Содержание
1. Определите стиль текста, проведите стилистический анализ
2. Расставьте ударение иопределите значение каждого слова
3. Определите родсуществительных. Напишите словосочетания, подбирая ккаждому слову прилагательное
4. К каждому слову первойгруппы подберите соответствующее одно или несколько слов из второй группы и запишите образованные словосочетания
5. Составьте список слов,которые вы используете в своей профессиональной речи и подберите к ним синонимы(не менее 20 слов)
Список литературы
1. Определитестиль текста, проведите стилистический анализ
Молодоепоколение, возможно, не знает, что восхитительно удобные гнутые стулья, частоукрашающие музеи-усадьбы, более ста лет назад были придуманы столяром Тонетомиз Вены. По мнению специалистов, гнутая мебель — один из важнейших факторовразвития мебельного искусства XX века.
Тонет — этоне просто имя мастера, а скорее идея стиля. Как ни странно, удивительнаяконструкция знаменитого венского стула № 14, первого из вошедших в серийноепроизводство, необычайно проста — шесть деталей, болты, гайки.
Еще древниегреки знали секрет и умели здорово гнуть ножки своих кресел. Но никому никогдане удалось бы перекрыть рекорд «стула № 14»: с конца XIX века и до началаПервой мировой войны их было произведено… 50 миллионов! Конечно, помимооригинальной технологии производства (гнутье пропаренной древесины, чаще всего- бука) гнутая мебель просто необыкновенно красива и радует глаз.
Стиль текста– художественный.
Цель стиля:воздействие на аудиторию и передача информации.Характеристика стиля Примеры слова и термины общественно-политического содержания и назначения - термины литературы и искусства «мебельного искусства XX века», «венского стула № 14» многие слова наделены экспрессивной окраской и определенной оценкой «необыкновенно красива и радует глаз» «необычайно проста», «удивительная конструкция» общеупотребительная или нейтральная лексика «знали секрет», «шесть деталей, болты, гайки» слова из различных лексико-стилистических пластов (высокие торжественные слова и эмоционально окрашенные слова разговорного характера) «идея стиля», «один из важнейших факторов развития мебельного искусства XX века», «здорово гнуть» архаизмы, историзмы и неологизмы - диалектные слова - используются разнообразные клише (фразовые речения, слова-сигналы, речевые штампы) «молодое поколение», «фактор развития», «вошедших в серийное производство» используются фразеологизмы, пословицы, поговорки - используются крылатые слова и выражения - используются риторические вопросы - используются различные конструкции предложения (простые, сложные) «По мнению специалистов, гнутая мебель — один из важнейших факторов развития мебельного искусства XX века» употребляются восклицательные и вопросительные предложения «Еще древние греки знали секрет и умели здорово гнуть ножки своих кресел. Но никому никогда не удалось бы перекрыть рекорд «стула № 14»: с конца XIX века и до начала Первой мировой войны их было произведено… 50 миллионов!» используется анафора - эпитет «молодое поколение», «удивительная конструкция», «восхитительно удобные гнутые стулья» метафора «Тонет — это не просто имя мастера, а скорее идея стиля» сравнения - аллегория - олицетворение - 2. Расставьтеударение и определите значение каждого слова
Авизо –военное судно малого размера, для рассылки, подачи вестей, наблюдения впередифлота и пр.
аквизиция – 1)приобретение компании, фирмы путем скупки одним лицом или группой лицконтрольного пакета акций. В качестве покупателей могут выступать и акционерыэтой компании; 2) процесс привлечения новых клиентов и заключения договоровстрахования с физическими и юридическими лицами путем активного использованиясредств рекламы, маркетинга, индивидуальных собеседований и т.п.
акция –ценная бумага, свидетельствующая об участии ее владельца в капитале акционерногообщества, выпустившего данную бумагу, и дающая право на получение части прибылив виде дивиденда
аналог –схожий предмет (явление, процесс) в каких-либо свойствах
аннулировать– отменить, объявить недействительным какой-либо акт, договор, права илиполномочия
арбитраж –способ разрешения споров, при котором стороны обращаются к арбитрам (третейскимсудьям), избираемым самими сторонами или назначаемым по их соглашению либо в порядке,установленном законом
аудит –независимая экспертиза финансового состояния
бартер –обменная сделка, при которой товар (услуги) поставляют в обмен на эквивалентноепо стоимости количество других товаров (услуг)
брокер –посредник (отдельного лица или фирмы) при заключении сделок между покупателями ипродавцами
грант –разыгрываемая возможность получения разрешения на какую-либо деятельность
депозит –материальная ценность (обычно денежная сумма или ценная бумага), переданная нахранение в финансово-кредитные, таможенные, судебные или административныеучреждения
дивиденд –доход, периодически выплачиваемый акционерам на их акции из прибыли акционерногообщества
дилер –отдельное лицо или фирма, занимающиеся куплей-продажей ценных бумаг, валюты, различныхтоваров, действует от своего имени и за свой счет
дистрибьютор– распределитель (коммерческий посредник), связующее звено между производителямии потребителями товаров и услуг
имидж –целенаправленно формируемый образ (лица, явления, предмета), призванный оказатьэмоционально-психологическое воздействие в целях популяризации, рекламы и т.п.
3.Определите род существительных. Напишите словосочетания, подбирая к каждомуслову прилагательное
Боа (муж.) – красныйбоа
гороно (муж.)– ленинский гороно
депо (ср.) – паровозноедепо
Дели (муж.) –красивый Дели
довесок (муж.)– маленький довесок
какао (ср.) –вкусное какао
колибри (муж.)– маленький колибри
картофель (муж.)– жареный картофель
кашне (ср.) –шелковое кашне;
меню (ср.) – праздничноеменю
МГУ (муж.) – знаменитыйМГУ
НАТО (ср.) – политизированноеНАТО
статус-кво (муж.)– временный статус-кво
Сухуми (муж.)– летний Сухуми
такси (ср.) –свободное такси
шимпанзе (муж.)– маленький шимпанзе
шампунь (муж.)– концентрированный шампунь
кофе (ср.) –черный кофе.4. Ккаждому слову первой группы подберите соответствующее одно или несколько словиз второй группы и запишите образованные словосочетания
Армада кораблей; легион экстремистов; когорта революционеров; плеядазвезд; толпа друзей; сборище лжецов; стая гусей; стадо коров (лошадей); кучацифр; масса книг; уйма бумаг; множество бумаг; скопищебумаг; мириады звезд.
5.Составьте список слов, которые вы используете в своей профессиональной речи иподберите к ним синонимы (не менее 20 слов)
Агрессивность– враждебность;
тест –методика; краткое испытание;
адаптация –приспособление;
генезис –происхождение;
воля –сознательное регулирование;
мотив –побуждение;
задатки –врожденные особенности;
навык –автоматизм движений;
рефлексия –сосредоточенность на себе;
личность –человек, обладающий определенными качествами;
онтогенез –развитие;
тревожность –беспокойство;
эксперимент –научный метод;
аффект –эмоциональное состояние;
сензитивность– чувствительность;
отчуждение –отдаление, обособленность;
упрямство –негативизм;
идентичность– тождественность;
шаблон –поведение;
игра –деятельность.
Списоклитературы
1. Введенская Л.А., Павлова Л.Г, Катаева Е.Ю. Русский язык икультура речи. Учебное пособие. Ростов-на-Дону, 2001
2. Введенская Л.А. Культура речи. Ростов-на-Дону, 2004
3. Головин Б.Н. Основы культуры речи. М. Высшая школа. 1998
4. Максимов В.И. Русский язык и культура речи. Учебник. М.2002
5. Ожегов С.И. Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка — М., 1996