помощи обучающих методик для преподавателей средствам для эффективного процесса с новой педагогической технологией посредством системы курса.
  5. Трудность в дополнительном временном затрате и усилиях при подготовке к уроку, и при организации учебного процесса. Для того, чтобы применить педагогические технологии, выдвигаются серьезные требования к преподавателю: быть психологически и педагогически подкованным, разработать дидактические материалы, значительно изменить профессиональное мышление, проверить промежуточные результаты. Данная проблема может быть решена использованием компьютерного тренажера на уроке, который позволит экономить временной ресурс, затрачиваемый на отрабатывание конкретного действия.
  6. Трудность заключается в творчестве. Когда преподаватель длительное время применяет одну конкретную технологию, ему трудно реагировать на меняющуюся ситуацию, и учесть индивидуальную особенность каждого школьника. Ученики же не всегда могут доступно выражать свое видение проблематики, нестандартное решение задания. Современные технологии отличаются большим многообразием, поэтому так тяжело не ошибиться и выбрать правильную технологию. Нужно быть ориентированным на интерес, возможность и способность конкретного школьника, без творческого мыслительного процесса преподавателю в этой ситуации не обойтись.
  7. Отсутствует возможность в развитии мыслительного процесса, возможность применить практически полученные знания из-за непонимания. Современная методика технологий продумывает, считает и применяет необходимый мыслительный процесс. Для того, чтобы этого не случилось преподаватель привлекает к активной работе каждого ученика, заинтересовывает его. Педагогом должна быть организована атмосфера активного мыслительного взаимообмена, и умения творчески применить имеющиеся знания к конкретному условию и задаче. Рекомендовано сокращать временные рамки на объяснение новой учебной темы, внимательно проконтролировать освоение учебных знаний. Не нужно изучать новый материал, если есть сомнения, что в предыдущем остались пробелы.
  8. Внимательно необходимо отнестись к отстающим школьникам: подобрать задание сообразное их умениям и возможностям, закрепить и повторить при необходимости все изученное.
  9. Трудность в управлении использования педагогической технологии. Детские коллективы отличаются своеобразностью. У одних учеников получается работать по одной технологии, у других нет. Нужно внимательно рассмотреть подготовку каждого ребенка, постоянно совершенствовать процесс обучения, использовать нужную технологию. Все технологии должны быть слажено включены в образовательный процесс школьного учреждения, педагогический коллектив.
  10. Осуществлять работу, используя мультимедийные устройства, электронные учебники и одновременно использовать иллюстративные, методические, видеоматериалы. Необходимо не забывать о зрительном аппарате, на него идет большая нагрузка. Поэтому такие методы должны использоваться непродолжительное время. Самое важное - это человеческое здоровье.

Применение технологии, сберегающей здоровье

Необходимо помнить и применять такую технологию, она поможет сохранить и укрепить здоровье учеников, предупредить их переутомление на уроке, улучшить психологический климат, уменьшить показатели болезней и снизить тревожность. Таким образом, трудности использования технологии в педагогике и практической деятельности в настоящее время являются актуальными, противоречивыми и сложными.

Замечание 2

Современное образование ценно взаимодействием преподавателя с учениками, их взаимное партнерство и уважительное отношение.

Применяя и используя современные технологии можно потерять взаимодействие между участниками обучения, потерять основной педагогический воспитательный компонент. Важно помнить о целостности современных воспитательных технологий.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :