Министерство Образования РеспубликиБеларусь
«Белорусский Институт Правоведения»Могилёвский ф-л.
Контрольная работа
Подисциплине: Земельное право
Кафедра: ТеорияГосударства и Права
Могилёв 2006г.
С О Д Е Р Ж А Н И Е
1.Самовольный захват земли и его правовыепоследствия; стр.3
2.Платежи за землю и их виды; стр.4-6
3.Задача; стр.7
4.Список литературы; стр.8
1.Самовольный захват земли и егоправовые последствия:
Правовые последствия наступают в соответствии с Административнымкодексом Республики Беларусь, а именно пользуясь статьями 47-48,56 и 561,62
Статья 47«Нарушение права государственной собственности наземлю»:
Совершение сделок, в прямой или скрытойформе нарушающих право государственной собственности на землю,-
Влечёт наложение штрафа на граждан в размере от 1 до 10 минимальныхзаработных плат и на должностных лиц -от 10 до 50 минимальных заработных плат.
Статья 48 «Нарушение права государственной собственности нанедра»:
Самовольное пользование недрами либо совершение сделок, в прямой илискрытой форме нарушающих право государственной собственности на недра,-
Влечёт наложение штрафа на граждан в размере от 1 до 10 минимальныхзаработных плат и на должностных лиц- от 10 до 50 минимальных заработных плат.
Статья56 «Уничтожение межевых знаков границ землевладений и землепользований»:
Уничтожение межевых знаков границ землевладений и землепользований-
Влечёт наложением штрафа на граждан в размере от 1 до 5 минимальныхзаработных плат и на должностных лиц –от5 до 10 минимальных заработных плат.
Статья 561 «Размещение, строительство и ввод в эксплуатацию объектовбез устройств, предотвращающих их вредное воздействие на состояние земель»:
Размещение , строительство и вводв эксплуатацию объектов без устройств, предотвращающих их вредное воздействиена состояние земель-
Влечёт наложение штрафа на граждан в размере от 1 до 3 минимальныхзаработных плат и на должностных лиц- от 3 до 5 минимальных заработных плат.
Статья 62 «Незаконное использование земель государственноголесного фонда»:
Использование участков государственного лесного фонда для раскорчевки,возведения построек, переработки древесины, устройства складов и т.п. безнадлежащего разрешения на использование этих участков-
Влечёт наложение штрафа на граждан в размере от 1 до 3 минимальныхзаработных плат и на должностных лиц- от 3 до 10 минимальных заработных плат.
2.Платежи за землю и их виды:
Плата за землю
Плата за землю обязательна для всех землевладельцев, землепользователей, в том числе арендаторов, и собственников земли за исключениемслучаев, предусмотренных настоящим законом и иными законодательными актамиРеспублики Беларусь.
Размер платы за землю зависит от качества и месторасположения земельногоучастка.
Плата за землю взимается ежегодно в формах земельного налога илиарендной платы.
Цель платы за землю
Целью платы за землю является обеспечение экономические методами рационального использования земель,формирование средств для осуществления мероприятий по землеустройству,повышению качества земель и их охране, а также социальному развитию территории.
Законодательство о плате за землю
Отношения по установлению, взиманию и использованию платы за землюрегулируются настоящим законом Республики Беларусь о земле и инымзаконодательством Республики Беларусь.
Объект налогообложения
Объектом налогообложения является земельный участок, который находитьсяво владении, пользовании или собственности, кроме случаев, предусмотренныхстатьями 17-19 настоящего закона.
Земельнымналогом облагаются земли:
-сельскохозяйственного назначения:
-населённых пунктов(городов, посёлковгородского типа и сельских населённых пунктов);
-промышленности, транспорта, связи,обороны и иного назначении;
-лесного фонда;
-водного фонда;
Плательщики земельного налога
Плательщиками земельного налогаявляются юридические и физическиелица(включая иностранные), которым земельные участки предоставлены во владение,пользования либо в собственность.
Использование средств, поступающих отплатежей за землю
Взимаемая плата за землю (кроме земель городов) поступает: 25% в республиканскийбюджет,75% в бюджет местных Советов депутатов первично и базовоготерриториальных уровней(сельским Советам -за земли сельских населённых пунктов,поселковым Советам –за земли посёлков, районных Советам депутатов –за земли посёлков,районным Советам депутатов –за земливсех других категорий ). Взимаемая плата за земли городов поступает вреспубликанский бюджет в размере 40%, в бюджет города-60%.
Средства от платежей за землю учитывается в доходах и расходах всоответствующих бюджетах отдельной строкой и направляются:
-в первую очередь на охрану земель и повышение их качества;
-на материальное стимулированиеземлевладельцев, землепользователей, в том числе арендаторов, и собственниковземли для осуществления мероприятий по охране земель и повышению их качества;
-наземлеустройство;
-насоциальное развитие территории;
Неиспользованные в течении года остатки средств платы за землю неизымаются и направляются по целевому назначению в следующем году.
Ответственностьза несвоевременную уплату земельного налога и арендной платы
Плательщики налога на землю и арендной платы несут ответственность за правильностьисчисления и своевременность его уплаты в бюджет в соответствии с закономРеспублики Беларусь «О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь».
За невнесение земельного налога в течение двух лет подряд, а такжеарендной платы в сроки, установленные договором аренды, прекращается правовладения и право пользования земельным участком в порядке, предусмотренномКодексом Республики Беларусь.
Формы платы за земельные участки
Пользование земельными участками в Республике Беларусь платное. формами платыза земельные участки являются земельный налог или арендная плата.
Граждане Республики Беларусь за земельные участки, находящиеся у них вчастной собственности, пожизненном наследуемом владении или пользовании, юридические лица за земельные участки, находящиеся у них собственности или впользовании, а так же иностранные государства за земельные участки, находящиесяу них в собственности, уплачивают земельный налог.
Юридические и физические лица, в том числе иностранные, лица безгражданства, иностранные государства за переданные им в аренду земельные частиуплачивают арендную плату.
Цена земельных участков
При сделках по отчуждению земельных участков может применятьсянормативная, льготная или договорная цена.
Нормативная цена земельного участка устанавливается Советом МинистровРеспублики Беларусь по согласованию сПрезидентом Республики Беларусь исходя из качества земельного участка и егоместорасположения.
Льготная цена на земельный участок устанавливается в размере пятикратнойставки земельного налога, уплачиваемого за этот земельный участок, всоответствии с законодательством Республики Беларусь на момент подачи заявлениягражданином о передаче ему земельного участка в частную собственность.
Цена земельных участков оп сделкам между собственниками земельныхучастков устанавливается участниками сделки, если иное не предусмотренозаконодательством Республики Беларусь.
3.Задача:
Имея в частной собственностиземельный участок размером 0,30 га для ведения личного подсобного хозяйства,гражданин Ильяшевич И.К. решил использовать участок в качестве залога дляполучения кредита. Деньги понадобились Ильяшевичу для покупки легковогоавтомобиля .
Агропромбанк, куда обратился Ильяшевич, в заключении договора залогаземельного участка отказал, сославшись на то, что собственник земли не имеетправа сдавать земельный участок в залог.
Ильяшевич с таким решением не согласен. Он обратился в юридическуюконсультацию за разъяснением.
Дайте ответ гражданину Ильяшевичу.
Каковы права собственника земли?
Ответ:
Статья 210, пункт 2 «Содержание права собственности» Гражданского кодексаРеспублики Беларусь гласит:
Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношениипринадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие законодательству, общественной пользе и безопасности, не наносящие вреда окружающей среде, историко-культурнымценностям и не ущемляющие прав и защищаемых законом интересов других лиц, в томчисле отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им. Оставаясь собственником,права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавая имущество взалог и обременять его другими способами, а также распоряжаться им иным образом.
Пункт 3 данной статьи гласит:
Владение, пользование и распоряжение землёй и другими природнымиресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законодательством, осуществляется их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающейсреде и не нарушает права и защищаемые законом интересы других лиц.
Статья 31, пункт 1 «Предметзалога» гласит:
Предметом залога может быть всякоеимущество, в том числе вещи и имущественные права(требования), за исключениемимущества, изъятого из оборота, требований, неразрывно связанных с личностьюкредитора, в частности требований об алиментах, о возмещении вреда,причинённого его жизни или здоровью, и иных прав, уступка которых другому лицузапрещена законом.
Из выше написанного следует, то, что нет никаких оснований в отказегражданину Ильяшевичу в праве отказа в заключении договора о залоге земельногоучастка.
Действия Агропромбанка не правомерны.
4.Список литературы:
1. «Земельные отношения в РеспубликеБеларусь» А.А.Гаев, А.М.Долженков,Е.В.Капчан, В.И.Кузнецова, Д.А.Лагун, Г.С.Помелова., Минск 2003г.
2.Гражданский Кодекс РеспубликиБеларусь. Минск «Алмафея» 2001г