Реферат по предмету "Информатика"


Компьютерное приложение Сечение многогранников

Курсовая работа
Тема: «Сечение многогранников»
Введение
Важнейшей задачей педагогической науки является совершенствование планирования процесса обучения в целом и повышение эффективности управления познавательной деятельностью учащихся.
Поиски оптимальных путей управления обучением вылились в создание новой системы учебной работы, названной программированным обучением, одними из составляющих которого являются наглядность и интерактивность обучающих программ. В настоящей курсовой работе мы рассмотрим возможность применения программированного обучения при изучении стереометрии, а именно сечения пространственных тел.
Но прежде всего необходимо отметить актуальность проблемы применения программированного (компьютерного) обучения.
В настоящее время наука и техника развиваются настолько быстро, что своевременное обобщение потока научной информации без применения кибернетических средств, представляет значительную трудность.
Не менее сложным является сообщение учащимся знаний, так как их объем из года в год увеличивается, тогда как сроки и методы обучения остаются неизменными. В связи с этим все большее число преподавателей приходит к выводу о недостаточности традиционных способов обучения и необходимости их совершенствования на основе новейших достижений науки и техники.
В школах уже появились компьютеры, но этого недостаточно. Самый лучший вариант – оснастить подобным оборудованием каждый кабинет и включить элементы работы на компьютере в учебные программы по всем предметам. Но для этого необходима техническая база. Особо надо отметить содержание самих обучающих программ, применение которых должно быть эффективным, а для этого необходимо разработать дидактический материал с учетом психолого-педагогических особенностей обучения геометрии.
В настоящее время возможно использовать элементы программированного обучения в курсе геометрии, так как большинство способов решения задач требует наглядного представления, которое можно реализовать с помощью обучающих программ. Для развития у школьников стереометрического (пространственного) представления, плоских чертежей, представляющих собой проективное изображение пространственных фигур, недостаточно необходимо создать инструмент, позволяющий интерактивно изучать стереометрию. В данном проекте мы остановимся на теме сечения пространственных тел.
Задачи проекта:
Изучение теоретического материала по теме проекта;
Создание компьютерного приложения позволяющего изучать сечения пространственных тел;
Оценка проделанной работы и выявление дальнейших путей развития данной темы.
Основная цель проекта: создание инструмента, позволяющего наглядно и интерактивно изучать пространственные тела и их сечения.
Промежуточные цели:
Разработать способ представления пространственных тел в памяти компьютера.
Разработать способ визуализации пространственных тел.
Создать алгоритм построения сечения пространственных тел.
Рассмотреть использование и реализацию интерактивности создаваемого приложения.
Разработка удобного, простого в обращении и достаточного полного интерфейса, создаваемого компьютерного приложения.
Программное обеспечение: среда программирования Delphi 7, текстовые редакторы Блокнот и MS Word, графический редактор Paint.
1. Пространственные тела. Точка, прямая и плоскость в пространстве. Векторы
Понятие точка является определяющим понятием пространства, любая фигура пространства состоит из множества точек. Хранение в памяти компьютера информации о элементах пространства будем осуществлять с помощью хранения координат точек определяющих данный элемент пространства. Так для хранения информации о прямой достаточно всего двух различных точек принадлежащих этой прямой. По двум точкам задающим прямую можно составить каноническое уравнение прямой и далее оперировать этим уравнением:
/>, (1′)
где точки /> и /> принадлежат данной прямой. Или если использовать вектор /> т.е. />, получим следующее уравнение прямой:
/>. (1′′)
Аналогично прямой, плоскость определяется тремя точками:
/>, (2′)
где точки />, />, /> принадлежат данной плоскости из этой матрицы можно получить уравнение плоскости:
/>, (2′′)
где коэффициенты />,/>,/>,/> определяются следующим способом:
/>;
/>;
/>;
/>.
Причем из этих формул полезно знать, что координатами вектора нормального к данной плоскости являются соответственно коэффициенты />,/>,/>. Этот вектор направлен в полупространство правого обхода точек.
Решая совместно уравнения (1′′) и (2′′) найдем координаты точки пересечения прямой и плоскости, при условии, что прямая пересекает плоскость. Пусть плоскость задана тремя точками: />, />, />, а прямая задана двумя точками: /> и />, тогда координаты точки пересечения />находятся по формулам:
/>, где />, причем если />, то />; (1x)
/>, где />, причем если />, то />; (1y)
/>, где />, причем если />, то />. (1z)
В этих формулах координаты вектора />для прямой вычисляется следующим образом: />.
Преобразования пространства
Для реализации интерактивности изучения пространственных тел необходимо реализовать возможность перемещения, поворота и масштабирования, а для этого необходимо изменять координаты точек фигур по соответствующему закону. Рассмотрим три преобразования которые переводят каждую точку /> в точку />:--PAGE_BREAK--
Перемещение (параллельный перенос на вектор />).
/>(1p)
Поворот вокруг прямой на угол />. Поворот будем осуществлять вокруг одной из осей координат.
а) вокруг оси OX:
/>(2px)
б) вокруг оси OY:
/>(2py)
в) вокруг оси OZ:
/>(2pz)
Масштабирование с коэффициентом />.
/>(3p)
Пространственные тела
Как уже говорилось, в памяти компьютера пространственные тела будем хранить в виде координат точек определяющих эти тела. Рассмотрим далее, как хранить те или иные виды пространственных тел и рассмотрим основные способы создания фигур. При описании многогранников необходимо задание координат всех вершин многогранников, а также описание порядка обхода каждой грани. Удобно описывать обход граней почасовой стрелке наблюдая многогранник из вне, тогда нормальный вектор к грани, заданный тройкой следующих подряд вершин, будет направлен из многогранника. Это свойство удобно использовать при визуализации выпуклых многогранников, об этом будет рассказано позднее. С многогранниками все понятно, а как описывать поверхности второго порядка (поверхности вращения, конические поверхности, цилиндрические поверхности, эллипсоид, гиперболоид, параболоид). Их можно представить в виде многогранника с большим количеством граней, и чем больше количество граней, тем точнее приближение. Этот метод является универсальным, он позволяет описывать комбинированные пространственные тела, но не позволяет изучать алгебраические кривые, которые получаются при построении сечений. Приведем общую структуру файла, описывающего многогранник. Файл представляет собой обычный текстовый документ.
Количество вершин многогранника.
Координаты 1й вершины через пробел.
Координаты 2й вершины через пробел.
……………………………………………
Количество граней многогранника.
Порядок обхода 1й грани через пробел.
Порядок обхода 2й грани через пробел.
……………………………………………
Пример описания куба с ребром равным 2.
8
0 0 2
2 0 2
2 2 2
0 2 2
0 0 0
2 0 0
2 2 0
0 2 0
6
1 5 8 4
2 3 7 6
5 6 7 8
4 3 2 1
3 4 8 7
2 6 5 1




/>


Поверхности второго порядка

Название.
Способ описания.
Конус
Как пирамида с большим числом вершин, в основании которой лежит правильный многоугольник.
Цилиндр
Как призма с большим числом вершин, основаниями которой являются правильные многоугольники.
Сфера
Многогранник, описанный по принципу параллелей и меридианов.
Тор
Совокупность косоугольных цилиндров.
Пример 1: Методов получения координат точек сферы.
for iy:=0 to ny 1 do
for ix:=0 to nx do
begin
x:=r*sin (iy*pi/ny)*cos (2*ix*pi/nx);
y:=r*sin (iy*pi/ny)*sin (2*ix*pi/nx);
z:=r*cos (iy*pi/ny);
x:=r*sin((iy+1)*pi/ny)*cos (2*ix*pi/nx);
y:=r*sin((iy+1)*pi/ny)*sin (2*ix*pi/nx);
z:=r*cos((iy+1)*pi/ny);
end;




/>
2. Изучение сечений пространственных тел. Методы построения сечений многогранников
Геометрические задачи традиционно делятся на три типа:
на вычисление;
на доказательство;
на построение.
/>
Решение любых стереометрических задач требует не только вычислительных и логических умений и навыков, но и умений изображать пространственные фигуры на плоскости (например, на листе бумаги, классной доске), что по сути своей тесно связано с темой «Геометрические построения на плоскости». Стереометрические задачи на вычисления и доказательство легко можно решать, используя правильный рисунок пространственной фигуры. При изучении тем «Параллельность прямых и плоскостей в пространстве», «Перпендикулярность прямых и плоскостей», «Углы между прямой и плоскостью, между двумя прямыми, между двумя плоскостями» и других тем прекрасным иллюстрационным материалом является решение позиционных и метрических задач на построение пространственных фигур и сечений этих фигур плоскостями. Основными методами построения сечений многогранников являются следующие методы:
Метод следов. Суть метода заключается в построении вспомогательной прямой, являющейся изображением линии пересечения секущей плоскости с плоскостью какой-либо грани фигуры. Удобнее всего строить изображение линии пересечения секущей плоскости с плоскостью нижнего основания. Эту линию называют следом секущей плоскости. Используя след, легко построить изображения точек секущей плоскости, находящихся на боковых ребрах или гранях фигуры. Последовательно соединяя образы этих точек, получим изображение искомого сечения.
Метод вспомогательных сечений. Этот метод построения сечений многогранников является в достаточной мере универсальным. В тех случаях, когда нужный след (или следы) секущей плоскости оказывается за пределами чертежа, этот метод имеет даже определенные преимущества. Вместе с тем следует иметь в виду, что построения, выполняемые при использовании этого метода, зачастую получаются «скученными». Тем не менее, в некоторых случаях метод вспомогательных сечений оказывается наиболее рациональным.
Комбинированный метод построения сечений. Суть комбинированного метода построения сечений многогранников состоит в применении теорем о параллельности прямых и плоскостей в пространстве в сочетании с методом следов и методом вспомогательных сечений.    продолжение
--PAGE_BREAK--
Координатный метод построения сечений. Суть координатного метода заключается в вычислении координат точек пересечения ребер или многогранника с секущей плоскостью, которая задается уравнением плоскости. Уравнение плоскости сечения вычисляется на основе условий задачи.
Из всех перечисленных способов построения сечения наиболее приемлемым является координатный метод, так как он связан с большим объемом вычислений и имеет простой алгоритм реализации, что целесообразно реализовать с помощью ЭВМ. Достаточно знать координаты вершин каждой грани многогранника и три точки задающие плоскость сечения.
Задание сечений пространственных тел
Как уже говорилось, удобнее всего задавать плоскость сечения тремя точками, причем координаты этих точек должны быть известны или должны вычисляться. Рассмотрим возможные варианты задания точек плоскости сечения:
точка расположена вне многогранника;
точка находится внутри многогранника;
точка расположена в грани многогранника;
точка принадлежит ребру многогранника;
точка принадлежит диагонали многогранника;
точка совпадает с вершиной многогранника.
Условие задания секущей плоскости тремя точками будет выполняться не всегда и в этом случае придется вычислять уравнение плоскости сечения, используя другие методы. В данной работе рассматривается лишь способ задания тремя точками.
Построение сечений пространственных тел. Алгоритм
Метод построения сечения заключается в нахождении точек пересечения секущей плоскости с гранями многогранника, а вернее с ребрами многогранника. Проверка на пересечение секущей плоскости и ребра многогранника производится следующим образом:
Составление уравнения секущей плоскости по трем точкам;
Подстановка в уравнение координат концов ребра с целью проверки: расположены ли точки в разных полупространствах относительно плоскости сечения.
Нахождение точки пересечения ребра многогранника и плоскости сечения.
Для каждой грани записываются две точки, причем запись производится только для тех граней, где плоскость сечения пересекла два ребра. Далее используя полученные данные, строится многоугольник сечения следующим образом:
Берем первую пару точек и ищем следующую пару точек в которой повторяется одна из точек первой пары.
Найдя следующую пару проделываем для нее тоже самое, что и для первой пары, но исключаем из поиска первую пару.
Проделываем весь алгоритм для каждой пары, пока не останется одна ненайденная точка.
Полученная цепочка является последовательным описанием ребер многоугольника сечения.
Далее запоминаем полученный многоугольник, как новую грань многогранника.
Исследование свойств сечения
Перечислим некоторые свойства сечения (исходя из факта, что сечением является многоугольник).
Уравнение плоскости сечения.
Количество вершин многоугольника сечения.
Площадь многоугольника сечения.
Координаты вершин многоугольника сечения.
Двугранный угол между плоскостью сечения и гранями многогранника.
Углы при вершинах многоугольника сечения.
Некоторые из этих свойств реализованы в программе (1,2,3,4).
/>
Пример: Нахождение площади сечения. Так как строятся сечения выпуклых многогранников, то многоугольник сечения будет тоже выпуклым, т.е. его площадь можно найти разбиением на треугольники (площадь сечения равна сумме площадей треугольников из которых оно составлено).
3. Визуализация. Способы визуализации трехмерного пространства
Для визуализации используются два вида проекций: параллельные (аксонометрические) (на рисунке слева) и центральные (перспективные) (на рисунке справа). При построении аксонометрической проекции пространственного тела его отдельные точки сносятся на плоскость проекции параллельным пучком лучей, а при построении центральной проекции – пучком лучей исходящих из одной точки, соответствующей положению глаз наблюдателя. Частным случаем аксонометрической проекции является проекция ортографическая, при построении которой плоскость проекции выравнивается параллельно одной из координатных плоскостей.
/>
Перекрытие
/>
Под перекрытием понимается тот факт, что невозможно одновременно видеть все грани многогранника и какие-то грани обязательно окажутся невидимыми. Проблема состоит в том, как узнать какие грани видны, а какие нет. В проекте мы рассматриваем только выпуклые многогранники, поэтому для реализации перекрытия используется тот факт, что нормальный вектор к каждой грани направлен извне. Т.е. если использовать ортографическую проекцию, то тот факт, что координатная составляющая (оси проекции) нормального вектора положительна, то грань видима, если отрицательна, то грань перекрыта.
Освещенность
Освещенность граней вычисляется путем, вычисления угла (синуса угла) между нормальным вектором к грани и осью ортографической проекции.
4. Создание компьютерного приложения
Постановка требований к реализуемому проекту.
Простота использования.
Полнота необходимых инструментов и возможностей.
Интерактивность.
Быстрота работы.
Простота создания входного файла.
Разработка интерфейса программы
При разработке интерфейса программы уклон делался на стандартизацию меню и удобство использования. Также необходима функция встроенных подсказок (всплывающих и в строке состояния).
Окна проекций
В программе используются три окна проекции: вид сверху, вид слева, вид спереди, перспектива. Размер окон проекции изменяется путем перемещения цента разделителя. Также здесь показаны оси координат. Существует возможность включения координатной сетки.
/>
Меню пользователя
Файл
Открыть (загрузка файла многогранника).
Сохранить (сохранение файла).
Выход (выход из программы).
Правка
Сброс (сброс всех измененных параметров).
Вид
Каркас (отображаются ребра многогранника).
Заливка (вывод граней, с расчетом их освещенности).
Обозначить (обозначить вершины многогранника).
Сетка (вывод сетки координат).
Инструменты
Выбрать (позволяет выбирать и перемещать точки задающие сечение).
Переместить (перемещение многогранника).
Повернуть (поворот многогранника).
Масштаб (масштаб окон проекций).
Стирка (позволяет отключать заливку выбранной грани).
Заливка (позволяет включить заливку выбранной грани).
Ограничить (ограничение манипулирования сценой по осям координат).
Цент поворота (изменение центра поворота).
Распространить (изменять координаты точек задающих сечение вместе с координатами многогранника).
Сечение
Построить (построение сечения путем задания трех точек плоскости сечения).
Удалить (удаление сечения).    продолжение
--PAGE_BREAK--
Вид (настройка вида сечения).
Привязать (привязка выбранной точки сечения к элементам многогранника).
Просмотр (окно просмотра сечения).
Настройка
Цвет (вызов диалога изменения цветовой схемы)
Основные методы работы
Основной метод работы заключается в выборе инструмента, затем наведении курсора на объект действия и манипуляция с помощью нажатия клавиши мыши.
Диалог просмотра сечения
/>
Вывод многоугольника сечения производится с помощью поворота плоскости сечения в положение параллельности плоскости XOY.
Заключение
В заключении данного проекта рассмотрим возможные пути дальнейшего развития проекта и его использования, а также оценку выполнения поставленной задачи и отметим полученные результаты. Поставленная перед началом работы цель: создание инструмента, позволяющего наглядно и интерактивно изучать пространственные тела и их сечения – реализована.
Создано приложение, которое позволяет загружать пространственные тела и манипулировать ими – это уже можно использовать при начальном изучении пространственных тел. Далее в программе реализована функция построения сечения пространственных фигур плоскостью, которая задается тремя точками, координаты которых можно изменять. Минусом программы является возможность изучения только выпуклых фигур и невозможность построения более одного сечения.
Пути дальнейшего развития проекта:
Построение нескольких сечений;
Возможность загрузки невыпуклых фигур;
Подбор задач решаемых с помощью созданного приложения;
Разработка методик применения программы в обучении;
Создание конструктора пространственных тел;
Создание интерактивного инструмента для построения сечений пространственных фигур аксиоматическим методом («Живая стереометрия»);
Создание обучающего модуля и методического сопровождения к нему;
Применение на практике.
Изучаемая в данной курсовой работе тема, должна быть изучена до конца, так как это может найти целесообразное и удачное применение на практике.
Приложение
Текст программы:
unit Unit1;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
Dialogs, ComCtrls, Menus, ExtCtrls, jpeg, ToolWin, StdCtrls, ImgList;
type
Point=record x, y, z:real end; {координатыточки}
Vector=record x, y, z:real end; {координатыветора}
type
TForm1 = class(TForm)
StatusBar1: TStatusBar; StatusBar2: TStatusBar; MainMenu1: TMainMenu;
N1: TMenuItem; N2: TMenuItem; N3: TMenuItem; N4: TMenuItem; N5: TMenuItem; N6: TMenuItem;
N20: TMenuItem; N21: TMenuItem; N22: TMenuItem; N18: TMenuItem; N25: TMenuItem; N30: TMenuItem;
N31: TMenuItem; N32: TMenuItem; N33: TMenuItem; OD1: TOpenDialog; SD1: TSaveDialog;
PTop: TPanel; ITop: TImage; PFront: TPanel; PLeft: TPanel; PPerspective: TPanel; IFront: TImage;
ILeft: TImage; IPerspective: TImage; GroupBox1: TGroupBox; Vertikal: TPanel; Horizontal: TPanel; Panel3: TPanel;
Centr: TPanel; ImList1: TImageList; N23: TMenuItem; ToolBar1: TToolBar;
ToolButton1: TToolButton; ToolButton2: TToolButton; ToolButton3: TToolButton; ToolButton4: TToolButton;
ToolButton5: TToolButton; ToolButton6: TToolButton; ToolButton7: TToolButton; ToolButton8: TToolButton;
ToolButton9: TToolButton; ToolButton10: TToolButton; ToolButton14: TToolButton; ToolButton19: TToolButton;
ToolButton11: TToolButton; ToolButton12: TToolButton; Label1: TLabel; ToolButton13: TToolButton;
N26: TMenuItem; N27: TMenuItem; N28: TMenuItem; N29: TMenuItem; N34: TMenuItem; N35: TMenuItem;
N36: TMenuItem; N37: TMenuItem; N38: TMenuItem; N39: TMenuItem; N40: TMenuItem; N41: TMenuItem;
N42: TMenuItem; N43: TMenuItem; N45: TMenuItem; N46: TMenuItem; N47: TMenuItem; N51: TMenuItem;
IntWiew: TMenuItem; N7: TMenuItem; N8: TMenuItem; N9: TMenuItem; N10: TMenuItem; N11: TMenuItem;
N12: TMenuItem; N13: TMenuItem; N14: TMenuItem; N15: TMenuItem; N16: TMenuItem; N17: TMenuItem;
N24: TMenuItem; N19: TMenuItem; Mag1: TMenuItem; Mag2: TMenuItem; Mag3: TMenuItem;
procedure N5Click (Sender: TObject);
procedure CentrMouseMove (Sender: TObject; Shift: TShiftState; X,
Y: Integer);
procedure CentrMouseUp (Sender: TObject; Button: TMouseButton;
Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
procedure FormCreate (Sender: TObject); procedure FormResize (Sender: TObject); procedure N2Click (Sender: TObject);
procedure ITopClick (Sender: TObject); procedure IFrontClick (Sender: TObject); procedure ILeftClick (Sender: TObject);
procedure ITopMouseMove (Sender: TObject; Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
procedure IFrontMouseMove (Sender: TObject; Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
procedure ILeftMouseMove (Sender: TObject; Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
procedure N3Click (Sender: TObject); procedure N33Click (Sender: TObject); procedure ToolButton1Click (Sender: TObject); procedure ToolButton2Click (Sender: TObject); procedure FormPaint (Sender: TObject);
procedure ITopMouseDown (Sender: TObject; Button: TMouseButton;
Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
procedure IFrontMouseDown (Sender: TObject; Button: TMouseButton;
Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
procedure ILeftMouseDown (Sender: TObject; Button: TMouseButton;
Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
procedure N25Click (Sender: TObject); procedure N21Click (Sender: TObject);
procedure N22Click (Sender: TObject); procedure N8Click (Sender: TObject);
procedure N16Click (Sender: TObject); procedure IntWiewClick (Sender: TObject);    продолжение
--PAGE_BREAK--
procedure N27Click (Sender: TObject); procedure N28Click (Sender: TObject);
procedure N29Click (Sender: TObject); procedure N34Click (Sender: TObject);
procedure N36Click (Sender: TObject); procedure N37Click (Sender: TObject);
procedure N9Click (Sender: TObject); procedure N10Click (Sender: TObject);
procedure IPerspectiveClick (Sender: TObject);
procedure N41Click (Sender: TObject); procedure N14Click (Sender: TObject);
procedure N18Click (Sender: TObject); procedure ToolButton4Click (Sender: TObject);
procedure ToolButton5Click (Sender: TObject); procedure ToolButton6Click (Sender: TObject);
procedure ToolButton7Click (Sender: TObject); procedure ToolButton8Click (Sender: TObject);
procedure ToolButton9Click (Sender: TObject); procedure ToolButton12Click (Sender: TObject);
procedure ToolButton11Click (Sender: TObject); procedure ToolButton19Click (Sender: TObject);
procedure ToolButton13Click (Sender: TObject); procedure N24Click (Sender: TObject);
procedure N19Click (Sender: TObject); Function Normal (A, B, C: Point):Vector;
procedure Mag1Click (Sender: TObject); procedure Mag2Click (Sender: TObject);
procedure Mag3Click (Sender: TObject);
private
{Private declarations}
Procedure DrawGrane;
public
{Public declarations}
end;
const Gran=10000; {Максимумганей}
Pointer=10000; {Максимумвершин}
Lok=0.00001; {Погрешностьсечения}
SizeT=5; {Размер точек сечения}
Sumbol='A'; {Обозначение точек}
type
TView=array [1..gran] of record Visible:boolean; {Флагактивногоокна}
Paint:boolean;
BrushGr:boolean; {Флагзаливкиграни}
PenRb:boolean; {Флаготрисовкиребер}
Intersection:boolean; {Флагналичиясечения}
ColorGr, ColorRb:TColor {Цвет: грани, ребра} end;
TMainVar=record Cx, Cy:integer; Mash:real; Net:boolean; end;
var
Form1: TForm1;
V:array [1..pointer] of Point; {координатывершин}
E:array [1..gran, 0..pointer] of integer; {грани[номерграни, номервершины]}
Scene:array [1..4] of record G:TView; M:TMainVar; Active:boolean; end;
M, N:word; {количество граней, количество вершин}
X0, Y0, Num:integer; {координаты щелчка мыши}
ActivColor, ColorEder, ColorUnEder, ColorRebro, ColorIntersection, ColorPointIntersection, ColorNet:TColor; {Цвет: активногоокна}
InterPoint:array [1..3] of Point;
Count:byte;
kl:integer;
A, B, C, D, P1, P2, P3:real;
PanelWindow:array [1..4] of TPanel;
WindowProection:array [1..4] of TImage;
NameWindows:array [1..4] of string=('Видсверху', 'Видспереди', 'Видслева', 'Перспектива'); {Названиеокон}
OsiX:array [1..4] of string=('x', 'x', 'y', 'x');
OsiY:array [1..4] of string=('z', 'y', 'x', 'z');
OsiZ:array [1..4] of string=('y', 'z', 'z', 'y');
Magnit:array [1..3] of TMenuItem;
MagPoint:array [1… 3,1..2] of Point;
First:array [1..3] of boolean;
MPI:boolean;
implementation
uses Unit2, Unit3;
 // Переводвещественныхкоординатвэкранные
Function Ser (win:byte; T: Point; Main:TMainVar):TPoint;
var CopySer: Tpoint;
begin
case win of
1: begin CopySer.X:=round (Main. Cx+(T.x*Main. Mash));
CopySer.Y:=round (Main. Cy – (T.y*Main. Mash)) end;
2: begin CopySer.X:=round (Main. Cx+(T.x*Main. Mash));
CopySer.Y:=round (Main. Cy – (T.z*Main. Mash)) end;
3: begin CopySer.X:=round (Main. Cx+(T.y*Main. Mash));
CopySer.Y:=round (Main. Cy – (T.z*Main. Mash)) end;
4: begin CopySer.X:=round (Main. Cx+(T.x*Main. Mash));    продолжение
--PAGE_BREAK--
CopySer.Y:=round (Main. Cy – (T.y*Main. Mash)) end;
end;
Ser:=CopySer
end;
Function UnSer (win:byte; X, Y:integer; Tx, Ty, Tz:real; Main:TMainVar):Point;
var CopyUnSer: Point;
begin
case win of
1: begin CopyUnSer.x:=(X-Main. Cx)/Main. Mash;
CopyUnSer.y:=(Main. Cy-Y)/Main. Mash; CopyUnSer.z:=Tz end;
2: begin CopyUnSer.x:=(X-Main. Cx)/Main. Mash;
CopyUnSer.y:=Ty; CopyUnSer.z:=(Main. Cy-Y)/Main. Mash end;
3: begin CopyUnSer.x:=Tx; CopyUnSer.y:=(X-Main. Cx)/Main. Mash;
CopyUnSer.z:=(Main. Cy-Y)/Main. Mash end;
end;
UnSer:=CopyUnSer
end;
Procedure TForm1. DrawGrane;
Procedure GranBrush (Main:TMainVar; win:byte; i:integer; P:TPenStyle; var Can:TImage);
var j:integer;
w:array of TPoint;
begin
SetLength (w, E [i, 0]);
for j:=1 to E [i, 0] do
w [j 1]:=Ser (win, V [E[i, j]], Main);
if Scene[win].G[i].BrushGr and Scene[win].G[i].Paint then
begin
Can. Canvas. Pen. Style:=psSolid;
Can. Canvas. Pen. Color:=Scene[win].G[i].ColorGr;
Can. Canvas. Brush. Color:=Scene[win].G[i].ColorGr;
Can. Canvas. Polygon(w);
end;
if Scene[win].G[i].PenRb then
begin
Can. Canvas. Pen. Style:=P;
Can. Canvas. Pen. Color:=Scene[win].G[i].ColorRb;
Can. Canvas. Brush. Style:=bsClear;
Can. Canvas. MoveTo (w[0].X, w[0].Y);
for j:=1 to E [i, 0] – 1 do
Can. Canvas. LineTo (w[j].X, w[j].Y);
Can. Canvas. LineTo (w[0].X, w[0].Y);
end;
end;
 // * Осикоординат
Procedure LineOs (i:byte; var Can:TImage);
var j, k, a, b:integer;
begin
Can. Canvas. Pen. Color:=ColorNet;
a:=round (Can. Width/Scene[i].M. Mash) div 2;
b:=round (Can. Height/Scene[i].M. Mash) div 2;
for j:=-a to a do
begin
Can. Canvas. MoveTo (Scene[i].M. Cx+round (j*Scene[i].M. Mash), 0);
Can. Canvas. LineTo (Scene[i].M. Cx+round (j*Scene[i].M. Mash), Can. Height);
end;
for j:=-b to b do
begin
Can. Canvas. MoveTo (0, Scene[i].M. Cy+round (j*Scene[i].M. Mash));
Can. Canvas. LineTo (Can. Width, Scene[i].M. Cy+round (j*Scene[i].M. Mash));
end;
Can. Canvas. Pen. Color:=clBlack;
Can. Canvas. MoveTo (Scene[i].M. Cx, 0);
Can. Canvas. LineTo (Scene[i].M. Cx, Can. Height);
Can. Canvas. MoveTo (0, Scene[i].M. Cy);
Can. Canvas. LineTo (Can. Width, Scene[i].M. Cy);
end;
 // Системакоординат
Procedure InpOboz (i, k:integer);
var j:integer;
A:TPoint;
s:string;
begin
WindowProection[k].Canvas. Pen. Color:=clBlack;
WindowProection[k].Canvas. Brush. Style:=bsClear;
WindowProection[k].Canvas. Font. Height:=8;
for j:=1 to E [i, 0] do
begin
s:='';
A:=Ser (k, V [E[i, j]], Scene[k].M);
if Form1.N24. Checked then
s:=s+Sumbol+inttostr (E[i, j]);
if Form1.N19. Checked then    продолжение
--PAGE_BREAK--
s:=s+' ('+floattostrf (V[E [i, j]].x, ffGeneral, 3,5)+';'+floattostrf (V[E [i, j]].y, ffGeneral, 3,5)+';'+floattostrf (V[E [i, j]].z, ffGeneral, 3,5)+')';
WindowProection[k].Canvas. TextOut (A.X, A.Y, s);
end;
end;
Procedure InpOsi (k:byte);
var i:integer;
begin
WindowProection[k].Canvas. Pen. Color:=clBlack;
WindowProection[k].Canvas. Brush. Style:=bsClear;
WindowProection[k].Canvas. MoveTo (10, WindowProection[k].Height 10);
WindowProection[k].Canvas. LineTo (10, WindowProection[k].Height 40);
WindowProection[k].Canvas. MoveTo (10, WindowProection[k].Height 10);
WindowProection[k].Canvas. LineTo (40, WindowProection[k].Height 10);
WindowProection[k].Canvas. Font. Height:=8;
WindowProection[k].Canvas. Font. Color:=clBlue;
WindowProection[k].Canvas. TextOut (12, WindowProection[k].Height 50, OsiX[K]);
WindowProection[k].Canvas. TextOut (12, WindowProection[k].Height 23, OsiY[K]);
WindowProection[k].Canvas. TextOut (40, WindowProection[k].Height 20, OsiZ[K]);
end;
var i, j:integer;
begin
for j:=1 to 4 do
begin
if Scene[j].M. Net then
LineOs (j, WindowProection[j]);
if Form1. IntWiew. Enabled and Form1.N46. Checked then
GranBrush (Scene[j].M, j, M+1, psSolid, WindowProection[j]);
for i:=1 to M do
if (not Scene[j].G[i].Visible) then
GranBrush (Scene[j].M, j, i, psDot, WindowProection[j]);
if Form1. IntWiew. Enabled and Form1.N45. Checked then
GranBrush (Scene[j].M, j, M+1, psSolid, WindowProection[j]);
for i:=1 to M do
if Scene[j].G[i].Visible then
GranBrush (Scene[j].M, j, i, psSolid, WindowProection[j]);
if Form1.N24. Checked or Form1.N19. Checked then
for i:=1 to M do
if Scene[j].G[i].Visible then
InpOboz (i, j);
WindowProection[j].Canvas. Brush. Style:=bsClear;
WindowProection[j].Canvas. Font. Height:=8;
WindowProection[j].Canvas. Font. Color:=clBlack;
WindowProection[j].Canvas. TextOut (1,1, NameWindows[j]);
InpOsi(j);
end;
end;
{$R *.dfm}
 // * Активацияокна
Procedure ActivWindowProection (i:byte);
var j:byte;
begin
for j:=1 to 3 do
begin
PanelWindow[j].Color:=clBtnFace;
Scene[j].Active:=false
end;
PanelWindow[i].Color:=ActivColor;
Scene[i].Active:=true
end;
 // * Полуплоскость
Function SelectGran (i, x, y:integer):integer;
Function Poluploscost (x1, y1, x2, y2, x, y:real):boolean;
begin
Poluploscost:=((x-x1)*(y2 y1) – ((y-y1)*(x2 x1)))>0
end;
var j, k, l, rez:integer;
Inter:boolean;
begin
rez:=0; Inter:=true;
for k:=1 to M do
if Scene[i].G[k].Visible then
begin
for j:=1 to E [k, 0] – 1 do
case i of
1: if Poluploscost (V[E [k, j]].x, V [E[k, j]].y, V [E[k, j+1]].x, V [E[k, j+1]].y, (X-Scene[i].M. Cx)/Scene[i].M. Mash, (Scene[i].M. Cy-Y)/Scene[i].M. Mash) then Inter:=false;
2: if not Poluploscost (V[E [k, j]].x, V [E[k, j]].z, V [E[k, j+1]].x, V [E[k, j+1]].z, (X-Scene[i].M. Cx)/Scene[i].M. Mash, (Scene[i].M. Cy-Y)/Scene[i].M. Mash) then Inter:=false;
3: if Poluploscost (V[E [k, j]].y, V [E[k, j]].z, V [E[k, j+1]].y, V [E[k, j+1]].z, (X-Scene[i].M. Cx)/Scene[i].M. Mash, (Scene[i].M. Cy-Y)/Scene[i].M. Mash) then Inter:=false;
end;
if Inter then
case i of    продолжение
--PAGE_BREAK--
1: if Poluploscost (V[E [k, E [k, 0]]].x, V [E[k, E [k, 0]]].y, V [E[k, 1]].x, V [E[k, 1]].y, (X-Scene[i].M. Cx)/Scene[i].M. Mash, (Scene[i].M. Cy-Y)/Scene[i].M. Mash) then Inter:=false;
2: if not Poluploscost (V[E [k, E [k, 0]]].x, V [E[k, E [k, 0]]].z, V [E[k, 1]].x, V [E[k, 1]].z, (X-Scene[i].M. Cx)/Scene[i].M. Mash, (Scene[i].M. Cy-Y)/Scene[i].M. Mash) then Inter:=false;
3: if Poluploscost (V[E [k, E [k, 0]]].y, V [E[k, E [k, 0]]].z, V [E[k, 1]].y, V [E[k, 1]].z, (X-Scene[i].M. Cx)/Scene[i].M. Mash, (Scene[i].M. Cy-Y)/Scene[i].M. Mash) then Inter:=false;
end;
if Inter then
begin
rez:=k;
Break;
end
else
begin
rez:=0;
Inter:=true;
end;
end;
SelectGran:=rez;
end;
 // * Выборточексечения
Procedure MoveP (win, j, X, Y:integer);
Procedure PNormal (P1, P2: Point; var M: Point);
var i:integer;
Li, No: Vector;
O: Point;
Q, P1O, P2O:real;
begin
Li.x:=P1.x-P2.x;
Li.y:=P1.y-P2.y;
Li.z:=P1.z-P2.z;
No.x:=M.x-P1.x;
No.y:=M.y-P1.y;
No.z:=M.z-P1.z;
Q:=sqr (Li.x)+sqr (Li.y)+sqr (Li.z);
O.x:=(Li.x*((Li.y*No.y)+(Li.z*No.z)+(Li.x*M.x))+(P1.x*(sqr (Li.y)+sqr (Li.z))))/Q;
O.y:=(Li.y*((Li.x*No.x)+(Li.z*No.z)+(Li.y*M.x))+(P1.y*(sqr (Li.x)+sqr (Li.z))))/Q;
O.z:=(Li.z*((Li.x*No.x)+(Li.y*No.y)+(Li.z*M.x))+(P1.z*(sqr (Li.x)+sqr (Li.y))))/Q;
P1O:=sqrt (sqr(O.x-P1.x)+sqr (O.y-P1.y)+sqr (O.z-P1.z));
P2O:=sqrt (sqr(O.x-P2.x)+sqr (O.y-P2.y)+sqr (O.z-P2.z));
if (P1O0) and (P2O0) then
if (sqrt(Q)/P1O
if P1O/P2O
M:=O;
end;
begin
InterPoint[j]:=UnSer (win, X, Y, InterPoint[j].x, InterPoint[j].y, InterPoint[j].z, Scene[win].M);
if Magnit[j].Checked and (not first[j]) then
PNormal (MagPoint[j, 1], MagPoint [j, 2], InterPoint[j]);
Form1. StatusBar2. Panels[0].Text:='X= '+floattostrf (InterPoint[j].x, ffGeneral, 3,5);
Form1. StatusBar2. Panels[1].Text:='Y= '+floattostrf (InterPoint[j].y, ffGeneral, 3,5);
Form1. StatusBar2. Panels[2].Text:='Z= '+floattostrf (InterPoint[j].z, ffGeneral, 3,5);
end;
Procedure SelectPointIntersection (i, x, y:integer; var Num:integer);
Function SelP (X, Y, Xt, Yt, ST:real):boolean;
var Obl:boolean;
begin
Obl:=false;
if (X(Xt-ST)) then
if (Y(Yt-ST)) then
Obl:=true;
SelP:=Obl;
end;
var j:integer;
begin
Num:=0;
for j:=1 to 3 do
case i of
1: if SelP((X-Scene[i].M. Cx)/Scene[i].M. Mash, (Scene[i].M. Cy-Y)/Scene[i].M. Mash, InterPoint[j].x, InterPoint[j].y, SizeT/Scene[i].M. Mash) then Num:=j;
2: if SelP((X-Scene[i].M. Cx)/Scene[i].M. Mash, (Scene[i].M. Cy-Y)/Scene[i].M. Mash, InterPoint[j].x, InterPoint[j].z, SizeT/Scene[i].M. Mash) then Num:=j;
3: if SelP((X-Scene[i].M. Cx)/Scene[i].M. Mash, (Scene[i].M. Cy-Y)/Scene[i].M. Mash, InterPoint[j].y, InterPoint[j].z, SizeT/Scene[i].M. Mash) then Num:=j;
end;
end;
Function SelReber (win, x, y:integer; var ds:TPoint):boolean;
var rez:boolean;
Function LinEx (i:integer; x1, y1, x2, y2, x, y:real):boolean;
begin
LinEx:=abs (round(((x-x1)*(y2 y1) – ((y-y1)*(x2 x1)))*Scene[i].M. Mash))
end;
Procedure FindRb (ind1, ind2:integer);
begin
ds.x:=ind1;
ds.y:=ind2;    продолжение
--PAGE_BREAK--
rez:=true;
end;
var j, k:integer;
begin
rez:=false;
for j:=1 to M do
if Scene[win].G[j].Visible then
begin
for k:=1 to E [j, 0] – 1 do
begin
case win of
1: if LinEx (win, V [E[j, k]].x, V [E[j, k]].y, V [E[j, k+1]].x, V [E[j, k+1]].y, (X-Scene[win].M. Cx)/Scene[win].M. Mash, (Scene[win].M. Cy-Y)/Scene[win].M. Mash) then FindRb (E[j, k], E [j, k+1]);
2: if LinEx (win, V [E[j, k]].x, V [E[j, k]].z, V [E[j, k+1]].x, V [E[j, k+1]].z, (X-Scene[win].M. Cx)/Scene[win].M. Mash, (Scene[win].M. Cy-Y)/Scene[win].M. Mash) then FindRb (E[j, k], E [j, k+1]);
3: if LinEx (win, V [E[j, k]].y, V [E[j, k]].z, V [E[j, k+1]].y, V [E[j, k+1]].z, (X-Scene[win].M. Cx)/Scene[win].M. Mash, (Scene[win].M. Cy-Y)/Scene[win].M. Mash) then FindRb (E[j, k], E [j, k+1]);
end;
end;
case win of
1: if LinEx (win, V [E[j, E [j, 0]]].x, V [E[j, E [j, 0]]].y, V [E[j, 1]].x, V [E[j, 1]].y, (X-Scene[win].M. Cx)/Scene[win].M. Mash, (Scene[win].M. Cy-Y)/Scene[win].M. Mash) then FindRb (E[j, E [j, 0]], E [j, 1]);
2: if LinEx (win, V [E[j, E [j, 0]]].x, V [E[j, E [j, 0]]].z, V [E[j, 1]].x, V [E[j, 1]].z, (X-Scene[win].M. Cx)/Scene[win].M. Mash, (Scene[win].M. Cy-Y)/Scene[win].M. Mash) then FindRb (E[j, E [j, 0]], E [j, 1]);
3: if LinEx (win, V [E[j, E [j, 0]]].y, V [E[j, E [j, 0]]].z, V [E[j, 1]].y, V [E[j, 1]].z, (X-Scene[win].M. Cx)/Scene[win].M. Mash, (Scene[win].M. Cy-Y)/Scene[win].M. Mash) then FindRb (E[j, E [j, 0]], E [j, 1]);
end;
end;
SelReber:=rez;
end;
Procedure PenRebPr (d, ind1, ind2:integer);
var t:integer;
begin
WindowProection[d].Canvas. Pen. Color:=clRed;
WindowProection[d].Canvas. MoveTo (Ser(d, V[ind1], Scene[d].M).X, Ser (d, V[ind1], Scene[d].M).Y);
WindowProection[d].Canvas. LineTo (Ser(d, V[ind2], Scene[d].M).X, Ser (d, V[ind2], Scene[d].M).Y);
end;
 // * Нормальный вектор к грани
Function TForm1. Normal (A, B, C: Point):Vector;
begin
Normal.x:=((B.y-A.y)*(C.z-B.z)) – ((B.z-A.z)*(C.y-B.y));
Normal.y:=((B.z-A.z)*(C.x-B.x)) – ((B.x-A.x)*(C.z-B.z));
Normal.z:=((B.x-A.x)*(C.y-B.y)) – ((B.y-A.Y)*(C.x-B.x));
end;
 // * Реализацияповорота
Procedure Rotate (Ax, Ay, Az:real; Ox, Oy, Oz:real); {поворотвокругосивсеточкимногогранника}
procedure Transfer (var T: Point; Ox, Oy, Oz:real);
var W: Point;
begin
T.x:=T.x-Ox;
T.y:=T.y-Oy;
T.z:=T.z-Oz;
end;
Procedure UnTransfer (var T: Point; Ox, Oy, Oz:real);
var W: Point;
begin
T.x:=T.x+Ox;
T.y:=T.y+Oy;
T.z:=T.z+Oz;
end;
Procedure RX (a:real; var P: Point); {поворотвокругосиOX однойточки}
var Q: Point;
begin Q.x:=P.x; Q.y:=P.y*Cos(a)+P.z*Sin(a); Q.z:=-P.y*sin(a)+P.z*Cos(a); P:=Q end;
Procedure RY (a:real; var P: Point); {поворотвокругосиOY однойточки}
var Q: Point;
begin Q.x:=P.x*Cos(a) – P.z*Sin(a); Q.y:=P.y; Q.z:=P.x*sin(a)+P.z*Cos(a); P:=Q end;
Procedure RZ (a:real; var P: Point); {поворотвокругосиOZ однойточки}
var Q: Point;
begin Q.x:=P.x*Cos(a) – P.y*Sin(a); Q.y:=P.x*Sin(a)+P.y*Cos(a); Q.z:=P.z; P:=Q end;
var i:integer;
begin
if Form1.N17. Checked then
for i:=1 to Count do begin Transfer (InterPoint[i], Ox, Oy, Oz); RX (Ax, InterPoint[i]); RY (Ay, InterPoint[i]); RZ (Az, InterPoint[i]); UnTransfer (InterPoint[i], Ox, Oy, Oz) end;
for i:=1 to N do begin Transfer (V[i], Ox, Oy, Oz); RX (Ax, V[i]); RY (Ay, V[i]); RZ (Az, V[i]); UnTransfer (V[i], Ox, Oy, Oz); end;
end;
 // * Реализацияперемещение
Procedure Move (Lx, Ly, Lz:real);
var i:integer;
begin    продолжение
--PAGE_BREAK--
if Form1.N17. Checked then
for i:=1 to Count do begin InterPoint[i].x:=InterPoint[i].x+Lx; InterPoint[i].y:=InterPoint[i].y+Ly; InterPoint[i].z:=InterPoint[i].z+Lz; end;
for i:=1 to N do begin V[i].x:=V[i].x+Lx; V[i].y:=V[i].y+Ly; V[i].z:=V[i].z+Lz end;
end;
 // * Размещение осей перемещения
Procedure MoveOs;
begin
if Form1. Centr. Left+Form1. Centr. Width>Form1. ClientWidth then
Form1. Centr. Left:=Form1. ClientWidth-Form1. Centr. Width;
if Form1. Centr. Top+Form1. Centr. Height>Form1. GroupBox1. Top then
Form1. Centr. Top:=Form1. GroupBox1. Top-Form1. Centr. Height;
if Form1. Centr. Top
Form1. Centr. Top:=Form1. ToolBar1. Top+Form1. ToolBar1. Height;
Form1. Vertikal. Top:=Form1. ToolBar1. Height;
Form1. Vertikal. Left:=Form1. Centr. Left;
Form1. Vertikal. Height:=Form1. GroupBox1. Top-Form1. ToolBar1. Height;
Form1. Vertikal. Width:=Form1. Centr. Width;
Form1. Horizontal. Top:=Form1. Centr. Top;
Form1. Horizontal. Left:=0;
Form1. Horizontal. Height:=Form1. Centr. Height;
Form1. Horizontal. Width:=Form1. ClientWidth
end;
 // * Размещение окон проекций.
Procedure MoveWindow;
var i:byte;
begin
{Видсверху}
Form1.PTop. Top:=Form1. ToolBar1. Height;
Form1.PTop. Left:=0;
Form1.PTop. Height:=Form1. Centr. Top-Form1.PTop. Top;
Form1.PTop. Width:=Form1. Centr. Left;
{Видспереди}
Form1.PFront. Top:=Form1. ToolBar1. Height;
Form1.PFront. Left:=Form1. Centr. Left+Form1. Centr. Width;
Form1.PFront. Height:=Form1. Centr. Top-Form1.PFront. Top;
Form1.PFront. Width:=Form1. ClientWidth-Form1. Centr. Left-Form1. Centr. Width;
{Видслева}
Form1.PLeft. Top:=Form1. Centr. Top+Form1. Centr. Height;
Form1.PLeft. Left:=0;
Form1.PLeft. Height:=Form1. GroupBox1. Top-Form1.PLeft. Top;
Form1.PLeft. Width:=Form1. Centr. Left;
{Окноперспективы}
Form1.PPerspective. Top:=Form1. Centr. Top+Form1. Centr. Height;
Form1.PPerspective. Left:=Form1. Centr. Left+Form1. Centr. Width;
Form1.PPerspective. Height:=Form1. GroupBox1. Top-Form1.PPerspective. Top;
Form1.PPerspective. Width:=Form1. ClientWidth-Form1. Centr. Left-Form1. Centr. Width;
{Задаем координаты мирового центра}
for i:=1 to 4 do
begin
Scene[i].M. Cx:=WindowProection[i].Width div 2;
Scene[i].M. Cy:=WindowProection[i].Height div 2;
end;
end;
 // * Выводточексечения
Procedure Puk;
var i, j:byte;
begin
for j:=1 to Count do
for i:=1 to 3 do
begin
WindowProection[i].Canvas. Pen. Color:=ColorPointIntersection;
WindowProection[i].Canvas. Ellipse (Ser(i, InterPoint[j], Scene[i].M).X-SizeT, Ser (i, InterPoint[j], Scene[i].M).Y-SizeT, Ser (i, InterPoint[j], Scene[i].M).X+SizeT, Ser (i, InterPoint[j], Scene[i].M).Y+SizeT);
end;
end;
 // * Построениесечения
Procedure BildInter;
var i, j:integer;
Dipol:array [1..gran, 1..2] of Point;
Para, Count:integer;
Gp:array [0..gran] of Point;
Procedure UravPl (A1, A2, A3: Point; var A, B, C, D:real); {Уравнениеплоскостисечения}
var P: Vector;
begin
p:=Form1. Normal (A1, A2, A3);
A:=p.x;
B:=p.y;    продолжение
--PAGE_BREAK--
C:=P.z;
D:= – ((A*A1.x)+(B*A1.y)+(C*A1.z))
end;
Function Sec (n, p: Point; A, B, C, D:real; var IP: Point):boolean; {Точкисечения}
var Kx, Ky, Kz, P1, P2, P3:real;
Yes:boolean;
begin
Yes:=false;
P1:=(A*n.x)+(B*n.y)+(C*n.z)+D;
P2:=(A*p.x)+(B*p.y)+(C*p.z)+D;
if P1=0 then begin IP:=n; Yes:=true end
else if P2=0 then begin IP:=p; Yes:=true end else
if P1*P2
begin
Yes:=true;
P1:=n.x-p.x; P2:=n.y-p.y; P3:=n.z-p.z;
if P1=0 then IP.x:=n.x
else
begin
Kx:=((B*P2)+(C*P3))/P1;
IP.x:=((Kx*n.x) – (B*n.y) – (C*n.z) – D)/(A+Kx);
end;
if P2=0 then IP.y:=n.y
else
begin
Ky:=((A*P1)+(C*P3))/P2;
IP.y:=((Ky*n.y) – (A*n.x) – (C*n.z) – D)/(B+Ky);
end;
if P3=0 then IP.z:=n.z
else
begin
Kz:=((A*P1)+(B*P2))/P3;
IP.z:=((Kz*n.z) – (A*n.x) – (B*n.y) – D)/(C+Kz);
end;
end;
Sec:=Yes;
end;
Procedure Cep; {Построение многоугольника сечения}
Function RavPoi (a, b:point; Er:real):boolean;
var rez:boolean;
begin
rez:=false;
if abs (a.x-b.x)
if abs (a.y-b.y)
if abs (a.z-b.z)
RavPoi:=rez;
end;
var i, j:integer;
h, f: Point;
begin
for i:=1 to Count 1 do
begin
for j:=i+1 to Count do
begin
if RavPoi (Dipol[j, 1], Dipol [i, 2], Lok) then
begin
h:=Dipol [i+1,1];
f:=Dipol [i+1,2];
Dipol [i+1,1]:=Dipol [j, 1];
Dipol [i+1,2]:=Dipol [j, 2];
Dipol [j, 1]:=h;
Dipol [j, 2]:=f;
Break;
end;
if RavPoi (Dipol[j, 2], Dipol [i, 2], Lok) then
begin
h:=Dipol [i+1,1];
f:=Dipol [i+1,2];
Dipol [i+1,1]:=Dipol [j, 2];
Dipol [i+1,2]:=Dipol [j, 1];
Dipol [j, 2]:=h;
Dipol [j, 1]:=f;
Break;
end;
end;
end;
Form1. Label1. Caption:='Сечение– '+inttostr(Count)+' угольник.';
E [M+1,0]:=Count;
for i:=1 to Count do
begin
V [N+i]:=Dipol [i, 1];
E [M+1, i]:=N+i;
end;
for i:=1 to 3 do
begin
Scene[i].G [M+1].Visible:=true;
Scene[i].G [M+1].Paint:=true;    продолжение
--PAGE_BREAK--
Scene[i].G [M+1].BrushGr:=true;
end;
end;
begin
UravPl (InterPoint[1], InterPoint[2], InterPoint[3], A, B, C, D);
Count:=0;
for i:=1 to M do
begin
Para:=0;
for j:=1 to E [i, 0] – 1 do
begin
if Sec (V[E [i, j]], V [E[i, j+1]], A, B, C, D, Gp[Para]) then inc(para);
if Para>2 then Break;
end;
if Sec (V[E [i, E [i, 0]]], V [E[i, 1]], A, B, C, D, Gp[Para]) then inc(para);
if Para=2 then
begin
inc(Count);
Dipol [Count, 1]:=Gp[0];
Dipol [Count, 2]:=Gp[1];
end;
end;
if Count>2 then
begin
Form1. IntWiew. Enabled:=true;
Cep;
end;
end;
Procedure WindowsMove (X, Y, i:integer; shift:TShiftState);
var a, b, c:string;
h, k:integer;
Par:TPoint;
t, firsttrue:boolean;
begin
firsttrue:=false;
if MPI then begin MoveP (i, kl, X, Y); MPI:=false end;
Form1. StatusBar2. Panels[0].Text:='X= '+floattostrf (UnSer(i, X, Y, 0,0,0, Scene[i].M).x, ffGeneral, 3,5);
Form1. StatusBar2. Panels[1].Text:='Y= '+floattostrf (UnSer(i, X, Y, 0,0,0, Scene[i].M).y, ffGeneral, 3,5);
Form1. StatusBar2. Panels[2].Text:='Z= '+floattostrf (UnSer(i, X, Y, 0,0,0, Scene[i].M).z, ffGeneral, 3,5);
if (ssleft in shift) and Form1.N34. Checked then
if Scene[i].M. Mash – (Y-Y0)>0 then Scene[i].M. Mash:=Scene[i].M. Mash – (Y-Y0) else ShowMessage ('Масштаб: меньшенельзя!');
if Form1.N8. Checked and ((i=1) or (i=2)) then X0:=X;
if Form1.N9. Checked and (i=1) then Y0:=Y;
if Form1.N10. Checked and ((i=2) or (i=3)) then Y0:=Y;
if Form1.N9. Checked and (i=3) then X0:=X;
if Form1.N36. Checked then
begin
k:=SelectGran (i, X, Y);
if k0 then
begin
t:=Scene[i].G[k].Paint;
Scene[i].G[k].Paint:=false;
Form1. Repaint;
Scene[i].G[k].Paint:=t;
end
else Form1. Repaint;
end;
if Form1.N37. Checked then
begin
k:=SelectGran (i, X, Y);
if k0 then
begin
t:=Scene[i].G[k].Paint;
Scene[i].G[k].Paint:=true;
Form1. Repaint;
Scene[i].G[k].Paint:=t;
end
else Form1. Repaint;
end;
if Form1.N27. Checked and Form1. IntWiew. Enabled then
for h:=1 to 3 do if First[h] then
begin
Firsttrue:=true;
Form1. Repaint;
if SelReber (i, x, y, Par) then
PenRebPr (i, Par.x, Par.y);
end;
if ssleft in shift then
begin
if Form1.N27. Checked and Form1. IntWiew. Enabled and (not FirstTrue) then
begin
SelectPointIntersection (i, X, Y, kl);
if kl0 then
begin
MoveP (i, kl, X, Y);    продолжение
--PAGE_BREAK--
MPI:=true
end
else MPI:=false
end;
if Form1.N29. Checked then
if Form1.N12. Checked then
Rotate((UnSer (i, Y, X, 0,0,0, Scene[i].M).x-UnSer (i, Y0, X0,0,0,0, Scene[i].M).x)*Pi/180*Scene[i].M. Mash, (UnSer (i, Y, X, 0,0,0, Scene[i].M).y-UnSer (i, Y0, X0,0,0,0, Scene[i].M).y)*Pi/180*Scene[i].M. Mash, (UnSer (i, Y, X, 0,0,0, Scene[i].M).z-UnSer (i, Y0, X0,0,0,0, Scene[i].M).z)*Pi/180*Scene[i].M. Mash, V[1].x, V[1].y, V[1].z)
else if Form1.N13. Checked then
Rotate((UnSer (i, Y, X, 0,0,0, Scene[i].M).x-UnSer (i, Y0, X0,0,0,0, Scene[i].M).x)*Pi/180*Scene[i].M. Mash, (UnSer (i, Y, X, 0,0,0, Scene[i].M).y-UnSer (i, Y0, X0,0,0,0, Scene[i].M).y)*Pi/180*Scene[i].M. Mash, (UnSer (i, Y, X, 0,0,0, Scene[i].M).z-UnSer (i, Y0, X0,0,0,0, Scene[i].M).z)*Pi/180*Scene[i].M. Mash, 0,0,0);
if Form1.N28. Checked then
Move (UnSer(i, X, Y, 0,0,0, Scene[i].M).x-UnSer (i, X0, Y0,0,0,0, Scene[i].M).x, UnSer (i, X, Y, 0,0,0, Scene[i].M).y-UnSer (i, X0, Y0,0,0,0, Scene[i].M).y, UnSer (i, X, Y, 0,0,0, Scene[i].M).z-UnSer (i, X0, Y0,0,0,0, Scene[i].M).z);
X0:=X; Y0:=Y; Form1. Repaint;
end;
end;
procedure TForm1.N5Click (Sender: TObject);
begin
Form1. Close;
end;
 // * Изминение размер окон проекций
procedure TForm1. CentrMouseMove (Sender: TObject; Shift: TShiftState; X,
Y: Integer);
begin
if ssLeft in Shift then
begin
if (Form1. Centr. Left+X>=0) and (Form1. Centr. Left+X
Form1. Centr. Left:=Form1. Centr. Left+X;
if (Form1. Centr. Top+Y>=Form1. ToolBar1. Height) and((Form1. Centr. Top+Y)
Form1. Centr. Top:=Form1. Centr. Top+Y;
MoveOs;
end
end;
procedure TForm1. CentrMouseUp (Sender: TObject; Button: TMouseButton;
Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
begin
MoveWindow;
end;
procedure TForm1. FormCreate (Sender: TObject);
var i:byte;
begin
 // * Присваиваемярлыки
WindowProection[1]:=Form1.ITop;
WindowProection[2]:=Form1.IFront;
WindowProection[3]:=Form1.ILeft;
WindowProection[4]:=Form1.IPerspective;
PanelWindow[1]:=Form1.PTop;
PanelWindow[2]:=Form1.PFront;
PanelWindow[3]:=Form1.PLeft;
PanelWindow[4]:=Form1.PPerspective;
Magnit[1]:=Mag1;
Magnit[2]:=Mag2;
Magnit[3]:=Mag3;
 // * Первоначальная установка цвета
ActivColor:=clYellow;
ColorEder:=clAqua;
ColorUnEder:=clSilver;
ColorRebro:=clBlack;
ColorIntersection:=clRed;
ColorPointIntersection:=clBlue;
ColorNet:=clBtnFace;
 // * Рапологаем окна проекций и оси
MoveWindow;
MoveOs;
 // * Задаем масштаб окон проекций
for i:=1 to 3 do
Scene[i].M. Mash:=100;
Scene[4].M. Mash:=50;
for i:=1 to 3 do
First[i]:=false;
 // Установкарежима
Form1. IntWiew. Enabled:=false;
Count:=0;
MPI:=false;
 // Активациявидасверху
ActivWindowProection(1);
end;
procedure TForm1. FormResize (Sender: TObject);
begin
MoveOs;
MoveWindow;
end;    продолжение
--PAGE_BREAK--
 // Загрузкамногогранникаизфайла
procedure TForm1.N2Click (Sender: TObject);
var
f:textfile;
i, j, k, l:integer;
Max, Q:real;
begin
if Form1.OD1. Execute then
begin
assignfile (f, Form1.OD1. FileName);
reset(f);
readln (f, N);
for i:=1 to N do {загрузкакоординатвершин}
readln (f, V[i].x, V[i].y, V[i].z);
readln (f, M);
for i:=1 to M do
begin
j:=0;
while not eoln(f) do {загрузкаграней}
begin
inc(j);
read (f, E [i, j]);
end;
readln(f);
E [i, 0]:=j;
end;
Form1. StatusBar2. Panels[3].Text:='Файл: '+Form1.OD1. FileName;
Form1.N3. Enabled:=true;
Form1. ToolButton2. Enabled:=true;
closefile(f);
for i:=1 to 4 do
begin
for j:=1 to M do {Установкавидаизображения}
begin
Scene[i].G[j].Paint:=true;
Scene[i].G[j].BrushGr:=true;
Scene[i].G[j].PenRb:=false;
Scene[i].G[j].ColorRb:=ColorRebro;
Form1.N21. Checked:=false;
Form1.N22. Checked:=true;
Form1.N41. Click;
Num:=1;
end;
Max:=sqrt (sqr(V[1].x-V[N].x)+sqr (V[1].y-V[N].y)+sqr (V[1].z-V[N].z));
for l:=1 to N 1 do
for k:=1 to N 1 do
begin
Q:=sqrt (sqr(V[i].x-V[l].x)+sqr (V[i].y-V[l].y)+sqr (V[i].z-V[l].z));
if Q>Max then Max:=Q
end;
for k:=1 to 4 do
Scene[k].M. Mash:=WindowProection[k].Height/Max;
end;
Form1. Repaint;
end;
end;
procedure TForm1.ITopClick (Sender: TObject);
begin
if not Scene[1].Active then {Активацияокнапроекциивидсверху}
ActivWindowProection(1);
end;
procedure TForm1.IFrontClick (Sender: TObject);
begin
if not Scene[2].Active then {Активацияокнапроекциивидспереди}
ActivWindowProection(2);
end;
procedure TForm1.ILeftClick (Sender: TObject);
begin
if not Scene[3].Active then {Активацияокнапроекциивидслева}
ActivWindowProection(3);
end;
procedure TForm1.ITopMouseMove (Sender: TObject; Shift: TShiftState; X,
Y: Integer);
begin
if Scene[1].Active then
begin
WindowsMove (X, Y, 1, shift);
end;
end;
procedure TForm1.IFrontMouseMove (Sender: TObject; Shift: TShiftState; X,
Y: Integer);    продолжение
--PAGE_BREAK--
begin
if Scene[2].Active then
WindowsMove (X, Y, 2, shift);
end;
procedure TForm1.ILeftMouseMove (Sender: TObject; Shift: TShiftState; X,
Y: Integer);
begin
if Scene[3].Active then
WindowsMove (X, Y, 3, shift);
end;
 // * Сохранениемногогранника
procedure TForm1.N3Click (Sender: TObject);
var
f:textfile;
i, j:integer;
begin
if Form1.SD1. Execute then
begin
assignfile (f, Form1.SD1. FileName+'.txt');
rewrite(f);
writeln (f, N);
for i:=1 to N do {записькоординатвершин}
begin
writeln (f, V[i].x:5:3,' ', V[i].y:5:3,' ', V[i].z:5:3);
end;
writeln (f, M);
for i:=1 to M do
begin
for j:=1 to E [i, 0] do {записьобходагнаней}
write (f, ' ', E [i, j]);
writeln(f);
end;
Form1. StatusBar2. Panels[3].Text:='Файл: '+Form1.SD1. FileName;
closefile(f);
Repaint;
end;
end;
procedure TForm1.N33Click (Sender: TObject);
begin
ShowMessage ('Курсовая работа. Мосин Е.В. ФМ 43');
end;
procedure TForm1. ToolButton1Click (Sender: TObject);
begin
Form1.N2. Click;
end;
procedure TForm1. ToolButton2Click (Sender: TObject);
begin
Form1.N3. Click;
end;
 // * Перерисовкаформы
procedure TForm1. FormPaint (Sender: TObject);
Procedure ColorLight (i:integer; ColorEder, ColorUnEder:TColor);
var
j:integer;
n:vector;
c:real;
NorVec:array [1..4] of real;
begin
{Нормальныйвектор}
n:=Normal (V[E [i, 1]], V [E[i, 2]], V [E[i, 3]]);
NorVec[1]:=n.z; NorVec[2]:=n.y; NorVec[3]:=n.x; NorVec[4]:=n.z;
for j:=1 to 4 do
Scene[j].G[i].Visible:=NorVec[j]>0;
{Освещенность}
c:=sqrt (sqr(n.x)+sqr (n.y)+sqr (n.z));
for j:=1 to 4 do
if Scene[j].G[i].Visible then
Scene[j].G[i].colorgr:=(round (NorVec[j]/c*(ColorEder mod 256))*$1)+(round (NorVec[j]/c*((ColorEder div $100) mod 256))*$100)+(round (NorVec[j]/c*((ColorEder div $10000) mod 256))*$10000)
else if c0 then
Scene[j].G[i].colorgr:=abs((round (NorVec[j]/c*(ColorUnEder mod 256))*$1)+(round (NorVec[j]/c*((ColorUnEder div $100) mod 256))*$100)+(round (NorVec[j]/c*((ColorUnEder div $10000) mod 256))*$10000));
end;
var
i, j:integer;
k:TColor;
begin
{Стираем старое изображение}
for j:=1 to 4 do
WindowProection[j].Picture:=nil;
for i:=1 to M do
ColorLight (i, ColorEder, ColorUnEder);
if Form1. IntWiew. Enabled then
begin    продолжение
--PAGE_BREAK--
BildInter;
ColorLight (M+1, ColorIntersection, ColorIntersection);
for j:=1 to 3 do
Scene[j].G [M+1].Visible:=true;
end;
DrawGrane;
Puk;
end;
 // * Заданиеточексечения
Procedure EnterPointIntersection (i:byte; X, Y:integer);
var k:integer;
Par:TPoint;
begin
if Scene[i].Active then
begin
X0:=X;
Y0:=Y;
if Form1.N36. Checked then
begin
k:=SelectGran (i, X, Y);
if k0 then
Scene[i].G[k].Paint:=false;
end;
if Form1.N37. Checked then
begin
k:=SelectGran (i, X, Y);
if k0 then
Scene[i].G[k].Paint:=true;
end;
if Form1.N40. Checked then
begin
inc(Count);
InterPoint[Count]:=UnSer (i, X, Y, 0,0,0, Scene[i].M);
Puk;
if Count=3 then
begin
Form1.N40. Checked:=false;
Form1.N40. Enabled:=false;
Form1.N41. Enabled:=true;
Form1. ToolButton13. Enabled:=false;
BildInter;
end;
end;
if Form1.N27. Checked and Form1. IntWiew. Enabled then
for k:=1 to 3 do
if First[k] and SelReber (i, x, y, Par) then
begin
MagPoint [k, 1]:=V [Par.x];
MagPoint [k, 2]:=V [Par.y];
First[k]:=false;
end;
Form1. Repaint;
end;
end;
procedure TForm1.ITopMouseDown (Sender: TObject; Button: TMouseButton;
Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
begin
EnterPointIntersection (1, X, Y);
end;
procedure TForm1.IFrontMouseDown (Sender: TObject; Button: TMouseButton;
Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
begin
EnterPointIntersection (2, X, Y);
end;
procedure TForm1.ILeftMouseDown (Sender: TObject; Button: TMouseButton;
Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
begin
EnterPointIntersection (3, X, Y);
end;
 // * Включениесетки
procedure TForm1.N25Click (Sender: TObject);
var i:byte;
begin
for i:=1 to 3 do
if Scene[i].Active then
Scene[i].M. Net:=not Scene[i].M. Net;
Form1. Repaint;
end;
 // * Включениеребер
procedure TForm1.N21Click (Sender: TObject);
var i, j:integer;
begin
Form1.N21. Checked:=not Form1.N21. Checked;
for i:=1 to 4 do
for j:=1 to M do
Scene[i].G[j].PenRb:=Form1.N21. Checked;    продолжение
--PAGE_BREAK--
Form1. Repaint;
end;
 // * Включениезаливки
procedure TForm1.N22Click (Sender: TObject);
var i, j:integer;
begin
Form1.N22. Checked:=not Form1.N22. Checked;
for i:=1 to 3 do
for j:=1 to M do
Scene[i].G[j].BrushGr:=Form1.N22. Checked;
Form1. Repaint;
end;
 // * Вызовдиалогаизмененияцвета
procedure TForm1.N16Click (Sender: TObject);
begin
Application. CreateForm (TForm2, Form2);
end;
 // * Вызов окна просмотра сечения
procedure TForm1. IntWiewClick (Sender: TObject);
begin
Application. CreateForm (TForm3, Form3);
end;
 // Панельинструментов–
procedure TForm1.N8Click (Sender: TObject);
var i:integer;
begin
Form1. ToolButton12. Down:=Form1.N8. Checked;
end;
procedure TForm1.N27Click (Sender: TObject);
begin
Form1. ToolButton4. Down:=true;
end;
procedure TForm1.N28Click (Sender: TObject);
begin
Form1. ToolButton5. Down:=true;
end;
procedure TForm1.N29Click (Sender: TObject);
begin
Form1. ToolButton6. Down:=true;
end;
procedure TForm1.N34Click (Sender: TObject);
begin
Form1. ToolButton7. Down:=true;
end;
procedure TForm1.N36Click (Sender: TObject);
begin
Form1. ToolButton8. Down:=true;
end;
procedure TForm1.N37Click (Sender: TObject);
begin
Form1. ToolButton9. Down:=true;
end;
procedure TForm1.N9Click (Sender: TObject);
begin
Form1. ToolButton11. Down:=Form1.N9. Checked;
end;
procedure TForm1.N10Click (Sender: TObject);
begin
Form1. ToolButton19. Down:=Form1.N10. Checked;
end;
 // –
procedure TForm1.IPerspectiveClick (Sender: TObject);
begin
if not Scene[4].Active then {Активацияокнаперспективы}
ActivWindowProection(4);
end;
 // * Удалениесечения
procedure TForm1.N41Click (Sender: TObject);
var i:integer;
begin
Count:=0;
for i:=1 to 3 do
First[i]:=false;
Form1.N40. Enabled:=true;
Form1.N40. Checked:=false;
Form1.N41. Enabled:=false;
Form1. ToolButton13. Enabled:=true;
Form1. ToolButton13. Down:=false;
Form1. IntWiew. Enabled:=false;
Form1. Label1. Caption:='Сечениенезадано.';
for i:=1 to 3 do
Scene[i].G [M+1].Visible:=false;    продолжение
--PAGE_BREAK--
Form1. Repaint;
end;
 // * Сброс
procedure TForm1.N14Click (Sender: TObject);
var i:integer;
begin
ActivColor:=clYellow;
ColorEder:=clAqua;
ColorUnEder:=clSilver;
ColorRebro:=clBlack;
ColorIntersection:=clRed;
ColorPointIntersection:=clBlue;
ColorNet:=clBtnFace;
for i:=1 to 3 do
Scene[i].M. Mash:=100;
Form1.N41. Click;
M:=0;
N:=0;
Form1. StatusBar2. Panels[3].Text:='Файлнезагружен';
Form1. Repaint;
end;
 // –
procedure TForm1.N18Click (Sender: TObject);
begin
Form1. Repaint;
end;
procedure TForm1. ToolButton4Click (Sender: TObject);
begin
Form1.N27. Click;
end;
procedure TForm1. ToolButton5Click (Sender: TObject);
begin
Form1.N28. Click;
end;
procedure TForm1. ToolButton6Click (Sender: TObject);
begin
Form1.N29. Click;
end;
procedure TForm1. ToolButton7Click (Sender: TObject);
begin
Form1.N34. Click;
end;
procedure TForm1. ToolButton8Click (Sender: TObject);
begin
Form1.N36. Click;
end;
procedure TForm1. ToolButton9Click (Sender: TObject);
begin
Form1.N37. Click;
end;
procedure TForm1. ToolButton12Click (Sender: TObject);
begin
Form1.N8. Click;
end;
procedure TForm1. ToolButton11Click (Sender: TObject);
begin
Form1.N9. Click;
end;
procedure TForm1. ToolButton19Click (Sender: TObject);
begin
Form1.N10. Click;
end;
procedure TForm1. ToolButton13Click (Sender: TObject);
begin
Form1.N40. Click;
end;
procedure TForm1.N24Click (Sender: TObject);
begin
Form1. Repaint;
end;
procedure TForm1.N19Click (Sender: TObject);
begin
Form1. Repaint;
end;
 // –
procedure TForm1. Mag1Click (Sender: TObject);
begin
if Mag1. Checked then
First[1]:=true;
end;
procedure TForm1. Mag2Click (Sender: TObject);
begin
if Mag2. Checked then
First[2]:=true;
end;
procedure TForm1. Mag3Click (Sender: TObject);
begin    продолжение
--PAGE_BREAK--
if Mag3. Checked then
First[3]:=true;
end;
end.
unit Unit2;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
Dialogs, StdCtrls, Buttons, ComCtrls, ExtCtrls;
type
TForm2 = class(TForm)
BitBtn1: TBitBtn;
Label1: TLabel;
Label2: TLabel;
Label3: TLabel;
Label4: TLabel;
Label5: TLabel;
Shape1: TShape;
Shape2: TShape;
Shape3: TShape;
Shape4: TShape;
Shape5: TShape;
Label6: TLabel;
Shape6: TShape;
CD1: TColorDialog;
Label7: TLabel;
Shape7: TShape;
procedure FormCreate (Sender: TObject);
procedure Shape1MouseUp (Sender: TObject; Button: TMouseButton;
Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
procedure Shape2MouseUp (Sender: TObject; Button: TMouseButton;
Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
procedure Shape3MouseUp (Sender: TObject; Button: TMouseButton;
Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
procedure Shape4MouseUp (Sender: TObject; Button: TMouseButton;
Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
procedure Shape5MouseUp (Sender: TObject; Button: TMouseButton;
Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
procedure Shape6MouseUp (Sender: TObject; Button: TMouseButton;
Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
procedure BitBtn1Click (Sender: TObject);
procedure CD1Close (Sender: TObject);
procedure Shape7MouseUp (Sender: TObject; Button: TMouseButton;
Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
private
{Private declarations}
public
{Public declarations}
end;
var
Form2: TForm2;
implementation
uses Unit1, Unit3;
{$R *.dfm}
procedure TForm2. FormCreate (Sender: TObject);
begin
Shape1. Brush. Color:=ColorIntersection;
Shape2. Brush. Color:=ColorEder;
Shape3. Brush. Color:=ColorRebro;
Shape4. Brush. Color:=ColorNet;
Shape5. Brush. Color:=ActivColor;
Shape6. Brush. Color:=ColorPointIntersection;
Shape7. Brush. Color:=ColorUnEder;
end;
procedure TForm2. Shape1MouseUp (Sender: TObject; Button: TMouseButton;
Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
begin
if Form2.CD1. Execute then
begin
ColorIntersection:=Form2.CD1. Color;
Form2. Shape1. Brush. Color:=Form2.CD1. Color
end
end;
procedure TForm2. Shape2MouseUp (Sender: TObject; Button: TMouseButton;
Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
begin
if Form2.CD1. Execute then
begin
ColorEder:=Form2.CD1. Color;
Form2. Shape2. Brush. Color:=Form2.CD1. Color
end
end;
procedure TForm2. Shape3MouseUp (Sender: TObject; Button: TMouseButton;
Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
var i, j:word;    продолжение
--PAGE_BREAK--
begin
if Form2.CD1. Execute then
begin
ColorRebro:=Form2.CD1. Color;
Form2. Shape3. Brush. Color:=Form2.CD1. Color;
for i:=1 to 3 do
for j:=1 to M do
Scene[i].G[j].ColorRb:=ColorRebro;
end
end;
procedure TForm2. Shape4MouseUp (Sender: TObject; Button: TMouseButton;
Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
begin
if Form2.CD1. Execute then
begin
ColorNet:=Form2.CD1. Color;
Form2. Shape4. Brush. Color:=Form2.CD1. Color
end
end;
procedure TForm2. Shape5MouseUp (Sender: TObject; Button: TMouseButton;
Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
begin
if Form2.CD1. Execute then
begin
ActivColor:=Form2.CD1. Color;
Form2. Shape5. Brush. Color:=Form2.CD1. Color
end
end;
procedure TForm2. Shape6MouseUp (Sender: TObject; Button: TMouseButton;
Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
begin
if Form2.CD1. Execute then
begin
ColorPointIntersection:=Form2.CD1. Color;
Form2. Shape6. Brush. Color:=Form2.CD1. Color
end
end;
procedure TForm2. BitBtn1Click (Sender: TObject);
begin
Form2. Close
end;
procedure TForm2.CD1Close (Sender: TObject);
begin
Form1. Repaint;
end;
procedure TForm2. Shape7MouseUp (Sender: TObject; Button: TMouseButton;
Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
begin
if Form2.CD1. Execute then
begin
ColorUnEder:=Form2.CD1. Color;
Form2. Shape7. Brush. Color:=Form2.CD1. Color
end
end;
end.
unit Unit3;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
Dialogs, StdCtrls, Buttons, ExtCtrls, Math;
type
TForm3 = class(TForm)
GroupBox1: TGroupBox;
ListBox1: TListBox;
Label1: TLabel;
Edit1: TEdit;
Label2: TLabel;
Edit2: TEdit;
Label3: TLabel;
Splitter1: TSplitter;
BitBtn1: TBitBtn;
procedure FormCreate (Sender: TObject);
procedure Edit2KeyPress (Sender: TObject; var Key: Char);
procedure Edit1KeyPress (Sender: TObject; var Key: Char);
procedure FormPaint (Sender: TObject);
procedure FormMouseMove (Sender: TObject; Shift: TShiftState; X,
Y: Integer);
procedure BitBtn1Click (Sender: TObject);
private
{Private declarations}
procedure PaintIntersection;
public
{Public declarations}
end;
var
Form3: TForm3;    продолжение
--PAGE_BREAK--
CxW, CyW, X0W, Y0W:integer;
MashW:real;
PInter:array of TPoint;
implementation
uses Unit1, Unit2;
procedure TForm3. PaintIntersection;
var i:integer;
Nor: Vector;
C1, S1, x:real;
FG:array [1..1000] of Point;
begin
CxW:=(Form3. Width+Form3. GroupBox1. Width) div 2;
CyW:=(Form3. Height) div 2;
for i:=1 to E [M+1,0] do
FG[i]:=V [N+i];
Nor:=Form1. Normal (FG[1], FG[2], FG[3]);
if (Nor.y0) and (Nor.z0) then
begin
C1:=Nor.z/sqrt (sqr(Nor.y)+sqr (Nor.z));
S1:=Nor.y/sqrt (sqr(Nor.y)+sqr (Nor.z));
end
else begin C1:=1; S1:=0 end;
for i:=1 to E [M+1,0] do
begin
x:=(FG[i].y*C1) – (FG[i].z*S1);
FG[i].z:=(FG[i].y*S1)+(FG[i].z*C1);
FG[i].y:=x;
end;
Nor:=Form1. Normal (FG[1], FG[2], FG[3]);
if (Nor.x0) and (Nor.z0) then
begin
C1:=Nor.z/sqrt (sqr(Nor.x)+sqr (Nor.z));
S1:=Nor.x/sqrt (sqr(Nor.x)+sqr (Nor.z));
end
else begin C1:=1; S1:=0 end;
for i:=1 to E [M+1,0] do
begin
FG[i].x:=(FG[i].x*C1) – (FG[i].z*S1);
end;
SetLength (PInter, E [M+1,0]);
for i:=1 to E [M+1,0] do
begin
PInter [i 1].X:=round (CxW+(FG[i].x*MashW));
PInter [i 1].Y:=round (CyW – (FG[i].y*MashW));
end;
Form3. Canvas. Brush. Color:=ColorIntersection;
Form3. Canvas. Pen. Color:=ColorRebro;
Form3. Canvas. Polygon(PInter);
Form3. Canvas. Font. Height:=8;
Form3. Canvas. Brush. Style:=bsClear;
Form3. Canvas. Pen. Color:=clBlack;
for i:=1 to E [M+1,0] do
Form3. Canvas. TextOut (PInter[i 1].X, PInter [i 1].Y, 'S'+inttostr(i));
end;
{$R *.dfm}
procedure TForm3. FormCreate (Sender: TObject);
function Ploshad (A, B, C: Point):real;
var i:integer;
Al, Bl, Cl, p:real;
begin
Al:=sqrt (sqr(A.x-B.x)+sqr (A.y-B.y)+sqr (A.z-B.z));
Bl:=sqrt (sqr(B.x-c.x)+sqr (B.y-C.y)+sqr (B.z-C.z));
Cl:=sqrt (sqr(C.x-A.x)+sqr (C.y-A.y)+sqr (C.z-A.z));
p:=(Al+Bl+Cl)/2;
Ploshad:=sqrt (p*(p-Al)*(p-Bl)*(p-Cl));
end;
var i:integer;
S:real;
begin
Form3. Caption:='Просмотрсечения. ('+inttostr (E[M+1,0])+' угольник)';
for i:=1 to E [M+1,0] do
Form3. ListBox1. Items [i 1]:='S'+inttostr(i)+': '+floattostrf (V[E [M+1, i]].x, ffGeneral, 3,5)+'; '+floattostrf (V[E [M+1, i]].y, ffGeneral, 3,5)+'; '+floattostrf (V[E [M+1, i]].z, ffGeneral, 3,5);
Form3. Edit2. Text:=' ('+floattostrf (A, ffGeneral, 3,5)+')*X+('+floattostrf (B, ffGeneral, 3,5)+')*Y+('+floattostrf (C, ffGeneral, 3,5)+')*Z+('+floattostrf (D, ffGeneral, 3,5)+')'+'=0';
CxW:=(Form3. Width+Form3. GroupBox1. Width) div 2;
CyW:=(Form3. Height) div 2;
MashW:=Scene[4].M. Mash;
S:=0;
for i:=1 to E [M+1,0] – 2 do
S:=S+Ploshad (V[M+1], V [M+i+1], V [M+i+2]);
Form3. Edit1. Text:=floattostrf (S, ffGeneral, 3,5)+' Ед. Кв.';
end;
procedure TForm3. Edit2KeyPress (Sender: TObject; var Key: Char);
begin
Key:=#0;
end;
procedure TForm3. Edit1KeyPress (Sender: TObject; var Key: Char);
begin
Key:=#0;
end;
procedure TForm3. FormPaint (Sender: TObject);
begin
PaintIntersection;
end;
procedure TForm3. FormMouseMove (Sender: TObject; Shift: TShiftState; X,
Y: Integer);
begin
if ssleft in shift then
begin
if MashW – (Y-Y0W)>0 then MashW:=MashW – (Y-Y0W) else ShowMessage ('Масштаб: меньшенельзя!');
Form3. Repaint;
end;
X0W:=X; Y0W:=Y;
end;
procedure TForm3. BitBtn1Click (Sender: TObject);
begin
Form3. Close;
end;
end.
Список литературы
Delphi 6. Справочное пособие. Архангельский А.Я. – М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 2001.
Эффективная работа: 3ds max 4. Маров М. – СПб.: Питер, 2002.
Геометрия. В 2-х ч. Ч. I. Учебное пособие для студентов физ.-мат. фак. пед. ин-тов. Атанасян Л.С., Базылев В.Т. – М.: Просвещение, 1986.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.