Реферат по предмету "Иностранный язык"


Употребление числительных в рекламном блоке

Глава I. Числительные и их виды
 
1.1        Общаяхарактеристика имени числительного
 
В русском языке имячислительное относится к самостоятельной части речи. Рассмотрим некоторыеопределения имени числительного:
·          имячислительное – эточасть речи, выражающая значение количества (числа): сто, один, сорок, семеро.Имена числительные отвечают на вопрос «сколько?»(5, с. 278)
·          имячислительное - этоименная часть речи, общим лексическим значением которой является количество лицили предметов. Грамматически числительные характеризуется наличием категории падежа(в языках с развитой морфологией), отчасти рода (в языках, имеющихграмматический род, некоторые числительные обладают родовыми формами, напримерв русском языке «два», «две»), отсутствием категории числа(3).
·          имячислительное - эточасть речи, которая обозначает количество предметов, число или порядокпредметов при счете (1, с.139).
Выделяются грамматическиепризнаки имен числительных:
·          Именачислительные могут изменяться по падежам.
·          Именачислительные не изменяются по числам.
·         У именчислительных нет категории рода (искл. «один», «полтора», «два»).
·         У именчислительных нет категории одушевленности/неодушевленности (искл. «два, оба,три, четыре»).
·         Сочетаясь ссуществительными, имена числительные в форме именительного падежа (если снеодушевленным существительным, то в форме винительного падежа) управляютсуществительными, требуя формы родительного падежа единственного илимножественного числа (два стола, пять деревьев), причем формы единственногочисла требуют только числительные полтора, два, три, четыре; в форме косвенныхпадежей числительные согласуются с существительными в падеже. Сочетание имени числительногос существительным является неделимым членом предложения(5, с.287-288).
Именачислительные в русском языке делятся на следующие разряды:
·    количественные — обозначают собственно количество или число: один,два, пять, пятнадцать, тридцать, семьдесят, двести, пятьдесят два и т. д.;
·    дробные — особая группа составныхчислительных, обозначающая дробные величины: одна пятая, десять сотых;
·    порядковые — числительные со счетно-порядковым значением: пятый,шестой, двадцатый, семьдесят пятое, тридцать вторая;
·    собирательные — обозначают количество как совокупность: двое, трое,шестеро, оба, обе и др.
По характеру выраженияколичественного значения выделяются определённо-количественныечислительные (два, десять и т.п.) и неопределённо-количественные числительные(много, мало и т.п.).
По структуре различаются простые(два, три, одиннадцать), сложные (пятьдесят, семьдесят) и составныечислительные (тридцать шесть, сто десять). Числительные следует отличать отдругих слов с количественным значением. От неопределенно-количественныхчислительных следует отличать совпадающие с ними по звучанию и значению наречия(у нас есть немного времени (числ.), но мы немного устали(нар.)). В структуру составных числительных нередко включаются слова другихчастей речи, которые компенсируют отсутствие соответствующих числительных.Например, в составе числительного две тысячи сто использовано слово тысяча,которое не утратило грамматических признаков существительного: оно имееткатегории рода, одушевленности/неодушевленности, числа. Но когда слово тысяча,миллиард, миллион, четверть, половина входят в состав числительных, ониутрачивают функциональную самостоятельность и не вычленяются из структурысоставного числительного. В структуру составных чисел могут включаться и служебныеслова (восемь с половиной)(8, с. 329).
Сложные количественныечислительные (состоящие из двух основ) пишутся слитно: пятьдесят(9, с.78).Составные количественные числительные пишутся раздельно, имея столько слов,сколько в числе значащихся цифр, не считая нулей, но с добавлением слова«тысяча»; при этом учитывается слитное написание сложных числительных: двадцатьодин, двести один. Дробные числительные пишутся раздельно: четыре целых и однашестая(9, с.78).
1.        Собственноколичественные числительные не сочетаются с вещественными и собирательнымисуществительными, дробные сочетаются: две трети молока, одна десятаястуденчества.
2.        В конце дробногочислительного всегда стоит существительное (треть, половина) илисубстантивированное прилагательное (пятая, десятая), поэтому дробныечислительные сочетаются с существительными по образу существительных (всегдауправляют формой родительного падежа: две трети суммы); и не согласуются ссуществительными.
Существуют сложности всклонении имен числительных.
·         Количественные исобирательные имена числительные склоняются по образцу существительных илиприлагательных.
·         По образцусуществительных склоняются
-         пять, шесть,семь, восемь, девять;
-         на -дцать: одиннадцать,двенадцать, тридцать и нек. др;
-         на — десят: пятьдесят,шестьдесят и нек. др.;
-         именачислительные двести, триста, четыреста и все числительные на — сот (пятьсот,шестьсот);
·         Числительные сороки девяносто имеют только две формы: сорок, девяносто (в и. п., в. п.) и сорока,девяноста (во всех остальных падежах).
·         . Числительное полтораимеет две формы именительного падежа — полтора (м. р. и с. р.) и полторы (ж.р.). Форма всех косвенных падежей (кроме винительного) — полутора.
·         Числительные два,три, четыре, а также собирательные числительные, слова оба, обе, сколько,столько, сколько-нибудь, столько-то склоняются по образцу прилагательных.
·         У составныхколичественных числительных склоняется каждое входящее в них слово.
·         У составныхпорядковых числительных склоняется только последнее слово: к две тысячитретьему году, двадцать третьего мая.
Такимобразом, имя числительное — это часть речи, выражающая значение количества(числа). Имя числительное может изменяться по падежам, родам, делиться наразряды.
1.2Буквенное падежное окончание у числительных
Наращение(буквенное падежное окончание) используется в записи порядковых числительных:10-й класс «Б»; ученик 11-го класса; 1-й вагон из центра; 5-й уровеньсложности; занять 2-е и 3-е места; в начале 90-х годов, 12-й маршрут. Наращениене используется:     
·         В записиколичественных числительных: словарь в 4 томах; работа 2 сотрудников; серия из12 упражнений.
·         При записикалендарных чисел: 22 марта 2003 года, 1 апреля, 10 января.
·         Если числообозначено римской цифрой: II Международная олимпиада школьников по русскомуязыку; IX конгресс, XXI век, Людовик XIV.
·         В номерах томов,глав, страниц, иллюстраций, таблиц, приложений и т. п., если родовое слово(том, глава) предшествует числительному: на с. 196, в т. 5, в табл. 11, в прил.1 (но: на 196-й странице, в 5-м томе, в 11-й таблице, в 1-м приложении).
Наращениепадежного окончания в порядковых числительных, обозначенных арабскими цифрами,может быть однобуквенным или двухбуквенным(4, с. 195). Позакрепившейся традиции наращение должно быть:
·         однобуквенным,если последней букве числительного предшествует гласный звук: 5-й день (пятыйдень), 25-я годовщина (двадцать пятая годовщина), в 32-м издании (в тридцатьвтором издании), в 14-м ряду (в четырнадцатом ряду).
·         Наращение должнобыть двухбуквенным, если последней букве предшествует согласный: 5-го дня(пятого дня), к 25-му студенту (к двадцать пятому студенту), из 32-го издания(из тридцать второго издания), из 14-го ряда (из четырнадцатого ряда).
·         Если подрядследуют два порядковых числительных, разделенных запятой или соединенныхсоюзом, падежное окончание наращивают у каждого из них: 1-й, 2-й вагоны; 80-е и90-е годы.
·         Если подрядследуют более двух порядковых числительных, разделенных запятой, точкой сзапятой или соединенных союзом, то падежное окончание наращивают только упоследнего числительного: 1, 2 и 3-й вагоны, 70, 80, 90-е годы.
·         Если двапорядковых числительных следуют через тире, то падежное окончание наращивают:
-         только у второгочислительного, если падежное окончание у обоих числительных одинаковое: 50–60-егоды, в 80–90-х годах;
-         у каждогочислительного, если падежные окончания разные: в 11-м – 20-х рядах(11).
Такимобразом, однобуквенные наращения у порядковых числительных появляются, еслипоследней букве имени числительного предшествует гласный звук. А двухбуквенныепадежные окончания необходимо нарастить, если последней букве порядковогочислительного предшествует согласный звук.
 
1.3 Особенности построения рекламноготекста, в котором встречаются числительные
Существуют разные мненияо том, из каких элементов состоит текст рекламного объявления(10). В нашемслучае мы выделяем следующие составные части текста рекламного объявления:
Заголовок         
Обычно, заголовокрасполагается сверху, во главе рекламного объявления, часто он связан силлюстрациями. Заголовок используется для привлечения внимания читателя косновному тексту, который, в свою очередь, должен заинтересовать его. Чтобыдобиться указанных целей, заголовок должен:
·    предлагатьудовлетворение определенной потребности, указывать назначение или подчеркиватьвыгоду от использования каких-нибудь видов товаров или услуг;
·    побуждатьчитателя просмотреть рекламное объявление до конца и совершить определенноедействие.
Обычнозаголовки бывают короткими и четкими, как тексты на рекламных щитах, мимокоторых мы часто проходим.
Подзаголовки
Одним изспособов, облегчающих процесс чтения газет, является разбивка всех печатныхматериалов на отдельные части с помощью заголовков и подзаголовков. Если бы небыло подзаголовков, огромное количество слов было бы очень трудно прочитать.Одной из главных причин использования подзаголовков является необходимостьвыделения тех частей текста, которые могут оказаться не очень интересными длячитателя, и таким образом поддержать читательский интерес. Кроме того, передтем, как перейти к новой теме или обсуждению новых идей, нужна небольшаяпередышка в виде подзаголовка. После этого читателю будет намного легче перейтик новому вопросу. Подзаголовки можно также использовать для того, чтобывыделить три-четыре главных момента рекламного объявления. Это позволитчитателю понять, о чем идет речь, даже если он не прочтет рекламное объявлениецеликом. Кроме того, подзаголовки нужны в тех случаях, когда в рекламномобъявлении содержится множество пунктов и информации. Подзаголовки, как изаголовки, должны быть краткими, оригинальными и т.д., т.е. при написанииподзаголовков необходимо руководствоваться теми же общими правилами, как и присоздании заголовков.
Основнойтекст
Основнойтекст должен быть не менее интересным, чем подзаголовок или заголовок.
Указаниецены
Следуялогике, цену следует указывать после описания предлагаемых товаров или услуг,чтобы стимулировать желание читателя воспользоваться рекламным предложением.Однако и здесь, как всегда, бывают исключения из правил. В некоторых случаяхцена становится главным элементом рекламного объявления и указывается прямо взаголовке. Еще одно исключение из правила— не указывать цену вообще. Это можетбыть связано с тем, что для определения цены требуется предварительная оценкастоимости работ или же цены на товары или услуги колеблются в определенныхпределах.
Фраза,побуждающая к совершению действия
Эта фразадолжна быть четкой и короткой, почти как воинский приказ
Название иадрес
Практически вкаждом рекламном объявлении требуется указывать название, адрес, а также номертелефона. Как правило, эта информация помещается в нижней части рекламногообъявления, в самом конце, но, в принципе, ее можно расположить и в другомместе.
Всоответствии с этим разделением, можно выделить виды рекламного блока.Рекламный блок может быть узким и расширенным. В узком рекламном блокеуказывается минимум информации: предмет продажи, фирма, предоставляющая продуктили услугу, юридический адрес или телефон. В широком рекламном блоке содержитсябольше информации: может быть опубликован прайс с иллюстрациями на продукты,слоган, логотип фирмы, условия покупки и оплаты продажи, показано на картеместо расположения предприятия.         
 
Выводы по первой главе
Имячислительное — это именная часть речи, общим лексическим значением которойявляется количество лиц или предметов. имя числительное активно используется врекламных объявлениях. Имя числительное имеет определенные разряды. Оно можетбыть количественным, дробным, порядковым, собирательным.По характерувыражения количественного значения выделяются определённо-количественныечислительные и неопределённо-количественные числительные. По структуреразличаются простые, сложные и составные. Имя числительное имеет категориюпадежа, но не имеет категорий числа, одушевленности/неодушевленности. Некоторыечислительные имеют категорию рода. Имя числительное легко сочетается с именамисуществительными, но при склонении имен числительных часто возникают трудности.Порядковые числительные могут иметь однобуквенное или двухбуквенное наращение.В рекламных блоках имя числительное может встречаться в заголовках,подзаголовках, основном тексте, юридическом адресе и телефоне.

Глава II. Использование числительных в рекламных текстах
 
2.1     Имячислительное в рекламных текстах
Имячислительное встречается во всех объявлениях из различных рубрик: реклама окон;дверей; строительных материалов; мебели; продуктов; одежды; магазинов;различных агентств; фирм; банков; потребительских обществ(13). Рассматриваяструктурные части рекламного блока, мы обратили внимание, что в заголовкахимена числительные встречаются редко. Функция заголовка — заинтересовать читателя.Например: «Как выучить иностранный язык за три месяца». В подзаголовках мы чащеможем увидеть имена числительные. Подзаголовок должен выделить какие-то главныемоменты рекламного объявления. Например: «каждое второе окно скидка 1000 р.». Восновном тексте информация должна быть не менее интересной, чем в заголовке илиподзаголовке. Содержание текста должно побудить читателя совершить нужноерекламодателю действие. Может быть указана цена продукта. Но, обычно, ценойограничивается использование числительных в основном тексте. Числительныеиспользуются и при написании адреса и телефона, эта информация обычнорасположена в нижней части рекламного объявления.
Дляпрактической части нашей работы мы решили рассмотреть объявления врекламно-информационных газетах «PRESENT»,«Курьер». Это газеты массового распространения. Информация в этих газетахадресована широкому кругу читателей. Мы обратили внимание на то, что в данныхпечатных изданиях употребляется достаточно большое количество числительных.Вследствие этого, мы попытались выделить и описать основные конструкциисочетания числительных с различными частями речи:
Конструкция типа«Количественное числительное + существительное»
·         Всего 12 дней– и вы говорите на языке (см. Приложение 1)
«12» (двенадцать) — простое определенно-количественное числительное в И.п.,
«дней»- нарицательноеотвлеченное существительное в Р.п., мн.ч.
·         Ответ через 7минут (см. Приложение 1)
«7» (семь)- простоеопределенно-количественное числительное в и.п.
«минут»- нарицательное отвлеченноесуществительное в Р. п., мн.ч.
·         212 страниц лучших идей в новом практичном истильном журнале (см. Приложение 1)
«212» (двестидвенадцать)- составное определенно-количественное числительное в И. п.
«страниц»- нарицательноеотвлеченное существительное в Р.п., мн.ч.
·         73 новинки для вашего дома (см. Приложение 1)
«73» (семьдесят три) — составное определенно-количественное числительное в И. п.
«новинки»- нарицательноеотвлеченное существительное в Р.п., мн.ч.
Чаще всего в этихконструкциях употребляются простые определенно-количественные числительные вИ.п. в сочетании с нарицательными отвлеченными существительными в Р. п. вомн.ч.
Конструкция типа«Предлог + количественное числительное + существительное»
·    Распродажаот30 рублей (см. Приложение 2)
«от»- непроизводныепредлог
«30» (тридцати)- простоеопределенно-количественное числительное в Р.п.
«рублей»- нарицательноеотвлеченное существительное в Р.п., мн.ч.
·    с 9 до 23 ч. (см. Приложение 2)
«с»- непроизводныйпредлог
«9» (девяти)- простое определенно-количественноечислительное в р.п.
«часов»- нарицательноеотвлеченное существительное в Р.п.
·    с 9до 23 ч. (см.Приложение 2)
до 23 часов
«до»- непроизводныйпредлог
«23» (двадцати трех)-составное определенно-количественное числительное в Р.п.
«часов»- нарицательноеотвлеченное существительное в Р.п.
·    Стальные двери от6 700 рублей (см.Приложение 2)
«от» — непроизводный предлог
«6 700» (шести тысячсемисот)- составное определенно-количественноечислительное в Р.п.
«рублей»- нарицательноеотвлеченное существительное в Р.п.
В этих конструкциях чащевсего употребляется непроизводные предлоги «от» и «до» в сочетании с простыми исоставными определенно-количественными числительными в Р.п.
Конструкция типа «Существительное+количественное числительное + %»
·    Обоискидка 30% (см. Приложение 3)
«скидка»- отвлеченноенарицательное существительное в И.п. ед.ч.
«30» (тридцать)-определенно-количественное простое числительное в И.п.
В таких случаяхнарицательное отвлеченное существительное в И.п. сочетается сопределенно-количественным числительным в И.п. и %.
Конструкция типа«Существительное + количественноечислительное + существительное»
·    Гарантия 5 лет(см. Приложение 4)
«гарантия»- отвлеченноенарицательное существительное И.п., ед.ч.
«5»(пять)- определенно-количественоечислительное в И.п.
«лет»- нарицательноеотвлеченное существительное в Р.п., мн.ч.
·    Срокизготовления 3-5 дней (см. Приложение 4)
«изготовление»-нарицательное отвлеченное существительное И.п., ед.ч.
«5»(пять)- простоеопределенно-количественое числительное в И.п.
«3»- простоеопределенно-количественое числительное в И.п.
«дней»- нарицательноеотвлеченное существительное в Р.п., мн.ч.
·    ставка 12 %годовых (см.Приложение 4)
«ставка»- нарицательноеотвлеченное существительное в И.п., ед.ч.
«12» (двенадцать)-простое определенно-количественное числительное в И.п.
В этой конструкциисуществительное чаще всего является нарицательным, выражающим отвлеченныепонятия.
Конструкция типа«Количественное числительное +предлог + существительное + количественное числительное»
·    два по ценеодного (см.Приложение 5;)
«два»- простоеопределенно-количественное числительное в И.п.
«по»- непроизводныйпредлог
«цене»- нарицательноеотвлеченное существительное в Р.п.
«одного»- простоеопределенно-количественное числительное в Р.п.
Конструкция типа«Существительное + предлог +количественное числительное + существительное»
·    Суперцена за 1книгу (см.Приложение 6)
«цена»- нарицательное отвлеченноесуществительное в И.п.
«за»- непроизводныйпредлог.
«одну»-определенно-количественное числительное в В.п.
«книгу»- конкретноепредметное существительное в В.п.
Определенно-количественныечислительные — самая употребляемая в рекламных текстах группа числительных.Чаще всего в рекламном блоке используется конструкция типа «Количественноечислительное + существительное». Менее распространенные конструкции — этоболее сложные словосочетания, состоящие из 4 и более компонентов. В рекламныхтекстах нам не встретилось ни одной конструкции с неопределенно-количественнымичислительными.
2.2     Порядковыеи дробные числительные в рекламных текстах
Порядковоеимя числительное — числительное со счетно-порядковымзначением: пятый, шестой, двадцатый, семьдесят пятое, тридцать вторая. Этотразряд числительных достаточно часто можно увидеть в рекламных объявлениях. Упорядкового числительного есть своя особенность- только этот разряд именчислительных может иметь однобуквенное или двухбуквенное падежное окончание.
Мы попыталисьвыделить основные конструкции сочетания порядковых числительных с различнымичастями речи, используя выбранные нами печатные издания:
Конструкция типа«Порядковое числительное + существительное»
·    23 февраля и 8 марта вы полностью предоставленыдруг другу
(см. Приложение 7)
«23»(двадцать третьего)- составноепорядковое числительное в Р.п.
«февраля»- нарицательноеотвлеченное существительное в Р.п. ед.ч.
«8» (восьмого)-порядковое числительное в Р.п.
«марта»- нарицательноеотвлеченное существительное в Р.п. ед.ч.
·    3-й квартал (см. Приложение 7)
«3-й»(третий) – простоепорядковое числительное в И.п. с однобуквенным наращением
«квартал»- нарицательноеотвлеченное существительное в И.п.ед.ч.
·    1-й этаж (см. Приложение 7)
«1-й» (первый)- простоепорядковое числительное в И.п. с однобуквенным наращением
«этаж»- нарицательноеотвлеченное существительное в И.п. ед.ч.
·    Началосьстроительство 5-го дома! (см. Приложение 7)
«5-го» (пятого)- простоепорядковое числительное в Р.п. с двухбуквенным наращением.
«дома»- конкретноепредметное существительное в Р.п., ед.ч.
Конструкция типа«Предлог + порядковое числительное + существительное»
·    До 30 апреля (см. Приложение 8)
 «до»- непроизводныйпредлог
«тридцатого»- простоепорядковое числительное в Р.п.
«апреля»- нарицательноеотвлеченное существительное в Р.п. ед.ч.
·    В продаже с 26сентября (см.Приложение 8)
«с»- непроизводныйпредлог
«26» (двадцать шестого)-составное порядковое числительное в Р.п.
«сентября» — нарицательное отвлеченное существительное в Р.п. ед.ч.
В этой конструкциипредлог чаще всего является непроизводным, например, «с», обычно простоепорядковое числительное стоит в родительном падеже, а следующее за нимсуществительное, как правило, является нарицательным отвлеченным и стоит вродительном падеже.
Порядковое числительное врекламных текстах встречается не особо часто, поэтому нам удалось выделитьвсего 2 варианта конструкций. Чаще всего встречается первый вариантконструкции: порядковое числительное + существительное. В этих двухконструкциях встречаются порядковые числительные с наращением. Обычно — этооднобуквенное наращение.
Дробное числительное врекламных текстах
Дробные числительныеочень редко употребляются в рекламном блоке. Если порядковые или количественныечислительные могут быть записаны буквами, то дробные числительные всегдапишутся цифрами. Есть 2 варианта записи дробных числительных: в виде десятичнойдроби и в виде неправильной дроби. Рассмотрим варианты конструкций с дробнымичислительными.
Конструкция типа«Существительное + дробное числительное + существительное»
·         Срочно продается склад- 435, 6 кв.м. (см.Приложение 9)
«склад»- нарицательноеотвлеченное существительное в И.п. ед.ч.
«435, 6» (четырестатридцать пять и шесть десятых) – составное дробное числительное в И.п.
«Кв.м.» (квадратныхметров)- прилагательное с отвлеченным нарицательным существительным.
В этом случае дробноечислительное имеет вид десятичной дроби.
Конструкция типа«Дробное числительное + существительное»
·         ¼финала чемпионатаЕвропы (см. Приложение10)
«1/4 » (одначетвертая)- составное дробное числительное в И.п.
«финала»- отвлеченноенарицательное существительное в Р.п. ед.ч.
В данной конструкциидробное числительное представлено как неправильная дробь.
Обычно дробныечислительные можно увидеть в виде десятичной дроби. Этот вид легче и быстреевоспринимается при чтении. Дробные числительные чаще всего встречаются вобъявлениях, связанных с недвижимостью и банковскими кредитами.
2.3     Записьтелефонных номеров в рекламных текстах
Телефонный номер — оченьважная информация в рекламном блоке. Существуют определенные правила написаниятелефонных номеров (12). В России все телефонные номера записываются согласноправилу: дефисом или пробелом отделяются пары цифр справа налево. Если вначалеостались три цифры, разрешается записать их слитно.
Формат записи телефонногономера для России такой: 123-45-67. в телефонных справочниках дефисы могутзаменяться на пробелы (для экономии времени наборщиков).
Кроме отдельных случаев судачным сочетанием цифр (222-3-222) сегодня в России телефон должен писатьсятак:
·    Обычный городскойномер:
123-45-67
12-34-56
1-23-45
12-34
·    Телефонный номерс кодом города:
(123) 123-45-67
(1234) 12-34-56
(12345) 1-23-45
(123456) 12-34
·    Стандартнаписания телефонного номера для мобильных телефонов:
8 123 123-45-67
·    Телефонный номерРоссии в международном формате:
+7 123 123-45-67
+7 1234 12-34-56
+7 12345 1-23-45
+7 123456 12-34
В рекламных текстахрассматриваемых нами печатных изданий мы выделили определенные виды группировкицифр в записи телефонных номеров, а именно:
·         Конструкция типа«12 – 34 – 56» (см. Приложение 11)
·         Конструкция типа«12 34 56» (см. Приложение 12)
·         Конструкция типа«555-666 » (см. Приложение 13)
·         Конструкция типа« (8482)12-34-56» (см. Приложение 7)
·         Конструкция типа«8 9123 45 67 89» (см. Приложение 4)
Рассматривая рекламныеобъявления выбранных нами газет, мы пришли к выводу, что большинство записейтелефонных номеров не противоречат правилам.

Выводы повторой главе
В рассматриваемых намипечатных изданиях можно выделить определенные конструкции употребления числительныхс различными частями речи. Мы выделили 6 конструкций. Самой распространеннойконструкцией оказалась конструкция вида «Количественное числительное + существительное». Реже всегонам встречались конструкции, состоящие из более сложных словосочетаний,состоящие из 4 и более компонентов. Порядковое числительное может иметьнаращение, но оно редко используется в рекламе, т.к. не экономит место врекламном блоке. Обычно используется однобуквенное наращение, но двухбуквенное– тоже не редкость. В рекламе можно встретить дробные числительные. Их можноувидеть в двух вариантах записи: в виде неправильной дроби и в виде десятичнойдроби. Чаще всего встречаются дробные числительные в виде десятичной дроби.Этот вид легче и быстрее воспринимается при чтении. Также существуют правиланаписания телефонных номеров. Выделенные нами конструкции группировки цифр внаписании телефонных номеров в большинстве случаев не противоречат этимправилам.

Заключение
Рекламапредставляет собой мощное информационное средство, которое способствуетформированию осведомленности, предпочтительности к товару или услуге,стимулированию пробной покупки, которая должна заинтересовать, запомниться,вызвать желание и, конечно, побудить к действию.
В наше время,рекламные блоки перенасыщены числительными. Цифрами записывается телефон, цифрыприсутствуют в информации об адресе, скидки тоже зачастую обозначаются цифрами.
Числительное — это часть речи, выражающая значение количества (числа). Числительное можетизменяться по падежам, родам. Числительные можно разделить на разряды.Числительное — сложная часть речи. Трудности возникают при склонениичислительного и раскодировки его в буквенную форму. Числительные могут иметьоднобуквенное или двухбуквенное падежное окончание, но оно достаточно редковстречается в рекламных объявлениях, хотя и упрощает восприятие информации иоблегчает раскодировку из численной формы числительного в буквенную.
Существуютразные мнения о том, из каких элементов состоит текст рекламного объявления. Мыпопытались выделить на наш взгляд основные структурные части рекламного блока:заголовок, подзаголовок, основной текст, указание цены, фраза, побуждающая кдействию, юридический адрес и телефон. Числительное может употребляться в любойструктурной части рекламного блока, но чаще всего мы видим числительные в частис адресами и телефонами, там, где указывается цена. Мы заметили различныеварианты написания телефонных номеров и попытались разделить их на конструкции.В итоге получилось 6 видов записи. Сопоставив выделенные нами конструкции справилами, мы пришли к выводу, что ни одна из конструкций не противоречатнормам. Имя числительное может сочетаться с различными частями речи. На основеэтого, мы попытались выделить основные конструкции употребления числительных сразличными частями речи. Самой распространенной конструкцией оказаласьконструкция вида «количественное числительное + существительное». Реже всегонам встречались конструкции, состоящие из более сложных словосочетаний,состоящие из 4 и более компонентов. В рекламе можно встретить дробныечислительные. Их можно увидеть в двух вариантах записи: в виде неправильнойдроби и в виде десятичной дроби. Чаще всего встречаются дробные числительные ввиде десятичной дроби. Этот вид легче и быстрее воспринимается при чтении. Вконструкциях очень активно используются числительные. Наиболее востребованыпорядковые имена числительные, а наименее — дробные.

Список литературы
 
1.        Баранов М.Т.,Т.А. Костяева, А.В. Прудникова Русский язык: Справ. материалы: Учеб. пособиедля учащихся; Под ред. Н. М. Шанского.- 5-е зд., испр.- М.: Просвещение, 2000.-С. 79-82.
2.        Большаяэнциклопедия Кирилла и Мефодия с изменениями и дополнениями, поисковая система.– 2003 — CD 1 – 4.
3.        Букчина Б.З.,Калакуцкая Л.П. Слитно или раздельно?: (Опыт словаря-справочника).- 4-е изд.,-М.: Рус. яз., 1989.- С. 879.
4.         «Курьер»информационно-рекламная газета № 1(227)- 062 (288)
5.        Лекант П.А.,Гольцова Н.Г., Жуков В.П. Современный русский литературный язык: учебник дляфилологических специальностей пед. институтов; Под ред. Леканта П.А. — М.:Дрофа, 2001. — С. 278 — 281
6.        Ожегов С.И.Словарь русского языка: 70000слов/ Под ред. Н.Ю. Шведовой.- 23-е изд., испр. — М.: Рус. яз., 2003. – С. 885.
7.        Попов Р.Н.,Валькова Д.П., Маловицкий Л.Я., Федоров А.К. Современный русский язык. — М.:Просвещение, 2001. — C.311.
8.        Розенталь Д.Э.,Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. — М.: ДатаСторм, 2002. – C. 329 – 334.
9.        Розенталь Д.Э.практическое пособие по русскому языку для поступающих в вузы.- М.:Просвещение, 1999.- С. 78-79.
10.      «Present» информационно-рекламная газета №7(2508)- 124 (2625)
11.      www.black.pr-online.ru
12.      www.dist-cons.ru
13.      www.newslab.ru
14.     www.pr-cy.ru
15.     www.prguru.ru
16.      www.pr-info.ru
17.      www.pr-line.ru
18.      www.prnews.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.