МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УЛЬЯНОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
КАФЕДРА ИНФОРМАТИКИ
Курсовая работа
НА ТЕМУ:
«Проектирование базы данных по учету основных средств»
Выполнил:
студент э/ф 4 курса 9 группы
Таиров Р.Ш.
Руководитель: Севастьянов А.В.
Ульяновск 2005
Спецификация демонстрационной модели
Описание файла
Имя файла
Децимальный разряд
База данных
Игнатов П
Пояснительная записка
Пояснительная записка.doc
Техническое задание
Техническое задание.doc
Титульные листы
Титульные листы.doc
Аннотация
В данной работе излагается проект автоматизации учета основных средств, указываются основания разработки проекта, его назначение и задачи. Кроме того, в данной работе представленные данные, необходимые для решения задач данного проекта, описывается состав технических и программных средств, на которых данные задачи должны быть реализованы, указываются предполагаемые результаты внедрения данного проекта на производство. В конце работы приведен перечень литературы, использовавшиеся при подготовке пояснительной записки.
Оглавление
Введение
Назначение и область применения
Технические характеристики
Ожидаемые технико-экономические показатели
Источники, использованные при разработке
Введение
Предметом данной работы является разработка реляционной базы данных по учету основных средств организации.
Разработка проекта базы данных ведется на основании учебного плана, утвержденного 01.09.2005 ректором УГСХА Дозоровым А.В., а также на основании перечня курсовых работ, утвержденным 01.10.2005 заведующим кафедрой информатики В.В.Романовым.
1 Назначение и область применения
Данный проект предназначен для упрощения и автоматизации учета основных средств в сельском хозяйстве. Областью его применения является учет основных средств на малых и средних сельскохозяйственных предприятиях.
Технические характеристики
Назначением данного проекта является автоматизация учета основных средств на сельскохозяйственных предприятиях. Каждая организация, предприятие, учреждение ежемесячно производит отчисления в амортизационные фонды, по каждому основному средству предприятия. Прежде всего, эти фонды предназначены для аккумуляции денежных средств и направления их на восстановление изношенных фондов. Главная особенность основных фондов как раз и заключается в том, что они участвуют в процессе производства неоднократно и переносят свою стоимость на готовую продукцию по частям. Начисление взносов в амортизационные фонды производится следующим образом:
По каждому виду фондов устанавливается срок полезного использования.
На основании срока полезного использования устанавливают годовой процент отчислений, который к концу срока полезного использования позволяет полностью восстановить изношенное основное средство.
Годовой процент отчислений умножают на балансовую стоимость основных средств и тем самым получают сумму начисленной амортизации.
В соответствии с описанием данного процесса, конкретизируем цль и задачи данного проекта. Целью создания этой базы данных является автоматизация учета основных средств. Дабы достичь этой цели необходимо, чтобы решались следующие задачи:
Учет данных о наличии и состоянии основных средств.
Учет балансовой и рыночной цены фондов.
Учет данных об амортизации основных средств.
Графически последовательность выполнения задач можно представить следующим образом (рис.1.).
Для разработки проекта базы данных сначала надо проанализировать данные, необходимые для решения поставленных задач, т.е. составить перечень данных, необходимых для ее решения. При этом часть данных является исходной информацией, другая часть данных рассчитывается. Для каждой задачи выберем необходимые данные и занесем их в рабочие бланки задач.
Таблица 1
Бланк описания задачи «Наличие и состояние ОС»
Наименование задачи:
Учет данных о наличии и состоянии ОС
Краткое описание:
В этом бланке учитываются поступившие основные средства и указываются реквизиты этих средств.
Список связанных задач:
Учёт номенклатуры фондов. Отчет о движении основных средств.
Имя элемента
Использование
Описание
Объект
КодОС
ВВ
Идентификационный номер, который присваивается ОС.
ОС
ОписаниеОС
ВВ
Название ОС.
ОС
Код типа ОС
ВВ
Вид ОС
ОС
Код состояния
ВВ
Состояние, в котором находится ОС
Состояние
Примечание
ВВ
Заметки (по состоянию эксплуатации).--PAGE_BREAK--
ОС
Таблица 2
Бланк описания задачи «Учет балансовой и рыночной цены ОС»
Наименование задачи:
Учет балансовой и рыночной цены ОС
Краткое описание:
Учет балансовой и рыночной цены каждого ОС
Список связанных задач:
Учет данных амортизации ОС
Имя элемента
Использование
Описание
Объект
Код ОС
ВВ
Идентификационный номер каждого ОС
ОС
Цена
ВВ
Балансовая стоимость
ОС
Текущая стоимость
ВВ
Реальная рыночная стоимость
ОС
Таблица 3
Бланк описания задачи «Учёт данных об амортизации основных средств»
Наименование задачи:
Учёт данных об амортизации ОС
Краткое описание:
Учет данных о сроке полезного использования, годовом проценте отчисления и размере амортизационной суммы ОС и по всему предприятию.
Список связанных задач:
Учет данных о наличии и состоянии ОС. Учет балансовой и рыночной цены ОС.
Имя элемента
Использование
Описание
Объект
Код Амортизации
ВВ
Код отдельного амортизационного отчисления
Амортизация
КОД ОС
ВВ
Идентификационный номер каждого ОС
ОС
Дата начисления Амортизации
ВВ
Дата начисления амортизации
Амортизация
Срок Полезного Использования
ВВ
Срок полезного использования ОС
Амортизация
Процент начисления амортизации
ВВ
Годовой процент начисления амортизации
Амортизация
Цена
ВВ
Балансовая стоимость
ОС
Сумма начисленной амортизации
ВЧ
Данные о дате и сумме каждого отчисления в амортизационные фонды по объектам
Запрос отчисления амортизации
Сумма начисленной амортизации
ВЧ
Сумма начисления амортизации по конкретным видам ОС
Запрос суммы амортизации по конкретным видам ОС
Сумма начисленной амортизации
ВЧ
Сумма начисленной амортизации по всему предприятию
Отчет: Амортизация
Для реализации данного проекта необходимы соответствующие технические и программные средства. В качестве технической базы проекта предполагается персональный компьютер стандартной конфигурации, совместимый с компьютером фирмы “IBM”, реализованный на базе процессора “Intel Pentium” или процессоров равной производительности других фирм. При этом объем оперативной памяти должен составлять не менее 16 Mb, объем жесткого диска – не менее 1000 Mb. Компьютер должен иметь внешние устройства ввода-вывода информации – принтер и CD-ROM drive.
На компьютере должны быть предустановленны следующие программные средства:
операционная система Windows 95 или выше;
пакет программ MS Officce97, содержащий систему управления базами данных Access.
Носителем данных предполагается использовать 3.5” дискету.
3 Ожидаемые технико-экономические показатели
Данный проект организовывался прежде всего для упрощения ведения учета использования материалов. При этом ожидается, что внедрение проекта принесет сельскохозяйственным предприятиям следующие преимущества:
сократится время выборки информации, интересующей бухгалтеров и экономистов;
исчезнут вычислительные ошибки при калькуляции себестоимости;
сократится время калькуляции;
упрощается создание отчетности по данной области учета;
упрощается передача информации другим лицам, нуждающимся в ней;
упрощается хранение информации, т.к. нет необходимости хранить многие тома бумажных архивов;
увеличивается сохранность информации, т.к. имеется возможность хранить копии в различных местах, например, на удаленном сервере.
Источники, использованные при разработке проекта
Курсовая работа по информатике: исполнение, содержание, оформление. Методические указания к выполнению курсовой работы…/Сост. В.Н. Соловьев.- Ульяновск, 1996.
Праг К., Ирвин М. Библия пользователя Access для Windows 95./ 3-е изд. – Киев: Диалектика, 1996.
Романов В.В. АИТ. Методические указания по курсу “Автоматизированные информационные технологии” (базы данных). Ульяновск: 1999.
Чекмарева А.Н. Банковское дело.//Хозяйство и право № 4/94г.