Реферат по предмету "Иностранные языки"


Основные мотивы стихотворений В А Жуковского Море и Вечер

Основныемотивы стихотворенийВ. А. Жуковского«Море» и «Вечер»
Чтобы понять, какие чувстваи мысли одушевлялипоэзию Жуковского, сравним двеего элегии.Элегия «Вечер»еще близкасентиментализму.Покой природы, замирающейв вечернейтишине, отрадендля поэта. Всредней частиэлегии призыбком блескелуны поэтувспоминаетсядрузей «священныйкруг», «песнипламенны имузам и свободе».В ночи поэтчувствует своеодиночество:«Лишенныйспутников, влача сомненийгруз, разочарованныйдушою...» Поэтрастворен вприроде и непротивостоитмиру, не осознаетжизнь в целои как нечтовраждебноеего душе. Жуковский, заглянув в миртайны, спешитпризнать очарованиереальной жизни.Восклицаниео возможностиблизкой смерти, заключающеестихотворение, не грозит тоской.Растворение, слияние оказываетсяобщим закономмироздания.Как лучи солнцатают в вечернемсумраке, сливаясьс меркнущейприродой, такчеловек угасаети все же остаетсяжить в воспоминаниях:«Ах! скоро, можетбыть, с Минваноюунылой Придетсюда Альпинв час вечерамечтать надтихой юношимогилой!» Мирне разрушенконфликтами.Солнце, заходящеев первой частиэлегии, восходитв последнейи отодвигаетневерный, мерцающий, таинственныйсвет луны. Ноотчего же этостихотворениеназвано элегией? Почему мотивыгрусти проступаютв стихотворенииЖуковского? Чем прекрасенвечер для Жуковского? Этот миг согласияв природе, когда«все тихо», когда веяньеветра и «гибкойивы трепетанье», плесканье струйсуществуютв одном ритме, когда «слитс прохладойрастений фимиам».Но эта гармониявозможна лишьв умирании, когда «последняяв реке блестящаяструя с потухшимнебом угасает».Элегия Жуковскогообращена кобществу. Своимичувствами поэтрасшевеливаетчитателя, укрепляетего представленияо жизни, утончаетего философскиевоззрения. Ивполне естественно, что молодойпоэт-лирикоткликнулсяна общественныестрасти. Наполеонзахватил Европу.В России началоформироватьсяополчение, таккак ожидалось, что Наполеондвинется противнее. Накалпатриотическихчувств былвелик.
Теперь обратимсяк стихотворению«Море» и подумаем, почему оно тоженазвано элегиейи чем отличаетсяот «Вечера».Жуковский, каки прежде, любитгармонию, восхищенсогласием небаи моря. Но этолюбовь не кпокою, а к движению:«Ты живо; тыдышишь; смятеннойлюбовью, Тревожноюдумой наполненоты». «Безмолвное»,«лазурное»море названотут же «бездной», оно несет неуспокоение, а тревогу вопросов, в нем есть «глубокаятайна». Слияниеморя и небаобманчиво.Обманчив твоейнеподвижностивид: «Ты в безднепокойной скрываешьсмятенье, Ты, небом любуясь, дрожишь занего». Это ужемир, воспринятыйв конфликтах, мир таинственныйи полный движения, каким еговоспринимаютромантики.Элегией стихотворениеназвано потому, что вечноестремлениеморя к «ясномунебу» оказываетсяне осуществленнымв полной мере: слияние непроисходит.Состояния морябесконечноразнообразныи противоречивы(«ласкаешь»– «воешь», «блещешь»– «бьешься»).Небо – «ясное»,«светозарнаялазурь», «сладостныйблеск». «Темныетучи» воспринимаютсяне как егопринадлежность, а как враждебноевторжение:«Когда же сбираютсятемные тучи, Чтоб ясное небоотнять у тебя...»Итак, гармонияосталась желаннойстихией поэта, но романтикЖуковскийсознает еенедостижимость.В стихотворении«Море» выраженасуть романтическогопериода Жуковскогои его романтическойфилософии.Между тем онисоздавалисьв период, когдапоэт, по выражениюдрузей, был«засушен грамматикой»– педагогическимиобязанностямипри дворе. Этобыли стихи-прозрения, указание путибудущим поэтам– Фету, Майкову, Тютчеву, Полонскому, В. Соловьеву.Сопоставляяэлегии «Вечер»и «Море», мывидим общностьнастроенияи художественныхобразов стихотворенийи отличие грустисентиментализмаот горечи романтизма.Элегическаялирика Жуковскогокак бы сосредоточиваетсявокруг двухосновных тем: погибшей дружбыи разрушеннойлюбви. В основеэтих тем лежатконкретныебиографическиефакты: ранняясмерть лучшегодруга Жуковского– Андрея Тургеневаи любовь поэтак Марии Протасовой, встретившаянепреклонноесопротивлениесо стороныматери девушки.Но в этих элегияхзарождаетсятипичный образромантическогогероя – человека«с обманутойдушой», который«разлюбил»жизнь. Этотобраз получилразвитие впоследующейлитературерусского романтизма.Сущность романтизмаЖуковскогоочень точноохарактеризованаБелинским, сказавшим, чтоон «первый наРуси выговорилжалобы человекана жизнь» истал «певцомсердечныхутрат».
Списоклитературы
Для подготовкиданной работыбыли использованыматериалы ссайта www.fictionbook.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Серафимович А.С.
Реферат Империя и местное самоуправление: идеология реформ в русском Туркестане в конце XIX — начале XX вв.
Реферат Достоевский и Омск
Реферат Роль казачества в истории украинского народа
Реферат Правила личной и общественной гигиены
Реферат Методика развития внимания у младших школьников на уроке физической культуры
Реферат Соціально-педагогічна діяльність в дитячих оздоровчих закладах
Реферат Слабость задних лап у собаки. Почему? Что делать?
Реферат Порядок расследования, оформления и учёта травм, несчастных случаев и профессиональных заболеваний
Реферат Анализ новеллы "Измена" из произведения Бабеля "Конармия"
Реферат Журналистика как четвертая власть
Реферат Dental Disease Essay Research Paper Dental DiseaseOne
Реферат Макростроение древесины
Реферат Проектирование командно-измерительной радиолинии
Реферат Учет и аудит товарно-материальных запасов на примере Управления дошкольных и внешкольных учреждений