Реферат по предмету "Иностранные языки"


Интерпретация стихотворения С Есенина Проплясал проплакал дождь весенний

ИНТЕРПРЕТАЦИЯСТИХОТВОРЕНИЯС. ЕСЕНИНА
«ПРОПЛЯСАЛ, ПРОПЛАКАЛ ДОЖДЬВЕСЕННИЙ».

Проплясал, проплакал дождьвесенний, --\-\-\-\- 5
Замерлагроза. --\-\ 3
Скучномне с тобой, Сергей Есенин, \-\-\-\-\- 5
Подыматьглаза… --\-\ 3

Скучнослушать поднебеснымдревом \-\---\-\- 5
Взмахнезримыхкрыл: \-\-\ 3
Неразбудишьты своимнапевом --\-\-\-\- 5
Дедовскихмогил! \---\ 3

Привязало,осадилослово --\---\-\-
Дальтвоих времен. \-\-\
Нев ветрах, а, знать, в томах тяжелых --\-\-\-\-
Прозвениттвой сон --\-\

Кто-тосядет, выгнетплечи, \-\-\-\-
Вытянетперсты. \---\
Близоктвой кому-токрасный вечер, \-\-\-\-\-
Дане нужен ты. --\-\

Всколыхнетон Брюсоваи Блока, --\-\---\-
Встормошитдругих. --\-\
Новсе так же деньвзойдет свостока, --\-\-\-\-
Также вспыхнетмиг. \-\-\

Неизменят ликземли напевы, --\-\-\-\-
Не стряхнутлиста… --\-\
Навсегдатвои пригвожденыко древу --\-\-\---\-
Красныеуста. \---\

Навсегдапростер глухиедлани --\-\-\-\-
Звездныйтвой Пилат. \-\-\
Или, Или, ламасавахфани, \-\-\---\-
Отпустив закат. --\-\

РАЗМЕР: хорей(5/3) с пиррихиями(см. выше ----)
РИФМА: жен\муж\жен\муж; перекрестнаяавав; полная

Фонетическиесредства: аллитерация– [пр][р][л]
[вс][вз] — Vстрофа
ассонанс– [о][ы][а]
******************************************************************************
Морфемныесредства: Префиксы: про-конечность
При- связанность, невозможностьдвижения
Вз-(вс-) – движениепо кругу, замкнутость
******************************************************************************

/>Лексические:специальные– или, или, ламасавахфани (др.евр) (библ. легенда курс на
->обращениек вечному, повторимостьсудеб: Поэт=Иисус) вечность
Просторечные– подымать, знать (близостьк читателю)
Старославянизмы– крыл, персты, лик, древо, уста, длани
Синонимы–привязало, осадило – акцентостановки
Всколыхнет, встормошит- псевдооживление
Омонимы\антонимы– проплясал, проплакал (носливаются засчет [прапл](созд-е однообразностижизни, в которойи печаль, и весельесуть одно)

******************************************************************************
Сравнения:–нет

******************************************************************************
Олицетворения: дождь, могилы, слово, напевы=>жизнь-смерть-песня

******************************************************************************
Метафоры: даль времен, прозвенит сон, вспыхнет миг, пригвожденыко древу уста

******************************************************************************
/>Гипербола:

******************************************************************************
Литота:

**********************НЕТ********************************************************
Оксюморон:

******************************************************************************
Перифраз:

******************************************************************************
Эпитет А) метафорический: небесное древо, незримые крыла, глухие длани
Б)изобразительный: весенний дождь, тяжелые тома, красный вечер, красные уста
В)лирический: дедовскиемогилы (т.к.обобщение)

/>******************************************************************************
Метонимия:

***************************НЕТ***************************************************
Синекдоха:

******************************************************************************
Поэтическийсинтаксис: А) градация: нет
Б)повторы: анафора: скучно
В)эллипсис: нет (не мысли, но факт)
Г)инверсия: см. текст

******************************************************************************
Рит.приемы: А)восклицание: Не разбудишьты своим напевом
Дедовскихмогил!
Б)вопрос: нет
В)умолчание: Скучно мнес тобой, СергейЕсенин,
Подымать глаза…

Не изменятлик земли напевы,
Нестряхнут листа…

Русскаялитератураначала XX века– явление странное, ни на что непохожее. Стихиили прозу любогоавтора этогопериода – будьон эмигрантили художниксоветский – не сможет читательпонять таклегко, как понимаетПушкина илиГоголя. Нет, разумеется, мы говорим необ общедоступностипроизведенийгениев векаXIX, а лишь о том, что в многоплановыхих творенияхвсегда естьта внешняячасть, котораяудовлетворитчитателяповерхностногои явится дорогойк глубинам, кистинномусодержаниюпроизведениядля читателя«настоящего».Втворениях жевека XX серебряноговнешний планобыкновенноотсутствует.Произведениелитературыпервой четвертистолетия –загадка. Болеетого, авторначала века– загадка неменьшая: чтони судьба, толегенда, райдля биографа, дающий возможностьсочинитьжизнеописаниехудожника, отличное отмногих подобных, но – так и неприблизитьсяк разгадке путиМастера. Думается, эту разгадкуследует искатьв творчестве, а не терятьсяв глупейшихпредположенияхотносительнопрототипови событий, толкнувшихтворца на созданиепроизведенияискусства. Ведьименно в творчестве, как правило, и отражаетсявесь путь поэта, писателя… Втворчествехудожник размышляето судьбах искусства, обращаетсяк себе самомукак к частиискусства. Яркои оригинальновыражены такиеобращения влирике С. Есенина, который непросто просматриваетсясквозь образлирическогогероя, но называетсвоего собеседника: Сергей Есенин.
Скучномне с тобой, Сергей Есенин,
Подыматьглаза.
«Скучно»- это слово рефреномпройдет черезшесть строфстихотворения.Ему, авторуэтих строф, надоело бессмысленнозвучать вместес поэтом Есениным.Что «ему» стого, что крыльявзлетят и опустятсяпод высокимнебом, и весенняягроза с ее ритмом, звоном, запахамиокажется заключенав результатеволшебноговзмаха в двухстроках:
Проплясал, проплакал дождьвесенний,
Замерлагроза.
Грозапоймана со всемее глухим стукомкапель по крышам– четкий рисунокповторяющейсягруппы [прапл]и одного [л] вконце первыхдвух слов – иособенностьюпоследнейкапли, стекающейпо стеклу –[рл] с переходомна [р] и [з] во второйиз приведенныхстрок, — но чтоэто дает? Этим«напевом» неразбудить«дедовскихмогил», не сотворитьчуда…
Словоизменяет мирПоэта, не доноситего до читателя, упивающегося«красным вечером»стихотворения, но не видящегов нем Художника.Читателю нуженне поэт-человекс его переживаниями, а только поэт-творец«вечеров».Человек жеспособен«всколыхнуть»немногих другихпоэтов небольшогокруга – авторне зря называетздесь две фамилии, еще болееконкретизируя, сужая этоткруг. А «других», не посвященныхв творчество,«сон» поэталишь «встормошит»отголоскомтой волны, чтоживет в стихахего. Но этобезразличноуже Художнику, он видит бессмысленностьискусства: ведь«все так жедень взойдетс востока, также вспыхнетмиг»… Авторуясно, почемуволшебныезеркальные«напевы» СергеяЕсенина «неизменят ликземли»: устапоэта навсегда«пригвожденыко древу», ктому древу, которое вовторой строфепредстает«небесным»- к вечности.Наряжая «сон»в слово, стихотворецобрекает его(сон) на жизнь«в томах тяжелых», а не в ветре.Книга «не стряхнетлиста» с ветки, а ветер умретв тяжелой словеснойоправе…
Ноавтор не обвиняетпоэта. Поэт невыбирает: путьпредопределен.
Навсегдапростер глухиедлани
Звездныйтвой Пилат, -
иучасть Художника– сочетаниенесовместимоговсегдапротиворечие: ветер его сновнеясен, а слова, понятные людям, способны нарисоватьмомент «сна», но не передатьего движение– движениеветра…
И– пик стихотворения: автор его иСергей Есенинсливаются вединое. Теперьстрока звучитмолитвой, а нерассуждением:
Или, Или, лама савахфани,
Отпустив закат.
«Боже! Зачем ты меняоставил?» — этислова кричалИисус на кресте, эти же словаповторяет Поэт.Он молит о вечномзакате, неизменяемомничем земным, том самом закате, что у Булгакованазван «покоем»- просит о возвращениив истинный домМастера, Художника, Творца…
Путьхудожника переднами – от юношескоговосторга передсобственныммогуществомдо зрелогокрика о бессилии.Остается лишьдобавить, чтостихотворениенаписанодвадцатидвухлетнимпоэтом, которыйне только знало предначертанностиПути, но и угадывалего – наверное, поэтому творчествоЕсенина, несмотряна раннюю егосмерть не «раннее», а полное, и стихидвадцатых годовмы называем«зрелыми». Онзнал и хотелуспеть совершитьвсе задуманное…Он успел все.И отправился«в закат», непрощаясь, ноговоря: «Досвиданья».1917>


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Исследования магнитных полей в веществе.
Реферат СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КОНСТИТУЦИИ УКРАИНЫ И КОНСТИТУЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Реферат Состояние въездного туризма в республике Карелия
Реферат Туристские возможности в родном крае (Чувашия)
Реферат Разработка мероприятий по стимулированию сбыта музыкального магазина МузТорг
Реферат Место и роль философии в культуре 4
Реферат Детство человека и животного
Реферат "Преступление и наказание" Ф.М. Достоевского. Опыт систематического анализа
Реферат Аппарат искусственной вентиляции легких
Реферат Immigration Problem In The US Essay Research 2
Реферат Гражданская правовая ответственность сторон участников договора возмездного оказания услуг медиц
Реферат 1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся
Реферат Breast Cancer Treatments Essay Research Paper Breast
Реферат Стоимость денег. Сущность дефляции. Особенности государственного долга
Реферат Исследование динамики сбора и урожайности зерновых культур