--PAGE_BREAK--Таблица 1. Матрица результатов
В данной матрице приведены результаты тестирования группы из 13 человек, которым задавалось по 10 одинаковых заданий. Ноль соответствует ошибке в ответе, а единица — означает правильный ответ на вопрос. В дальнейшем с этой матрицей проведут некоторые вычисления, описанные в следующих пунктах.
3.3 Работа с матрицей результатов
Для проверки тестовых свойств заданий тестовой формы и превращения части из них в тестовые задания, с данными (таблица 1) делается ряд расчетов. Результаты представлены в таблице 2.
1
1
1
1
0
1
1
1
1
1
1
9
0,9
0,1
9
2,19722
2
1
1
0
1
1
1
1
1
1
0
8
0,8
0,2
4
1,38629
3
1
1
1
1
0
1
1
0
1
0
7
0,7
0,3
2,333
0,8473
4
1
1
1
1
0
1
0
1
0
0
6
0,6
0,4
1,5
0,40547
5
1
1
1
1
1
1
0
0
0
0
6
0,6
0,4
1,5
0,40547
6
1
1
1
1
0
0
1
0
0
0
5
0,5
0,5
1
0
7
1
1
0
1
1
0
1
0
0
0
5
0,5
0,5
1
0
8
1
1
1
1
1
0
0
0
0
0
5
0,5
0,5
1
0
9
1
0
1
0
1
1
0
0
0
0
4
0,4
0,6
0,667
-0,4055
10
0
1
1
0
0
0
0
1
0
1
4
0,4
0,6
0,667
-0,4055
11
1
1
1
0
0
0
0
0
0
0
3
0,3
0,7
0,429
-0,8473
12
1
1
0
0
0
0
0
0
0
0
2
0,2
0,8
0,25
-1,3863
13
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
0,1
0,9
0,111
-2,1972
12
11
9
7
6
6
5
4
3
2
65
1
2
4
6
7
7
8
9
10
11
0,923
0,846
0,692
0,538
0,462
0,462
0,385
0,308
0,231
0,154
5
0,077
0,154
0,308
0,462
0,538
0,538
0,615
0,692
0,769
0,846
0,071
0,13
0,213
0,249
0,249
0,249
0,237
0,213
0,178
0,13
0,083
0,182
0,444
0,857
1,167
1,167
1,6
2,25
3,333
5,5
-2,48
-1,7
-0,81
-0,15
0,154
0,154
0,47
0,811
1,204
1,705
Таблица 2. Матрица результатов с расчётами
В этой матрице проведено два упорядочения.
Одно касается испытуемых. В первой строке представлены баллы самого успешного испытуемого, во второй менее, и т.д., по нисходящей сумме баллов, если ее посчитать для каждого испытуемого.
Другое упорядочение проведено для заданий. На первом месте стоит самое легкое задание, по которому имеется наибольшее число правильных ответов, на втором — меньшее, и т. д., до последнего, у которого имеется всего один правильный ответ.
В таблице 2 приводятся и основные статистические данные, которые принимаются во внимание на первом этапе эмпирической проверки качества заданий.
Вначале определяется мера трудности заданий. Известную трудность заданий, как первое требование к тестовым заданиям, можно образно сравнить с разновысокими барьерами на беговой дорожке стадиона, где каждый последующий барьер чуть выше предыдущего. Успешно преодолеть все барьеры сможет только тот, кто лучше подготовлен.
Трудность задания может определяться двояко:
1)умозрительно – то есть на основе предполагаемого числа и характера умственных операций, которые необходимы для успешного выполнения задания;
2)эмпирически — путем опробования задания, с подсчетом доли неправильных ответов по каждому из них.
Эмпирически трудность заданий можно определить, сложив элементы матрицы по столбцам, что укажет на число правильных ответов, полученных по каждому заданию ( QUOTE ). Чем больше правильных ответов на задание, тем оно легче для данной группы испытуемых.
Больше правильных ответов оказалось в первом задании ( QUOTE = 12), это значит, что оно самое легкое в матрице.
В классической теории тестов многие годы рассматривались только эмпирические показатели трудности. В новых вариантах психологических и педагогических теорий тестов больше внимание стало уделяться, помимо эмпирических показателей, характеру умственной деятельности учащихся в процессе выполнения тестовых заданий различных форм.
В силу простоты показатель QUOTE , удобен, но до тех пор, пока не появляются другие группы испытуемых, с разным числом испытуемых ( QUOTE ). Поэтому для получения сопоставительных характеристик QUOTE , делят на число испытуемых в каждой группе.[4]
QUOTE QUOTE
В результате получается нормированный (числом испытуемых) статистический показатель — доля правильных ответов, QUOTE . Значения QUOTE приводятся в третьей строке нижней части таблицы 2.
Статистика QUOTE долгое время использовалась в качестве показателя трудности в так называемой классической теории тестов. Позже была осознана содержащаяся в ней смысловая неточность: ведь увеличение значения QUOTE указывает не на возрастание трудности, а, наоборот, на возрастание легкости, если можно применить такое слово.
Поэтому в последние годы с показателем трудности заданий стали ассоциировать противоположную статистику — долю неправильных ответов ( QUOTE ). Эта доля вычисляется из отношения числа неправильных ответов ( QUOTE - вторая строка нижней части таблицы) к числу испытуемых ( QUOTE ):
QUOTE QUOTE
Значения QUOTE представлены в четвертой строке нижней части таблицы 2. Естественным образом принимается, что
QUOTE QUOTE
Результаты сложения по строкам представлены в последнем столбце таблицы. Из последнего, одиннадцатого столбца таблицы видно, что больше правильных ответов у первого испытуемого, а меньше — у последнего. Это столбец представляет собой числовой вектор тестовых баллов испытуемых. Суммирование баллов всех испытуемых, представленных в таблице, дает число 65. Полезно посчитать средний арифметический тестовый балл в данной группе испытуемых
QUOTE (4)
Это равенство отражает сумму всех элементов матрицы тестовых заданий, но только для случаев, когда для получения QUOTE используются одинаковые весовые коэффициенты ( QUOTE ) значимости заданий в тесте, все равные, например, единице.
3.4 Современный подход к понятию «трудность».
В современных технологиях адаптивного обучения и контроля используется другая мера трудности задания, равная QUOTE . Эту меру трудности, получаемую в шкале натуральных логарифмов, называют логит трудности задания. Симметрично введена и логарифмическая оценка уровня знаний, так называемый логит уровня знаний, равный QUOTE , где QUOTE - доля правильных ответов испытуемого, рассчитываемая по формуле QUOTE , в которой QUOTE означает число правильных ответов испытуемого QUOTE , а символ QUOTE означает общее число заданий. [5]
Логарифмические оценки таких, казалось бы, реально несопоставимых феноменов как уровень знаний каждого испытуемого, с уровнем трудности каждого задания, привели к незамысловатой, внешне, попытке сравнить их посредством вычитания. Однако эффективность такого сравнения оказала огромное влияние на развитие зарубежной педагогической теории и практики.
Впервые появилась возможность непосредственного сопоставления любого множества заданий с любым числом испытуемых. ЭВМ сопоставляет логит задания и логит знаний и на этой основе подбирает очередное задание в системах адаптивного обучения и контроля знаний.
Требование известной трудности оказывается важнейшим системообразующим признаком тестового задания. Если тест- это система заданий возрастающей трудности, то в нем нет места заданиям без известной меры трудности.
3.5 Вариация, дисперсия баллов и дифференцирующая способность.
Если на какое-то задание правильно отвечают все тестируемые, то такое задание становится не тестовым. Испытуемые отвечали на него одинаково; между ними нет вариации. Соответственно, по данному заданию в матрице будут стоять одни единички.
Не тестовым надо считать и то задание, на которое нет ни одного правильного ответа; в матрице по нему ставят, соответственно, одни нули. Вариация по нему также равна нулю. Нулевая вариация означает практическую необходимость удаления задания из проектируемого теста. Оно, для данной группы, не тестовое. Возможно, в другой группе это задание заработает, но это будет задание уже другого, а не данного теста, если под тестом понимать метод и результат измерения знаний.
Удобной мерой вариации является значение дисперсии баллов, обозначаемой символом QUOTE . Для заданий, в которых используется только дихотомическая оценка (1 или 0), мера вариации определяется по сравнительно простой формуле:
QUOTE (5)
Значения дисперсии по каждому заданию, рассчитанные по этой формуле, представлены в пятой строке нижней части таблицы 2.
Помимо вариации баллов в каждом задании считается вариация тестовых баллов испытуемых, набранных ими в тесте, по всем заданиям. Расчет показателей вариации тестовых баллов начинается с определения суммы квадратов отклонений значений баллов от среднего арифметического тестового балла ( QUOTE ), по формуле:
QUOTE (6)
Для данных таблицы 2:
QUOTE (7)
У показателя SSy тоже есть недостаток, который заключается в его зависимости от числа испытуемых: при прочих равных условиях, чем больше группа, тем большей оказывается QUOTE , что делает этот показатель несопоставимым для групп с разным числом испытуемых. Поэтому для исправления отмеченного недостатка используют второй прием — делят QUOTE на число испытуемых в группе. В результате получается стандартный показатель вариации тестовых баллов, называемый дисперсией QUOTE или, по-старому, вариансой.
Для тестовых баллов в столбце QUOTE табл. на рис.2 дисперсия вычисляется по формуле:
QUOTE (8)
При N, равном тринадцати испытуемым, дисперсия равна:
QUOTE (9)
Для удобства в интерпретации тестовых результатов вместо дисперсии часто используется стандартное отклонение тестовых баллов от средней арифметической. Оно обозначается символом Sy и вычисляется как корень квадратный из значения sy2.
QUOTE (10)
Стандартное отклонение Sy является общепринятой мерой вариации тестовых баллов.
Подставляя наши данные, получаем
QUOTE (11)
Дифференцирующая способность является четвертым требованием к тестовым заданиям.
Если на какое-то задание правильно отвечают все тестируемые, то такое задание не дифференцирует сильных от слабых и потому ему в тесте делать нечего. Нет в тесте места и тем заданиям, на которые нет ни одного правильного ответа; в матрице по ним ставят одни нули.
4. Visual Basic for Applications (VBA)
Программирование в Excel, в основном, сводится к управлению объектами. Эта задача выполняется с помощью инструкций, введённых на языке, понятном Excel.
Visual Basic For Application ( далее VBA ) – немного упрощённая реализация языка программирования Visual Basic, встроенная в линейку продуктов Microsoft Office (включая версии для Mac OS), а так же во многие другие программные пакеты, такие как AutoCAD, WordPerfect и ESRI ArcGIS. VBA покрывает и расширяет функциональность ранее использовавшихся специализированных макро-языков, таких как WordBasic.
VBA является интерпретируемым языком. Как и следует из его названия, VBA близок к Visual Basic, но может выполняться лишь в рамках приложения, в которое он встроен. Кроме того, он может использоваться для управления одним приложением из другого, с помощью OLE Automation (например, таким образом можно создать документ Word на основе данных из Excel). В будущем Microsoft планирует заменить VBA на Visual Studio Tools for Applications (VSTA) — инструментарий расширения функциональности приложений, основанный на Microsoft .NET.[6]
VBA в настоящее время входит в состав всех приложений Microsoft Office и даже приложений других компаний. Следовательно, овладев VBA для Excel, можно сразу перейти к созданию макросов для других программных продуктов Microsoft (равно, как и приложений других компаний). Более того, можно создавать полноценные программные продукты, одновременно использующие функции самых разных приложений.
4.1 Объектные модели
Секрет использования VBA заключается в правильном понимании объектной модели в каждом отдельном приложении. Следует отметить, VBA всего лишь управляет объектами, а у каждого программного продукта (Excel, Word, Access, PowerPoint и т.п.) своя объектная модель. Приложением можно управлять программным образом только с помощью объектов, которые представлены в этом приложении.
Например, в объектной модели Excel представлено несколько мощных объектов анализа данных, например, рабочие листы, диаграммы, сводные таблицы, сценарии, а также многочисленные математические, финансовые, инженерные и общие функции. С помощью VBA можно работать с этими объектами и разрабатывать автоматизированные процедуры.
продолжение
--PAGE_BREAK--