Реферат по предмету "Иностранные языки"


Русский язык и культура речи 5

--PAGE_BREAK--Богатейший алфавит жестов можно разбить на 5 групп.
I Жесты-иллюстраторы — это жесты сообщения; указатели, пиктографы — образные картинки изображения; кинетографы — движение телом, идеографы — свободные движения руками.
II Жесты-регуляторы — это жесты, выражающие отношение говорящего к чему-либо (улыбка, кивок, направление взгляда).
III Жесты-эмблемы — это своеобразные заместители слов или фраз в общении, например, поднятая над головой рука означает — “до свидания”.
IV Адаптаторы — это привычки человека, связанные с движением рук.
V Жесты-афоректоры — жесты, выражающие через движение тела и мышцы лица определённые эмоции.
8. Логика, этика, эстетика речи в речевой коммуникации Готовя выступление, следует учитывать основные логические законы.
Закон тождества.3. Закон исключенного третьего
Закон непротиворечия.4. Закон достаточного основания
Логика выступления является лишь составной частью более общей системы приемов, называемой системой аргументации, которая используется в воздействующей, убеждающей речи. Система аргументации включает в себя способы обоснования и опровержения убеждений, зависимость этих способов от аудитории и обсуждаемой проблемы. Укажем на наиболее часто встречающиеся ошибки:
Неполная аналогия.
Отождествление временной последовательности событий с их причинной связью: временная последовательность событий не всегда подразумевает наличие между ними причинно-следственных отношений.
Этика — это философское учение (объектом которого является мораль), объясняющее и описывающее происхождение и природу нравственности, структуру и социальные функции этого явления. Отношение оратора к аудиторы должно быть абсолютно доброжелательным и профессиональным.
Доброжелательность предполагает невозможность таких форм речевого поведения, как агрессивность в ее различных проявлениях (упреки, угрозы, оскорбления) и демагогия (ложь).
Профессиональное отношение к аудитории предполагает умение работать с любой аудиторией: с той, которая настроена доброжелательно, и с той, которая настроена агрессивно, и с той, которая высказывает безразличие к оратору.
Эстетика — это наука, которая развивает нашу восприимчивость, учит понимать мир искусства и открывать красоту там, где казалось бы она полностью отсутствует.
Хорошее выступление — выступление цельное в ритмико-интонационном отношении. Монотонность притупляет внимание, однообразие ритма и интонации отрицательно сказывается на восприятии. Именно интонация, ритм речи подскажут, где ограничить объем конструкции или, наоборот, увеличить его, где переставить слова и т.п. Подчеркнем: говоря о лексике и синтаксисе, мы подразумеваем в данном случае благозвучность текста, гармонию ритма, а не контактоустанавливающие особенности, о которых говорилось выше.
При сомнении в правильности выбора слова следует воспользоваться толковым словарем русского языка. Работа со словарем должна стать постоянной и важной составляющей работы профессионала речи.
Выразительность речи, ее воздействующая сила увеличивается, если оратор использует разнообразные изобразительно-выразительные средства. Выступление становится более убедительным, привлекательным, что способствует установлению более тесного контакта с аудиторией. Укажем наиболее распространенные изобразительно-выразительные средства, используемые в воздействующей публичной речи:

Ораторское выступление должно быть логично построено, автор не имеет права нарушать этические нормы речевого поведения, принятые в данном коллективе. Использование выразительных средств украшает речь, усиливает ее воздействие на слушателей, помогает более точно и ярко выразить авторское отношение к поставленной проблеме.
9. Подготовка речи: выбор темы, цель, содержание и структура речи Этапы разработки ораторской речи:
Определение темы — должна интересовать вас и ваших слушателей.
Формулировка. Название речи должно быть ясным, четким и кратким.
Цель выступления. Оратор, готовясь к выступлению, должен установить примат цели над содержанием и формой речи.
Композиция речи — построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению как единому целому.
Приступая к работе над композицией речи необходимо прежде всего определить порядок, в котором будет излагаться материал, т.е. составить план:
Предварительный план (выбор вопросов)
Рабочий план (содержание выступления, его структура).
Основной план (вопросы, которые будут озвучены в выступлении)
Структура плана
 

Простой                                                                      Сложый
Состоит из неск-х пунктов, относящихся к основной части изложения темы.
Выделяют вступление, главную часть и заключение
В главной части важно соблюдать основное правило композиции — логическую последовательность и стройность изложения материала
В заключении: повтор основной мысли; вывод; поставить перед слушателями задачи, которые вытекают из содержания выступления.
Структура выступления зависит прежде всего от метода преподнесения материала, избранного оратором:
Индуктивный метод — изложение материала от частного к общему.
Дедуктивный метод — изложение материала от общего к частному.
Метод аналогии — сопоставление различных явлений, событий, фактов.
Концентрический метод — расположение материала вокруг главной проблемы, поднимаемой оратором.
Ступенчатый метод — последовательное изложение одного вопроса за др.
Исторический — изложение материала в хронолог-кой последовательности.
10. Выступление как разновидность ораторской речи Выступление на собрании, совещании, митинге, в средствах массовой информации — разновидность ораторской речи.
Задача выступающего никогда не сводится к изложению некоторого объема информации. Приемы речевой разработки текста:
К выступлению обязательно нужно подготовиться.
Прежде всего, следует четко сформулировать тему выступления.
Определите цель выступления.
В начале выступления сразу же сформулируйте основную мысль выступления, основной тезис.
Определив главную мысль, расчлените ее на отдельные составляющие.
Начинайте изложение содержания с главных, основополагающих тезисов.
В случае необходимости подберите к каждому тезису соответствующую информацию: статистические данные, сведения по истории вопроса и т.д.,
8. Свое мнение можно подкрепить ссылкой налицо, которое признано авторитетным. С этой целью целесообразно привести цитату и т.д.
9. Высказываемая мысль будет убедительной, если вы приведете пример.
Приводя аргументы в обоснование своего мнения, расположите их таким образом, чтобы их доказательная сила возрастала: самые сильные аргументы в конце. Конечный аргумент фиксируется в памяти лучше, чем первый.
Оцените непротиворечивость всего текста в целом. Проверьте, насколько соответствует последовательность изложения материала поставленной цели, характеру аудитории, конкретной речевой ситуации, сложившейся к моменту начала вашего выступления.
Наиболее типичные погрешности выступления: значительные отступления от основного содержания, непоследовательность, несоразмерность отдельных частей, неубедительные примеры, повторы.
11. Способы словесного оформления публичного выступления Формы работы над выступлением:
Полный текст (не для чтения, а для пересказа своими словами).
Подробный конспект с основными формулировками, концовкой, цитатами, числами, именами собственными.
Неподробный конспект с обозначением переходов от блока к блоку, цитатами и т.п.
План с цитатами и т.п.
Речь с бумажки.
Высший класс умений публичного выступления — речь вообще без всякой бумажки. При этом требуется большая мобилизация памяти, энергии, воли. Импровизированное выступление хорошо воспринимается аудиторией, устанавливается живой, непосредственный контакт со слушателями. Однако оратор из-за неотработанности речи не всегда успевает уложиться в отведенное ему время, меньше успевает рассказать, некоторые вопросы остаются неосвещенными.
Импровизация возможна только на базе больших предварительно полученных знаний. Экспромт бывает хорош, когда он подготовлен всем прошлым опытом оратора. Он может родиться только у человека, который имеет большой запас знаний и владеет необходимыми риторическими навыками и умениями.
12. Научный и официально-деловой стили: характеристики, особенности использования в профессиональной деятельности 13. Служебная документация: реквизиты и основные виды управленческих документов 1. Реквизиты.
2. Государственный герб.
3. Эмблема организации.
4. Изображение наград.
5. Код организации по ОКПО
6. Код документа по ОКУД
7. Наименование министерства или ведомства.
8. Наименование организации
9. Наименование структурного подразделения.
10. Индекс предприятия связи, почтовый и телеграфный адрес, номер телетайпа, телефона, телефакса, номер счета в банке; адрес электронной почты (E-mail), страницу в Интернет (Web-site).
11. Название вида документа.
12. Дата.
13. Индекс.
14. Ссылка на индекс и дату входящего документа.
15. Место составления или издания документа.
16. Гриф ограничения доступа к документу.
17. Адресат.
18. Гриф утверждения документа.
19. Резолюция.
20. Заголовок к тексту.
21. Отметка о контроле.
22. Текет. Это содержание письма, которое может оформляться в виде таблицы, анкеты или свободного (комбинированного) изложения сути вопроса.
23. Отметка о наличии приложений.
24. Подпись.
25. Гриф согласования.
26. Визы.
27. Печать.
28. Отметка о заверении копии документа.
29. Фамилия исполнителя (составителя) и номер его телефона.
30. Отметка об исполнении документа и направлении его в дело.
31. Отметка о переносе данных на машинный носитель.
32. Отметка о поступлении документа.
Управленческие документы
Организационные:
Распорядительные:
Устав,
структура,
штатная численность аппарата управления,
штатное расписание,
правила внутреннего трудового распорядка,
положение о структурном подразделении предприятия,
должностная инструкция
Приказ
Распоряжение
Указание
Инструкция.
Информационно-справочные
документы:
Документы по персоналу предприятия:
Протокол
Акт
Докладная и объяснительная записки и др
Типовой трудовой договор
Анкета
Заявление…

14. Работа с документами для внешнего пользования: простые деловые письма и контрактные документы В зависимости от содержания и объема деловые (коммерческие) письма разделяют на простые и контрактные.
К простым деловым письмам относятся несложные по содержанию и небольшие по объему документы, рассылаемые в коммерческих целях:
Письмо-просьба содержит просьбу о присылке образцов товара, каталогов, прайс-листов, какой-либо другой информации.
Письмо-сообщение содержит извещение, уведомление, информацию о предмете, представляющем взаимный интерес.
Письмо-приглашение содержит приглашение на какое-либо мероприятие.
Письмо-благодарность содержит благодарность за что-либо (за полученные образцы товара, информацию, приглашение, оказанное гостеприимство и т.д.).
Сопроводительное (препроводительное) письмо содержит сообщение о направлении кому-либо (адресату) каких-то материалов (контрактов), продукции, каталогов и т.д. и направляется в том случае, если содержит новую информацию по сравнению с дорожными документами.
Письмо-подтверждение содержит подтверждение получения грузов, запрашивавшихся материалов, каталогов, а также важной корреспонденции.
Контрактные документы — эти документы отражают важные этапы производственного процесса любого предприятия:
Запрос — это коммерческий документ, который представляет собой обращение импортера (покупателя) к экспортеру (продавцу) с просьбой представить необходимую информацию об имеющихся у последнего товарах (услугах) и / или направить предложение на поставку (продажу) этих товаров или предоставление услуг.
Ответ на запрос формулируется в зависимости от конкретной ситуации, т.е. от степени возможности и готовности экспортера (продавца) удовлетворить пожелание импортера (покупателя).
Контракт — коммерческий документ, который представляет собой договор на поставку товара (предоставление услуг и т.п.), подписанный продавцом и покупателем (экспортером и импортером).
Рекламация (претензия) — документ, в котором содержится претензия к стороне, нарушившей принятые на себя по контракту обязательства, и требование возмещения убытков.
Ответ на рекламацию. При ответе на рекламацию могут иметь место следующие ситуации.
Ситуация 1. Претензия признается справедливой и удовлетворяется полностью.
Ситуация 2. Претензия принимается к рассмотрению, решение по ней пока не принято, так как это требует времени.
Ситуация 3. Претензия признается справедливой лишь в некоторой ее части или в некоторых ее частях. В этом случае указываются основания, по которым отвергаются другие требования.
Ситуация 4. Претензия отклоняется полностью. В таком случае должны быть указаны мотивы отказа со ссылкой на соответствующие нормативные акты и документы, которые обосновывают отказ.
15. Культура делового письма Культура письменной речи заключается как в знании лексических, грамматических и орфографических норм современного русского языка и правил этикета служебного документа, так и в умении выбрать и грамотно использовать специальные слова и словосочетания, характерные для официально-деловой письменной речи.
Правила делового письма:
Ваше письмо с первого взгляда должно произвести солидное впечатление
Никогда не старайтесь перевести письмо дословно со своего родного языка на иностранный. Стандарты везде разные. Приготовьте банк данных из писем, по которым Вы учились, которые Вы получали, которые представляются вам образцовыми. Вам останется только адаптировать исходный текст к текущему моменту и получить готовое письмо
Деловое формальное письмо должно быть написано как личное, только ему одному, получателю, адресованное. Никаких холодных, формальных фраз! Весь мировой бизнес построен на личных взаимоотношениях и их надо строить!
Перечислять все достижения, преимущества вашей компании, продукта, сервиса, ваши личные нужно честно, без излишних преувеличений. Любую информацию можно легко проверить.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Органы государственной власти
Реферат Органы следствия и дознания
Реферат Органы юстиции в системе разделения властей
Реферат Общая характеристика предприятия РУПП "БеЛАЗ" и анализ существующей системы управления материальными потоками
Реферат Организация выявления и расследования преступлений
Реферат Женские стереотипы в обществе
Реферат Организационно-правовая форма хозяйствующих субъектов
Реферат Органы государственного управления в сфере экономики и промышленности. Контроль и надзор
Реферат Февраль 1917 года. Политическая жизнь Петрограда глазами союзников
Реферат Організаційно-правові форми торговельної діяльності
Реферат Организация охраны труда
Реферат Прогнозирование финансового развития предприятия на примере ЗАО Торговый дом ПЕРЕКРЕСТОК
Реферат Організація роботи суду в Україні
Реферат 1. 1 Цели инвестирования, обоснование необходимости хозяйственной деятельности
Реферат Особенности решения задач по трудовому, гражданскому, уголовному праву