--PAGE_BREAK--ü Для поиска фонового рисунка в других папках или на других дисках нажимаем кнопку «Обзор». Допускается использование файлов со следующими расширениями: .bmp, .gif, .jpg, .dib, .png, .htm. В качестве фона можно установить свой личный рисунок. Все личные рисунки, содержащиеся в папке «Мои рисунки», включаются в список «Фоновый рисунок». В качестве фона экрана можно сохранить рисунок с веб-страницы. Щелкаем его правой кнопкой мыши и выбираем команду «Сделать фоновым рисунком». Этот рисунок включается в список «Фоновый рисунок» под именем «Рисунок рабочего стола Internet Explorer». Если в качестве фонового рисунка выбрать документ .htm, элементы списка «Расположение» будут недоступны. Рисунок из файла .htm автоматически растянется, заполняя весь фон. В списке «Расположение» выбираем вариант по центру, замостить или растянуть.
ü Выбираем нужный цвет в списке «Цвет». Этот цвет будет иметь область экрана, не занятая рисунком.
5. Чтобы выбрать или сменить заставку:
1. На панели управления открываем компонент «Экран» (нажимаем кнопку «Пуск», выбираем команду «Панель управления», затем дважды щелкаем значок «Экран»).
2. На вкладке «Заставка» в группе «Заставка» выбираем в списке нужную заставку. Выбранная заставка запускается автоматически после простоя компьютера в течение промежутка времени, заданного в поле «Интервал».
Чтобы убрать заставку, достаточно переместить мышь или нажать любую клавишу.
Для просмотра возможных параметров настройки конкретной заставки на вкладке «Заставка» нажимаем кнопку «Параметры».
Для просмотра выбранной заставки на мониторе нажимаем кнопку «Просмотр». Для завершения просмотра достаточно переместить мышь или нажать любую клавишу.
Чтобы применить личные рисунки в качестве заставки:
1. Открываем компонент «Экран» панели управления (нажимаем кнопку «Пуск», выбираем команду «Панель управления», затем дважды щелкаем значок «Экран»).
2. На вкладке «Заставка» в списке группы «Заставка» выбираем вариант Презентация ''Мои рисунки''. Презентация ''Мои рисунки'' последовательно показывает все рисунки, находящиеся в папке. Выбранная заставка запускается автоматически после простоя компьютера в течение промежутка времени, заданного в поле Интервал.
Для просмотра выбранной заставки на мониторе нажимаем кнопку «Просмотр». Чтобы завершить просмотр, достаточно переместить мышь или нажать любую клавишу.
3. Нажимаем кнопку «Параметры», указываем папку, содержащую рисунки, и задаем другие необходимые параметры.
6. Чтобы создать собственную тему рабочего стола
1. На панели управления открываем компонент «Экран».
2. На вкладке «Темы» в списке «Тема» выбираем тему, которую требуется изменить.
3. Вносим в тему необходимые изменения. Тема включает следующие элементы.
Панель управления
Вкладка
Элемент
Экран
Рабочий стол
Фон, Расположение и Цвет
Экран
Рабочий стол
Значки (сменяются кнопкой Настройка рабочего стола)
Экран
Заставка
Заставка
Экран
Оформление
Окна и кнопки, Цветовая схема и Размер шрифта
Экран
Оформление
Все элементы диалогового окна Дополнительное оформление (открывается кнопкой Дополнительно)
Мышь
Указатели
Схема или отдельные указатели
Звуки и аудиоустройства
Звуковые эффекты
Звуковая схема и Программные события
4. Закончив вносить изменения, нажимаем кнопку «Применить» на вкладке «Темы» диалогового окна «Свойства: Экран», а затем нажимаем кнопку «Сохранить».
5. Вводим имя для темы и нажимаем кнопку ОК.
Если изменения не сохранялись, измененная тема, тем не менее, будет доступна по имени имя предыдущей темы (изменено). Однако если выбрать другую тему, измененная тема будет навсегда потеряна.
Новые темы сохраняются в папке «Мои документы». Чтобы открыть папку «Мои документы», нажимаем кнопку «Пуск» и выбираем команду «Мои документы».
Чтобы выбрать другую тему:
1. На панели управления открываем компонент «Экран».
2. На вкладке «Темы» в списке «Тема» выберите новую тему.
Темы определяют общий вид рабочего стола, в том числе фон, используемую заставку, звуковое сопровождение, вид значков, окон и указателей мыши.
Если компьютером пользуются несколько человек и каждый входит в систему со своей учетной записью пользователя, то каждый из них может выбрать свою тему рабочего стола.
7. Чтобы изменить разрешение экрана:
1. На панели управления открываем компонент «Экран».
2. На вкладке «Настройка» перетягиваем ползунок в группе «Разрешение экрана», а затем нажимаем кнопку «Применить».
3. Когда появится запрос на применение новой настройки, нажимаем кнопку ОК. Экран ненадолго станет черным.
4. После изменения разрешения экрана необходимо в течение 15 секунд подтвердить его. Для этого следует нажать кнопку Да; если нажать кнопку Нет или ждать, ничего не нажимая, будет восстановлен предыдущий уровень разрешения.
Чем выше разрешение экрана, тем меньше размер экранных элементов и тем больше места на рабочем столе.
При использовании игр или других программ, для которых обязательным является разрешение 640 x 480, можно на время переключиться в этот режим. Для этого щелкаем правой кнопкой мыши данную игру или программу (кнопку на панели задач или элемент меню «Пуск») и выбираем команду «Свойства». Переходим на вкладку «Совместимость» и устанавливаем флажок «Разрешение экрана 640x480». При закрытии программы восстановится разрешение экрана, принимаемое по умолчанию.
Масштабы изменения разрешения экрана определяются типом монитора и видеоадаптера. Увеличивать разрешение экрана можно только до определенного предела.
Изменение разрешения экрана имеет силу для всех пользователей, входящих в систему на данном компьютере.
В список включаются только рекомендуемые значения разрешения экрана. Чтобы получить доступ к другим вариантам, нажимаем кнопку «Дополнительно» на вкладке «Настройка», открываем вкладку «Адаптер» и нажимаем кнопку «Список всех режимов». Выбираем нужные значения разрешения, качества цветопередачи и частоты обновления.
8. Чтобы переключить экран в режим 256 цветов
Некоторые игры и другие программы требуют, чтобы на мониторе был включен режим с 256 цветами; часто программы просто лучше работают в этом режиме. Многие из таких программ автоматически переключают монитор в режим 256 цветов при запуске. Для запуска программ, не выполняющих автоматическое переключение цветового режима, следует выполнить следующую процедуру.
1. На рабочем столе или в меню Пуск щелкните правой кнопкой мыши игру или другую программу, которая должна работать в режиме 256 цветов, и выберите команду Свойства.
2. Откройте вкладку Совместимость.
3. Установите флажок 256 цветов.
После закрытия программы на экране будет восстановлено качество цветопередачи, принимаемое по умолчанию.
Используем режим 256 цветов, если программа применяет неправильные цвета или слишком медленно воспроизводит графику.
9. Для того чтобы изменить частоту обновления экрана (частота смены изображения на экране для устранения мерцания. Экран большинства мониторов обновляется приблизительно 60 раз в секунду) открываем компонент «Экран» панели управления (нажимаем кнопку «Пуск», выбираем команду «Панель управления», затем дважды щелкаем значок «Экран»), выбираем «Параметры» — «Дополнительно» — «Адаптер» и выбираем в команде «Список всех режимов» нужную частоту (от 85 Гц).
В команде «Свойства» можно узнать общие сведения адаптера, сведения о драйверах и ресурсах.
10. Для того чтобы применить классический стиль интерфейса Windows:
1. На панели управления открываем компонент «Экран».
2. На вкладке «Темы» в списке «Тема» выбираем вариант «Классическая». Выбрав тему «Классическая», можно изменить настройку отдельных элементов интерфейса Windows, таких, как рамки окон, значки и меню. Чтобы внести изменения, на вкладке «Оформление» и нажимаем кнопку «Дополнительно».
Для того чтобы изменить шрифт интерфейса Windows:
1. На панели управления открываем компонент «Экран».
2. На вкладке «Оформление» выбираем новое значение в списке «Размер шрифта». Данный параметр позволяет увеличивать размеры шрифтов, используемых в заголовках окон, в подписях под значками и в меню.
Параметры размера шрифта определяются текущей темой рабочего стола, стилем отображения и цветовой схемой. Для некоторых тем, стилей и схем может быть доступен только один размер шрифта.
Для того чтобы изменить внешний вид элементов интерфейса Windows:
1. На панели управления открываем компонент «Экран».
2. На вкладке «Оформление» нажимаем кнопку «Дополнительно».
3. В списке «Элемент» выбираем элемент, который требуется изменить, например «Окно», «Меню» или «Полоса прокрутки», и затем устанавливаем для него необходимые параметры, такие, как цвет, шрифт или размер шрифта.
4. Нажимаем кнопку ОК или «Применить», чтобы изменения вступили в силу.
Внесенные изменения хранятся до тех пор, пока не будут, сделаны новые изменения или не выбрана другая тема.
Изменение внешнего вида отдельных элементов имеет смысл только в том случае, если на вкладке «Оформление» в списке «Окна и кнопки» выбрана тема «Классическая». Если выбрать другой вариант, то внешний вид меню, шрифтов, значков и прочих элементов оконного интерфейса будет определяться заданной темой.
Область «Шрифт» недоступна для вариантов списка «Элемент», не отображающих текст.
11. Работа с окнами
Word позволяет одновременно работать с несколькими документами, каждый из которых расположен в своем окне. При вводе и редактировании текста пользователь работает с активным документом в активном окне. Переключиться между документами в разных окнах можно в меню «Окно» или через панель задач Windows.
Два окна для одного документа – создаются перетаскиванием вешки разбивки, которая находится над вертикальной полосой прокрутки.
Окно документа можно просматривать в различных режимах:
ü Обычный – наиболее удобный для выполнения большинства операций;
ü Web-документ – отображает документ в виде Web-страницы;
ü Разметка страниц – показывает печатный вариант документа;
ü Структура – позволяет показывать и скрывать текст и заголовки различной глубины вложенности, создавать и работать с поддокументами.
Переход между режимами осуществляется с помощью команд меню «Вид» или кнопок, расположенных слева от горизонтальной полосы прокрутки.
Задание № 3
Тема: Создание таблиц и обработка табличных данных средствами Word.
Цель: усвоить средства создания, редактирования и форматирования двухмерных таблиц, а также организацию обработки и сортировку табличных данных у программы Word.
Назначение: используя средства интерфейса пользователя Word, научиться создавать, редактировать, форматировать и сортировать двухмерные таблицы, а также сохранит обработку данных. Предоставляет основания для успешного сохранения аналогичных процедур во всех сохранениях MS Office.
Задания
1. С помощью команды «Сервис» – «Настройка» открыть одноименное окно и активизировать его.
2. Проанализировать разные способы создания двухмерных таблиц. Сформировать эскизы заданного варианта таблицы-документа средствами панели „Таблицы и границы» и за командой «Таблица» – «Добавить» таблицу отредактировать, отформатировать и сохранить в файле „Эскизы и таблицы”.
3. Сохранить назначение элементов панели управления „Таблицы и границы» и окна «Свойства таблицы».
4. Сохранить способ создания таблицы и сформировать заданную таблицу-документ с числом записей не менее, чем 8-10. Значение полей таблицы и их длину установить самостоятельно. Предусмотреть возможность сортировки записей таблицы по алфавиту и за двумя ключами одновременно.
5. Ввести формулы расчетов и сохранит необходимые расчеты. Сохранить таблицу с комментариями сохранения, а потом скопировать 3-4 раза.
6. Выполнить сортировку записей таблиц-полей по алфавиту и по росту (по убыванию) одного и двух ключей. Результат представить в виде отдельных таблиц с соответствующим комментарием.
7. Результаты работы сохранить в файле „Эскизы и таблицы” на рабочем диске D: и распечатать.
Выполнение задания
1. С помощью команды «Сервис» – «Настройка» открываем одноименное окно и настраиваем панель инструментов «Стандартная» для работы с документом Word. В меню «Команды» выбираем команды для отображения на панели инструментов. В меню «Параметры» выбираем параметры отображения панели инструментов.
2. Создание таблицы
Способ 1.Выполняем команды Таблица ® Добавить таблицу (Вставить ® Таблица). В диалоговом окне Вставка таблицы с помощью счетчиков задаем количество столбцов и другие параметры таблицы.
Способ 2.Нажмите кнопку Добавить таблицу на панели инструментов. Появится макет таблицы. Удерживая нажатой левую кнопку мыши, перемещая по макету вправо и вниз, выделяем нужное число строк и столбцов.
Способ 3.Кнопка Таблицы и границы, а также команда Таблица ®Нарисовать таблицу позволяют нарисовать таблицу в документе вручную. Чтобы определить внешние границы таблицы, рисуем прямоугольник, а затем прорисовываем линии столбцов и строк внутри этого прямоугольника.
Редактирование таблицы
Для редактирования таблицы воспользуемся вертикальной и горизонтальной линейками форматирования. Для этого вызываем на экран линейки, выполнив команду: Вид — Линейка. Выполняем следующие действия:
1. Активизируем таблицу, установив указатель мыши в одну из клеток таблицы. На линейках появятся маркеры, которые соответствуют линиям сетки таблицы.
2. Изменяем ширину столбцов и размеры отступов от краев листа, перетаскивая табличные маркеры на горизонтальной линейке
3. Изменяем ширину столбцов, перетаскивая табличные маркеры при нажатой клавише Alt, при этом на линейке будут показаны численные значения ширины столбцов.
4. Изменяем ширину любого столбца, перетаскивая табличный маркер при нажатой клавише Shift. Изменяется ширина столбца слева от маркера, ширина таблицы не меняется.
5. Изменяем ширину любого столбца, перетаскивая табличный маркер при нажатой клавише Ctrl. Равномерно изменяется ширина всех столбцов, расположенных правее данного, ширина таблицы не меняется
6. Добавляем новые строки в различные части таблицы:
· Для добавления строки в конец таблицы активизируем правую нижнюю ячейку и нажимаем клавишу Tab.
· Для добавления строки в середину таблицы, например, вслед за 1-ой строкой, выделяем 2-ую строку, щелкнув в левом поле против строки, и вызываем щелчком правой клавиши мыши контекстное меню. Выполняем команду Добавить строки.
· Для добавления нескольких строк предварительно выделяем соответствующее количество строк, перед которыми необходимо произвести вставку новых строк.
3. Для того чтобы сохранить назначение элементов панели управления „Таблицы и границы» и окна «Свойства таблицы» вызываем одноименные окна, выставляем параметры, необходимые нам для работы в среде Word, с помощью «галочек». Все указанные нами параметры отобразятся на панели управления.
4. Создание таблицы-документа:
1. Вызываем на экран панель инструментов, нажав на кнопку Таблицы и границы на Стандартной панели инструментов. Создаем таблицу из 5 столбцов и 3 строк, используя кнопку панели инструментов Таблицы и границы — Нарисовать таблицу.
2. Для перемещения по таблице устанавливаем курсор в левую верхнюю ячейку таблицы. Выполняем перемещение курсора по ячейкам таблицы вперед, используя клавишу Tab и назад с помощью комбинации клавиш Shift + Tab
3. Выделяем элементы таблицы и всю таблицу:
1) Для выделения ячейки щелкаем левой клавишей мыши на ячейке.
2) Для выделения нескольких смежных ячеек протаскиваем по ним указатель мыши при нажатой левой клавише.
продолжение
--PAGE_BREAK--
продолжение
--PAGE_BREAK--