--PAGE_BREAK--
Рис.8. Главная страница.
Рис. 9.О компании.
Рис. 10. Карта изображения «Горящие туры».
Рис. 12 Наши контакты
Рис.11. Подбор тура
При разработке страниц веб-ресурса были использованы следующие html-теги:
Структура html-документа
Тэговая модель — описывает документ как совокупность элементов несущих информационную нагрузку, каждый из которых окружен тэгами. Тэги HTML — это последовательность символов, начинающаяся знаком «».
Все, что расположено между и — это документ являющийся кодом HTML, который заключает в себе все другие тэги HTMLи все информационное содержание документа.
Документ обычно состоит из заголовка и тела документа.
Заголовок документа содержит информацию о самом документе.
— тег заголовка документа;
— тег название документа, появляется в строке заголовка InternetExplorerи в списках журнала (History) и папки Избранное (Favorites).
Тело документа HTMLсодержит весь текст, несущий информацию и все тэги HTML, используемые для форматирования текста. Тело документа размещается сразу же после заголовка в тэгах . Элемент BODYимеет атрибуты:
BACKGROUND= «» — определяет фон, на котором отображается текст
документа.
BGCOLOR= «#XXXXXX» — цвет фона;
TEXT= «#XXXXXX» — цвет текста;
VLINK= «#XXXXXX» — цвет пройденных гипертекстовых ссылок
LINK= «#XXXXXX» — цвет гипертекстовых ссылок
ALINK= «#XXXXXX» — цвет ссылки, которая в данный момент активизируется
«#XXXXXX» — определяет цвет в терминах RGB— красный, зеленый, синий.
Если один или более параметров цвета текста и ссылок не определены,
то по умолчанию цвета для них задаются следующим образом: LINK=blue, ALINK=red, VLINK=purple.
Элементы управления разметкой.
— используется для того, чтобы обозначить начало нового абзаца.
Имеет атрибут ALIGN, используемый для изменения выравнивания внутри абзаца, может принимать со следующие значения:
ALIGN=LEFT— выравнивание по левому краю;
ALIGN=RIGHT— — выравнивание по правому краю;
ALIGN=JUSTIFY— выравнивание по левому и правому краям;
ALIGN=CENTER— центрирование.
— принудительный перевод строки.
Стили заголовков. Язык HTMLподдерживает шесть стилей заголовков, которые используются для того, чтобы в различной степени выделять текст. Стили нумеруются от одного до шести, причем стиль номер один является самым крупным по размеру шрифта. Для того, чтобы разметить текст каким-либо из стилей заголовков, следует заключить его в тэги
, где n— номер стиля.
Стандарт языка HTMLнасчитывает 11 атрибутов у элемента заголовка. Но чаще всего применяется только ALIGN.
Гипертекстовые ссылки.
Для записи гипертекстовой ссылки используется элемент ......, который имеет несколько атрибутов, главным из которых является HREF(HyperTextREFrence).
Содержание элемента Aзаключенное между тэгом начала и окончания, выделяется в тексте цветом, определенным для контекстных гипертекстовых
ссылок (LINK).
Другой формой использование элемента Aявляется определение точек внутри текста на которые можно сослаться:
Средства описания графической информации.
Для того, чтобы поместить изображение внутрь страницы используется
тэг с обязательным параметром SCR= «URL».
, где URL-адрес файла, содержащего графические
данные. Атрибут SCRявляется обязательным, а URLможет указывать куда
угодно.
Тэг может иметь следующие атрибуты:
ALIGN— расположение текста по отношению к изображению:
TOP– наверху,
BOTTOM– внизу,
MIDDLE– посередине.
ALT= «текст» — текст, который нужно показывать вместо изображения для текстовых браузеров.
ISMAP— атрибут, указывающий, что изображение будет использоваться в
виде карты.
WIDTH— ширина может указываться в пикселях или %;
HEIGHT– высота.
Формат графической привязки такой же как и текстовой. Однако
вместо того, чтобы разместить текст между тэгами ...... следует расположить тэг .
Горизонтальные линии.
— тег горизонтальной линии. Может иметь следующие атрибуты:
WIDTH=pixels| percent— позволяет изменить ширину линейки задав размер в пикселях или процентах ;
ALIGN=LEFT| RIGHT| CENTER— задает выравнивание куска линейки по умолчанию центрируется;
SIZE=n— высота линейки по умолчанию 1;
COLOR=RGBтриплет | название цвета.
Средства описания таблиц.
...... — описывают контейнер для элементов описания таблицы. Атрибуты:
WIDTH — ширина,
BORDER— толщина каемки,
CELLSPASING— расстояние между ячейками,
CELLSPADDING— отступ от границ ячейки внутри нее,
BORDERCOLOR— задает цвет рамки.
..... — тег заголовка таблицы, размещается в табличном контейнере.
...... — определяют строку таблицы.
Тэг может иметь атрибуты ALIGNи VALIGN.
ALIGN— контролирует горизонтальное расположение содержимого в
ячейках строки. Он может принимать значения:
ALIGN=LEFT— выравнивание по левому краю;
ALIGN=RIGHT— — выравнивание по правому краю;
ALIGN=CENTER— центрирование.
VALIGN— контролирует вертикальное расположение содержимого в
ячейках строки. Он может принимать значения:
VALIGN=TOP— выравнивание по верхнему краю;
VALIGN=BOTTOM— — выравнивание по нижнему краю;
VALIGN=MIDDLE— посередине.
По умолчанию ячейки заголовки центрируются, а ячейки данные
выравниваются к левому верхнему краю.
...... — используется для описания ячейки содержащей заголовок.
...... — используется для описания ячейки содержащей данные таблицы.
Формы.
Все формы начинаются тэгом и завершаются тэгом .
— используется для того, чтобы позволить пользователю вводить более одной строки информации (свободный текст).
Атрибуты:
NAME — имя поля ввода,
ROWS — высота поля ввода в символах,
COLS— ширина поля ввода в символах,
— используется для ввода одной строки текста или одного слова. Атрибуты:
NAME— имя поля ввода.
SIZE— определяет визуальный размер поля ввода на экране в символах.
VALUE— присваивает полю значение по умолчанию или значение, которое будет выбрано при использовании типа RADIO (для типа RADIO данный атрибут обязателен)
TYPE— определяет тип поля ввода. По умолчанию это простое поле ввода для одной строки текста.
· CHECKBOX — используется для простых логических (BOOLEAN) значений. Значение, ассоциированное с именем данного поля, которое будет передаваться в вызываемую программу, может принимать значение ON или OFF.
· IMAGE- позволяет связывать графический рисунок с именем поля.
· RADIO -позволяет вводить одно значение из нескольких альтернатив.
· SUBMIT — обозначает кнопку, при нажатии которой будет вызвана CGI-программа (или URL), описанная в заголовке формы. Атрибут VALUE может содержать строку, которая будет высвечена на кнопке.
· TEXT -описывает однострочное поле ввода.
· SELECT — позволяет пользователю выбрать значение из фиксированного списка значений. Обычно это представлено выпадающим меню.
Текстовые эффекты.
Задание текстовых эффектов с помощью тэгов.
Пара тэгов ..... позволяет задавать цвет и размер и
начертание текста.
Бегущий текст — тэг .Атрибуты:
BGCOLOR— определяет цвет фона окна,
BEHAVOIR=SCROLL| SLIDE| ALTERNATE— определяет способ появления текста в окне,
DIRECTION=LEFT|RIGHT— указывает направление движения,
ALIGN= TOP| MIDDLE| BOTTOM— задает тип выравнивания.
Фреймы.
Фрейм(frame) — это отдельный, законченный HTML-документ, который вместе с другими HTML-документами может быть отображён в окне web-браузера.
Фреймы по своей сути очень похожи на ячейки таблицы, однако более универсальны. Фреймы разбивают web-страницу на отдельные мини-кадры, расположенные на одном экране, которые являются независимыми друг от друга. Каждое окно может иметь собственный адрес.
-определяет свойства отдельного фрейма, на которые делится окно браузера. Этот элемент должен располагаться в контейнере , который к тому же задает способ разметки страницы на отдельные области. В каждую из таких областей загружается самостоятельная веб-страница определяемая с помощью параметра src.
имеет два взаимоисключающих параметра: ROWS и COLS.
ROWS— определяет число горизонтальных отрезков пространства в наборе фреймов;
COLS— определяет число вертикальных отрезков.
Параметры:
BORDERCOLOR — цвет линии границы.
FRAMEBORDER — отображать рамку вокруг фрейма или нет.
NAME — задает уникальное имя фрейма.
NORESIZE — определяет, можно изменять размер фрейма пользователю или нет.
SCROLLING — способ отображения полосы прокрутки во фрейме.
SRC — путь к файлу, предназначенному для загрузки во фрейме.
Разметив фреймы можно продолжать использовать ранее созданные
HTML-документы. Присвоив фрейму с меняющимся содержанием имя main.html, можно использовать атрибут TARGETво всех тэгах для того чтобы загрузить во фрейм mainвсе документы на которые есть гиперссылки.
Карты изображения.
Создание карты изображения является одной из привлекательнейших возможностей HTML, позволяющей пользователю привязывать ссылки на другие документы к отдельным частям изображений. Щелкая мышью на отдельных частях изображения, пользователь может выполнять те или иные действия, переходить по той или иной ссылке на другие документы и т.п.
Чтобы включить поддержку карты для изображения, необходимо ввести дополнительный параметр в тэг IMG:
USEMAP — указывает, в каком месте находится карта описываемого изображения. Карта изображения определяет, какому участку изображения какой URL соответствует.
MAPNAME— указывает имя карты для изображения, а предшествующий ему URL определяет местонахождение карты. Если данный URL отсутствует, то карта с указанным именем ищется в текущем документе.
— описывает участок изображения и ставит ему в соответствие URL. Параметры:
SHAPE— указывает на форму определяемой области изображения. Может принимать значения:
· default — по умолчанию (обычно прямоугольник),
· rect – прямоугольник,
· circle – круг,
· poly — многоугольник произвольной формы.
COORDS — координаты в пикселях описываемой области.
HREF — описание ссылки, действия по которой будут выполняться при щелчке мыши в заданной области.
— завершает описание карты изображения.
2.3 Основные характеристики веб-разработки
Основные характеристики разработки ДИС турфирмы «SunTour»:
1. Технические
Поскольку при разработке ДИС не используются видео- и аудио-контент, а также изображения большого размера скорость соединения с Internetна клиентском компьютере может быть низкой.
Минимальные требования монитора:
· Расширение экрана 800х600 точек;
· Качество цветопередачи – 16 бит.
Для просмотра ДИС требуется браузер с поддержкой языка html. Операционная система не ранее Windows98 или Linux. Для работы с ДИС достаточно мышки с двумя кнопками.
2. Социальные
· образование — начальное, среднее, высшее;
· материальное состояние – среднее и выше среднего;
· должность и вероисповедание посетителя не имеют значения.
3. Психологические
Целевой аудиторией веб-сайта являются посетители, интересующиеся услугами турфирмы (выбор путешествия, заказ путевок, бронирование и т.д.). Информация, представленная на сайте. Соответствует основным ключевым словам, по которым осуществляется поиск.
4. Физиологические
В соответствии с социальными требованиями, возраст посетителей – 18 лет.
5. Дополнительные
Работа с ДИС не требует никакого предыдущего опыта и специальных знаний работы в среде Internet.
2.4 Размещение ДИС на хостинговой площадке и оценка такого размещения
Когда разработка сайта завершена, его необходимо сделать доступным для просмотра другими пользователями сети Интернет.
Самый простой и удобный способ — выбрать услуги хостинга.
Услуга хостинга — это предоставление в аренду дискового пространства на сервере компании (хостинг провайдера). При этом сайт размещается на сервере, постоянно подключенному к быстрому каналу Интернет и становится доступен для просмотра другим пользователям сети.
Когда клиенту предоставляется услуга хостинга, он получает:
· имя виртуального сервера;
· определенное дисковое пространство на сервере;
· почтовые ящики;
· средства доступа и администрирования сервера;
· средства настройки и конфигурации сервера;
· возможность выполнения программ и скриптов и т.д.;
Хостинг бывает платный и бесплатный.При выборе бесплатного хостинга предоставляется место под сайт и некоторые дополнительные услуги, взамен просит разместить на страницах вашего сайта рекламу. При выборе платного хостинга — предоставляется максимально полный и необходимый набор услуг, рекламу не размещают – нужно платить за сервис.
Итак, при размещении сайта в сети и выборе хостинга необходимо решить следующие задачи:
— выбрать, на каком хостинге (платном или бесплатном) будет размещен сайт;
— выбрать доменное имя для сайта (пример: www.сайт.ru);
— выбрать хостинг-провайдера и оптимальный тариф;
— решить вопрос с поддержкой сайта и продвижению его в сети Интернет.
Действительно, первое что надо сделать, это определиться — каким хостингом — платным или бесплатным, необходимо воспользоваться.
Обзор существующих на украинском рынке хостинговых компаний показал, что наиболее выгодно для фирмы будет разместить свой сайт на хостинговой площадке компании «HostingUkraine»(www.ukraine.com.ua/). Хостинг компания Украина — это профессиональный, качественный, надежный платный хостинг. Его особенностью является полная автоматизации всех процессов, связанных не только с регистрацией доменов и хостинга, но и полной автоматизацией работы серверов и персонала хостинга. За счет заложенной в программное обеспечение логики обеспечивается наибольшая скорость и качество в предоставлении услуг, все сервисы работают стабильно и без сбоев 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Домены регистрируются в течении 15 минут, хостинг активируется в течении 30 минут после регистрации пользователя. Все платежи обрабатываются автоматом, независимо от того как их оплатили — через банк, Webmoney, автомат iBox, или картой VISA. Через панель управления пользователь в состоянии управлять абсолютно всеми сервисами самостоятельно, не обращаясь в техническую поддержку. Автоматизация всех бизнес-процессов позволяет снизить стоимость предоставляемых услуг в разы. Компания разработала собственное программное обеспечение, которое позволяет упростить работу клиентов, автоматизирует их работу, уменьшает количество обращений за поддержкой, что позволило сделать хостинг дешевым, без потери качества услуг. Данный интернет хостинг это оптимальный выбор для размещения любого сайта от сайта-визитки до портала. Он поддерживает PHP 4, PHP 5.2, PHP 5.3, PHP 6, Perl, CGI, SSI, mysql и подключен к UA-IX на скорости 1000 Мбит/с. Сразу после заказа хостинга можно получить бесплатный 5 дневный тестовый доступ.
Также стоит обратить внимание на достаточно невысокие цены на услуги хостинга, что обосновано следующим:
1. высококачественной настройкой серверов, которая позволяет увеличить производительность более чем в 5 раз
2. созданное программное обеспечение, позволяет выполнять 90% работы без участия человека.
3. являясь разработчиками всего програмного обеспечения компания в состоянии дополнять и изменять его.
Т.к. сайт турфирмы “SunTour” состоит из нескольких страниц и логотипа, при его разработке на использовался контент большого размера, то вполне подойдет тарифный план, где размер дискового пространства будет от 100 до 400 мегабайт.
Был выбран тарифный план «Базовый».
Он предусматривает:
· Место на диске – 400 МБ;
· Сайтов – 2;
· Субдоменов – 20;
· PHP memory_limit – 96 МБ;
· Псевдонимы (алиасы) — неограниченно.
Цена и параметры хостинга указаны в таблицах 1 и 2 соответственно.
Таблица 1. Цена хостинга “HostingUkraine” базовый
Период
Цена, грн
1 месяц
17
3 месяца
44
6 месяцев
80
1 год
145
2 года
261
Для рекламы и экономии средств, разместим сайт турфирмы на хостинговой площадке на 2 года. Стоимость размещения составит 261 грн.
Таблица 2 Параметры хостинга
Резервное копирование
+
Панель управления на русском
+
PHP 5.2, 5.3, 4.4, 6.0
+
Perl [модули]
+
Python
+
Zend Optimizer
+
ionCube Loader
+
FTP аккаунтов
неограниченно
Домен в подарок
-
Баз данных MySQL 5.1.x
неограниченно
Доступ к PHPMyAdmin
+
Поддержка SSI
+
Использование CGI-скриптов
+
log файлы
+
Запуск скриптов(cron)
+
Паролирование директорий
+
Страницы ошибок
+
Файл тонкой настройки веб-сервера Apache (.htaccess)
+
Резервное копирование (back-up)
+
Редактирование DNS
+
Трафик
бесплатно
SSH доступ
-
Нагрузка на ядро CPU
4%
Почтовых ящиков
неограниченно
Почтовые протоколы
POP3, IMAP, SMTP
Webmail
+
Переадресация почты
без ограничений
Антивирусная проверка почты
+
Проверка почты на спам
+
Почтовые автоответчики
-
2.5 Выбор доменного имени
Короткое и запоминающееся доменное имя способствует росту числа посетителей сайта, следовательно, приносит прибыль своему владельцу. А трудное в написании или не внушающее доверия имя отпугивает потенциальных посетителей.
Поэтому к выбору имени при создании сайта следует отнестись серьезно.
Доменное имя — это уникальное алфавитно-цифровое обозначение сайта, может состоять только из букв латинского алфавита, цифр и тире в середине названия.
Доменные имена бывают различных уровней (например, novsten.com — это домен второго уровня, novsten.com.ua — это домен третьего уровня). Домены первого уровня — это доменные зоны, которые сообщают посетителю о национальной (.ua, .ru, .it, .fr) или тематической (.com,.org,.net,.tv) принадлежности сайта.
Основные задачи доменного имени в том чтобы посетители его легко запомнили и при желании могли снова зайти на сайт.Следовательно, хорошее доменное имя: короткое, легко запоминается (ассоциируется с видом деятельности организации или название организации), легко правильно произнести и написать.
Процесс выбора имени сайта:
· Выбирается доменная зона сайта (.ua, .ru, .com, и т.д.);
· Составляется список желаемых имен;
· Список имен проверяется на занятость в выбранной доменной зоне (проверить домен на занятость можно на сайтах регистраторов dns.com.ua, imena.ua, hc.ru, nic.ru и т.д.);
· Если имя устраивает необходимым требованиям и свободно, то оно регистрируется (у регистраторов доменных имен dns.com.ua, imena.ua, hc.ru, nic.ru и т.д.), если нет, повторяем процесс с первого пункта.
Стоимость доменного имени не так велика, как кажется на первый взгляд. В неене входит размещение сайта под данным доменным именем на серверах. Цены на домены приведены в табл. 3.( ukraine.com.ua/Domains/ )
Таблица 3. Цены доменов.
Домены
Цена, грн
biz.ua
54,00
org.ua
28,00
net.ua
45,00
com.ua
74,00
ua
359,00
od.ua
53,00
На основании выше сказанного, для сайта турфирмы выберем доменную зону верхнего уровня с географически признаком. Следовательно, зарегистрируем доменное имя suntour.od.ua. Данное имя является свободным. Стоимость покупки такого имени у компании «HostingUkraine» составляет 53 грн/год.
2.6 Этапы проектирования ДИС
Оценка трудоемкости ДИС представлена в табл.4.
Табл. 4. Трудоемкость этапов разработки ДИС.
№ этапа
Наименование этапа
Т (календарные дни)
1
2
3
1
Технико-экономическое
обоснование необходимости
разработки
15
2
Анализ веб-сайтов конкурентов
8
3
Эскизный проект (разработка макетов)
22
4
Технический проект (ТП)
19
5
Рабочий проект (РП)
18
6
Внедрение проекта (ВП)
8
7
Итого
90
3. Технический проект и расчет стоимости КС
3.1 Анализ характеристик и факторов, влияющих на выбор комплекса программно-апаратных средств КС и ее проектирование
1.Характеристики среды передачи информации или кабельной системы для витой пары:
— помехозащищенность – низкая;
— защита от климатических воздействий – низкая;
— протяженностьбез промежуточного усиления сигнала – 100 м.;
— стоимость приобретения – средняя, 2,94 грн./м.;
— монтаж кабель-канала до 55 м.- 10 м.
— укладка кабеля – 4 грн.
— обжим коннектора RJ-45 – 9 грн.
2. Тип передаваемой информации – данные, изображения, речь;
3.Особенности передачи данных – централизованная передача данных, где центральное устройство распределяет данные по рабочим станциям;
4. Показатель надежности сети в целом и отдельных ее частей — выход из строя одной рабочей станции не отражается на работе всей сети в целом; выход из строя центрального концентратора обернётся неработоспособностью сети в целом;
5. Максимальная протяженность сети – 500 м.;
6. Максимально количество повторителей – 4;
7. Основная сфера применения – туристическая компания;
8. Функциональное назначение – распределенная обработка данных, управление и учет, финансовые операции.
3.2 Выбор топологии КС
В соответствии с разработанной инфологической моделью организации, очевидно, что проектируемая сеть имеет малый размер, так как охватывает площадь, ограниченную одним этажом здания. При проектировании структуры сети необходимо учитывать возможность ее расширения. Анализ возможностей роста организации дает возможность предположить, что данная сеть может быть увеличена за счет добавления нового сегмента, располагающегося на другом этаже.
Сеть организована с использованием топологии «Звезда» (рис 13). При топологии «звезда» все компьютеры с помощью сегментов кабеля подключаются к центральному компоненту, именуемому концентратором (hub). Сигналы от передающего компьютера поступают через концентратор ко всем остальным. Рабочая станция, которой нужно послать данные, отсылает их на концентратор, а тот определяет адресата и отдаёт ему информацию. В определённый момент времени только одна машина в сети может пересылать данные, если на концентратор одновременно приходят два пакета, обе посылки оказываются не принятыми и отправителям нужно будет подождать случайный промежуток времени, чтобы возобновить передачу данных.
Достоинства:
· Выход из строя одной рабочей станции не отражается на работе всей сети в целом;
· Хорошая масштабируемость сети;
· Лёгкий поиск неисправностей и обрывов в сети;
· Высокая производительность сети
· Гибкие возможности администрирования
Недостатки:
· Выход из строя центрального концентратора обернётся неработоспособностью сети в целом;
· Для прокладки сети зачастую требуется больше кабеля, чем для большинства других топологий;
· Конечное число рабочих станций, т.е. число рабочих станций ограничено количеством портов в центральном концентраторе;
продолжение
--PAGE_BREAK--
Рис 13. Топология «Звезда»
3.3 Функциональная схема ЛВС
Структура сети определяется функциональной моделью, которая основывается на физической планировке помещений, охваченных сетью. Функциональная модель локальной сети организации представлена на рисунке 14.
Рис. 14. Функциональна модель локальной сети турфирмы “SunTour”.
Вся сеть организации разделяется на три подсети. Каждая подсеть в свою очередь может состоять из нескольких сегментов. Первая подсеть сети – это группа отдела продаж и маркетинга. Она состоит из 14 рабочих станций и сервера рабочей группы. Все хосты этой подсети объединены коммутатором, который соединен с маршрутизатором сети. Вторая подсеть – это группа бухгалтерии. Структура этой подсети аналогична предыдущей. Третья подсеть включает в себя АРМ руководства, секретаря, администратора, сервер.
Такая структура сети легко может быть расширена. Для этого достаточно подключить новую подсеть к маршрутизатору и настроить сетевые адреса для нее.
После разработки структуры сети необходимо выбрать тип кабельной системы, используемой в сети.
Сеть строится на основе стандарта 100BASE-TX. Стандарт 100BASE-TX определяет сегмент Ethernet на основе неэкранированных витых пар (UTP) категории 3 и выше с топологией пассивная звезда (Twisted-Pair Ethernet). Данный тип сегмента Ethernet имеет все преимущества и недостатки пассивной звезды. Суммарное количество кабеля, необходимого для объединения такого же количества компьютеров, оказывается гораздо больше, чем в случае шины. С другой стороны, обрыв кабеля не приводит к отказу всей сети, монтаж, а также диагностика неисправности сети проще. В сегменте 100BASE-TX передача сигналов осуществляется по двум витым парам проводов, каждая из которых передает только в одну сторону (одна пара – передающая, другая – принимающая). Кабелем, содержащим такие двойные витые пары, каждый из абонентов сети присоединяется к концентратору (хабу). Концентратор производит смешение сигналов от абонентов для реализации метода доступа CSMA/CD, то есть в данном случае реализуется топология пассивная звезда.
Так как характеристики сети удовлетворяют требованиям для использования витой пары в качестве сетевой среды, то выбрана был кабель UTP категории 5Е 24AWG. Кабели имеют стандартные разъемы RJ-45.
3.5 Выбор сетевого оборудования
Одной из наиболее ответственных задач при проектировании сети является выбор сетевого оборудования, так как при этом необходимо обеспечить необходимые характеристики сети и избежать лишних материальных затрат.
В настоящее время существует множество фирм-производителей сетевого оборудования. Наиболее известные являются Compex, 3COM, D-Link, Ciscoи др. Разнообразие фирм затрудняет выбор оборудования, т.к. некоторые фирмы занимаются производством уже давно, являются престижными и устанавливают высокие цены на свои продукты. Другие менее известные устанавливают цены ниже, но качество тоже может быть ниже.
Для построения ЛВС турфирмы, выберем оборудование фирмы D-Link.
cвернуть
Сетевое оборудование D-Link имеет огромную популярность среди пользователей как небольших домашних, так и крупных офисных сетей. Компания D-Link является всемирно известным разработчиком и производителем сетевого и телекоммуникационного оборудования и предлагает широкий набор решений для домашних пользователей, корпоративного сегмента и провайдеров интернет-услуг. D-Link предлагает законченные сетевые и коммуникационные решения для построения «цифрового дома», предприятий малого и среднего бизнеса, сетей масштаба рабочих групп и предприятий и провайдеров услуг Интернет.
Анализ схемы кабельных соединений выявил, что для построения сети необходимо следующее оборудование:
1. Кабель:
· неэкранированная витая пара 5 кат.
2. Сетевое оборудование:
· для рабочих станций D-Link DFE-520TX 10/100 MBps PCI — 21шт.
· коммутатор мережевий D-Link DES-1008D – 3 шт.
· маршрутизатор D-LinkDIR-100. – 1 шт.
3. КонекторNoname RJ45 (P88U-C5E)
Выбор данного оборудования обоснован наличием следующих характеристик, присущих каждому из элементов:
1. Кабель F/UTPкат.5е 200МГц 4пары ПВХ марка КПВЭ-ВП (200) 4х2х0, 51 (FTP— cat. 5E) — неэкранированная витая пара (спецификация 10Base-T, 100Base-TX) широко используется в ЛВС. Максимальная длинна сегмента составляет 100м. Неэкранированная витая пара состоит из двух изолированных медных проводов. Существует несколько спецификаций, которые регулируют количество витков на единицу длины — в зависимости от назначения кабеля. Тип оболочки: стандартная (ПВХ) Наружный диаметр оболочки: 5 ммНазначение: Кабель предназначен для использования в компьютерных сетях, в горизонтальной подсистеме структурированных кабельный систем. Совместимость: RJ-45 Ключевые особенности: категория 5е, частота работы: до 200 МГц. Диапазон температур монтажа: 5...+40 Диапазон рабочих температур: -15...+70
2. Сетевая карта D-Link DFE-520TX 10/100 MBps PCI — экономичный сетевой адаптер с автоматическим определением скорости 10/100 Мбит/с, устанавливаемый в ПК со слотом расширения PCI. Этот адаптер использует однокристальную технологию и оборудован встроенным буфером типа «очередь», обеспечивая возможность простого подключения компьютера к сети Ethernet. Достаточно дешевый, по сравнению с другими, хотя имеет характеристики не хуже ее конкурентов.
3. Коммутатор D-Link DES-1008D является неуправляемым коммутатором 10/100 Мбит/с предназначенным для повышения производительности работы малой группы пользователей, обеспечивая при этом высокий уровень гибкости. Мощный и одновременно с этим простой в использовании, DES-1008D позволяет пользователям без труда подключить к любому порту сетевое оборудование, работающее на скоростях 10 Мбит/с или 100 Мбит/с, понизить время отклика и удовлетворить потребности в большой пропускной способности сети. Стандарты: IEEE 802.3 10Base-T, IEEE 802.3u 100Base-TX, ANSI/IEEE 802.3 автоопределения NWay. Сетевые кабели: 10BASET: 2-х парный кабель неэкранированной витой пары категории 3,4,5 (100 м); EIA/TIA- 568 100 Ом экранированной витой пары (100 м); 100BASE-TX: 2- х парный кабель неэкранированной витой пары категории UTP Cat. 5 (100 м), EIA/TIA-568 100 Ом экранированной витой пары (100 м).
4. Маршрутизатор D-LinkDIR-100 — коммутатор с 5 портами 10/100Base-TX, являющийся универсальным устройством для подключения. В зависимости от версии программного обеспечения коммутатор может использоваться как широкополосный маршрутизатор или маршрутизатор TriplePlay, или коммутатор VLAN. Для нового устройства нужно просто загрузить с FTP-сервера компании D-Linkнеобходимое программное обеспечение. Коммутатор DIR-100 оснащен 5 портами 10/100 Мбит/с, что позволяет небольшой рабочей группе гибко подключаться к сетям Ethernetи FastEthernet, а также интегрировать их. Это достигается за счет свойств портов автоматически определять сетевую скорость, согласовывать стандарты 10Base-Tи 100Base-TX, а также режим передачи полу-/полный дуплекс. Все порты коммутатора являются plug-and-play. В дуплексном режиме работы коммутатор поддерживает функцию управления потоком 802.3x, которая позволяет предотвращать потерю данных при переполнении буфера принимающего устройства с помощью отправки сигнала коллизии. Поддержка виртуальных сетей VLANдает возможность выделять широковещательные домены и обеспечивать сегментирование потоков данных.
3.6 Трассировка и монтаж кабельной системы
Разводка кабелей осуществляется напрямую от коммутаторов к сетевым адаптерам каждого из рабочих местах сотрудников турфирмы с помощью коммутационных шнуров. Соединение серверов с коммутатором также осуществляется коммутационными шнурами напрямую.
Для прокладки кабеля в помещениях турфирмы используются плинтуса для кабеля и пластиковые кабель-каналы. Для прокладки через дверные проемы монтируются кабель-каналы по контуру дверного проема, либо при наличии порога прокладка – в плинтусе под порогом. Для прокладки вдоль стен монтируются плинтуса для кабеля. Для прокладки между кабинетами или помещениями пробиваются отверстия в стене. Трассировка кабельной системы приведена в приложении Б. Длины отрезков кабеля приведены в таблице 5.
Таблица 5. Длина кабеля по отделам
3.7Расчет стоимости КС
Расчет стоимости необходимого сетевого оборудования приведен в таблице 6.
Таблица 6. Стоимость сетевого и оборудования
№
Название элемента
Кол-во
Цена
Сумма
1
КонекторNoname RJ45 (P88U-C5E)
48
1,5
72
2
Кабель F/UTPкат.5е 200МГц 4пары ПВХ марка КПВЭ-ВП (200) 4х2х0, 51 (FTP— cat. 5E)
837
2,94
2460,78
3
Коммутатор D-Link DES-1008D
3
150,0
450
4
Сетевая карта D-Link DFE-520TX 10/100 MBps PCI
21
39,74
834,96
5
Маршрутизатор D-LinkDIR-100
1
320
320
6
Кабельный короб 40*25*100 мм
15,78
3
47,34
7
Плинтус с кабель каналом 2,5 м
17
134
2278
8
Уголки для плинтуса
2
15
30
9
Соединители для плинтуса
2
15
30
Итого
6523,08
Стоимость работ прокладке кабельных систем приведена в таблице 7, цены взяты согласно прайс-листа (Приложение В).
Таблица 7. Стоимость работ прокладке кабельной системы
Услуга
Цена
Обьем
Стоимость, грн
Монтаж кабель-канала, за 1м
2
35
70
Монтаж плинтуса, за 1м
6,00
335
2010
Укладка кабеля в кабель-канал
2,00
370
740
Обжим коннектора RJ-45
9,00
48
432
Сверление стен из кирпича или бетона до 300 мм., 1отв.
42
6
252
Всего
3504
Суммарная стоимость предлагаемого проектного решения без учета стоимости покупки и установки сетевого программного обеспечения составит 10027,08 грн.
Выводы
Туристический бизнес является одним из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Для того чтобы оставаться конкурентоспособной фирмой в данной среде, очень важно производить качественные товары и услуги, а также организовывать их сбыт. Поэтому, для поддержания конкурентных позиций и обеспечения стабильной прибыли, просто необходимо использование ДИС и КС.
Посредством ДИС планируется расширить круг партнеров и клиентов. Наличие собственного веб-сайта позволит туристическому агентству приблизить себя к конечному покупателю.
Проектировка КС позволяет выполнять упрощение документооборота, быстрый обмен информацией, доступ к приложениям на сервере, облегчение совместного использования дорогостоящих ресурсов (офисной техники), доступ сотрудников фирмы к ресурсам глобальных вычислительных сетей типа Internet.
Разработанная ДИС реализована с помощью языка гипертекстовой разметки HTML. Стоимость размещения ДИС турфирмы “SunTour” в сети Internetсоставила 198 грн. в год.
Созданная локальная сеть отвечает основным требованиям стандартов. Сеть я вляется работоспособной. Это даёт возможность объединить удаленные компьютеры отделов турфирмы “SunTour”; обеспечивает скорость передачи данных, достаточную для нормального функционорования фирмы. Стоимость предлагаемого проектного решения по созданию КС турфирмы без учета стоимости покупки и установки сетевого программного обеспечения составила 10027,08 грн.
Таким образом, в итоге проекта получилась налаженная ДИС и надежная компьютерная сеть, отвечающая современным требованиям.
Список использованной литературы
1. Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Сетевые технологии» /Сост. Е.А. Арсирий. Одесса: ОНПУ, 2010 – 44с.
2. Олифер В.Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети: Принципы, технологии, протоколы: Учебник для вузов. 4-е изд., СПб: Питер,2010.-944с.: ил.
3. Основы локальных сетей: курс лекций: учеб. пособие: для студентов вузов, обучающихся по специальностям в обл. информ. технологий / Ю. В. Новиков, С. В. Кондратенко. — М.: Интернет — Ун-т Информ. Технологий, 2005. — 360 с. — (Серия «Основы информационных технологий»/Интернет ун-т информ. технологий). — ISBN 5-9556-0032-9.
4. Куроуз Дж., Росс К. Компьютерные сети. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2004. — 765 с: ил.
5. Интернет ресурс: Обучение созданию веб-страниц и веб- сайтов (lessons-tva.info/)
6. Справочник HTML [Электронный ресурс], Режим доступа:http://htmlbook.ru/html
7. Каталог туристических фирм Украины: turbiz.turistua.com/
8. Компьютерные сети и технологии: Статьи/Теория/Топологии сетей.: www.xnets.ru/plugins/content/content.php?content.30
Приложение А
Главная страница:
Окомпании
SunTour-туристическое агенство Одессы, имеющее довольно широкую географию деятельностии способно удовлетворять любые пожелания и воплотить в жизни самые заветные мечты об отдихе.
«SunTour» предлагает отдых в самых красивых местах Турции, Египта, Туниса, Испании, Польши, Чехии, Италии, Франции, ОАЭ, Карпат, Крыма. Постоянно возрастающее количество отдыхающих через наше агентство является подтверждением высококачественного обслуживания и профессионализма наших сотрудников.
Мы постарались подобрать популярные отели всех ценовых категорий, обеспечили надежные и качественные авиаперевозки известными украинскими авиакомпаниями, конкурентоспособные цены.
Все больше туристов предпочитают отправляться в далекие страны, что становится более похожим на стиль жизни, нежели на роскошь. Высокий уровень обслуживания и гарантированный сервис дают возможность без забот отдохнуть под ласковыми лучами солнца, еще недавно казавшимися далекими континентами.
Надеемся, что все большее количество туристов доверит нам организацию своего отдыха, мы в свою очередь приложим все усилия для того, чтобы оправдать все ожидания.
Горящиетуры:
Карта изображения
Подбортура:
ПодборТура
Городвылета:
КиевОдесса
ДепропетровскДонецк
ЛьвовСевастополь
Харьков
Страна:
УкраинаТурция
ЕгипетТунис
ОАЭИталия
ИспанияФранция
Польша\
Категория отеля:
1*
2*
3*
4*
5*
-HV1
-S
-HV2
Дата вылета:с
по
Вномере:
Взрослых:
0 1
2 3 4
Детей:
0 1 2
3 4
Цена за номер:
— USD
Питание:
Любое RO-безпитания
BB HB
FB AI
Нашиконтакты:
Наши контакты:
Адрес:
г.Одесса, ул.М.Говорова,11-в
Телефон:
8(048)2-32-654
Факс:
8(048)2-58-475
Контактное лицо:
Директор: Бабченко Елена
Обратная связь:
ПодборТура
Уважаемые посетители!
Если у Вас возникли вопросы, замечания, предложения и Вы хотите получить квалифицированную консультацию, воспользуйтесь приведенной ниже формой.
Вашеимя*
ВашE-mail*
Тема:
Сообщение:
Заглавие:
Добропожаловатьнанашсайт! Мы рады предложить вам
широкий спектр туристических услуг...
Страницаindex.html:
--PAGE_BREAK--