Реферат по предмету "Иностранные языки"


Мольер 16221673

МОЛЬЕР(Moli/>re; настоящее имя– Жан БатистПоклен, Jean-Baptiste Poquelin)(1622–1673), французскийдраматург иактер. Он былкрещен в Париже15 января 1622; семьяего принадлежалак обеспеченномуторговомусреднему классу.Дед будущеговеликого драматургаприехал в Парижиз небольшогогородка Бовэ.Он был обойщикоми основал вПариже собственнуюмастерскую.Его сын ужедостиг званияпридворногообойщика. Такихобойщиков придворе находилосьвосемь. В ихобязанностивходило следитьза исправностьюмебели и заниматьсяукрашениемзалов королевскогодворца во времяпраздникови торжественныхприёмов.

ЖанБатист росбойким белокурым, голубоглазыммальчиком. Оночень любилсвою мать—МариюКрессе. Оналюбили сынаи часто водилаего на спектаклибалаганныхартистов, потешавшихпублику вовремя ярмарок.Мать Жана Батистаумерла, когдаему минуловсего десять.Отец женилсявторой раз.Мачеха, КатеринаФлерет, былазлой и сварливой.Она не любилани Жана, ни остальныхпятерых детеймужа от первогобрака и доставилаим много горькихи тяжелых минут.
С14 лет Жан Батистучился в иезуитскойКлермонскойколлегии вПариже, тогдапознакомилсяи подружилсясо знаменитымна весь Париждуэлянтом иавтором сатирическихроманов Сираноде Бержераком.Вместе онинаписали комедию«Осмеянныйпедант».Попав в такуюкомпанию, ЖанБатист не захотелзанимать местокоролевскогообойщика. Тогдаотец попыталсясделать из негоюриста и отправилв Орлеан изучатьправо. Но ЖанБатист мечтало театре. Виезуитскихшколах былопринято ставитьлатинские пьесысилами преподавателейи учеников.Вероятно, вшкольные годыЖан Батист ипроникся страстнойлюбовью к театру.В 1640 он познакомилсясо знаменитымитальянскиммимом ТибериоФорелли, известнымпод прозвищемСкарамуш, и этавстреча оказаласьчрезвычайноважной для егобудущего актерскогопоприща. В следующемгоду он вступилв актерскуютруппу и познакомилсяс Мадлен Бежар,22-летней актрисой, которая сбежалаиз родительскогодома, чтобыпоступить насцену. Она ужеуспела покоритьи публику, исердце графаМодена, от которогородила дочь.Её любовникоказался замешаннымв заговорепротив короля, и ему пришлосьбежать. СемьяЖана Батистапредпринялабезуспешныепопытки оторватьего от Бежаров(Мадлен и двухее братьев), ноЖан Батиствлюбился вБежар и в 21 годон решил окончательносвязать своюсудьбу с театроми заключилдоговор с МадленБежар, послечего партнерыосновали«Блистательныйтеатр». ОтецЖан Батистотправил к немуодного из своихзнакомых, славившегосякрасноречиемшкольногоучителя. Насоветы оставитьтеатр Жан Батистответил такойстрастнойречью, что тотсам оставилшколу и поступилк нему в труппу.Отец проклялнепокорногосына и вычеркнулего из родословной.Жан Батист, чтобы не позоритьимя родителей, взял театральныйпсевдоним. Такна свет появилсяМольер. «Блистательныйтеатр» окончилсяпровалом, и в1644 Жан Батистза долги свечникубыл заключенна несколькодней в тюрьму.
В1645 труппа, насчитывавшаяот 20 до 25 актеров, покинула столицуи отправиласьв турне попровинциям.Пятнадцатьлет скитанийсделали Мольеразамечательнымкомическимактером и великимдраматургом.В 1658 труппа вернуласьв Париж и поставилав Лувре пьесуНикомеддля ЛюдовикаXIV. Хотя героическаякомедия Корнеляне слишкомпонравиласькоролю, но оннашел забавнойпьесу МольераВлюбленныйдоктори предоставилправо игратьв зале своегодворца. Первыйуспех у публикиМольер снискалв 1659 комедиейСмешныежеманницы, однако в созданиипостоянноготеатра емупришлось столкнутьсяс большимитрудностями.Временнымпристанищемдля него сталПале-Рояль, гденыне размещается«КомедиФрансез», традиционноназываемый«Домом Мольера».Успех театрав Париже былполный. Итальянскойтруппе, главнымего соперникам, пришлось покинутьстолицу.
В1661 единственнаядрама МольераДонГарсия Наваррскийпровалилась, зато оказалисьчрезвычайноудачными постановкиШколымужейи Докучных.23 января 1962 былподписан брачныйконтракт междуМольером иАрмандой Бежар, названной вдокументе«сестрой»Мадлен Бежар, с указаниемвозраста: «околодвадцати лет».Для биографовМольера здеськроется самаямучительнаязагадка. Прижизни драматургавраги инкриминировалиему кровосмесительныйбрак с собственнойнезаконнойдочерью, однакоболее обоснованнымвыглядитпредположение, что Армандабыла плодомсвязи Мадленс герцогомМоденским.Король на этотраз спас своеголюбимца. Онобъявил, чтобудет крёстнымотцом сынаМольера, которогородила АрмандаБежар. Супружескаяжизнь Мольерабыла крайненесчастливой.Арманда изменяласвоему немолодомумужу, но он ненаходил в себесил порватьс ней. С каждымгодом ухудшалисьотношения ис королём.
Школаженбыла поставленав 1663. Это первыйкомедийныйшедевр Мольера.Люди благочестивыеусмотрели внем покушениена принципыхристианскоговоспитания, что послужилоначалом неприятностей, преследовавшихдраматургадо конца жизни.В следующемгоду появилсяТартюф, самая «неудобная»из всех комедийМольера, первоначальносыгранная длякороля в утраченнойтрехактовойверсии. Святошивозопили онадругательственад религиейи через могущественное«Обществосвятых даров»добились запретапьесы; лишьпосле примиренияЛюдовика XIV сцерковью в 1669запрет былснят, послечего пьесаимела неизменныйуспех у публики.
Очереднаябуря разразиласьв связи с поставленным15 февраля 1665 ДонЖуаном: Мольер подвергаеткрайнюю степеньневерия стольже серьезномуи вдумчивомуанализу, каки крайнюю степеньдоверчивостив пьесе-предшественнице.При этом в ДонЖуанезвучат мотивыбунтарства– прежде всегов связи с фигуройглавного героя.Уповая на благостьприроды иестественногочеловека, Мольеротвергал любыеформы принуждения.Он стремилсяне только вскрытьлицемернуюсуть принятыхнорм поведения, но и разоблачитьразнообразныевиды фальши, искажающиепредставлениялюдей и не дающиеприобщитьсяк подлиннойжизни. На сейраз враги Мольера, не довольствуясьвременнымзапретом, предприняливсе возможное, чтобы окончательноизгнать пьесус театральныхподмостков, и при жизнидраматургаее не ставили.С финансовойточки зренияне более удаченбыл и поставленныйв 1666 Мизантроп.От полногопровала Мольераспасла спешновключеннаяв репертуаркомедия Лекарьпоневоле.Мизантропаназывают самойзагадочнойиз всех пьесМольера. Хотякомедия начинаетсяс фарса, постепеннопроисходитуглублениетемы предательства, которое нетолько побуждаетженщину к легкойизмене, но илишает способностилюбить: социальныйконформизмразмываетподлинностьчеловеческойприроды, идоведенномудо отчаянияостается толькобежать от общества«в пустыню».
В1668 году былипоставленытри значительныепьесы: Амфитрион,ЖоржДандени Скупой.В последующиедва года онсосредоточилсяна смешанномжанре «комедий-балетов», поставивБлистательныхлюбовников1670, Господинаде Пурсоньяка1669 и Мещанинаво дворянстве1670. Последняяпьеса не принадлежитк числу лучшихтворений Мольера, однако онапользоваласьнаибольшейпопулярностьюкак при егожизни, так и впоследующиевремена. Утверждают, что ЛюдовикXIV велел ввестисцены с турецкимбалетом, желаяпоставить наместо турецкогопосланника, не слишкомочарованноговеликолепиемкоролевскогодвора. Доказатьэто невозможно, но подобноевполне моглопроизойти –пьесе действительноне хватаетединства. Мольервключил в комедиюхарактеровбалет с очевиднойцелью добитьсямаксимальнойразвлекательности.Балет вполнехорош, но обессмертилпьесу образг-на Журдена.Многогранностьталанта Мольераподтвердилинаписанныев 1671 трагедия-балетПсихея;ПлутниСкапена, ознаменовавшиевозврат к фарсаммолодых лет;Ученыеженщины– эту пьесуможно отнестик разряду «серьезныхкомедий».
Сценическаякарьера драматургазавершиласьтрагически.В феврале 1673 былпоставленМнимыйбольной1673, причем Мольерисполнял главнуюроль. Глубокаявера в изначальнуюблагость природыи отвращениек «лицемерию», получившемув его творчествесамую широкуюи разнообразнуютрактовку, стали причинойукоренившейсяв нем ненавистик медицине, которую онпревратил впостояннуюмишень длянападок. Врачипредставлялисьему «лицемерными»шарлатанами, нарушающимиестественныйход вещей. СамМольер уженесколько летбыл тяжелоболен – по-видимому, туберкулезом.На четвертомпредставленииу него сделалисьсудороги, и егоотнесли домой, где он умер вночь с 17 на 18 февраля.Призванныйк умирающемуисповедникявился ужепосле смертиМольера. Приходскойсвященникзапретил хоронитьего на освященнойземле, и толькоблагодаряпрямому обращениювдовы к королюбыло позволеносовершитьпогребальныйобряд ночью,«во избежаниеобщественногоскандала».ПохоронилиМольеравне кладбищенскойограды.
Французскаяакадемия предлагалаМольерустать её членомпри условии, что он перестанетвыступать насцене. Мольервсегда отказывался.После его смертив академиипоставили егобюст с надписью:«Дляего славы ничегоне нужно, нодля нашей славынужен он».

МинеевойМарии 9В


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Право собственности граждан в современных экономических условиях в Российской Федерации
Реферат Social Democracy Essay Research Paper Austria is
Реферат Организация дорожного движения на перекрестке ул. Карла Маркса и ул. 10 лет Независимости Казахстана
Реферат Оценка "чистых активов акционерного общества" и факторов изменения этого показателя
Реферат Оптимизация административно-управленческих процессов в муниципальных учреждениях на основе аутсо
Реферат Education And Class A Class Act Essay
Реферат «Мой прекрасный монстр» М
Реферат Отрасли экономики
Реферат А. В. Петрова определение эффективности деятельности предприятий розничной торговли на основе анализа их показателей (на примере свердловской области)
Реферат Экология Павловского парка
Реферат Ступенчатая терапия новый подход к применению антибактериальных препаратов
Реферат Совершенствование туристско экскурсионной деятельности в Туапсинском районе на примере экскурсионной
Реферат Лабораторные работы по экономико-математическому моделированию
Реферат Концепция дискурса как элемента литературоведческого метаязыка
Реферат The History Of Rave Music Essay Research