Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Иностранные языки"


Мандельштам ОЭ Интерпретация стихотворения Невыразимая печаль

Тема: ...".
Раздел: 9. Литература, языковедение.
Назначение: контрольная работа.
Формат: WinWord
Автор: Кристина Узорко, fonema@takas.lt
Использование: Vilniaus Pedagoginis Universitetas, 2001.
Примечания:

Интерпретация.
О. Э. Мандельштам

Невыразимаяпечаль
открыладва огромныхглаза,
цветочнаяпроснуласьваза
ивыплеснуласвой хрусталь.

Всякомната напоена
истомой– сладкое лекарство!
Такоемаленькоецарство
такмного поглотилосна.

Немногокрасного вина,
немногосолнечногомая –
и, тоненькийбисквит ломая,
тончайшихпальцев белизна.

1909

СтихотворениеО. М. Мандельштама«Невыразимаяпечаль...» — одноиз ранних втворчествепоэта (1909 год). Пословам Ахматовой,«десятые годы– время оченьважное втворческомпутиМандельштама...»(Серебряныйвек. Мемуары.Анна Ахматова.Листки из дневника.М., 1990, с.407). Действительно, поэт многоэксперементировал.Начало века: еще в моде символизм, интересныимпрессионисткиеопыты ИннокентияАнненского.У Мандельштамамного образцовыхучителей, ноон горд тем, что представляетновое течениев поэзии – акмеизм,«ясный» поэтическиймир.
Еслиназвать поэзиюМандельштамаживописью, тоэто несомненноимпрессионизм.Луч солнца –неслыханнаядерзость вживописи –новаторствоМане, Моризо, Дега и многихдругих художников.Яркое освещениев картине делаетцвет предметовнасыщенным: зеленая вода, огненные кувшинки, красный бантв петлице, фосфорическибелые перьябалерин, желтоетело Олимпии.
Мандельштамв стихотворенииназывает одиняркий цвет –красный («немногокрасного вина»), но сколько вкартине солнечныхбликов: ваза«выплеснуласвой хрусталь»- ярчайший блеск,«тоненький»бисквит, «тоньчайшихпальцев белизна»- тоже белыйцвет.
«Невыразимаяпечаль» — этонебольшойлирическийэтюд в стиленатюрморта.Тема этюда — утреннее пробуждение, ощущения своегобытия и связис предметамидействительности: комната, хрустальнаяваза, бисквит, вино. Лучсолнца создаетдвижение вкартине: сначалаон ударяетсяо хрустальнуювазу, потомосвещает всюкомнату, наконецбудит того, ктонаходится вкомнате и играетна его пальцах.
В картине естьдва плана: воображаемоеокно, черезкоторое проникаетлуч солнца ипространствокомнаты с предметамив ней. Это можносоотнести свнешним и внутреннимсостояниемлирическогогероя – макрои микрокосмосом.Состояниегероя, равнокак и положениевещей, можетизменитьсяв любую минуту: луч исчезнет, вино станеттерпким, бисквитбудет съеден.
В этом стихотворенииесть ряд особеностей, относящихсяко всей лирикепоэта. Оченьчасто в первыхстрофах Мандельштамотрицает: «Мынапряженогомолчанья невыносим», «Яне поклонник...»,«Ни о чем ненужно говорить»и т. д. Здесь тожеотрицание — «невыразимаяпечаль». Оченьстранное определениепечали, но есливспомнитьАхматову «Звенеламузыка в саду/таким невыразимымгорем...» или«Слава тебе, безысходнаяболь!», то можнопоставить этислова в рядтрадиционныхсентенцийакмеизма. Именно, в боли, страданиях, печали естьтомление, даже«истома – сладкоелекарство».Акмеисты любятподобного родаоксюмороны.
Печаль открывает«два огромныхглаза». Этомогут бытьокна, которыес рассветомстановятсяпрозрачными,«открываются».Либо это глазаМандельштама– красивые, карие, с длиннымиресницами.Акмеисты призываливсе называтьсвоими именами, в отличие отсимволистов, которые старалисьвложить в обыденныеслова сакральныйсмысл, тем самым(по мнению акмеистов)обесцениваясакральностьневыразимого.
«Вся комнатанапоена...» — реминисценцияна пушкинское«Вся комнатаянтарным блеском/Напоена...». Этоуказание наобщее настроениев строфах Пушкинаи Мандельштама, что важно дляправильногопрочтениястихотворения.Реминисценции, открытая цитация, интертекстирование- постоянныйприем в поэзииМандельштама.Это затрудняетпониманиестихов и одновременнообогащает их.Иногда реминисценция сводится лишьк повторениюсочетания словв отрыве отконтекстаоригинала.Такова, возможно, аллюзия на«сонное царство»Островского(«Такое маленькоецарство/ Такмного… сна»), которую трудноистолковатьиначе, какисключительнозвуковое обыгрываниезнакомогосочетания слов.
Немного красноговина
Немного солнечногомая...
Это напоминаетотрывок изкулинарногорецепта. Мандельштамочень любилсладости. Обэтом можнонайти в воспоминанияху Одоевцой.Например: «… Онрассказывает, как ему в одновесеннее утродо смерти захотелосьгоголь-моголя.Он пошел нарынок и купилу торговкияйцо. Но по дорогемужик продавалшоколад «Золотойярлык», любимыйшоколад Мандельштама.Увидев шоколад, Мандельштамзабыл прогоголь-моголь, ему «до зареза»захотелосьшоколаду».
Третья строфаснова возвращаетнас к техникеживописи. Вимпрессионизмемазок ложитсялегко, быстро, на ряби листвыи неба возникаютстволы деревьев, паруса, фигуры, лица. Эффектфрагментарнойживописи создаетнепрерывноедвижение вкартине. Третьястрофа Мандельштама- ряд словесныхмазков: предметыне выписываютсяфотографически(при помощицельных предложений), а называютсяодним – двумяштрихами, которыеразворачиваютсяв сознаниичитателя вполноценныеэлементы картины.Мандельштамдает волювоображению.Грамматически– избегаетсказуемых, ав двух последнихстроках доводитотрывочностьдо предела.
В стихотворенииприсутствуютнекоторые чертыавтопортрета.Глаза и пальцы.По словамсовременников, Мандельштамбыл невысокогороста, с запрокинутойвверх головой(«Ты запрокидываешьголову...»). Вполнеможно представить, что у изящногоМандельштама«тончайшихпальцев белизна».С другой стороны, эта портретнаяхарактеристикатакже косвенна, как и «два огромныхглаза».
Стихотворениегармонично, музыкально.Слова играютдруг с другом, ла догоняетдва, ась – за ит. д. Слоги превращаютсяв ноты (ра, ча, ва, та, на, ла), аноты – в скрипичноесоло, выводящеехрупкую, нервнуюмелодию.
Так, в короткомстихотворениис удивительнойлегкостью имастерствомреализуетсямагическоеединство трехискусств –поэзии, живописии музыки.

КристинаУзорко.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Учет затрат по ремонту основных средств
Реферат Учёт уставного капитала
Реферат Учет расчетов по оплате труда в программе 1С: Предприятие
Реферат Формирование бухгалтерской отчетности организаций, осуществляющих торговую деятельность
Реферат Бизнес-план предприятия (ОАО Комбинат мясной Россошанский)
Реферат Учет затрат на производстве
Реферат Учет основных средств на фирме
Реферат Учет оплаты труда на предприятии
Реферат Time Essay Research Paper Time is of
Реферат Творческий путь Максима Горького
Реферат Учет движения материалов на предприятии
Реферат James Clerk Maxwell Essay Research Paper IntroductionHave
Реферат Xi международная научно-практическая конференция молодых ученых традиции и новации в системе современного российского права
Реферат Социология религии 2 Социология религии
Реферат 1 Объем статьи согласовывается в индивидуальном порядке