Реферат по предмету "Иностранные языки"


Пушкин набор литературы и шпор к вступительным экзаменам

Дружескаяи любовнаялирика.
Заветнаяобласть лирическойпоэзии Пушкина.В многочисленныхстихотворениях, посвященныхдрузьям ивозлюбленным, раскрылосьего пониманиеэтих высшихжизненныхценностей, созданы яркиеобразы друзейи любимых женщин.Дружба и любовьдля Пушкина– спутникиюности, онивозникают в«вихре жизнимолодой» исопровождаютчеловека всюего жизнь.ПотребностьПушкина в дружескомобщении, в пониманиии поддержкедрузей быластоль же неизменной, как и потребностьлюбить и бытьлюбимым.
ДружбуПушкин понималне только какотношения, возникающиемежду двумялюдьми. «Дружество»для него – этоцелый круглюдей, близких«по судьбе», это «братство»,«наш союз», сложившийсяеще в лицее.Манифест дружбы– строфа из “19октября” 1825 г., Михайловское:
Друзьямои, прекрасеннаш союз!
Он, какдуша, неразделими вечен –
Неколебим, свободен ибеспечен,
Срасталсяон под сеньюдружных муз...
ДружбуПушкин понимали как “сладостныйсоюз”, связывающиймежду собойпоэтов. “К Языкову”,1824, основа этогосоюза – тв-во, вдохновение:
Они жрецыединых муз;
Единыйпламень ихволнует;
Другдругу чуждыпо судьбе,
Они родняпо вдохновенью.
В стихахо дружбе неизменноприсутствуетфилософскиймотив судьбы(“19 окт”).
Размышленияо друзьяхподталкивалипоэта к анализусобственнойсудьбы, создавалипсихологическийи философскийфон многих егостихотворений.Лицеисты, разбросанныепо всему свету, как бы соединялисьв лирическоммире Пушкина.
Дружескоеучастие, дружескаяподдержка дляПушкина – высшиепроявлениячеловечности, требующиемужества, воли, готовностиисполнить свойдолг (“И.И.Пущину”).Сила дружбыпрочнее тюремныхцепей, луч лицейскогобратства способенрассеять мракзаточенья –такова главнаямысль поэта.
В отличиеот дружбы, вкоторой Пушкинценил постоянство, верность, любовьрассматриваласьим как чувствопреходящее.Оно, подобнобуре, давалоему мощныйисточник вдохновения, лишая его свободы, подчиняя “страстяммятежным”.
Цв шедеврахПушкинскойлюбовной лирики(“К***”, “Я помнючудное мгновенье...”(25),“Я вас любил...”(29),“На холмахГрузии...”(29)) говоритсяименно о чувствахпоэта, а не оботношенияхпоэта, связывавшихего с возлюбленными.
ЛюбовьПушкина-лирика– предмет высокойпоэзии. Онасловно выведеназа пределыбыта, житейской“прозы”. СтихиПушкина – вовсене дневник еголюбовных победи поражений.В них запечатленане толькопсихологическаяправда любовныхпереживаний, но и выраженыфилософскиепредставленияпоэта о Женщинекак об источникекрасоты, гармонии, неизъяснимыхнаслаждений.Пушкин любилженщин, он воспелЖенщину.
В лирикеПушкина оживаютего “любвипленительныесны”. Этостихи-воспоминания, в которых поэтчутко прислушиваетсяк себе, стремитсявыразить вслове психологическуюуникальностьи в то же времясходство своихлюбовных переживаний.
Говоритьо любимой поэтустоль же сложно, как и об абсолютнойкрасоте илио высшем блаженстве, поэтому образыженщины создаютсяс помощью сравненийи аналогий (“Япомню...”, “Мадонна”).
Любовь,«замыкая»перечислениетого, что заставляетдушу поэта“пробудиться”, как бы увенчиваетвсе, из чегосостоит жизнь.Именно любовьспособна датьчеловеку высшеенаслаждение.Любовь – символдуховноговозрождения.Даже сама надеждана “позднюю”любовь способнапримирить поэтас мрачной ибезрадостнойжизнью. Надеждана то, что новаялюбовь впереди, – самая высокаяи светлая надеждаПушкина. (“Элегия”30)
“Нахолмах Грузии”: любовь оживаетне только потому, что поэт вспомнило любимой. Вней источникновых яркихпереживаний, она – искра, зажигающаясердце, котороене может нелюбить. Последниестроки (“И сердцевновь горити любит – оттого,/ что не любитьоно не может”)особенно важныдля пониманиястихотворенияи той концепциилюбви, которойвдохновленалирика Пушкина: вечна самапотребностьлюбить, любовьвозникает всердце поэтакак эхо женскойкрасоты и гармонии.Даже чужая, неведомаялюбовь способнанаполнить душупоэта “мечтоюстранной”, воскресив целыйрой воспоминанийо своей и “чужой”молодости, окрасоте и счастье(“Цветок” 28).
ЕО
/ЕО/Он по-французскисовершенно
Могизъяснятьсяи писал;
Легкомазурку танцевал
Икланялсянепринужденно;
Чегож вам больше? Свет решил,
Чтоон умен и оченьмил.

Заточитал АдамаСмита
Ибыл глубокийэконом,
Тоесть умел судитьо том,
Какгосударствобогатеет,
Ичем живет, ипочему
Ненужно золотаему,
Когдапростой продуктимеет.

Нов чем он истинныйбыл гении,
Чтознал он твержевсех наук...
… Быланаука страстинежной,
Которуювоспел Назон...

Какрано мог онлицемерить,
Таитьнадежду, ревновать,
Разуверять, заставитьверить,
Казатьсямрачным, изнывать
Являтьсягордым и послушным,
Внимательнымиль равнодушным!
…Одним дыша, одно любя,
Какон умел забытьсебя!
…а порой
Блисталпослушноюслезой!

Театразлой законодатель,
Непостоянныйобожатель
Очаровательныхактрис,
Почетныйгражданин кулис
Онегинполетел к театру.

Имолвил: «Всехпора на смену;
Балетыдолго я терпел,
Нои Дилдо мненадоел».

Нет: рано чувствав нем остыли;
Емунаскучил светашум;
Красавицыне долго были
Предметего привычныхдум;
Изменыутомить успели;
Друзьяи дружба надоели,...

Короче: русская хандра
Имовладела понемногу;

КакChild-Harold, угрюмый, томный,
Вгостиных появлялсяон;
…Ничто не трогалоего,
Незамечал онничего.

Онегиндома заперся,
Зеваяза перо взялся,
Хотелписать – нотруд упорный
Емубыл тошен; ничего
Невышло из пераего,
Ине попал он вцех задорный
Людей, о коих не сужу,
Затем, что к ним принадлежу.

Уселсяон с похвальнойцелью
Себеприсвоить умчужой;
Отрядомкниг уставилполку, ...

Отецего тогда скончался.
Заимодавцевжадный полк,
Укаждого свойум и толк.

/Дядяпри смерти/
Прочтяпечальноепосланье,
Евгенийтотчас на свиданье
Стремглавпо почте поскакал
Иуж заранеезевал,
Приготовляясь, денег ради,
Навздохи, скукуи обман ...

Двадня ему казалисьновы
Уединенныеполя,
Прохладасумрачнойдубровы,
Журчаньетихого ручья;
…Хандра ждалаего на страже,
Ибегала за нимона,
Кактень иль вернаяжена.

Чтобтолько времяпроводить,
Спервазадумал нашЕвгений
Порядокновый учредить.
…Ярем он барщиныстаринной
Оброкомлегким заменил;
Ираб судьбублагословил.
Затов углу соседнадулся ...

Влюбви считаясьинвалидом,
Онегинслушал с важнымвидом, ...

/То О/ Чудак печальныйи опасный,
Созданьеада иль небес,
Сейангел, сей надменныйбес,
Чтож он?

Дворянство

Мывсе училисьпонемногу
Чему-нибудьи как-нибудь,
Так, воспитаньем, слава богу,
Унас немудреноблеснуть.

/Дамыбольшого света/:
Довольноскучен высшийтон; ...
…Но вообще ихразговор
Несносный, хоть невинныйвздор;
Ктому ж они такнепорочны,
Таквеличавы, такумны,
Такблагочестияполны,
Такосмотрительны, точны,
Такнеприступныдля мужчин,
Чтовид их уж рождаетсплин.

Кпокойнику совсех сторон
Съезжалисьнедруги и други,
Охотникидо похорон.

«… Ношепот, хохотняглупцов...»
Ивот общественноемненье!
Пружиначести, наш кумир!
Ивот на чем вертитсямир!

Вкругдам, как околокартин… (Пет)

/ДворянствоМосквы/
Нов них не видноперемены;
Всев них на старыобразец...
… Новсех в гостинойзанимает
Такойбессвязныйпошлый вздор;
Всев них так бледно, равнодушно;
… Вбесплоднойсухости речей,
Расспросовсплетен и вестей
Невспыхнет мыслив целы сутки,
Хотьневзначай, хотьнаобум;
Неулыбнетсятомный ум,
Недрогнет сердце, хоть для шутки.

А
/А/Иль взор унылыйне найдет
Знакомыхлиц на сценескучной, ...
…Веселья зрительравнодушный,
Безмолвнобуду я зевать
Ио былом воспоминать?

/А/Во дни веселийи желаний
Ябыл от баловбез ума:
Вернейнет места дляпризнаний
Идля врученияписьма.

Увы, на разные забавы
Ямного жизнипогубил!
Ноесли б не страдалинравы,
Ябалы б до сихпор любил.
Люблюя бешеную младость,...

Условийсвета свергнувбремя,
Какон, устав отсуеты,
Сним подружилсяя в то время.
Мненравились егочерты,
Мечтамневольнаяпреданность,
Неподражательнаястранность
Ирезкий, охлажденныйум.
Ябыл озлоблен, он угрюм;
Страстейигру мы зналиоба;
Томилажизнь обоихнас;
Вобоих сердцажар угас;
Обоихожидала злоба
СлепойФортуны и людей
Насамом утренаших дней.

Ктожил и мыслил, тот не может
Вдуше не презиратьлюдей;

/А/Придет ли часмоей свободы?
Пора, пора! – взываюк ней;
Брожунад морем, ждупогоды,
Манюветрила кораблей.

Ябыл рожден дляжизни мирной,
Длядеревенскойтишины:
Вглуши звучнееголос лирный,
Живеетворческиесны...
Цветы, любовь, деревня, праздность,
Поля! Я предан вамдушой.
Всегдая рад заметитьразность
МеждуОнегиным имной,
…Как будто намуж невозможно
Писатьпоэмы о другом,
Кактолько о себесамом.

Анынче все умыв тумане,
Моральна нас наводитсон,
Пороклюбезен – и вромане,
Итам уж торжествуетон.

Враговимеет в миревсяк,
Ноот друзей спасинас, боже!

Когож любить? Комуже верить?
Ктоне изменит вамодин? ...
…Трудов напрасноне губя,
Любитесамого себя,
Достопочтенныймой читатель!
Предметдостойный: ничего
Любезнейверно нет его.

Тут быможно
Поспоритьнам, но я молчу:
Двавека ссоритьне хочу.

Исовременныйчеловек
Изображендовольно верно
Сего безнравственнойдушой,
Себялюбивойи сухой,
Мечтаньюпреданнойбезмерно,
Сего озлобленнымумом,
Кипящемв действиипустом.

Ленский
Красавец, в полном цветелет,
ПоклонникКанта и поэт.
Ониз Германиитуманной
Привезучености плоды:
Вольнолюбивыемечты,
Духпылкий и довольностранный, ...
…От хладногоразврата света
Ещеувянуть неуспев, ...
Цельжизни нашейдля него
Былазаманчивойзагадкой,
Наней он головуломал
Ичудеса подозревал.

Онисошлись. Водаи камень,
Стихии проза, лед ипламень
Нестоль различнымеж собой....

Онохладительноеслово
Вустах старалсяудержать
Идумал: глупомне мешать
Егоминутномублаженству;
Ибез меня порапридет;
Пускайпокамест онживет
Даверит мирусовершенству;
Простимгорячке юныхлет
Июный жар и юныйбред.

Ямодный светваш ненавижу;
Милеемне домашнийкруг,

Поклонникславы и свободы...

Ольга
Всёв Ольге… но любойроман
Возьмитеи найдете верно
Еёпортрет: оночень мил,
Япрежде сам еголюбил,
Нонадоел он мнебезмерно.

Татьяна
Пришлапора, она влюбилась...
Давноее воображенье,
Сгораянегой и тоской,
Алкалопищи роковой;
Давносердечноетомленье
Теснилаей младую грудь:
Душаждала… кого-нибудь.

Кокеткасудит хладнокровно,
Татьяналюбит не шутя
Ипредаетсябезусловно
Любви, как милое дитя.

Имеетсельская свобода
Своисчастливыеправа,
Каки надменнаяМосква.

Татьянаверила преданьям
Простонароднойстарины,
Иснам, и карточнымгаданьям,
Ипредсказаниямлуны.

Ейдушно здесь…Она мечтой
Стремитсяк жизни полевой,
Вдеревню к беднымпоселянам...

“ЕвгенийОнегин” как“энциклопедиярусской жизни”.

В романе“Евгений Онегин”Пушкин развиваетнесколькосюжетных линий, которые проходятна фоне жизниРоссии начала19 в, в которойчитателю благодаряискусствуавтора, всеясно, понятнои узнаваемо.Знаменитыйкритик XIXв В. Г. Белинскийназвал романПушкина “энциклопедиейрусской жизни”.Это определениеизумительноверно, ведьпоэт находитсамые убедительныеслова и картинарусской действительности, как живая, открываетсяперед нами.
Действительно, прочтя лишьпервые 20 глав“Евгения Онегина”мы уже знаемнеобычайномного из жизнилюдей той эпохи: как воспитывалимолодых дворян, где они гулялив детстве, кудаездили развлекаться, когда становилисьвзрослей, чтобыло важно длямолодых дворян, что ели и чтопили; что быломодно смотретьв театре, длячего люди ходилив театр. На страницахромана можнонайти дажетакие подробностииз жизни России19 в. как особенностиэкспорта иимпорта (“залес и сало” ипеньку ввозилипредметы роскоши:“Янтарь натрубах Цареграда, Фарфор и бронза…Духи в граненомхрустале” имногое другое“для забав, длянеги модной”).
Однакоглупо было быдумать, чтоэтим и ограничивается“ЕО” какроман-энциклопедия.Ведь роман былнаписан скореедля соотечественниковПушкина, чемдля нас, егопотомков через200 лет, и вряд лиему хотелосьнам показатьжизнь Россииначала 18 столетия(действия романапроисходят1819-1825 гг.). Скорееприходит наум, когда читаешьроман, что Пушкинхотел показатьс новой стороныте события иявления жизни, которые былисвойственнырусскому дворянствуи народу в тегоды.
На протяженииромана и в лирическихотступленияхпоказаны всеслои русскогообщества: высшийсвет Петербурга, дворянскаяМосква, поместноедворянство, крестьянство.Как же Пушкинпреподноситнам, читателямэти слои?
Высшийсвет Петербургавыступает напервый планв начале романа, в первой главе, а также в последнейVIII главеромана. Преждевсего, бросаетсяв глаза авторскоеотношение квысшему светуПетербурга– саркастическаянасмешка надих жизнью иповедением.Например, провоспитаниеЕвгения:
Онпо-французскисовершенно
Могизъяснятьсяи писал;
Легкомазурку танцевал
Икланялсянепринужденно;
Чегож вам больше? Свет решил,
Чтоон умен и оченьмил.
Сразувидно, что длясвета ничегокроме хорошихманер не требуетсяи для того, чтобыиметь успех, надо лишь уметькланяться“непринужденно”.Или такая деталь, как разговорсветских дам:
…Но вообще ихразговор
Несносный, хоть невинныйвздор;
Ктому ж они такнепорочны,
Таквеличавы, такумны,
Такблагочестияполны,
Такосмотрительны, точны,
Такнеприступныдля мужчин,
Чтовид их уж рождаетсплин.
Однакопод этой насмешкойневольно (скореедаже специально)видно авторскаягрусть и неприятиеподобным положениемдел. И уже неудивительнымстановитсяпризнание“довольноскучен высшийтон”.
Далеев серединныхглавах переднами предстаетпоместноедворянствои жизнь деревенскойРоссии (о том, что современнаяему Россиядеревенскаяподчеркиваетсятакже игройслов в эпиграфеко второй главе).Когда начинаешьрассматриватьпомещиков, показанныхПушкиным, тоневольно вголову приходитсравнение сГоголевскимипомещикамииз “Мертвыхдуш” (особеннона эту мысльнаводит описаниесна Татьяныи ее именин):
С своейсупругою дородной
Приехалтолстый Пустяков;
Гвоздин, хозяин превосходный,
Владелецнищих мужиков;
Скотинины, чета седая....
Уездныйфрантик Петушков,
… И отставнойсоветник Флянов,
Тяжелыйсплетник, старыйплут,
Обжора, взяточник ишут.
Пушкинне щадит никого.От его сарказмане скрываетсяни один типическийперсонаж. Однакоследует заметить, с каким мастерствомему удаетсядобиться тойзолотой серединымежду злойнасмешкой иобычным описанием.Пушкин говоритпросто и беззлости.
Особыйинтерес какпредставительопределенногокласса представляетЛенский. Онродился в России, но воспитывалсяи получил образованиев свободолюбивойГермании:
…От хладногоразврата света
Ещеувянуть неуспев, ...
Но такомучеловеку нетместа в тойРоссии, которуюописал Пушкинв своем романе.Не погибни надуэли, он могбы, по мнениюавтора, статьпоэтом илипревратитьсяв этакого Маниловаи закончитьжизнь как дядяОнегина (такжеинтересно, чтоПушкин хотел, но по соображениямцензуры не смогвключить ещеодну строфу, где говориться, что Ленскиймог бы быть“повешен какРылеев”).
Судьбаматери Татьянытакже типичнадля женщин тоговремени – онабыла выданазамуж за нелюбимогоей человека, но вскоре привыклаи смирилась, занялась хозяйством:
Солилана зиму грибы,
Веларасходы, брилалбы...
То естьзаменила счастьепривычкой. Этотобраз оченьнапоминаетКоробочку из“Мертвых душ”.
Тольколишь в описаниипростого народа, Татьяны (посколькуона была “русскаядушою”) и Евгения(посколькуименно о немведется повествование)Пушкин отказываетсяот своей постояннойнасмешки. Толькок ним он относитсяс уважениеми не пытаетсяразоблачитьподобно другимобразам.
Далеев седьмой главеперед намипредстаетмосковскоедворянство, или, как сразуопределяетПушкин – “ярмарканевест”. Описываямосковскоедворянство, Пушкин такжесаркастичен: в гостиных онподмечает“бессвязныйпошлый вздор”, но вместе стем, поэт любитМоскву, и всемзапомнилисьего знаменитыенеобычайнокрасивые строки:“Москва… Какмного в этомзвуке для сердцарусского слилось...”.Он гордитсяМосквой 1812 года:“Напрасно ждалНаполеон, / последнимсчастьем опоенный,/ Москвы коленопреклоненной/ с ключами старогоКремля...”.
Как видно,“ЕО” – действительно“энциклопедиярусской жизни”, энциклопедия, в которой зановообъясняетсяи раскрываетсясмысл тех явленийи той жизни, которая окружалалюдей эпохиПушкина. Авторсмог с помощьюавторскойиронии, лирическихотступленийи необычайнокрасочных иисторическиверных образоврассказатьв своей “энциклопедии”о главном вжизни людей.
Пушкинне имеет двухбиографий — житейской иписательской, все его тв-воявляет примерединства человекаи поэта.
Лицейскийпериод. (1813 — 1817)
Первыйпериод тв-ва- время поэтическогосамоопределенияПушкина, времявыбора пути.
Ужев лицейскиегоды он былрядом с писателями, которые боролисьпротив омертвевшихканонов классицизма, стремилисьмодернизироватьлит язык, сблизитьрусскую лит.с европейской.(Лит общество“Арзамас”). Этостало важныммоментомэстетическогосамоопределения.
Влицейскихстихах многоперекличекс русскими ифранцузскимипис. Звучатмотивы лирикиБатюшкова(гармония стихов)и Жуковского(романтическаяпоэзия чувств).В немногихгражданскихстихах предстаетучеником Державина.Но Пушкин выбиралне учителей, а художественныесистемы.
Лицейскаялирика не питаласькакими-то устойчивыминастроениями.П многолик, переменчив.(Возвышеннаяпатетика гражданскойлирики уживалисьс легкомыслиемстихов “наслучай”)
Сквозьвнешнюю пестротуи несовершенствопоэтическихформ лицейскойлирики проступилаглавная чертапушкинскогоотношения кмиру: он воспринималего как тайную, скрытую гармонию.Она открываласьпоэту во всем- в высоком инизком, в мысляхи чувствах, вжизни и искусстве.
Петербургскийпериод (июнь1817 — мая 1820)
Пушкиназахватилаполемика олитературе, активная борьбас архаистами.Она накладываласьна его размышленияоб общественномблаге, о просвещении, тирании и свободе.Политическиеидеи становилисьисточникомвдохновения, основой поэтическихобразов. (“Вольность”,“Деревня”).
Здесьв вольнолюбивыхстихотворенияхдля Пушкинасвойственныконтрасты стиля(архаическаяода и романтическаяэлегия, высокиегражданскиестихи и грубоватыеэкспромты).
Поэзияпетербургскогопериода — решающийэтап в формированииоригинальногопоэтическогостиля Пушкина.Взаимодействиетрех стилевыхстихий — архаической, субъективно-романтическойи «прозаически»-сниженной, бытовой — ужене было следствиеученичества.Они сталкивались, боролись, перебивалидр/др. ОднакоП не удовлетворенни одной изсуществовавшихпоэтическихсистем. Еговыбор — движениек такому худ.синтезу, которыйпозволил бывыразить богатствожизненныхвпечатлений, страстей, мыслейи настроений(“Руслан и Людмила”- покориласькрупная поэтическаяформа — он пересталбыть толькопоэтом-лириком).
ОП впервые заговорилилит критикии писатели, этобыло важно, его“критиком”стал сам АI.
Южнаяссылка.
Этоповоротныйэтап в жизниПушкина. Оставаясьчиновником, он превратилсяв опальногодворянина, поэта-изгнанника.Ссылка легкомогла статьбессрочной.
Прежниесимволы веры- гармоничная“звезда пленительногосчастья” ипрекраснаязаря “свободыпросвещенной”- уже не привлекалиПушкина. Теперьон надеялсяне на политическуюмудрость царя, а на цареубийственный“карающийкинжал”. Страстноежелание действия, борьбы, выразилосьв его готовности“к кровавойчаше причастится”.
Пушкинв этот период- яркий поэт-романтик.Ведущие жанры- элегия и послание, баллады (“Песнь...”).Романтическаяобразностьстала стилевымэквивалентоммироощущенияПушкина. Настоящееказалось бесприютным, унылым, неопределенным, часто — образыподобныхизгнанников-поэтов(“К Овидию”-21,“Наполеон”-21).
Послания= исповедальность, быстрая сменачувств и эмоций, фрагментарность= послание (раздумьяо превратностяхсудьбы, тв-ве, положении делв лит-ре (“Посланиек цензору”, “Кмоей чернильнице”,“К Овидию”).
Испытавсильнейшеевлияние личностии тв-ва Байрона, Пушкин преобразилрусскую романтическуюпоэзию. Он всталу истоков нового- активного, бунтарского- течения в русскомромантизме(Иное отношениек действительности).Не уход отреальности, а на первомплане — гордый, свободолюбивыйчеловек в конфликтес окружающейдействительностью.
Однакоуже в годы ссылкиему стало теснов новой в рамкахжанровой истилевой системыромантизма.
Михайловское.(авг. 1824 — сент. 1826)
Михайловское- это настоящая, ничем не закамуфлированнаяссылка. Он быллишен свободыпередвижения.
Михайловскийпериод сталдля Пушкинавременем сменыэстетическихориентиров.Его художественнаясистема лишиласьцельности иопределенности, характернойдля периодаюжной ссылки.Осознав исчерпанностьхуд. системыромантизма, он двигалсяк новым принципамизображениячеловека идействительности, которые позднеебыли названыреалистическими.Именно в лирикесила романтическойинерции быланаибольшей.
Многиестихи теряютжанровуюопределенность, поэт преодолеваетограниченностьсловаря романтиков, пытаясь точнофиксироватьпсихологическуюуникальностьего переживаний.
Произведения, созданные вМихайловском, ясно определилиреалистическуюперспективутворческогоразвитияПушкина-художника.Он уже опережаллитературусвоего времени.
Тв-вовторой половины1820-х годов(1826 — 1830)
Разговор с Николаем I, Возвращение в Москву и Питер, 2) приезд в родовое имение Болдино.
Первыемесяцы — размышлениенад урокамидекабристскоговосстания.Посылка в сСибирь. Размышленияо перспективахнового царствованияпривели к темеПетра I.
Этовремя созданиямногих лирическихшедевров –отмечена высокимуровнем творческогосамосознания.Размышленияо поэте получилизаконченный, концептуальныйхарактер (“Поэт”,“Поэт и толпа”,“Поэту”). Усилилсяинтерес к философскойпроблематике(“Анчар”, “Брожуя вдоль улицшумных...”). Лирикасвободна отжанровых истилевых ограничений.
Осуществлениюмногих творческихзамыслов мешаласуетная московскаяи петербургскаяжизнь. Он разрывалсямежду ними иписательством.В неустроеннойжизни поэтапоявился новыймотив: поискдома, семьи, общества близкихлюдей, — он жаждалтого, чего быллишен с детства.
Болдинскаяосень. (1830)
Короткий, но самый плодотворныйв творчествеПушкина. Количествонаписанногоим сопоставимосо всем предыдущимтворчеством.Это разноплановыепроизведения(последниеглавы “ЕО”,“маленькиетрагедии”,“Сказка о попеи его работникеБалде”, лирика– “Элегия”,“Бесы”). Большинство– реализациядавних замыслов, и в тоже время– своеобразныйпролог к еготворчеству.В “ЕО” наиболееполно отразилосьстремлениеП к поэзии“действительности”.Философскаялиния творчества, мощно заявившаяо себе в “МалТраг” и в лирическихпроизведениях, написанныхв Болдине, продолжиласьв 1830-е годы.
Творчество1830-х (31-36)
Общественныеи бытовыеобстоятельствабыли крайненеблагоприятными, он зачисленна государственнуюслужбу – дляработы надисторией Петра.В конце 1833- камер-юнкер– оскорбительно.Пушкин былокован желаннымибрачными узами, оковами царскойслужбы, путамиобщественногомнения, долгамии материальнымизаботами (“Элегия”:“Сулит мне труди горе / Грядущеговолнуемоеморе”). Падениепопулярностибыло вызванотакже несвоевременностьюреализма егостихов.
Размышленияо связи трехсил – самодержавия, просвещенногодворянстваи народа – леглив основуфилософско-историческойконцепции1830-х годов, вдохновлявшейПушкина-историкаи Пушкина-художника.Характер историческихтрудов определялсяпоисками духовныхистоков современнойдействительности.Работа над“ИсториейПетра” привела, на первый взглядстранному, однако, с точкизрения представленийПушкина обистории, ковполне закономерномусмещению егоинтересов –к последнейтрети XVIIIвека, временицарствованияЕкатерины II(Урал и Поволжье).
Впроизведениях, созданных вБолдине-33, Пушкинраскрылся какписатель философскогосклада (“Пиковаядама”). Философскаялирика 34-36 (“Пора, мой друг, пора!...”,“Вновь я посетил”,“Из Пиндемонти”)и роман “Капитанскаядочка”: опираясьна личный опыти мудрость, Пушкин устремилсяк вечному, общечеловеческому– к поэтическомупознанию мираи человека.История в контекстепушкинскихразмышленийо человеке иприроде, жизнии смерти, домеи кладбищепредстает какстихийная сила, неподвластнаяволе и желаниямлюдей. Водоворотистории увлекаетчеловека, препятствуетосуществлениюего желаний, заставляябороться засчастье, заправо бытьсобой.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.