--PAGE_BREAK--1.2 Геометрическая интерпретация задачи линейного программирования.
Рассмотрим задачу ЛП в стандартной форме записи:
max
f
(
X
) = с1х1 + с2х2 +… + спхп (*)
при ограничениях
а11х1 + а12х2 + … + а1
n
х
n
≤
b
1
а21х1 + а22х2 + … + а2
n
х
n
≤
b
2
……………………………..
а
m
1
х1 + а
m
2
х2 + … + а
mn
х
n
≤
bm
х
j
≥ 0,
j
= 1, 2, …,
n
.
Рассмотрим эту задачу на плоскости, т.е. при п = 2. Пусть система неравенств (**), (***) совместна (имеет хотя бы одно решение):
а11х1 + а12х2 ≤
b
1
а21х1 + а22х2 ≤
b
2
…………..
а
m
1
х1 + а
m
2
х2 ≤
bm
x
1
≥
0; х2
≥
0.
Каждое неравенство этой системы геометрически определяет полуплоскость с граничной прямой а
i
1
х1 + а
i
2
х2 ≤
bi
i
= 1,
m. Условия неотрицательности определяют полуплоскости соответственно с граничными прямыми x
1
=
0; х2
=
0.. Система совместна, поэтому полуплоскости, как выпуклые множества, пересекаясь, образуют общую часть, которая является выпуклым множеством и представляет собой совокупность точек, координаты каждой из которых составляют решение данной системы. Совокупность этих точек называют многоугольником решений. Это может быть точка, отрезок, луч, замкнутый многоугольник, неограниченная многоугольная область.
Если в системе ограничений (**) — (***) n= 3, то каждое неравенство геометрически представляет полупространство трехмерного пространства, граничная плоскость которого аi
1
х1 + а
i
2
х2 + а
i
3
х1 ≤
bi, а условия неотрицательности — полупространства с граничными плоскостями соответственно xi
= 0 (
i
= 1, 2, 3). Если система ограничений совместна, то эти полупространства, как выпуклые множества, пересекаясь, образуют в трехмерном пространстве общую часть, которая называется многогранником решений.
Пусть в системе (**) — (***) п > 3, тогда каждое неравенство определяет полупространство n-мерного пространства с граничной гиперплоскостью а
i
1
х1 + а
i
2
х2 + … + а
in
х
n
≤
bii
= 1, т, а условия неотрицательности — полупространства с граничными гиперплоскостями xj
= 0,
j
= 1,
n.
Если система ограничений совместна, то по аналогии с трехмерным пространством она образует общую часть n-мерного пространства, называемую многогранником решений, так как координаты каждой его точки являются решением.
Таким образом, геометрически задача линейного программирования представляет собой отыскание такой точки многогранника решений, координаты которой доставляют линейной функции минимальное значение, причем допустимыми решениями служат все точки многогранника решений.
продолжение
--PAGE_BREAK--1.3 Этапы решения графического метода задач линейного программирования
Графический метод основан на геометрической интерпретации задачи линейного программирования и применяется в основном при решении задач двумерного пространства и только некоторых задач трехмерного пространства, так как довольно трудно построить многогранник решений, который образуется в результате пересечения полупространств. Задачу пространства размерности больше трех изобразить графически вообще невозможно.
Пусть задача линейного программирования задана в двумерном пространстве, т. е. ограничения содержат две переменные.
Если в ЗЛП ограничения заданы в виде неравенств с двумя переменными, она может быть решена графически. Графический метод решения ЗЛП состоит из следующих этапов.
Этап 1.
Сначала на координатной плоскости x
1
Ox
2строится допустимая многоугольная область (область допустимых решений, область определения), соответствующая ограничениям:
Не приводя строгих доказательств, укажем те случаи, которые тут могут получится.
1. Основной случай— получающаяся область имеет вид ограниченного выпуклого многоугольника (рис. 3а)).
2. Неосновной случай
-
получается неограниченный выпуклый многоугольник, имеющий вид, подобный изображенному на рис. 3.б. Подобная ситуация, например, получится, если в рассмотренном выше примере убрать ограничение . Оставшаяся часть будет неограниченным выпуклым многоугольником.
Наконец, возможен случай, когда неравенства (1.31) противоречат друг другу, и допустимая область вообще пуста.
Рассмотрим теорию на конкретном примере:
Найти допустимую область задачи линейного программирования, определяемую ограничениями
(1.32)
Решение:
1. Рассмотрим прямую . При , а при . Таким образом, эта прямая проходит через точки (0,1) и (-1,0). Беря получим, что -0+0
2. Рассмотрим прямую . При , а при. Таким образом, эта прямая проходит через точки (0, -1/2) и (1,0). так как (4.б).
3. Наконец, рассмотрим прямую . Она проходит через точки (0,3) и (3,0) и так как 0+0
Сводя все вместе и добавляя условия получим рисунок 5, где выделена область, в которой выполняются одновременно все ограничения (1.32). Обратите внимание на то, что получившаяся область имеет вид выпуклого многоугольника.
Этап 2.
Вернёмся теперь к исходной задаче линейного программирования. В ней, кроме системы неравенств, есть еще целевая функция .
Рассмотрим прямую. Будем увеличивать L. Что будет происходить с нашей прямой?
Легко догадаться, что прямая будет двигаться параллельно самой себе в том направлении, которое дается вектором , так как это -вектор нормали к нашей прямой и одновременно вектор градиента функции .
А теперь сведем всё вместе. Итак, надо решить задачу
Oграничения задачи вырезают на плоскости некоторый многоугольник. Пусть при некотором L прямая пересекает допустимую область. Это пересечение дает какие-то значения переменных , которые являются планами.
Этап 3
Увеличивая L мы начнем двигать нашу прямую и её пересечение с допустимой областью будет изменяться (см. рис. 7). В конце концов эта прямая выйдет награницу допустимой области -как правило, это будет одна из вершин многоугольника. Дальнейшее увеличение L приведёт к тому, что пересечение
прямой с допустимой областью будет пустым. Поэтому то положение прямой , при котором она вышла на граничную точку допустимой области, и даст решение задачи, а соответствующее значение L и будет оптимальным значением целевой функции.
1.4 Примеры задач, решаемых графическим методом.
Пример:
Решить задачу
Решение
Допустимую область мы уже строили -она изображена на рис. 5.
Повторим еще раз этот рисунок, оставив только допустимую область и
нарисовав дополнительно прямые (см. рис. 8).
Пусть, например, L=2. Тогда прямая проходит через точки (2,0) и (0,1) и изображена на рис. 8. Будем теперь увеличивать L. Тогда прямая начнёт двигаться параллельно самой себе в направлении, указанном стрелкой. Легко догадаться, что максимальное значение L получится тогда, когда прямая пройдет через вершину многоугольника, указанную на рисунке, и дальнейшее увеличение L приведет к тому, что прямая выйдет за пределы многоугольника и её пересечение с допустимой областью будет пустым.
Выделенная вершина лежит на пересечении прямых
и поэтому имеет координаты . Это и есть решение нашей задачи, т.е. есть оптимальный план задачи (1.41). При этом значение целевой функции , что и дает её максимальное значение.
Обратите внимание на то, что оптимальный план, как правило, соответствует какой-то вершине многоугольника, изображающего допустимую область. И лишь в том случае, когда прямая случиться так, что решение не будет единственным. Но и в этом случае вершины, соответствующие границам этой стороны, дают оптимальные планы нашей задачи линейного программирования. Таким образом, вершины допустимой области играют в решении задач линейного программирования особую роль.
Ну, а если допустимая область неограничена, то и значение целевой функции может быть неограниченным.
Подводя итог этим примерам, можно сформулировать следующие положения:
1. допустимая область -это выпуклый многоугольник;
2. оптимум достигается в вершине допустимой области (если допустимая область ограничена и не пуста);
3. ограниченность целевой функции в допустимой области является необходимым и достаточным условием разрешимости задачи.
продолжение
--PAGE_BREAK--Гл 2 Решение задач линейного программирования графическим способом на ЭВМ
2.1 Описание работы программы
Программа написана с использованием собственных функций и процедур и трех стандартных модулей System, Crtи Graph.
При запуске программы она проверяет возможно ли использование графического интерфейса. Если это возможно то программа переходит к следующему этапу.
Далее процедурой ShowXOY
Рисуется на экран координатные оси. На этом работа этой процедуры заканчивается и пользователь в следующей процедуре (EnterNerav и в частности в подпроцедуреGetNerav) предлагается ввести коэффициенты неравенства a1x+a2y=bв следующем порядке: a
1
пробел
a
2
пробел
b
. Сразу после ввода всех коэффициентов процедурой ShowLineрисуется нужная линия. После нажатия [Esc] процедура EnterNeravзаканчивается и передает управление процедуре EnterMainF
в которой пользователю предлагается ввести коэффициенты целевой функции. Далее работа переходит к процедуре GetResult где идет подсчет оконцательного товета с помощбю процедуры SolveOprtel где считаетя определитель т. е. точки пересечения целевой функции с каждой линией ограничения. Далее выводится ответ, если это возможно.
Далее следует описание используемых стандартных процедур и функций.
Процедуры и функции модуля System:
Function Frac(X: Real): Real;
Возвращает дробную часть аргумента.
Параметр X — выражение вещественного типа. Результат — дробная часть X, то есть Frac(X) = X-Int(X).
Procedure Str(X [: Width [: Decimals ]]; Var S: String);
Преобразовывает число в строку. Преобразовывает числовое значение X в строковое представление этого числа, которое можно выводить операторами типа Write и OutText.
Function Round(X: Real): Longint;
Округляет значение вещественного типа до значения целочисленного типа. X — выражение с реальным типом. Round возвращает значение типа Longint, которое является значением X, округленного к самому близкому целому числу. Если X – ровно посередине между двумя целыми числами, то результатом будет число с самой большой абсолютной величиной.
Если округленное значение X ненаходится внутри допустимого диапазона Longint, то происходит ошибка во время выполнения программы.
Модуль Crt:
В модуле Crt находятся мощные подпрограммы, которые дают вам возможность полного управления возможностями вашего PC.
Подпрограммы модуля Crt обеспечивают контроль над текстовыми режимами экрана, расширенными кодами клавиатуры, цветами, окнами и звуком.
Crt может использоваться только в программах, предназначенных для IBM PC, AT, PS/2 и полностью совместимых.
Procedure Read( [ var F: Text; ] V1 [, V2, …, VN ]); (текстовыефайлы)
Читает одну или более величин из текстового файла в одну или более переменных. Параметры: F — необязательная переменная текстового файла, если не указана, то используется стандартная переменная Input; V1,...,VN — переменные типа Char, Integer, Real или String.
В случае переменной типа Char процедура Read считывает из файла один символ и присваивает его переменной. В случае переменной целого типа процедура Read ожидает поступления последовательности символов, образующих число со знаком, согласно принятому в Паскале синтаксису. Любые пробелы, знаки табуляции или метки конца строки, предшествующие числовой строке, пропускаются. Считывание прекращается при обнаружении первого пробела, символа табуляции или метки конца строки, которые следуют за числовой строкой, или в том случае, если функция Eof
(
F
)принимает значение True. Если числовая строка не соответствует ожидаемому формату, то происходит ошибка ввода-вывода, в противном случае переменной присваивается считанное значение. Если Eof(F) принимала значение True перед выполнением процедуры Read, или Eof(F) приняла значение True при пропуске начальных пробелов, знаков табуляции или меток конца строки, то переменной присваивается нулевое значение. Следующая операция Read начнется с пробела, символа табуляции или метки конца строки, которыми завершилась числовая строка.
В случае переменной вещественного типа процедура Read ожидает поступления последовательности символов, которые образуют число со знаком в соответствии с принятым в Паскале синтаксисом за исключением того, что шестнадцатиричное представление не допускается. Любые пробелы, знаки табуляции или метки конца строки, предшествующие числовой строке, пропускаются. Считывание прекращается при обнаружении первого пробела, символа табуляции или метки конца строки, которые следуют за числовой строкой или в том случае, если функция Eof(F) принимает значение True. Если числовая строка не соответствует ожидаемому формату, то происходит ошибка ввода-вывода, в противном случае переменной присваивается считанное значение.
Если Eof
(F)принимало значение True перед выполнением процедуры Read, или Eof(F) приняло значение True при пропуске начальных пробелов, знаков табуляции или меток конца строки, то переменной присваивается нулевое значение. Следующая операция Read начнется с пробела, символа табуляции или метки конца строки, которыми завершилась числовая строка.
ProcedureWrite( [ varF: Text; ] P1 [, P2,…, PN] ); (текстовые файлы) Записывает одну или более величин в текстовый файл. F — переменная текстового файла, если не указана, то предполагается использование стандартной файловой переменной Output, P1,...,PN — параметры записи, которые содержат выводимые выражения типов Char, Integer, Real, String, Packed String или Boolean. Параметр записи также может содержать спецификацию ширины поля и количество десятичных знаков. Параметр записи имеет следующий вид: OutExpr [: MinWidth
[: DecPlaces ] ],где OutExpr представляет собой выводимое выражение, MinWidth — целое число, задающее минимальную ширину поля, которая должна быть больше нуля. Записывается ровно столько символов, сколько определено в MinWidth (при необходимости используются ведущие пробелы) за исключением случаев, когда OutExpr имеет значение, которое должно быть представлено большим количеством символов, чем указано в MinWidth. В этом случае записывается количество символов, достаточное для представления выводимой величины. Аналогично, если параметр MinWidth опущен, то записывается необходимое количество символов. DecPlaces задает число десятичных знаков в представлении вещественного значения с фиксированной точкой. Оно может указываться только в том случае, если OutExpr имеет тип Real, и указан параметр MinWidth. Если параметр MinWidth указан, то он должен быть больше или равен нулю.
Модуль Graph находится библиотека, состоящая из более чем 50 графических подпрограмм от побитовых до подпрограмм высокого уровня.
Procedure SetColor(Color: Word);
Устанавливает текущий цвет, используя палитру. SetColor(5) делает пятый цвет в палитре цветом текущего рисунка. Цвет может быть задан числом от 0 до 15 (для стандартных драйверов), в зависимости от текущего графического драйвера и текущего графического режима.
Procedure Line(X1, Y1, X2, Y2: Integer);
Рисует линию из точки с координатами (X1, Y1) в точку с координатами (X2, Y2). Рисует линию стилем и толщиной, определенными SetLineStyle и использует цвет, установленный обращением к процедуре SetColor.
Последовательность операторов
MoveTo(100, 100); LineTo(200, 200);
являетсяэквивалентной
Line(100, 100, 200, 200); MoveTo(200, 200);
Procedure OutTextXY(X, Y: Integer; TextString: String);
Посылает строку на устройство вывода. Отображает TextStringв позиции (X, Y). СтрокаTextStringусекаетсянагранице области просмотра, если она слишком длинная. Если один из штриховых шрифтов активен, то строка TextString усекается на границе экрана, если она слишком длинная. Если заданный по умолчанию (растровый шрифт активен, и строка слишком длинная, чтобы поместиться на экране, то текст не отображается вообще.
Процедура OutTextXY использует набор шрифтов SetTextStyle. Чтобы поддерживать совместимость кода при использовании нескольких шрифтов, используйте TextWidth и TextHeight для определения размера строки.
Procedure SetFillStyle(Pattern: Word; Color: Word);
Устанавливает цвет и стиль закраски. Устанавливает шаблон и цвет для всех операций закраски, производимых FillPoly, Bar, Bar3D и PieSlice. Доступно несколько предопределенных шаблонов закраски. Заданный по умолчанию шаблон = Solid и заданный по умолчанию цвет — цвет с максимальным номером в палитре. Если в SetFillStyle переданы недопустимые параметры, то в переменной GraphResult возвращается значение grError, и текущие установки закраски не будут изменены.
Если Pattern равняется UserFill, то активным шаблоном закраски станет шаблон, определяемый пользователем (устанавливаемый с помощью процедуры SetFillPattern).
Procedure FloodFill(X, Y: Integer; Border: Word);
Закрашивает замкнутую область, используя текущие стиль и цвет закраски. Закрашивает замкнутую область на растровых устройствах. Точка с координатами (X, Y) — начальная точка внутри замкнутой области, с которой начнется закраска. Текущий шаблон закраски устанавливается процедурами SetFillStyle и SetFillPattern. Закрашивается область, ограниченная цветом с номером Border. Если точка (X, Y) находится внутри замкнутой области, то закраска будет происходить внутри области. Если же эта точка находится снаружи замкнутой области, то будет закрашено все пространство вне области.
Более подробное описание программы содержится в комментариях к исходному тексту.
продолжение
--PAGE_BREAK--2.1 Текстпрограммы
{$A+,B-,D+,E+,F-,G-,I+,L+,N+,O+,P-,Q-,R-,S+,T-,V+,X+}
{$M 16384,0,655360}
program Kurs1;{Геометрическая интерпретация решения задач}
uses
CRT, Graph;{используемы модули}
{Типы}
type
TNerav = record{коэффициенты неравенств а1х+а2y
x: Real;{a1}
y: Real;{a2}
b: Real; {b}
end;
TMatrix = array[1..100] of TNerav;{Количествонеравенств}
{Константы}
const
MaxX: Integer = 640-30; {максимальное значение X на экране}
MaxY = 20; {максимальное значение Y на экране}
MinX = 40; {x=0 минимальное значение X на экране}
MinY: Integer = 480-40;{y=0 минимальное значение Y на экране}
MASHT = 15; {Масштаб при 15: maxY=28, MaxX=38}
STEP = 1; {шаг изменения свободного члена целевой функчии}
{Переменные}
var
Gd, Gm: Integer; {Иниц. гафики}
Matr: TMatrix; {Матрица неравенств}
c: Real; {Свободный член целевой ф-ии}
N: TNerav; {Коэффициенты неравенств}
i: 0..100; {Счетчик кол-ва неравенств}
MainF: TNerav; {Коэффициенты целевой ф-ии}
XResult,YResult: Real; {Ответ(кординаты)}
procedure ShowXOY;{Проц. показакоординатныхосей}
Begin
SetColor(White);
Line(MinX, MaxY,MinX-4, MaxY+7);{стрелочкиуY}
Line(MinX, MaxY,MinX+4, MaxY+7);
OutTextXY(MinX-15, MaxY, 'У');
MoveTo(MinX, MaxY);
LineTo(MinX, MinY);{Самиоси}
LineTo(MaxX, MinY);
Line(MaxX, MinY, MaxX-7, MinY-4);{стрелочкиуX}
Line(MaxX, MinY, MaxX-7, MinY+4);
OutTextXY(MaxX, MinY+5, 'X');
End;
procedure ShowLine(_iN:TNerav);
var s: String;
Begin
if _iN.b/_iN.y
MoveTo(MinX+Round((_iN.b-(Round(MinY/MASHT)*_iN.y))/_iN.x*MASHT),MaxY);
SetColor(15);
LineTo(MinX+Round(_iN.b/_iN.x*MASHT),MinY);
end;
if _iN.b/_iN.x
MoveTo(MinX,MinY-Round(_iN.b/_iN.y*MASHT));
SetColor(15);
LineTo(MaxX,MinY-Round((_iN.b-(Round(MaxX/MASHT)*_iN.x))/_iN.y*MASHT));
end;
SetColor(LightGreen);
Str(_iN.b/_iN.x:3:1,s);
OutTextXY(MinX+Round(_iN.b/_iN.x*MASHT),MinY+5,s);{рисуемзначениянаосиOX}
Str(_iN.b/_iN.y:3:1,s);
OutTextXY(MinX-40,MinY-Round(_iN.b/_iN.y*MASHT),s);{рисуемзначениянаосиOY}
MoveTo(MinX,MinY-Round(_iN.b/_iN.y*MASHT));
SetColor(15);{Рисуемсамулинию}
LineTo(MinX+Round(_iN.b/_iN.x*MASHT),MinY);
End;
procedure EnterNerav;{процедуравводанеравенствдонажатияEsc}
procedure GetNerav;{подпроцедура ввода коэф-тов одного неравенства}
var j,k: Real;
Begin
repeat
SetFillStyle(1,0); Bar(0,0,GetMaxX,MaxY-1);
OutTextXY(7,3,'Введитекоэффициентынеравенств: ');
Window(34,1,80,1);
Read(N.x, N.y, N.b);{вводимкоэффициенты}
j:=N.x;
k:=N.y;
repeat{далее идет сокращение коэффициентов если это возможно}
if (Frac(N.b / j) = 0) then
if (Frac(N.x / j) = 0) then Break;
j:=j-1;
until (j
if J>=0 then
repeat
if (Frac(N.b / k) = 0) then begin
if (Frac(N.y / k) = 0) then
if (j=k) then begin
N.b:=N.b / k;
N.x:=N.x / k;
N.y:=N.y / k;
Break;
end
end;
k:=k-1;
until (k
until (N.x0) and (N.y0); {Ограничениечтобнебылонулей}
Inc(i); {Увеличиваем счетчик}
Matr[i]:=N;{Добавляем в матрицу коэффициенты}
ShowLine(N);{Вызываем процедуру рисования линии}
SetFillStyle(1,0); Bar(0,0,GetMaxX,MaxY-1);
OutTextXY(7,3,'Ввестиеще? (Enter=Да/Esc=Нет)');
End;
var
Key:Char;
Begin
GetNerav;
repeat
key:=#0;
if KeyPressed then begin
key:=ReadKey;
case key of
#13: GetNerav;{вводещеодногонер-ва}
end;
end;
Until Key in [#27];{донажатияEsc}
End;
procedure EnterMainF;
{эта процедура предлагает выбрать пользователю выбрать выход из ОДЗ}
var key: Char;
j: 0..100;
S: String;
Begin
SetFillStyle(3,1); FloodFill(MinX+1, MinY-1, 15);
SetFillStyle(1,0); Bar(0,0,GetMaxX,MaxY-1);
SetColor(White);
OutTextXY(7,3,'Введите коэффициенты целевой функции: ');
Window(40,1,80,25); Read(MainF.x, MainF.y);
End;
procedure GetResult;
var
k,j: 0..100;
X: Real;
Y: Real;
XTmp: Real;
YTmp: Real;
cTmp: Real;
boolAnswer: Boolean;
key: Char;
STmp: String;
Result: String;{Строкадлявыводанаэкрарезультата}
procedure SolveOprtel(inN, inMainF: TNerav; ic:Real; var outX, outY: Real);
{в этой подпроцедуре подностью вычисляется определитель}
var
_d: Real;{Дельта определителя}
dx: Real;{Дельта X определителя}
dy: Real;{Дельта Y определителя}
Begin
_d:=(inN.x*(inMainF.y)) — (inN.y*inMainF.x);
dx:=(inN.b*(inMainF.y)) — (inN.y*ic);
dy:=(inN.x*ic) — (inN.b*inMainF.x);
if _d 0 then begin{исклюсаем бесчисленное мн-во решений}
outX:=dx/_d;
outY:=dy/_d;
end;
if (_d = 0) and ((dx = 0) xor (dy = 0)) then begin{исклюсаем— нетрешений}
SetColor(Red);
OutTextXY(300,230,'Нетрешений!!!');
ReadKey;
CloseGraph;
Halt;
end;
End;
Begin
Bar(0,0,GetMaxX,MaxY-1);
SetColor(White);
OutTextXY(7,3,'Пожалуйста подождите… (Esc — Отмена)');
{считаем координаты выхода}
c:=0;
cTmp:=0;
repeat
if i=1 then SolveOprtel(Matr[1], MainF, c, XResult, YResult)
else
for j:=1 to i-1 do begin
SolveOprtel(Matr[j], MainF, c, XTmp, YTmp);
for k:=j+1 to i do begin
SolveOprtel(Matr[k], MainF, c, X, Y);
if X=XTmp then XResult:=X;
if Y=YTmp then YResult:=Y;
end;
end;
{далее мы находим максимум функции}
BoolAnswer:=False;
for k:=1 to i do begin
N:=Matr[k];
if (N.x*XResult+N.y*YResult
{Если в ОДЗ}
c:=cTmp;
boolAnswer:=True;
end;
{далее проверяем вышла ли cTmp за ОДЗ}
if (N.x*XResult+N.y*YResult>N.b) then begin Exit
end;
end;
cTmp:=cTmp+STEP;{УвеличиваемcTmp наSTEP}
if keyPressed then key:=ReadKey;{еслиEsc нажата, топрерываем}
until (key=#27) or (cTmp>=10000);
if boolAnswer then begin
{пишем ответ:}
{1. Рисуем целевую ф-ю в нужном месте}
c:=MainF.x*XResult+MainF.y*YResult;
MoveTo(MinX+1,MinY-Round(C/MainF.y*MASHT)-1);
SetColor(Red);{рисуем целевую линию на экр. красным}
LineTo(MinX+Round(C/MainF.x*MASHT)+1,MinY-1);
SetLineStyle(1,0,NormWidth);
SetColor(Yellow);
{2. Считаемmax(f)}
Str(MainF.x*XResult+MainF.y*YResult:2:1,STmp);
Result:='max(f)='+Stmp;
{3. Рисуем значение на оси X}
Line(MinX+Round(XResult)*MASHT,MinY-Round(YResult)*MASHT,MinX+Round(XResult)*MASHT,MinY+3);
Str(XResult:2:1,STmp);
OutTextXY(MinX+Round(XResult)*MASHT,MinY+4,STmp);
Result:=Result+' приx='+Stmp;
{4. Рисуем значение на оси Y}
Line(MinX+Round(XResult)*MASHT,MinY-Round(YResult)*MASHT,MinX-3,MinY-Round(YResult)*MASHT);
Str(YResult:2:1,STmp);
OutTextXY(MinX-30,MinY-Round(YResult)*MASHT,STmp);
Result:=Result+' y='+Stmp;
SetColor(White);
SetLineStyle(0,0,NormWidth);
OutTextXY(300,230,Result);{Выводимстрокуответа}
end
else
OutTextXY(7,3,'Вычисления не закончены!!!');
{Завешение программы}
Bar(0,0,GetMaxX,MaxY-1);
SetColor(White);
OutTextXY(7,3,'Нажмите любую клавишу для выхода');
ReadKey;
End;
BEGIN
i:=0;{Начальное значение кол-ва неравенств}
Gd:=Detect;
InitGraph(Gd, Gm, 'C:\BP\BGI'); { Путь к BGI драйверам }
if GraphResult grOk then Halt(1);
ShowXOY;
EnterNerav;
EnterMainF;
GetResult;
CloseGraph;
END.
продолжение
--PAGE_BREAK--