Реферат по предмету "Информатика"


Автоматизация работы фирмы ДетальСтройКонструкция

Волжский Университет им. Татищева В.Н.
Факультет информатики и телекоммуникаций
Кафедра информатики и систем управления
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине:
«Объектно-ориентированное программирование СУБД»
на тему: Автоматизация работы фирмы «ДетальСтройКонструкция»
Выполнил студент группы ИТ-203
Белоусова О.Ю.
Преподаватель: Трубачева С.И.
Тольятти 2002г
Волжский университет имени В.Н. Татищева
Факультет информатики и телекоммуникаций
Кафедра информатики и систем управления
Специальность: “Вычислительные системы, комплексы, машины и сети”
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу по дисциплине
“Объектно-ориентированное программирование СУБД”
Студенту: Белоусовой О.Ю.
Группа: ИТ-203
Тема проекта:
Автоматизация работы фирмы «ДетальСтройКонструкция»
Календарный график задания апрель-май 2002 года
СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЯ
_________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
______________________________________________________________
Руководитель курсовой работы ___________________ / Трубачева С.И./
Студент ______________________________________ / Белоусова О.Ю./
Дата выдачи: “ ____ “ __________ 200 г.
Содержание
Введение
1. Общий раздел
1.1. Описание предметной области
1.2 Постановка задачи
1.3 Построение информационной модели предметной области
1.3.1 Построение SADT диаграмм (до трех уровней вложенности)
1.3.2 Построение диаграммы “сущность-связь”
2. Специальный раздел
2.1 Описание полей таблицы
2.2 программная реализация
2.2.1 Конфигурирование БД с помощью BDE Administrator
2.2.2 Проектирование структур таблиц с помощью утилиты Database Desktop.
2.2.3 Описание приложения
2.2.3.1 Описания инструментов
2.2.3.2 Описание главной формы
2.2.3.3 Описание подчиненных форм
Заключение
Введение
В настоящее время все труднее представить выполнение работы в разнообразных сферах жизни и деятельности человека без использования компьютера, его возможностей, которые в несколько раз уменьшают количество затрачиваемых сил и времени.
Возможности компьютерных технологий используются повсюду и постоянно: в медицине, на телевидении, в промышленности и т. д. В памяти компьютера удобнее хранить информацию, чем в бумажном виде. Основными преимуществами этого являются:
компактность и надежность хранения данных;
возможность быстрой выборки данных по заданному условию;
низкие трудозатраты — не нужно использовать ручной труд;
своевременная достоверная информация.
Информация может храниться в течение долгого времени или в течение определенно-заданного срока, после истечения которого, данные автоматически удаляются из памяти компьютера.
С помощью специализированных программ можно быстро и без особых усилий выполнить преобразования имеющейся информации или какие-то численные расчеты (путем создания вычисляемых полей).
Хранение данных в компьютерном виде намного надежнее: не грозит потеря информации при отключении питания компьютера, а также при пожаре, наводнении и т. д.
При необходимости найти какую-то информацию (например, данные сотрудника по его фамилии), сделать это будет намного легче, чем просматривать ворох рукописных или печатных листов. Для этого достаточно ввести в нужное поле известную информацию, допустим, фамилию сотрудника, и программа сама найдет нужную запись в таблице БД и выдаст данные на экран компьютера.
Знающему человеку легче и приятнее работать на компьютере, чем день за днем выполнять бессмысленный круг повторяющегося ручного труда.
Сейчас наблюдается тенденция компьютеризации рабочих мест, это обусловлено тем, что перечислено выше и тем, что работа на компьютере сокращает до минимума затраты необходимые при решение каких-то вопросов и выполнении разноплановой работы. Также известно, преимущество компьютерной обработки данных: быстрота, качество.
В тоже время невозможно полностью возложить всю работу на компьютер: существуют такие обязанности рабочего, которые нельзя автоматизировать (например, подтвердить привоз необходимого количества материалов и комплектующих).
Я собираюсь провести автоматизацию работы дочерней фирмы Волжского Автомобильного Завода (ВАЗ или АО “АвтоВАЗ”) — Деталь Строй Конструкция (ДСК).
При исследовании работы этой фирмы мною были выявлены места большого количества ручного труда. В конце каждых рабочих дня, недели и месяца сотрудники (мастера или начальники подразделений) пишут сводку — отчет о проделанной за день, за неделю или за месяц работе. До того, как с помощью специальных программ не были созданы формы для сводок, в которых достаточно вписать в определенные поля имеющиеся данные и сводка готова, работникам приходилось каждый раз вручную набивать их полностью.
Для автоматизации деятельности данного предприятия необходимо проанализировать процесс организации его работы. Эта фирма занимается производством комплектующих изделий для автомобилей и поставляет свою продукцию на ВАЗ (а точнее, на привлеченные предприятия). В свою очередь ВАЗ (в дальнейшем именуемый заказчик) инвестирует деятельность ДСК (изготовитель), тем самым осуществляется так называемый взаимозачет.
Данная курсовая работа нацелена на создание приложения, позволяющего автоматизировать учет изготовленных и проданных комплектующих ДСК.
1. Общий раздел
1.1 Описание предметной области
Целью ДСК, как и любой фирмы, является получение прибыли, за счет продажи комплектующих изделий своему заказчику (покупателю) — ВАЗу.
ВАЗ отправляет на ДСК табуляграмму — запрос на изготовление каких-то деталей и комплектующих (см. приложение 1), а объект, в свою очередь, проводит финансовый анализ: способно ли предприятие выполнить в поставленный срок заказ. Если результат исследований положителен, то данные отправляются в планово-диспетчерский отдел, где составляют план производства заказанных комплектующих. Затем закупаются по товарной накладной необходимые материалы для изготовления заказа у какого-нибудь продавца (см. приложение 2). Потом на основе закупленных материалов изготовляют заказанные комплектующие.
При изготовлении продукции, после контроля качества, выявляются товары с браком и некондиция или товар пониженной сортности (ТПС).
Введется учет произведенного товара: качественного и некондиции.
Продукция хорошего качества транспортируется на склад ДСК, а в последствие по счет-фактуре при наличии талона качества поставляется на ВАЗ. Это и есть взаимозачет между предприятием и инвестором.
ТПС продается другим покупателям (в различные автоцентры и автосервисы), в собственном магазине предприятия по сниженным ценам.
После этого учитывается вся проданная продукция, покупатели ТПС и отправленный на ВАЗ заказ.
Основными документами, на базе которых решается поставленная задача, являются:
Входная документация:
Табуляграмма (см. приложение 1);
Товарная накладная (см. приложение 2);
Выходная документация:--PAGE_BREAK--
Счет-фактура (см. приложение 3);
Отчеты;
Внутренняя документация:
Сводка за день (см. приложение 4);
Сводка за неделю (аналогична сводке за день);
Сводка за месяц;
Талон качества (см. приложение 5).
1.2 Постановка задачи
Одной из проблем ДСК является своевременное получение необходимой информации по запросу, для её решения необходимо провести автоматизацию большинства проводимых работ, что позволит снизить затраты рабочего времени на обработку информации.
Автоматизированный учет должен осуществляться на основании данных из накладных о поставленном и проданном товаре. Данные накапливаются в БД и хранятся в течение определенного времени. Разрабатываемая программа должна обеспечить работу с этой БД: просматривать данные, редактировать, удалять ненужную информацию, осуществлять поиск и т.д.
1.3 Построение информационной модели предметной области
1.3.1 Построение SADT диаграмм (до трех уровней вложенности)
Методология структурного анализа и проектирования в настоящее время находит широкое применение в разработке информационных систем. SADTаббревиатура слов StructuredAnalysisandDesignTechnique(технология структурного анализа и проектирования) — это графическое обозначение и подход к описанию проектируемых систем. Дуглас Т. Росс ввел их почти 20 лет назад. С тех пор системные аналитики компании SoftTechnology, Inc. улучшили SADTи используют ее в решении широкого круга проблем. Описание системы с помощью SADTназывается моделью. В SADT-моделях используются как собственный, так и графический языки. Графический язык SADTобеспечивает структуру и точную семантику (смысловое значение) естественному языку модели.
С точки зрения SADTмодель может быть сосредоточена либо на функциях системы, либо на ее объектах. SADT-модели, ориентированные на функции, принято называть функциональными моделями, а ориентированные на объекты — моделями данных.
Диаграмма SADTнулевого уровня представляет собой графическое описание работы ДСК, его основную функцию — продажу комплектующих изделий для автомобилей, его взаимодействие с внешними объектами (см. приложение 6).
Диаграмма SADTпервого уровня — разбиение основной функции объекта на несколько подфункций, от выполнения которых зависит решение главной цели ДСК (см. приложение 7). Ими являются :
финансовые и маркетинговые исследования ;
изготовление товара (комплектующих изделий для автомобилей);
контроль за качеством изготовленного товара;
транспортировка, складирование, учет товара;
взаимозачет (доставка товара заказчику), учет проданного товара.
Диаграмма SADTвторого уровня — разбиение одной из подфункций на действия, необходимые для ее выполнения.
Например, разбиение подфункции взаимозачет, учет проданного товара (см. приложение 8) есть:
выдача талона качества;
составление накладной об отпуске товара со склада;
осуществление учета, планирование.
1.3.2 Построение диаграммы “сущность-связь”
Реляционные базы данных представляют связанную между собой совокупность таблиц. Между таблицами могут существовать отношения подчиненности. Отношения подчиненности определяю, что для каждой записи главной таблицы может существовать одна или несколько записей в подчиненной таблице. Диаграмма “сущность-связь” показывает структуру таблиц и связи между ними.
Основными таблицами диаграммы “сущность-связь” моего объекта (см. приложение 9) являются:
изготовитель;
заказчик;
покупатель;
табуляграмма;
товарная накладная;
детали;
счет-фактура.
2. Специальный раздел
2.1 Описание полей таблицы
Структуру разработанных таблиц можно представить в табличном виде.
Эти структурные таблицы имеют такую примерную форму:
Таблица 1 Изготовитель
Название поля
Тип данных
Размер
Ключ
Описание поля
Название изготовителя
текстовый
30
да
название изготовителя
Город изготовителя
текстовый
10
нет
город нахождения изготовителя
Адрес изготовителя
текстовый
20
нет
адрес изготовителя
Изготовитель — фирма ДСК
Таблица 2 Заказчик
Название поля
Тип данных
Размер
Ключ
Описание поля
Название заказчика
текстовый
30
да
название заказчика
Город заказчика
текстовый
10
нет
город нахождения заказчика
Адрес заказчика
текстовый
20
нет
адрес заказчика
Заказчик — АО “АвтоВАЗ”
Таблица 3 Покупатели
Название поля
Тип данных
Размер
Ключ
Описание поля
Название покупателя
текстовый
30
да
название покупателя
Город покупателя
текстовый
10
нет
город нахождения покупателя
Адрес покупателя
текстовый
20
нет
адрес покупателя
Номер счет-фактуры
числовой


нет    продолжение
--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
номер запроса с ВАЗа
Дата запроса
дата


нет
время отправления запроса
Код детали
числовой


нет
код заказываемой детали
Количество деталей
числовой


нет
количество заказываемых деталей
Название заказчика
текстовый
30
нет
название заказчика
Табуляграмма — документ (запрос), отправленный ВАЗом, о заказе на изготовление каких-либо деталей и комплектующих.
2.2 Программная реализация
2.2.1 Конфигурирование БД с помощью BDE Administrator
Сначала в утилите BDEAdministratorконфигурируется БД .
Обращение к БД осуществляется по псевдониму, который должен быть зарегистрирован в FileConfiguration. Для этого необходимо выполнить следующие действия:
Запустить BDE Administrator.
В меню выбрать вкладку Object, где найти пункт New. Появляется диалоговое окно NewDatabaseAlias, где выбираем параметр STANDARTи нажимаем OK. Называем БД (ДСК) и в параметре Pathуказываем путь до рабочего каталога.
Сохранить настройки: в кладке меню Objectвыбрать пункт Apply.
Следующим этапом разработки является проектирование структур таблиц.
2.2.2 Проектирование структур таблиц с помощью утилиты Database Desktop
Проектирование разработанных таблиц осуществляется с помощью утилиты DatabaseDesktop. Для этого необходимо выполнить следующие действия:
Запустить утилиту DatabaseDesktop.
В меню выбрать вкладку File, где выбрать пункт меню WorkingDirectoryдля определения рабочей директории, т.е. настроить утилиту на наш псевдоним БД (ДСК).
Создать таблицы: в вкладке Fileвыбрать пункт меню New, где найти пункт Table. В появившемся диалоговом окне выбирать параметр Paradox7 и нажимать OK.
Определить структуры таблиц:
В поле диалогового окна Fieldnameуказать имя поля таблицы;
В поле диалогового окна Typeуказать тип данных поля;
В поле диалогового окна Sizeуказать размер данного поля;
В поле диалогового окна Keyуказать является ли это поле ключевым или нет.
2.2.3 Описание приложения
2.2.3.1 Описания инструментов
При разработке приложения в Delphi, я использовала не все его возможности, а лишь небольшую их часть.
Для создания данной автоматизированной системы работы фирмы ДСК, мною были использованы следующие инструменты объектно-ориентированной среды разработки приложений Delphi:
Вкладка Standard:
Инструмент MainMenuдля создания меню на форме.
Инструмент Labelдля пояснений (надписей).
Инструмент Editдля создания модифицируемого поля.
Инструмент Memoдля создания полей, содержащих текст больших размеров.
Инструмент Buttonявляется кнопкой, при нажатии на которую осуществляется выполнение какой-либо функции.
Инструмент RadioButtonиспользуется для выбора параметра из множества параметров.
Инструмент GroupBoxдля группировки инструментов, объединенных функцией.
Вкладка Additional:
Инструмент Imageпозволяетвставить рисунок, например, для оформления формы приложения, наглдядного пояснения и т.д.
Вкладка System:
Инструмент Timer— объект, программируемый на выполнение чего-либо по истечению определено-заданного времени.
Вкладка DataAccess:
Инструмент DataSourceиспользуется для установки соединения БД с визуальными компонентами.
Инструмент Tableиспользуется для определения необходимой таблицы.
Инструмент Queryиспользуется для создания SQLзапроса.
Вкладка DataControls:
Инструмент DBGridиспользуется для отображения данных из указанной таблицы.
Инструмент DBNavigatorпозволяет осуществлять навигацию по БД, удалять, редактировать, сохранять, добавлять данные.
Инструмент DBEditиспользуется для просмотра данных по определенному полю из таблицы.
2.2.3.2 Описание главной формы
Вторая форма является Главной формой (рис. 1). С нее можно перейти на любую форму, начиная с третьей: изготовитель, заказчик, покупатели, поставщики, детали и комплектующие, товарная накладная, счет-фактура и табуляграмма. Здесь использованы следующие инструменты:
Инструмент MainMenuпредназначен для создания меню, где имеются следующие пункты: “Открыть” (здесь перечислены формы, на которые можно перейти), “Выход” -выход из системы.
Процедура для пункта меню “изготовитель” (т.е. пункт, предназначенный для перехода на форму с таким названием) имеет следующий вид:
PROCEDURE TFORM2.BUTTON1CLICK (SENDER: TOBJECT);
BEGIN
FORM2.VISIBLE:=FALSE;
FORM3.VISIBLE:=TRUE;
END;
Аналогичные процедуры разработаны для остальных пунктов меню: заказчик, покупатели, поставщики, детали и комплектующие и т.д. (т.е. осуществление перехода на остальные формы данного приложения).
Процедура для пункта меню “Выход” имеет следующий вид:    продолжение
--PAGE_BREAK--
PROCEDURE TFORM2.BUTTON9CLICK (SENDER: TOBJECT);
BEGIN
CLOSE;
END;
Также использован инструмент Image(рисунок) для оформления приложения.
Использован и объект Memoдля создания текста, содержащего информацию о возможностях данного приложения.
/>
Рис.1. Главная форма приложения
2.2.3.3 Описание подчиненных форм
Первая форма является Заставкой к самому приложению (рис. 2). Здесь использованы следующие инструменты:
Во вкладке Additionalиспользован инструмент Imageдля вставки оформляющего рисунка.
Во вкладке Systemиспользован инструмент Timer: по истечению определенно заданного времени (например, 3 секунды) происходит переход на следующую форму — на главную форму.
Инструмент Timerпрограммируется следующим образом:
PROCEDURE TFORM2.BUTTON9CLICK (SENDER: TOBJECT);
BEGIN
FORM1.CLOSE;
FORM2.VISIBLE:=TRUE;
END;
/>
Рис.2. Заставка — первая форма приложения
Третья форма называется “Изготовитель” (рис. 3). Она позволяет просматривать, редактировать информацию о изготовителе, т.е. о фирме ДСК.
Для программирования данной формы были использованы следующие инструменты:
Объект GroupBoxиспользован для объединения в группу “изменить” необходимых для выполнения редактирования информации инструментов, таких как: Label, Buttonдля запуска функций, Editдля ввода изменений, GroupBoxдля объединения RadioButtonи сами RadioButtonдля выбора вида данных, которые нужно редактировать.
DBEditдля просмотра данных о изготовителе из таблицы БД.
/>
Рис.3. Изготовитель -третья форма
Четвертая форма называется “Заказчик” (рис. 4). Она позволяет просматривать, редактировать информацию о заказчике, т.е. об АО “АвтоВАЗ”.
Для программирования данной формы были использованы аналогичные инструменты, что и для формы “Изготовитель”: GroupBox, DBEdit, Label, Button, Edit, RadioButton.
/>
Рис.4. Заказчик – четвертая форма
/>
/>
Заключение
В данной курсовой работе была разработана автоматизация дочерней фирмы ВАЗа ДСК, которая может применяться предприятиями по продаже деталей и комплектующих изделий для автомобиля, но эту работу легко модифицировать под фирмы, торгующие различными товарами: продуктами, одеждой и т.д.
В приложении, созданном в Delphi, можно просматривать, вводить, редактировать, удалять и обновлять БД.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.