--PAGE_BREAK--
Рисунок 1 – Архитектура интернет – магазина
Программная часть архитектуры интернет – магазина рассматривается как взаимосвязь операционной и серверной части.
В операционной части рассматривается среда разработки интернет магазина.
Серверная часть содержит в себе размещение интернет магазина на сайте провайдера, поддерживающие технологии, используемые при создании интернет – магазина.
Разработка операционной части.
Предположительно интернет магазин разрабатывается в среде php. Для ответа обоснования выбора было произведено сравнение РНР с другими языками программирования Web-приложений. Это его основные конкуренты — Perl, ASP.NET, ColdFusion и Java.
1. РНР и Perl
Язык Perl был создан программистом Ларри Уоллом (Larry Wall) и расшифровывается как Practical Extraction and Report Language. Перевести это можно как «язык для практического извлечения данных и составления отчетов». Perl является интерпретатором и появился намного раньше, чем Web. С появлением интернета язык Perl оказался удобным инструментом для создания динамических Web-страниц. Большое распространение Perl получил потому, что был доступен на каждом Web-сервере, поскольку практически все они работали под управлением UNIX, и альтернативой ему являлся лишь более сложный язык С.
Perl проигрывает РНР в изяществе, притом, что РНР предлагает функциональность, аналогичную Perl при значительно меньшей избыточности и сравнительной простоте синтаксиса. Избыточность языка Perl связана с тем, что он разрабатывался для самых разнообразных приложений, что не могло не сказаться на его синтаксисе, в то время как РНР изначально разрабатывался для Интернета. По мнению очень многих пользователей, не знавших изначально ни РНР, ни Perl, выучить РНР намного проще.
2. РНР и Java
Вообще говоря, различают язык Java и технологию Java. Язык Java представляет собой С-подобный язык, который разрабатывался как «улучшенный C++». Технология Java включает в себя клиентскую и серверную часть, а также доступ к базам данных, поэтому наиболее корректно проводить сравнение технологии Java со связкой Apache/PHP/MySQL. Технология Java разрабатывалась как межплатформенная технология, позволяющая создавать Web-приложения корпоративного масштаба. Основными достоинствами этой технологии являются межплатформенная переносимость и объектно-ориентированный язык, что позволяет создавать сложные и объемные приложения. К числу недостатков можно отнести медленное выполнение, потребление большого количества памяти (плата за межплатформенную переносимость) и сложность разработки Web-приложений по сравнению с РНР. Между тем РНР почти не уступает Java в гибкости и масштабируемости созданных приложений. Кроме того, использование Java для разработки достаточно простых приложений вряд ли оправдано, а при работе над серьезными задачами Java обходится дороже.
3. РНР и ASP.NET
ASP(ActiveServerPages) — язык сценариев от Microsoft. Если язык ASP значительно уступал РНР по многим параметрам, в первую очередь, по времени выполнения сценариев, то с появлением технологии ASP.NET ситуация изменилась.
Основное достоинство ASP.NET заключается в возможности применения всей мощи интерфейса Windows для разработки Web-приложений. Это позволяет разрабатывать страницы со сложным интерфейсом, не заботясь о сохранении, шифровании и передаче переменных, используемых на динамических страницах.
ASP.NET тесно интегрирован в новую технологию NET компании Microsoft. Главной особенностью разработки Web-приложений при помощи ASP.NET является возможность использовать любой язык программирования среды исполнения NET. Это может быть как модифицированный вариант Visual Basic — Visual Basic.NET, так и новый язык С# или клон Java — J#. Более того, в рамках одного Web-приложения могут быть использованы несколько языков программирования. Все это позволяет объединять в рамках одного проекта программистов, владеющих разными языками программирования. Код Web-приложения на ASP.NET компилируется в промежуточный язык MSIL (Microsoft Intermediate Language), иногда просто называемый IL. Аппаратно-независимый код на языке IL помещается в кэш Web-сервера для повышения производительности, по аналоги с байт-кодом Java. Но в отличие от технологии Java, обеспечивающей платформенную независимость, NET обеспечивает независимость от языка разработки. Выполнение Web-приложений ASP.NET на серверах, работающих не под Windows, практически невозможно. Более того, если Web-приложение интенсивно использует компоненты NET, просмотр динамической страницы будет возможен только под Windows и только с помощью браузера Internet Explorer. Поэтому в смысле переносимости РНР, безусловно, отличается от ASP.NET в лучшую сторону. Другой крайне немаловажный довод в пользу РНР заключается в быстром исправлении обнаруженных ошибок. Теоретически исправить их можно самостоятельно, если обладаете достаточной квалификацией. Также можно написать письмо разработчикам, и с большой долей вероятности, в следующей версии ошибка будет исправлена. А версии РНР выходят очень часто. С другой стороны, попробуйте написать об ошибке в Microsoft и попросить ее исправить. Если вы не глава Пентагона, вам это вряд ли удастся. Еще одним плюсом РНР, особенно важным для начинающих, является то, что его легче использовать для построения Web-приложений.
Таким образом, при выборе между ASP.NET и РНР следует исходить из стоящей задачи. Если в сети Интранет крупной корпорации большинство серверов и клиентских машин работают под управлением Windows, применение ASP.NET более чем оправдано. В то же время для разработки Web-сайта, размещаемого в Интернете, целесообразнее использовать РНР.
4. РНР и ColdFusion
Пакет ColdFusion разработан фирмой Allaire и предназначен для быстрой разработки как интерактивных, так и динамических Web-документов путем обработки информации, полученной из базы данных. Минусом ColdFusion является достаточно низкая переносимость. РНР работает практически на всех платформах, a ColdFusion — только на четырех: Win32, Solaris, HP/UX и Linux. Кроме того, ColdFusion, так же как и ASP, является коммерческой разработкой. ColdFusion достаточно мало распространен. По сравнению с РНР он более требователен к ресурсам. Плюсом ColdFusion является хорошая интегрированная среда разработки и, как следствие, более простые, чем в РНР языковые конструкции и более быстрое написание кода. Правда, из-за такой высокоуровневости языка некоторые задачи на нем решаются сложнее.
5. Для создания интернет магазина была использована платформа PHP4.0, а в дальнейшем планируется перейти на PHP5.0, так как основные отличия заключаются в реализации объектно-ориентированной модели. РНР 4.0 работал на движке ZendEngine1.0. К выходу РНР 5.0 фирма Zendполностью переписала движок и выпустила в свет ZendEngine2.0, который, по словам создателей, реализует «новую объектную модель». По сравнению с РНР 4.0, в пятой версии языка появились следующие особенности:
1. Введены закрытые (private) и открытые (protected) члены и методы класса, а также абстрактные классы и методы.
2. Введены интерфейсы, при этом класс может реализовывать произвольный список интерфейсов.
3. В РНР 5 также присутствуют расширенные возможности для клонирования объектов. Предназначенный для этого конструктор копирования позволяет не просто идентично клонировать объекты, а изменять при этом некоторые их свойства.
4. Введены постоянные члены и методы класса.
5. Одним из важнейших нововведений является наличие деструкторов.
6. Хорошей новостью является введение в РНР 5.0 статических членов класса. В РНР 4.0, если возникала необходимость в использовании статических членов, приходилось пользоваться искусственным приемом, заключающемся в комбинации глобальных переменных со статическими методами. При этом получались члены, которые действовали так же, как статические. Прием этот, мягко говоря, не очень хороший, поскольку привносил с собой все проблемы, связанные с использованием глобальных переменных. Теперь в РНР 5.0 статические методы можно объявлять явно при помощи ключевого слова static.
7. В РНР 5.0 введен механизм обработки исключений, отсутствующий в РНР 4.0.
Таким образом, в результате подобных нововведений в объектную модель РНР 5.0 стал полностью профессиональным языком программирования, что позволяет использовать его для решения задач любой степени сложности.
Разработка серверной части.
В серверной части архитектуры рассматривается работа интернет – магазина в сети Интернет, взаимодействие программного обеспечения магазина и сервисов, предоставляемых собственниками серверов, провайдеров. Так как после изготовления интернет-магазина необходимо будет его разместить в сети интернет и придется столкнуться с выбором мест размещения, иначе говоря выбрать хостинг.
Слово «хостинг» произошло от англ. «hosting». (host — главная машина, хозяин)
Сервисы, предлагающие свои услуги хостинга, дают возможность размещать информацию, интернет сайт на своём сервере. Таким образом, не нужно устанавливать свой собственный сервер в Интернет, что позволяет существенно сэкономить деньги. В зависимости от тарифного плана, предлагается определённый объём места на жёстких дисках сервера, e-mail, возможность работы с CGI, MSQ, и т.д.
Любой человек может без особых затруднений использовать как платные, так и бесплатные услуги. Как известно, бесплатный сыр бывает только мышеловке и в любом случае придётся платить. В первом (платном) варианте нужно расплачиваться деньгами, а во втором — качеством связи, ограничениями на размер файлов и рекламой, которая будет вывешена в магазине.
Как правило, на платном хостинге — домен будет выглядеть так: hostname.com/yourname, а на бесплатном — предоставляется субдомен и адрес будет выглядеть следующим образом: yourname.hostname.com
В последствии постараемся разместить магазин на платном хостинге в Российском интернете. Цены на именные домены «первого уровня» начинаются от 1-3 доллара в месяц, многое, конечно, зависит от провайдера предоставляющего хостинг.
В настоящее время многие сайты предлагают партнерские программы. Как учат учебники по маркетингу есть масса способов как найти потенциального клиента, как донести до него сведения о предлагаемых услугах. Самый простой способ – реклама в любом виде. Ролики по телевидению и радио, объявления в газетах, баннеры на сайтах, привлекающие массу внимания маркетинговые акции (например, конкурсы или лотереи, временные скидки), заказные статьи в изданиях, спам — это основной перечень наиболее часто используемых способов привлечения клиентов.
Но только реклама все-таки далеко не всегда приводит желаемому результату — заказу. Поэтому часто применяется еще один способ привлечения клиентов – наем агентов, работающих за проценты с продаж. В этом случае компания может не беспокоиться о том, что рекламный бюджет будет потрачен впустую, а также о том, что сотрудники работают недостаточно усердно. Агент получит столько, сколько заказов он обеспечит. Такая схема работы получила довольно широкое распространение и в Интернете. Значительное число хостинг-провайдеров, интернет-магазинов, интернет-агентств, студий веб-дизайна и других компаний, предоставляющих веб-услуги либо ведущих поиск клиентов в Сети используют т.н. партнерские (агентские) или дилерские (реселлинговые) программы.
Особенно большое распространение в Российском интернете партнерские/дилерские программы получили в сфере веб-хостинга, где и конкуренция в настоящее время значительно больше, чем, например, в электронной коммерции. Но и в других веб-услугах партнерские программы тоже постепенно получают все большее распространение. За рубежом, например, партнерские программы также получили очень широкое распространение и у туристических сайтов (особенно в сфере бронирования гостиниц; именно по партнерским программам различной сложности работают, например, такие крупные системы бронирования в Европе как SashaHotels.com или SunScale.com).
Одним из типичных примеров партнерских программ является программа крупнейшего российского интернет-магазина «Озон». Любой человек может разместить на своем сайте рекламу книг или кассет на «Озоне» со ссылкой на определенные страницы интернет-магазина с информацией по этим товарам. Если перешедший на «Озон» по такой ссылке посетитель приобретет данный товар, то партнер получит 12% от стоимости приобретенной данной книги или кассеты (а также 5% от стоимости остальных покупок, сделанных пользователем в течение этого визита на «Озон»). Заработанные таким образом средства можно затем использовать для покупок на самом «Озоне», либо (если процентные отчисления превышают 500 руб.) перевести на свой счет в банке. Партнеры могут разместить на своем сайте также форму поиска на «Озоне» либо его баннер (в этом случае процентные отчисления составляют 5% от суммы покупки).
Достаточно бурное развитие партнерских программ и увеличение их количества привело к появлению специализированных интернет-ресурсов по партнерским программам. В первую очередь это форумы по реселингу и партнерским программам, а также узкоспециализированные сайты-каталоги с аналитическими обзорами и партнерскими ссылками на сайты конкурирующих компаний, где посетитель может сделать выбор среди множества предложений по определенной услуге. Но в тоже время сам сайт окупается не за счет размещения рекламы (баннеры и т.д.), а за счет участия в партнерских программах.
Рассмотрим типичную схему работы партнерских программ на примере сайтов по платному хостингу. Тем более, что именно в этой сфере в Российском интернете в настоящее время действует наибольшее количество партнерских программ – это только более двух десятков программ первичных хостинг-провайдеров. Правда, стоит отметить, что партнерские схемы, используемые хостинг-провайдерами, довольно простые, в других сферах могут требоваться гораздо более организационно сложные схемы партнерства. Но в то же время именно благодаря своей простоте партнерские программы в сфере хостинга получили массовое распространение как у самих провайдеров и так многочисленных владельцев сайтов различного размера и разной тематики.
Обычно при регистрации на сайте провайдера партнер получает уникальный идентификатор партнера, который обязательно включается в код специальной ссылки, которую партнер получает от провайдера для привлечения клиентов. Эти ссылки партнер и должен проставить на своих сайтах. При нажатии на такую ссылку на сайте партнера посетитель не просто перейдет на сайт провайдера, одновременно с этим скрипты на сайте провайдера по идентификатору в партнерской ссылке определят откуда пришел посетитель и в кукисы (coockies) на компьютере данного посетителя будет записан идентификатор партнера. Обычно срок действия таких кукисов составляет от одного месяца до полугода. Если даже спустя несколько дней посетитель вернется на сайт провайдера и заполнит форму заказа хостинга, то скрипты на сайте провайдера определят, от какого партнера пришел заказчик и при оплате клиентом заказа начисляет полагающиеся партнеру проценты за привлечение клиента.
Обычно помимо самих партнерских ссылок провайдеры предоставляют партнерам и уже готовые рекламные материалы для размещения на сайтах – баннеры различных форматов, текстовые блоки рекламы или специальные формы заказа хостинга, содержащие в себе партнерскую ссылку.
Некоторое неудобство использования партнерских ссылок в том, что посетители могут заметить, что переходят не по прямой ссылке на сервер провайдера, а по партнерской. Для партнера же во многих случаях наиболее оптимальным было бы остаться «в тени», чтобы заказчик хостинга вообще не знал, что кто-то получил за его привлечение определенные проценты. Хотя стоимость заказа, что по партнерской программе, что напрямую, для клиентов обычно не отличается, тем не менее психологически российские пользователи не всегда положительно относятся к партнерам и часто встречаются отдельные индивидуумы, которые специально удаляют кукисы на компьютере перед заказом хостинга. Поэтому в последнее время получают распространение партнерские программы без специальных партнерских ссылок, когда сервер провайдера определяет партнера не по наличию его идентификатора в адресе, а просто по адресу сайта, с которого пришел посетитель. Такая схема реализуется технически несколько сложнее, зато она обеспечивает абсолютную анонимность партнера (если, конечно, потенциальный заказчик услуг хостинга перед заказом специально не просмотрит на своем компьютере кукисы). Так, без партнерских ссылок в настоящее время работает, например, партнерская программа хостинг-провайдера WebRider.ru, специальную ссылку можно не использовать также и в партнерской программе ATLEX'а (www.atlex.ru). Но у такого подхода есть и свой минус – если партнерские ссылки можно обычно проставлять где угодно, то без них – только на тех сайтах, которые зарегистрированы в партнерской программе у самого провайдера (чтобы потом можно было идентифицировать переход посетителя с определенного сайта как от партнера).
Самый существенный момент – это те проценты, которые получают партнеры за привлечение клиентов. Единой «таксы» в Российском интернете нет. В зависимости от провайдера партнер может получать от 5 до 50% от суммы заказа, средняя величина поощрения в Российском интернете в настоящее время составляет около 20%. Чаще всего партнеры получают именно проценты с продаж, но отдельные хостинг-провайдеры практикуют и фиксированную величину дохода в 5-20 долларов США в зависимости от величины заказа (по такой схеме функционируют, например, партнерские программы хостеров 350mb.ru, Majordomo.ru или Mastak.ru, а партнеры «Агавы» могут выбрать как работу за проценты, так и за фиксированную плату за привлечение каждого клиента).
Некоторые провайдеры применяют более сложные схемы исчисления доходов по партнерским программам – за счет введения партнерства разного уровня. Процентные ставки для партнеров, привлекших разное количество клиентов, могут отличаться — в таком случае наиболее активные партнеры (привлекшие несколько десятков клиентов) работают по более выгодным условиям, чем их менее удачные коллеги. Например, у той же «Агавы» существует три уровня исчисления доходов в партнерской программе хостинга – 20% (до 5 клиентов), 25% (5-15 клиентов) и 30% (более привлеченных 15 клиентов). Другие провайдеры могут поощрять привлечение других партнеров и способствовать появлению реферальных сетей, в которых партнер «первого уровня» может получать некоторые проценты от прибыли, привлеченных им партнеров (т.е. партнеров «второго уровня») – такую схему практикуют, например, XP-Hosting.com и SpaceWeb (www.sweb.ru). Первый выплачивает до 20%, а второй – 10% суммарного ежемесячного заработка привлеченных партнеров.
Еще один существенный момент – то, как партнер может получить заработанные в рамках партнерской программы средства. Обычно хостинг-провайдеры предлагают два способа оплаты работы партнеров. Во-первых, как правило, существует возможность оплатить собственный хостинг у этого провайдера из заработанных средств (в этом случае партнера уже нужно рассматривать скорее как реселлера). Во-вторых, возможность вывода средств – например, на банковский счет или почтовым переводом, но чаще всего вывести средства, заработанные по партнерской программе можно только через системы интернет-платежей Webmoney (www.webmoney.ru), e-Gold (www.e-gold.com) или Яндекс.Деньги (money.yandex.ru). Именно так рассчитываются с партнерами, например, ValueHost и «Агава». Правда, т.к. провайдеры все-таки не заинтересованы в выводе средств партнерами, то они могут обставлять выплаты множеством различных условий. Например, у того же ValueHost'а перевод средств на WebMoney обставлен таким образом, что партнер неизбежно первые несколько раз оформит заявку на перевод средств неправильно, да и рассматриваются такие заявки в течение довольно долгого времени – так решение о переводе средств может приниматься в течение двух недель, а сам перевод может занимать вообще до 35 банковских (именно банковских, т.е. без учета выходных) дней. При этом оплата счетов хостинга на самом ValueHost'е со средств, заработанных по партнерской программе, осуществляется буквально за пару секунд.
Отдельные провайдеры могут вообще работать по старинке – т.е. к ним можно просто привести клиента за руку в офис. Такой вариант теоретически вполне возможен, например, в партнерских программах провайдера Highway.Ru. Соответственно и заработанные средства по партнерской программе у Highway.Ru тоже можно получать прямо в его офисе. Правда, Highway.Ru скорее ориентирован на работу по планам реселинга, чем партнерским программам.
Так же необходимо рассмотреть проблемы платного хостинга.
Как известно, реклама — двигатель прогресса, а Интернет — самый что ни есть продукт этого самого прогресса. Рекламными баннерами обвешаны чуть ли все информационные сервера интернета. При этом, естественно, каждый баннер несет информацию о предложении гораздо выгодном, чем у конкурентов, рекламирующихся на том же сайте. Правда, очень часто после нажатия на баннер оказывается почему-то, что не все так прекрасно: рекламе свойственно приукрашивать предлагаемую услугу. В этом отношении реклама в Сети ничем не отличается от любых маркетинговых акций в офлайне. Будь то реклама какого-то сайта, либо сугубо коммерческой услуги, например, хостинга. Реклама последнего, как одной из наиболее специфических услуг в Сети, занимает довольно большую долю всей интернет-рекламы и уступает, наверное, только рекламе новостных сайтов.
Многие хостинг-провайдеры привлекая клиентов, далеко не всегда говорят полную «правду» о предлагаемой услуге. Расписывая свои услуги, компании часто стремятся отодвинуть на задний план некоторые нюансы, которые могут быть довольно существенными для пользователя, но которые могут привести к уходу клиента к конкуренту. Причем у последнего далеко не всегда предлагаемые условия лучше, а часто просто гораздо лучше проведена пиар-кампания.
Как правило, «приукрашивание» не носит характер намеренного введения клиента в заблуждение, а выражается в «замалчивании» некоторых аспектов, которые чаще всего приводятся мелким шрифтом в виде примечаний к прейскуранту в нижней части страницы либо в виде приложения к договору. С одной стороны, клиент не сможет обвинить провайдера в сокрытии какой либо информации о предлагаемой услуге, а с другой стороны всегда существует довольно большая вероятность того, что человек, не очень хорошо разбирающийся в нюансах ценовой политики хостинг-провайдеров, обнаружит уже только после оплаты, что купил не совсем то, на что рассчитывал.
Причем ведь набор маркетинговых акций, «приукрашивающих» предоставляемые услуги, достаточно стандартен. И начинается он с того, что хостинг-провайдеры, как и операторы сотовой связи (да и не только они), не очень любят указывать цены с учетом всех налогов (с налогом на добавленную стоимость и налогом с продаж). И их можно понять — без НДС цены на услуги выглядят гораздо привлекательнее.
Стоит отметить, что считается правилом хорошего тона сообщать о том, включены налоги в указанные цены или нет, если не в верхней части страницы перед прайс-листом, то хотя бы первым пунктом в примечаниях. Но есть целый ряд провайдеров на сайтах которых вообще нет ни слова об этом. Так что клиент вполне может обнаружить увеличение стоимости примерно на четверть уже только при получении счета.
Еще один рекламный трюк, которым провайдеры привлекают клиентов, это объявление неограниченности какой-либо услуги: например, трафика, количества почтовых адресов электронной почты или поддоменов. Неограниченного трафика на самом деле не бывает в принципе: просто посещаемость большинства сайтов такова, что укладывается в те минимальные объемы, которые и может предоставить провайдер в рамках определенного тарифного плана. Но где этот предел известно только самому провайдеру: на сервере лимит трафика может быть вообще нигде не указан, либо если и указан, то не на той странице, где находится прейскурант на услуги. Пользователь узнает о том, что превысил определенный лимит (особенно, если это касается зарубежного трафика) только уже по факту такого превышения, когда провайдер попросит перейти на другой тарифный план.
Неограниченное количество адресов электронной почты тоже, по большому счету, фикция: точнее, виртуальных e-mail-адресов может быть действительно сколько угодно, но реально все письма будут приходит (точнее «собираться») в один почтовый ящик. А неограниченного количества почтовых ящиков быть не может в принципе: их количество в любом случае ограничено объемом каждого ящика, совокупный размер которых чаще всего не может превышать общую дисковую квоту в рамках тарифного плана.
То же самое в полной мере часто относится и к неограниченному количеству доменов (или поддоменов) на один сервер: скорее всего, это означает не то, что на одном хостинг-аккаунте в пределах дисковой квоты можно будет держать неограниченное количество разных сайтов со своим самостоятельным адресом, а то, что для одного сайта просто может быть любое количество адресов-синонимов («зеркал»). Далеко не каждый непрофессиональный пользователь Сети понимает разницу между просто почтовым адресом и почтовым ящиком (или отдельным доменом и отдельным сервером), и этим с удовольствием могут воспользоваться хостинг-провайдеры. Тем более, что, когда пользователь обнаружит это несоответствие, то ему скорее всего придется «раскошелиться» на еще один заказ хостинга. А провайдеру, как говорится, это только на руку.
Отдельная история — поддержка CGI-скриптов. Под этим у разных провайдеров подразумеваются совершенно разные вещи. Если хостинг-провайдер заявляет о поддержке CGI-скриптов, то необходимо удостовериться, что в данный сервис входит не только возможность использования определенного стандартного набора уже установленных скриптов (обычно этот набор включает форум, гостевую книгу, чат, счетчики и т.д. — обычный набор сервисов и у серверов бесплатного хостинга), но и возможность использования собственных скриптов. Может быть существенным и то, поддерживается ли CGIв любой директории на сервере или только в специальной папке cgi-bin.
С другой стороны провайдер не всегда может быть заинтересован в очень подробном описании предоставляемых услуг. Ведь, как самое трудное — это привлечь нового клиента, а его удержание — уже другое дело. Данное правило наиболее ярко у многих провайдеров проявляется в отношении регистрации доменов. Например, очень часто при первичной покупке хостинга на какой-то крупный период времени (обычно не менее полугода или года) провайдеры регистрируют для клиента «бесплатно» и домен. Но такая «скидка» очень часто носит только разовый характер и только при первом заказе — через год перерегистрация домена будет, скорее всего, предоставляться уже за отдельную плату.
Выбор места для своего сайта всегда очень ответственное дело – от того, где и как будет располагаться сайт, зависит очень многое: и его посещаемость, и общий интерес пользователей, и, наконец, отдача (экономическая или просто психологическая в зависимости от тематической направленности ресурса и целей своего автора). С этой проблемой так или иначе сталкиваются любые создатели сайтов – как начинающие юзеры, так и «матерые» веб-мастера, программисты и IT-менеджеры. Конечно, для начинающего пользователя Интернета наиболее оптимальным местом для размещения своего персонального сайта являются различные сервера бесплатного хостинга. Но по мере развития такого интернет-проекта, его роста и перехода из любительской категории в профессиональную, сервера бесплатного хостинга перестают удовлетворять потребностям таких сайтов (точнее их владельцев). И дело не только в том, что на сайте вроде Narod.ru или Boom.ru постоянно что-то «глючит» или раздражают прикрепленные к сайту баннеры. Хотя и этого достаточно для того, чтобы перевести более или менее удачный интернет-проект на более качественный сервер хостинга. По большому счету к сервису бесплатного хостинга не может быть претензий, на то он и бесплатный хостинг, что ничего не гарантирует: ни отсутствие долгих промежутков времени, в течение которых сайт может быть просто недоступен, ни отсутствие рекламных баннеров, к которым владелец сайта не имеет никакого отношения. Сервера бесплатного хостера не гарантируют постоянного предоставления услуги и в любой момент могут изменить ее условия, очень часто это выражается либо введения обязательной рекламы на страницах сайтов пользователей, либо вообще к переходу со временем на коммерческую основу. Наибольший резонанс в Сети в отношении серверов бесплатного хостинга, как правило, вызывает постепенная коммерциализация предоставлемых услуг, которая происходит на протяжении последних 2-3-х лет как на Западе, так и в России. Если изначально большинство free-хостеров предоставляло абсолютно бесплатные услуги, то мере дальнейшего роста каждого проекта своего рода степень «халявности» предоставляемого сервиса обычно уменьшается.
Кроме того, большинство серверов бесплатного хостинга предоставляет довольно ограниченный набор сервисов, в которые, как правило, не входит поддержка различных скриптов (вроде CGI или PHP) и баз данных, необходимых для функционирования солидных интернет-проектов. Такие сервисы предоставляют преимущественно коммерческие хостинг-провайдеры. Хотя в последнее время появился и ряд бесплатных хостеров с поддержкой CGI/PHP/MySQL (например, Hut.ru, Hoha.ru, Webservis.ru), но в любом случае они не поддерживают собственный домен второго уровня. В конце концов, в определенный момент развития интернет-проекта становится понятно, что наличие в адресе сайта чего-то типа «chat.ru» или «narod.ru» просто несолидно.
Если для корпоративного пользователя, особенно крупного, кроме цена важна не только стоимость предоставляемых услуг и их набор, но и в первую очередь обеспечение бесперебойной работы сервера и вопросов безопасности (особенно в отношении физического хостинга), то для частного и массового пользователя на первом месте все-таки стоимость. Большинство потенциальных клиентов хостинг-компаний среди физических лиц – владельцы персональных сайтов на серверах бесплатного хостинга. Поэтому вряд ли владелец сайта, который недавно хостился бесплатно, готов платить в год существенно больше 100 долларов США.
Второй основной вопрос, который интересует пользователя при выборе хостера, это объем дискового пространства. Как показывает практический опыт, в 60-80% случаев для самого сайта «с лихвой» хватает 20-30 Мб, а для почты еще мегабайт десять. Но наиболее продвинутым пользователям (с использованием различных баз данных, большого количества графических материалов, для удаленного хранения файлов, создания индексируемой базы сайта для осуществления опции поиска и т.д.) может понадобиться и существенно больше места — вплоть до ста и более мега байт. Особенно в том случае, если хостинг нужен одновременно для нескольких сайтов. Поэтому объективно, размер дискового пространства, который устраивает массового пользователя, начинается примерно с 30-50 Мб. К тому же чисто психологически вчерашний пользователь бесплатного хостинга скорее ухватится за тот план, который по сравнению с другим, при равной стоимости предлагает большее дисковое пространство, а показатели надежности и безопасности, к которым в основном и аппелируют крупные хостинг-провайдеры, скорее всего при выборе провайдера окажутся отодвинутыми на второй план.
После цены и количества мегабайт потенциального пользователя интересует и общий набор дополнительных сервисов – в первую очередь это поддержка адреса электронной почты, баз данных и скриптов. Но поддержка адреса электронной почты фактически априори входит в любой тарифный план у любого провайдера, поэтому эта услуга фактически уже не оказывает особого влияния на выбор пользователя (может иметь только значение количество поддерживаемых адресов). Другое дело – базы данных и скрипты. Конечно, они нужны далеко не каждому частному пользователю, но тем не менее необходимость в них может возникнуть даже у того, кто никакого понятия не имеет о веб-программировании, а просто захочет установить, например, готовый скрипт форума, а то и вообще воспользоваться готовым порталом вроде PHP-Nuke.
Фактически эти три критерия (цена/объем дискового пространства/поддержка скриптов) и есть тот базис, который предопределяет выбор пользователя в пользу той или иной компании, предоставляющей услуги хостинга. Остальные «навороты» уже играют более подчиненную роль. Хотя, например, неограниченный трафик тоже избавит пользователя от лишней головной боли. Ну и различные прочие «бонусы» (как например, скидки при заказе хостинга на год, бесплатный домен, партнерские программы и прочие маркетинговые акции) тоже нельзя не учитывать.
Развитие рынка веб-хостинга в России и общее снижение цен на нем привело к тому, что если раньше позволить себе содержание собственного сайта на коммерческом хостинге с соответствующим набором услуг и атрибутов (например, собственного домена второго уровня) могли преимущественно только организации, либо люди с уровнем доходов выше среднего, то в настоящее время в Российском интернете можно встретить уже довольно большое количество персональных профессиональных сайтов, хостящихся отнюдь не на сервере бесплатного хостинга.
Проведя анализ предлагаемых хостов был сделан выбор в пользу Волгодонского провайдера НПЦ «Микроэлектроника», который имеет хорошую технологическую возможность для полноценной работы интернет – магазина. Так же это обеспечит рекламную ссылку на магазин с главной страницы сайта провайдера
Для создания и первоначального тестирования интернет – магазина будет использоваться локальный сервер. Он значительно упростит систему отладки работы интернет – магазина.
Разработка администраторской части
Администрирование содержит инструменты управления интернет – магазином и включает в себя как общие настройки магазина, так и специальные настройки.
В администрировании будут содержаться основные настройки интернет-магазина:
— общие настройки магазина: название магазина, адрес, телефон, e-mail адрес магазина и т.д;
— настройки формы регистрации клиента в интернет-магазине;
- общие настройки доставки и упаковки товара;
— настройки склада;
— настройки логов, файлов, куда будет записываться служебная информация;
- настройки формата вывода товара в интернет-магазине. Вы можете настроить формат вывода товара по своему желанию;
— всевозможные настройки каталога т.е. добавление, удаление, редактирование товара и категорий, работа с производителями, excel импорт/экспорт товаров и т.д.;
— настройки различных модулей доставки, оплаты, модули скидок и т.д. Здесь Вы можете устанавливать новые модули, удалять существующие модули, настраивать способы оплаты и доставки заказов интернет-магазина;
— управление оформленными заказами, управление зарегистрированными клиентами;
— добавление, удаление, изменений курсов валют;
— статистические отчёты о работе интернет-магазина;
— важные инструменты для работы интернет-магазина. Такие как резервное копирование базы данных, незавершённые заказы, поисковые запросы и т.д.
Разработка клиентской части
В клиентской части архитектуры разрабатывается максимально удобная и доступная работа потенциального клиента на страницах интернет – магазина. Разработка интерфейса, доступные и понятные диалоговые окна, удобные системы оплаты и доставки товаров. Немаловажным фактором является обратная связь, позволяющая высказать клиенту свое мнение о том или ином товаре/услуге, о качестве обслуживания и магазина в целом.
Проанализировав работу уже работающих интернет – магазинов, был сделан вывод о том, что обязательно будет реализовано в проекте.
1. Витрина магазина будет оформлена так, чтобы покупатель без труда мог находить интересующий его товар и иметь возможность полечить о нём исчерпывающую информацию (описание в виде текста плюс несколько фотографий).
2. Товары будут разделены по группам, обеспечится возможность поиска товаров по части названия и описания. Для каждого товара будет предусмотрено краткое и полное описание, плюс несколько фотографий.
3. Для наглядности будут добавлены специальные разделы, содержащие товары, сгруппированные по маркетинговым признакам. Допустим:
— «Новинки» (товары, недавно поступившие в продажу);
— «Специальные предложения» (товары, на которые по каким-либо причинам снижены цены);
— «Товары дня» (самые модные товары);
— «Лидеры продаж» (наиболее покупаемые товары).
4. О том или ином товаре зарегистрированный пользователь сможет оставить отзыв.
5. При оформлении заказа покупатель вносит контактную информацию: логин, пароль, адрес доставки, телефон и т.д. После регистрации покупателю будет отправляется по электронной почте письмо с сохраненными данными.
6. В электронном магазине будут предусмотрены и информационные разделы:
— с данными о магазине (сфера деятельности, адрес, контактные телефоны и т.д.);
— с информацией по доставке товара;
— с информацией по скидкам;
— новости магазина;
— статьи (системы управления новостями и статьями предоставляют возможность использовать интернет-магазин как настоящий информационный портал);
— прочая полезная информация.
7. Реализуется рассылка новостей. Посетитель имеет возможность подписаться (и отписаться) на новости интернет-магазина. После подписки покупателю периодически высылается информация о новинках магазина.
8. Будет так же налажена обратной связи администратора с клиентами, что будет способствовать увеличению посещаемости интернет-магазина.
9. Обратной, невидимой покупателю, стороной интернет-магазина является система управления. Вход в систему администрирования осуществляется только после ввод администратором логина и пароля (логин и пароль администратор может менять). Администратор будет иметь возможность полностью управлять содержимым интернет-магазина:
— добавлять или удалять товары, описания и фотографии к ним, изменять их стоимость, условия доставки товаров и уровень скидок;
— редактировать разделы магазина (новости, статьи, вопросы и ответы, отзывы и вопросы к товарам и пр.);
— редактировать специальные разделы магазина (новинки, специальные предложения, товары дня, лидеры продаж);
— редактировать контактную информацию интернет-магазина;
— редактировать содержание заголовков и текстов писем, отправляемых покупателю при регистрации и покупке товара;
— составлять и рассылать письма с новостями магазина подписчикам;
— просматривать историю заказов и статистику покупателей;
— изменять курс валюты на витрине магазина.
Разработка алгоритма работы электронного магазина
Заходя на сайт интернет – магазина открывается главная страница, где просится зарегистрироваться либо ввести персональные данные зарегистрированным пользователям (см. рисунок 2).
Переход к диску возможен по категории, по производителю, по поиску названия, либо просто нажав на картинку, соответствующей обложке диска.
После выбора товара зарегистрированному пользователю предложат выбрать способ оплаты и способ доставки товара. Проверив все данные, необходимо будет подтвердить заказ.
Информация о сделанном заказе просматривается менеджером магазина и передается на выполнение.
Рисунок 2. Алгоритм работы электронного магазина
3.2 Моделирование базы данных
Для решения поставленной задачи необходимо создать базу данных, в которой будут, представляется данные пользователей и данные необходимые для обеспечения работы сервера.
База данных будет строиться с использованием метода инфологического моделирования.
Рисунок 3. Инфологическая модель базы данных
3.3 Разработка системы оплаты и доставки
На начальном этапе в проекте интернет – магазина будут реализованы способы оплаты как оплата почтовым переводом и оплата курьеру наличными. Так как первоначально интернет магазин нацелен на увеличение прибыли магазина на информационное просвещение потенциальных клиентов города Волгодонска. Доставка курьером будет нацелена на работающее население города, имеющего возможность выхода в интернет, но не имеющего времени посетить магазин в связи с неудобным для них графиком работы магазина.
Доставка курьером будет осуществляться только для жителей города Волгодонска. Для жителей района и области, не имеющих возможность лично посетить магазин, но желающих совершить покупку будет предоставлен способ получения товара наложенным платежом.
Оплата курьеру наличными
Оплата курьеру является одним из самых простых способов оплаты. Вы просто вручаете деньги курьеру и расписываетесь в получении заказа. К сожалению этот способ возможен, не во всех городах.
После выбора товара в интернет-магазине покупатель размещает заказ, в котором указывает адрес для доставки (домой, в офис, или куда-то еще). Курьер привозит товары по указанному адресу и получает деньги.
Преимущества этого способа, наверное, можно перечислять бесконечно:
а) гарантия получения товара (покупателем) и денег (продавцом). Обмануть здесь, конечно, можно, но возможности не больше, чем в обычном магазине;
б) возможность проверить товар (и комплектность) сразу, и вернуть его, отказавшись от покупки;
в) посмотреть в глаза живому человеку, попросить его рассказать про товар, показать его в работе;
г) получить все необходимые документы, как-то: гарантийный талон, товарный чек;
Недостатки также очевидны:
а) не всегда приятно видеть у себя дома (или в офисе) незнакомого человека (курьера), общаться с ним;
б) зачастую ожидание курьера превращается в пытку, и отбивает всякое желание что-либо покупать.
3.4 Оплата наложенным платежом
Российская федеральная почтовая сеть предоставляет услуги почтовой связи на всей территории России, включая все города и сельские населенные пункты. [_2]
Наложенный платеж. Это способ торговли по почте, при котором заказчик расплачивается за товар на почте только в момент получения. Заказанный товар будет выслан бандеролью (или посылкой) по указанному адресу. магазин гарантирет 100% доставку заказанной продукции, если покупатель находится в пределах Российской Федерации. Вне пределов России (даже в СНГ) доставка не работает, т ак как почта других стран не принимает наши посылки с наложенным платежом.
В соответствии с новыми почтовыми правилами (с 20 января 2002 года)[__], за перевод наложенного платежа взимается 8% от суммы перевода. С этих 8% удерживается 5% (налог с продаж). В результате — стоимость заказанного товара при доставке почтой, наложенным платежом, увеличиться на 8,4% .
Пример расчета цены при доставке почтой, наложенным платежом по России показан в таблице 1.
Таблица 1 – Пример расчета цены при доставке почтой наложенным платежом
Сумма наложенного платежа
+8%
+ налог с продаж
(5% от 8%)
ИТОГО
250 р.
20 р.
1 р.
271 р.
620 р.
49,6 р.
2,48 р.
672,08 р.
При заказе товара Необходимо указать:
— код набора (наименование товара);
— количество;
— почтовый индекс;
— почтовый адрес;
— фамилию и имя получателя;
— телефон;
— e-mail — адрес.
При получении почтой отправленной на указанный адрес бандероли срок бесплатного хранения после доставки извещения составляет 5 дней. Свыше 5 дней — почтой будет взиматься плата за хранение (в среднем по России — от 2-х до 5-ти рублей за день).
Если бандероль не получена заказчиком в течении срока, указанного в правилах почтовой службы (примерно месяц), заказ могут отправить обратно получателю. После возврата такого заказа данные отправляются в «черный список» клиентов интернет – магазина и за исключением уважительных причин, магазин старается больше не работать с такими заказчиками.
Заказы «До востребования» не рассматриваются.
Время доставки. На странице описания каждого товара Вы найдете сроки формирования заказа, это обычно от 2-х до 5-и дней, однако редко заказываемые товары могут формироваться в течение большего срока. Время доставки Вашего заказа рассчитывается таким образом: Общее время доставки составляет время формирования заказа и время доставки почтовой службой. Общее время указывается в рабочих днях. Стоит обратить внимание, что для товаров, которые готовятся к выпуску, срок формирования заказа указывается приблизительно.
Подтверждение заказа по электронной почте. После поступления заказа, на электронный адрес покупателя будет выслано письмо с указанием заказанного товара и его цены. Подтверждение заказа по E-mail необходимо для избежания случаев, когда заказ был сделан посторонним лицом или без ведома клиента. Поэтому от правильности указания электронного адреса зависит, будет ли заказ выполнен или проигнорирован. Доставка в отдаленные районы России. Для почтовой доставки в некоторые регионы существуют сезонные ограничения, в иные — наземная доставка вообще невозможна, в этом случае товар будет доставлен авиа пересылкой. При заказе товара клиент укажет регион и тем самым выберет способ доставки. При авиа доставке цена бандероли увеличивается, в зависимости от маршрута доставки и веса посылки.
Доставка почтой по России. Сроки доставки определяет российская Почтовая Служба, что, как правило, при доставке бандероли в центральную часть России составляет 2-3 недели, однако, к сожалению, почта может доставлять заказ и гораздо дольше.
Комплектация заказа. Заказ будет собран и отправлен в течение пяти дней. Если какой-либо позиции случайно не окажется на складе, с покупателем по электронной почте (или по, указанной, информации для контакта) обязательно свяжется менеджер. Неполная комплектация (с переоценкой конечной суммы в случае наложенного платежа) или замена без согласия покупателя невозможны.
Получение заказа. Покупателя принесут домой (почтовый ящик) уведомление о поступлении бандероли. С уведомлением необходимо прийти в почтовое отделение, расплатившись и получить бандероль. Стоит обратить внимание на необходимость получать заказы вовремя, так как, согласно почтовым правилам, бандероль или посылка, не выкупленная получателем в течение месяца, возвращается отправителю. После возврата такого заказа данные отправляются в «черный список» и магазин старается больше не работать с такими заказчиками (за исключением уважительных причин). За каждые сутки хранения посылок, ценных бандеролей, свыше 4-х суток после дня доставки первичного извещения почта требует дополнительную плату за хранение. Заказы весом более 2-х кг разбиваются на несколько, чтобы их вес не превышал 2-х кг.
Получить деньги за отправленный товар отправитель может только после оплаты и получения товара получателем (клиентом) на почтовом отделении. При отправке товара наложенным платежом отправитель заполняет специальную форму, по которой он впоследствии будет получать деньги, заплаченные получателем за минусом почтовых расходов.
3.5 Разработка интерфейса
С ростом интернета широкое распространение получили веб- интерфейсы позволяющие взаимодействовать с различными программами через браузер (например, управление своим заказом в интернет-магазине). [*3]
Веб-интерфейсы удобны тем, что дают возможность вести совместную работу сотрудникам, не находящимся в одном офисе (например, веб-интерфейсы часто используются для заполнения различных баз данных или публикации материалов в интернет – СМИ).[*3]
Интерфейс — в широком смысле — определенная стандартами граница между взаимодействующими независимыми объектами. Интерфейс задает параметры, процедуры и характеристики взаимодействия объектов.
Интерфейс пользователя — элементы и компоненты программы, которые способны оказывать влияние на взаимодействие пользователя с программным обеспечением. В том числе:
— средства отображения информации, отображаемая информация, форматы и коды;
— командные режимы, язык пользователь-интерфейс;
— устройства и технологии ввода данных;
— диалоги, взаимодействие и транзакции между пользователем и компьютером;
— обратная связь с пользователем;
— поддержка принятия решений в конкретной предметной области;
— порядок использования программы и документация на нее.
Есть несколько простых правил, позволяющих интерфейсу магазина быть понятым клиенту.
1. Чем проще, тем лучше. Это вовсе не значит, что должен быть только текст и контактная информация, но на сайте не должно быть бесполезной информации, шрифт должен легко читаться. Графические элементы должны быть были чёткими, выразительными и быстро загружаться. На сайте магазина недопустимо использовать анимацию и звук, которые долго загружаются и отвлекают внимание покупателя.
Человеческий глаз просматривает страницы сайта сверху вниз. Наибольшее внимание сосредотачивается на верхней левой части страницы. Поэтому в верхней части страницы сайта, как правило, размещается наиболее важная информация: название фирмы, логотип, само название сайта и т.д.
Чем проще выполнена верхняя часть страницы, тем легче запомнить название сайта и саму фирму.
Типовой ошибкой многих сайтов является нагромождение в верхней части страницы сайта авангардной и сложной композиции из многих рисунков, среди которых едва заметно располагается название фирмы и название сайта. В результате человеческий глаз, сканируя данную часть страницы сайта, не успевает распознать и запомнить нужную информацию. Происходит перенасыщение. Вместо увеличения запоминаемости, на таких сайтах, происходит снижение запоминаемости основных надписей (рисунков) сайта, названия фирмы и название сайта.
2. Покупатель должен без труда находить интересующий его товар и иметь возможность полечить о нём исчерпывающую информацию (описание в виде текста плюс несколько фотографий). На витрине желательно разместить данные о деятельности фирмы-продавца (чем занимается компания, какие регионы обслуживает, адрес, контактную информацию и т. д.).
3. Товары должны быть распределены по группам. Необходимо обеспечить возможность поиска товаров по части названия и описания. Для каждого товара обычно предусмотрены: краткое и полное описание, плюс несколько фотографий.
4. При просмотре товарных предложений, у покупателя должна быть возможность сортировать товар по цене или по названию.
5. Для наглядности необходимо предусмотреть специальные разделы, содержащие товары, сгруппированные по маркетинговым признакам. Допустим:
— «Новинки» (товары, недавно поступившие в продажу);
— «Специальные предложения» (товары, на которые по каким-либо причинам снижены цены);
— «Товары дня» (самые модные товары);
— «Лидеры продаж» (наиболее покупаемые товары).
6. При оформлении заказа покупатель должен ввести контактную информацию: логин, пароль, адрес доставки, телефон и т.д. После регистрации покупателю отправляется по электронной почте письмо с сохраненными данными.
7. Расчёт стоимости и вывод цен должен осуществляться в двух валютах, рублях и долларах. Чтобы сэкономить время заказчика на оплату товара, неплохо иметь в магазине готовую квитанцию для оплаты через Сбербанк.
8. В электронном магазине могут быть и информационные разделы:
— с данными о магазине (сфера деятельности, адрес, контактные телефоны и т.д.);
— с информацией по доставке товара;
— с информацией по скидкам;
— новости магазина;
— статьи (системы управления новостями и статьями предоставляют возможность использовать интернет-магазин как настоящий информационный портал);
— прочая полезная информация.
9. Рассылка новостей. Посетитель имеет возможность подписаться (и отписаться) на новости интернет-магазина. После подписки покупателю периодически высылается информация о новинках магазина.
10. Раздел «Вопросы и ответы» (FAQ), где покупатель может задать свой вопрос, а администратор магазина – ответить на него. Это способствует повышению качества обслуживания, удержанию старых клиентов и привлечению новых.
11. «Отзывы и вопросы» к товарам. Покупателю следует предоставить возможность просмотреть отзывы о товаре, оставить свой отзыв или задать вопрос – это способствует повышению качества описаний товаров.
12. Увеличению посещаемости интернет-магазина и количества постоянных клиентов способствует также наличие обратной связи администратора с клиентами. Важно, чтобы администраторы как можно быстрее и максимально полно отвечали на письма.
13. Обратной, невидимой покупателю, стороной интернет-магазина является система управления. Вход в систему администрирования осуществляется только после ввод администратором логина и пароля (логин и пароль администратор может менять). Администратор имеет возможность полностью управлять содержимым интернет-магазина:
— добавлять или удалять товары, описания и фотографии к ним, изменять их стоимость, условия доставки товаров и уровень скидок;
— редактировать разделы магазина (новости, статьи, вопросы и ответы, отзывы и вопросы к товарам и пр.);
— редактировать специальные разделы магазина (новинки, специальные предложения, товары дня, лидеры продаж);
— редактировать контактную информацию интернет-магазина;
— редактировать содержание заголовков и текстов писем, отправляемых покупателю при регистрации и покупке товара;
— составлять и рассылать письма с новостями магазина подписчикам;
— просматривать историю заказов и статистику покупателей;
— изменять курс валюты на витрине магазина.
Если заказчик интернет-магазина собирается работать ещё и с оптовыми клиентами, необходимо предусмотреть работу сайта как с розничными, так и с оптовыми ценами на товары.
14. Загрузка товарных предложений должна осуществляться из файла Microsoft Excel. Файл, в котором описаны все группы, подгруппы каталога, а также информация о товарах, создается на локальном компьютере (ограничений к количеству групп, категорий и самих товаров быть не должно). Затем файл загружается в интернет-магазин. После загрузки прайс-листа товары автоматически появляются на витрине. Таким образом, можно оперативно изменять данные о ценах и наличии товаров.
15. Аккуратная работа с цветом. Правильно примененный цвет может, например, передавать тонкие различия между однородными элементами. Неправильно примененный цвет может мешать работать с программой.
Особенно это относится к красному цвету. Так уж получилось, что для всех людей красный цвет ассоциируется с некой опасностью. Большое количество красного цвета в каком-либо месте на экране привлекает внимание, заставляет пользователя настораживаться, думая что что-то не так.
Дорожные знаки красного цвета либо запрещают, либо предупреждают об опасности. Поэтому, если кнопка на экране окрашена красным, независимо от того, что на ней написано пользователь будет стараться избегать нажатия на нее.
В малых количествах красный цвет может исправно служить в качестве ненавязчивого указания наличия каких-либо проблем. Например, если получившееся в результате расчета число превышает норму.
Красный цвет может также использоваться в парах с другими. Существуют две метафоры – «термометр» когда красному противостоит синий, и «светофор» — зеленый. Обе они должны использоваться только, если это уместно.
Руководствуясь данными принципами разработки интерфейса, было решено сделать ставку на простоту и информативность, что бы пользователь, попадая на сайт, должен получать четкую информацию о товаре, новинках, предстоящих релизах. Так же о том, как он сможет оплатить заказ, каковы условия и сроки доставки и т.д.
В интернет – магазине должен быть реализован удобный и быстрый поиск необходимого пользователю товара, так как не все имеют неограниченный доступ в интернет, и многие оплачивают его по часам. Да и утомительный просмотр каталогов мало кому по душе.
Все товары, предлагаемые на сайте, должны быть в наличии. Так как вряд ли кого-то порадует сообщение о том, что заказанный компакт-диск, он сможет получить только через месяц. Будет предусмотрена система заказа товара, отсутствующего на складе.
Будет сделана простая и предельно удобной навигация, с тем чтобы пользователь оперативно получал ответы, на любые вопросы по тематике сайта. Не найдя нужной информации, посетитель может просто уйти, так и не получив четкого представления о вашем ресурсе.
3.6. Выводы
При разработке архитектуры интернет-магазина, для удобства было обозначено несколько частей: администраторская, клиентская и программная.
Администраторская часть содержит инструменты управления интернет – магазином и включает в себя как общие настройки магазина, так и специальные настройки.
В клиентской части архитектуры разрабатывается максимально удобная и доступная работа потенциального клиента на страницах интернет – магазина. Разработка интерфейса, доступные и понятные диалоговые окна, удобные системы оплаты и доставки товаров.
Программная часть архитектуры интернет – магазина рассматривается как взаимосвязь операционной и серверной части.
Серверная часть содержит в себе размещение интернет магазина на сайте провайдера, поддерживающие технологии, используемые при создании интернет – магазина.
В операционной части рассматривается среда разработки интернет магазина.
Для создания интернет-магазина «ИП “Стрелкова М.А» выбор пал на php. Это мощная среда для разработки, совместимая со всеми операционными системами и браузерами, не требующая высоких аппаратных средств компьютера, довольно проста в освоении и продолжает развиваться и совершенстоваться. Также он поддерживается подавляющим большинством платных хостингов, что является несомненным плюсом.
Выбор платного хостинга заключается в том, что есть хоть какие-то гарантии, сайт получает имя на доменном уровне, поддерживаются все современные технологии, не будет назойливых рекламных баннеров, не относящихся к тематике сайта, скорость закачки будет заметно выше, обслуживание таких сайтов удобнее, есть возможности для развития, введения новых услуг для привлечения клиентов. Также можно заключить долгосрочный договор, что будет гарантировать бесперебойную работу сайта, его защиту от взлома и вирусов, позволит избежать неприятных сюрпризов вроде прекращения существования данного хостинга.
Много места для интернет – магазина не понадобится, вполне хватит 30-50 мегабайт.
Для создания и первоначального тестирования интернет – магазина будет использоваться локальный сервер. Он значительно упростит систему отладки работы интернет – магазина.
На начальном этапе в проекте интернет – магазина будут реализованы такие способы оплаты, как оплата почтовым переводом и оплата курьеру наличными. Доставка курьером будет нацелена на работающее население города, имеющего возможность выхода в интернет, но не имеющего времени посетить магазин «ИП “Стрелкова М.А.”, в связи с неудобным для них графиком работы магазина.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении дипломной работы можно сказать что в разработанном электронном магазине удачно сочетается интерфейс магазина с его функциональностью и простотой использования.
Разработана максимально удобная и доступная работа потенциального клиента, доступные и понятные диалоговые окна. Разбитые по категориям товары, имеющие подробное описание с иллюстрациями, гибкая возможность поиска по разным критериям, просмотр «новинок» и самых продаваемых товаров оставят у клиента приятное впечатление. На любой товар покупатель сможет оставить свой отзыв, формируя тем самым, дополнительную рекламу товару. Используемый 128-битный протокол безопасности SSL, придаст уверенности покупателю в сохранности своих конфиденциальных данных.
Различные способы оплаты и доставки подойдут любому клиенту, ведь он может получить свой заказ, не выходя из дома в оговоренные сроки.
Приведенные расчеты показывают, что внедрение дополнительной услуги в магазине ИП “Стрелкова М.А.” экономически обоснованно и помимо быстрой окупаемости проекта повысит рейтинг и получение дополнительной прибыли магазина за счет:
— дополнительного круглосуточного канала сбыта товаров;
— удобного сервиса для потребителей, позволяющего ознакомиться с перечнем товаров, совершить резервирование или покупку товаров в реальном времени, используя различные варианты доставки;
— логично представленная информация позволит клиенту самостоятельно найти интересующий его товар.
На начальном этапе в проекте интернет – магазина реализованы такие способы оплаты, как оплата почтовым переводом и оплата курьеру наличными. Доставка курьером будет нацелена на работающее население города, имеющего возможность выхода в интернет, но не имеющего времени посетить магазин «ИП “Стрелкова М.А.”, в связи с неудобным для них графиком работы магазина.
Во время испытания разработанного автором Web – узла, ни каких ошибок не было выявлено. Программа показала хорошие результаты и полностью соответствует поставленным требованиям.
продолжение
--PAGE_BREAK--