Реферат по предмету "Иностранные языки"


Идеи русского просвещения в пьесе Фонвизина Недоросль

ИДЕИ РУССКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ В ПЬЕСЕ «НЕДОРОСЛЬ» В эпоху Просвещения ценность искусства сводилась к его воспитательно-нравственной роли. Деятели искусства этого времени взяли на себя тяжелый труд пробудить в человеке стремление к развитию и самосовершенствованию личности. Классицизм — одно из течений, в рамках которого они творили. Целью литературы, по мысли классицистов, является воздействие на разум человека для исправления пороков и воспитания добродетели. Конфликт между чувством и разумом, долгом перед государством разрешался всегда в пользу последних. Таким образом, создавался образ человека, творящего добро, — идеал, к которому должен был стремиться каждый живущий в этом мире. Русские деятели Просвещения всегда активно участвовали в политической жизни страны. Писатели, говорил Фонвизин, "… имеют… долг возвысить громкий глас свой против злоупотреблений и предрассудков, вредящих отечеству, так что человек с дарованием может в своей комнате, с пером в руках, быть полезным советодателем государю, а иногда и спасителем сограждан своих и отечества". Основная проблема, которую Фонвизин поднимает в комедии «Недоросль», — проблема воспитания просвещенных передовых людей. Дворянин, будущий гражданин страны, который должен творить дела на благо отечества, с рождения воспитывается в атмосфере безнравственности, самодовольства и самодостаточности. Такая жизнь и воспитание сразу отобрали у него цель и смысл жизни. И учителя не смогут помочь (это лишь дань моде со стороны госпожи Простаковой); у Митрофана и не возникало иных желаний, кроме как поесть, побегать на голубятне да жениться. То же самое происходит при дворе. Это большой скотный двор, где каждый хочет ухватить кусок получше и поваляться в золотой грязи. «Тут себя любя отменно; о себе одном пекуся; об одном настоящем часе суетяся». Дворяне забыли, что такое долг и полезные добрые дела. Они "… не оставляют двора… двор им полезен", "… чины нередко выпрашиваются". Они забыли, что такое душа, честь, благонравие. Но автор не оставляет надежды, что что-то может измениться. Правдин берет под опеку хозяйство Простаковой, запрещает ей властвовать в своем поместье. «Тщетно звать врача к больным неисцельно. Тут врач не пособит, разве сам заразится» — такой вывод делает Стародум о жизни при дворе. За всем этим просматриваются радикальные меры, которые Фонвизин предлагает принять: ограничить власть Простаковых и Скотининых над крестьянами, а царя и придворных — над всей российской жизнью. А вот сформулированные драматургом жизненные "… правила, которым следовать должны..." настоящие дворяне: "… Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время". «Всякий найдет в себе довольно сил, чтоб быть добродетельну. Надобно захотеть решительно, а там всего будет легче не делать того, за что б совесть угрызала». «Прямую цену ему (уму) дает благонравие. Без него умный человек — чудовище. Оно неизмеримо выше всей беглости ума». "… Любочестивый человек ревнует к делам, а не к чинам". «Одно почтение должно быть лестно человеку — душевное; а душевного почтения достоин только тот, кто в чинах не по деньгам, а в знати не по чинам». «Степени знатности рассчитываю я по числу дел, которые большой господин сделал для отечества, а не по числу дел, которые нахватал на себя из высокомерия… По моему расчету, не тот богат, который отсчитывает деньги, чтоб прятать их в сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб помочь тому, у кого нет нужного». "… Что такое должность. Это тот священный обет, которым обязаны мы все тем, с кем живем и от кого зависим… Дворянин, например, считал бы за первое бесчестие не делать ничего, когда есть ему столько дела: есть люди, которым помогать, есть отечество, которому служить. Тогда не было б таких дворян, которых благородство… погребено с их предками. Дворянин, недостойный быть дворянином! Подлее его ничего на свете не знаю". Все эти постулаты соответствуют идеям Просвещения, горячим поборником которого был Фонвизин.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Всеобщая история государства и права
Реферат Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности в Российской Федерации
Реферат Достижение социальной справедливости в Украине
Реферат Методики оценки мирового экспорта обычных вооружений
Реферат Взаємовідносини підлітків
Реферат Архитектурно-градостроительный памятник А.П. Зенкова Свято-Вознесенский собор города Алматы и его использование в туристско-экскурсионном потенциале
Реферат Правове регулювання податку з доходу громадян
Реферат Взаимосвязь особенностей детско-родительских отношений с наличием у ребенка психосоматических
Реферат Применение технического анализа для прогнозирования рыночной стоимости и рисков ценной бумаги
Реферат «Применение информационных технологий в региональной прессе»
Реферат Личные и политические права граждан в СССР и РФ сравнительный анализ
Реферат Бизнес план предприятия по производству мебели ООО Дион
Реферат Конструкция и расчет планера самолета
Реферат Анализ элементов системы производственного менеджмента на Кондитерской фабрике
Реферат 74. 213 Щ 29 Рецензенты: действительный член апн СССР м. Н. Скаткин, доктор философских наук, профессор В. Н. Шубкин щетинин М. П