Реферат по предмету ""


Основы здорового образа жизни студента, физическая культура в обеспечении здоровья

ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТА. ФИЗИЧЕСКАЯКУЛЬТУРА В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗДОРОВЬЯ
Охрана собственного здоровья- это непосредственная обя­занность каждого, он не вправе перекладывать ее наокружаю­щих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным обра­зомжизни, вредными привычками, гиподинамией,перееданиемуже к20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогдавспоминает о медицине.
Какой бы совершенной ни быламедицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек- сам творец своего здоровья, за которое надобороться. С раннего возраста необходи­мо вести активный образ жизни,закаливаться, заниматься физ­культурой и спортом, соблюдать правила личнойгигиены,- сло­вом, добиваться разумнымипутями подлинной гармонии здоровья.
Здоровье- это первая и важнейшая потребность человека,определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармо­ническое развитиеличности. Оно является важнейшейпредпо­сылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастьючеловека. Активная долгая жизнь- этоважное слагаемое человеческого фактора.
Здоровыйобраз жизни (ЗОЖ)-это образ жизни, основан­ный на принципахнравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и,в то же время, защищаю­щий от неблагоприятных воздействий окружающей среды,позво­ляющий до глубокой старости сохранять нравственное, психиче­ское ифизическое здоровье.
           Поопределению Всемирной организации здравоохранения (B03)«здоровье-это состояние физического, духовного и соци­ального благополучия, а не толькоотсутствие болезней и физиче­ских дефектов».
Вообще, можно говорить отрех видах здоровья: о здоровье физическом, психическом и нравственном(социальном):
·        Физическоездоровье-это естественное состояние орга­низма, обусловленноенормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работаютвсе органы и системы, то и весь организм человека(система саморегулирующаяся) пра­вильно функционируети развивается.
·        Психическоездоровьезависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления,развитием внимания и памяти, степенью эмоциональнойустойчи­вости, развитием волевых качеств.
·        Нравственноездоровьеопределяется теми моральнымипринципами, которые являются основой социальной жизни чело­века, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличи­тельнымипризнаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательноеотношение к труду, овладение сокро­вищами культуры, активное неприятие нравов ипривычек, про­тиворечащих нормальному образу жизни. Физически и психиче­ски  здоровый человек может быть нравственнымуродом, если он пренебрегает нормами морали. Поэтому социальное здоровье счи­таетсявысшей мерой человеческого здоровья. Нравственно здоро­вым людям присущ рядобщечеловеческих качеств, которые и делают их настоящими гражданами.
Здоровый и духовно развитыйчеловек счастлив- он от­лично себячувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится ксамоусовершенствованию, достигая неувядающей молодости духа и внутренней красоты.
Целостностьчеловеческой личности проявляется, прежде всего, во взаимосвязи ивзаимодействии психических и физических сил организма. Гармония психофизическихсил орга­низма повышает резервы здоровья, создает условия для творче­скогосамовыражения в различных областях нашей жизни. Ак­тивныйи здоровый человек надолго сохраняет молодость,продолжая созидательную деятельность, не позволяя «душе ленить­ся».Академик Н. М. Амосов предлагает ввести новый медицинский термин «количество здоровья» дляобозначения меры резер­вов организма.
Скажем, у человека в спокойном состоянии через легкие проходит5-9 литров воздуха в минуту. Некоторыевысокотренированные спортсмены могут произвольно в течение10-11 минут ежеминутно пропускать через своилегкие150 литров воздуха, т.е. спревышением нормы в30 раз. Это и естьрезерв организма.
Возьмем сердце. И его мощность подсчитать. Есть минут­ные объемысердца: количество крови в литрах, выбрасываемое в одну минуту. Предположим,что в покое оно дает4 литра в мину­ту,при самой энергичной физической работе — 20литров. Значит, резерв равен5 (20:4).
Точнотакже есть скрытые резервы почек, печени. Выяв­ляютсяони с помощью различных нагрузочных проб. Здоровье — это количество резервов в организме,это максимальная произво­дительность органов присохранении качественных пределов их функции.
Системуфункциональных резервов организма можно раз­бить наподсистемы:
1.Биохимическиерезервы (реакции обмена).
2.Физиологическиерезервы (на уровне клеток, органов, систем органов).
3.Психические резервы.
Возьмем,к примеру, физиологические резервы на клеточ­ном уровне бегуна-спринтера.Прекрасный результат в беге на100 м-10 секунд. Егомогут показать лишь единицы. А можно ли этот результат существенно улучшить?Расчеты показывают, что мож­но, но не более чем на несколько десятых секунды.Предел воз­можностей здесь упирается в определенную скорость распростра­нениявозбуждения по нервам и в минимальное время, необходи­мое для сокращения ирасслабления мышц.
Здоровыйобраз жизни включает в себя следующие основ­ные элементы: плодотворный труд, рациональный режим труда и отдыха,искоренение вредных привычек, оптимальный двигатель­ный режим, личную гигиену,закаливание, рациональное питание ит.п.
Плодотворный труд- важный элемент здорового образа жизни. На здоровье человека оказывают влияние биологические исоциальные факторы, главным из которых являетсятруд.
Рациональныйрежим труда и отдыха- необходимый эле­ментздорового образа жизни. При правильном и строго соблю­даемом режимевырабатывается четкий и необходимый ритм функционирования организма, чтосоздает оптимальные условия для работы и отдыха и тем самым способствуетукреплению здо­ровья, улучшению работоспособности и повышению производи­тельноститруда.
Следующимзвеном здорового образа жизни является ис­коренение вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики).Этинарушители здоровья являются причиной многихзаболеваний, резко сокращают продолжительностьжизни, снижают работоспо­собность, пагубно отражаются на здоровье подрастающегопоколе­ния и на здоровье будущих детей.
Очень многие люди начинаютсвое оздоровление с отказа от курения, которое считается одной из самых опасныхпривычек современного человека. Недаром медики считают, что с курениемнепосредственно связаны самые серьезные болезнисердца, сосу­дов, легких. Курение не только подтачивает здоровье, но и заби­раетсилы в самом прямом смысле. Как установилисоветские спе­циалисты, через5-9 минутпосле выкуривания одной только сига­реты мускульная сила снижается на15%, спортсменызнают это по опыту и потому, как правило, не курят. Отнюдь не стимулиру­еткурение и умственную деятельность. Наоборот, эксперимент показал, что толькоиз-за курения снижается точность выполне­ния теста,восприятие учебного материала. Курильщик вдыхает не все вредные вещества,находящиеся в табачном дыме,- околополовины достается  тем, кто находитсярядом с ними. Не случайно, что в семьях курильщиков дети болеют респираторнымизаболеваниями гораздо чаще, чем в семьях, где никто не курит. Курение являетсячастой причиной возникновения опухолей полости рта, гортани, бронхов и легких.Постоянное и длительное курение приводит к преждевременному старению. Нарушениепитания тканей кисло­родом, спазм мелких сосудов делают характерной внешностьку­рильщика (желтоватый оттенок белков глаз, кожи, преждевре­менное увядание),а изменение слизистых оболочек дыхательных путейвлияет на его голос (утрата звонкости, сниженный тембр, хриплость).
Действие никотина особенно опасно в определенные пе­риоды жизни- юность, старческий возраст, когда дажеслабое возбуждающее действие нарушает нервную регуляцию. Особенно вреденникотин беременным, так как приводит к рождению сла­бых, с низким весом детей,и кормящим женщинам, так как по­вышает заболеваемость и смертность детей в первые годы жизни.
Следующая непростая задача-преодоление пьянства и алкоголизма. Установлено, что алкоголизм действуетразрушающе на все системы и органы человека. В результате систематическогопотребления алкоголя развивается симтомокомплексболезненного пристрастия к нему:
-потеря чувства меры иконтроля над количеством по­требляемого алкоголя;
-нарушениедеятельности центральной и периферической нервнойсистемы (психозы, невриты ит.п.) и функций внутренних органов.
Изменение психики,возникающее даже при эпизоди­ческом приеме алкоголя (возбуждение, утратасдерживающих влияний, подавленность ит.п.),обуславливает частоту само­убийств, совершаемых всостоянии опьянения.
Особенновредное влияние алкоголизм оказывает на пе­чень: при длительном систематическомзлоупотреблении алкого­лем происходит развитие алкогольного цирроза печени.Алкого­лизм- одна из частых причинзаболевания поджелудочной же­лезы (панкреатита, сахарного диабета). Наряду с изменениями,затрагивающими здоровье пьющего, злоупотребление спиртными напитками всегдасопровождается и социальными последствиями, приносящими вред как окружающимбольного алкоголизмом, так и обществу в целом. Алкоголизм, как ни одно другое заболевание, обуславливает целый комплекс отрицательныхсоциальных последствий, которые выходят далеко за рамки здравоохранения икасаются, в той или иной степени, всех сторон жизни современно­го общества. Кпоследствиям алкоголизма следует отнести и ухудшениепоказателей здоровья лиц, злоупотребляющих спирт­ными налиткамии связанное с ним ухудшение общих показателейздоровья населения. Алкоголизм и связанные с ним болезникак причина смерти уступают лишь сердечно-сосудистым заболе­ваниям и раку.
Следующейсоставляющей здорового образа жизни яв­ляется рациональное питание. Когда о немидет речь, следует помнить о двух основных законах,нарушение которых опасно для здоровья.
Первыйзакон- равновесие получаемой ирасходуемой энергии. Если организм получает энергии больше, чем расходует, тоесть если мы получаем пищи больше, чем это необходимо для нормального развитиячеловека, для работы и хорошего самочув­ствия,-мы полнеем. Сейчас более трети нашей страны, включая детей, имеет лишний вес. Апричина одна- избыточноепитание, что в итоге приводит к атеросклерозу, ишемической болезнисердца,гипертонии, сахарному диабету, целому ряду других недугов.
Второйзакон- соответствие химического составарациона физиологическим потребностям организма в пищевых веществах. Питаниедолжно быть разнообразным и обеспечивать потребности в белках, жирах,углеводах, витаминах, минеральных веществах, пищевых волокнах. Многие из этих веществнезаменимы, посколь­ку не образуются в организме, а поступают только с пищей.От­сутствие хотя бы одного из них, например, витамина С, приводит к заболеваниюи даже смерти. Витамины группы В мы получаем главным образом с хлебом из мукигрубого помола, а источником витамина А и других жирорастворимых витаминовявляются мо­лочная продукция, рыбий жир, печень.
Некаждый из нас знает, что нужно научиться культуреразумного потребле­ния, воздерживаться от соблазна взять еще кусочек вкусногопро­дукта, дающего лишние калории, или вносящего дисбаланс. Ведь любоеотклонение от законов рационального питания приводит к нарушению здоровья.Организм человека расходует энергию не только в период физической активности(во время работы, заня­тий спортом и др.), но и в состоянии относительногопокоя (во время сна, отдыха лежа), когда энергия используется для под­держанияфизиологических функций организма- сохранения постоянной температуры тела.Установлено, что у здорового чело­века среднего возраста при нормальной массетела расходуется7 килокалорий в час накаждый килограмм массы тела.
Первымправилом в любой естественной системе питания должно быть: - Прием пищи только при ощущениях голода.
 -Отказ отприема пищи при болях, умственном и физи­ческом недомогания, при лихорадке и повышенной температуре тела.
-Отказ от приема пищинепосредственно перед сном, а также до и после серьезной работы, физическойлибо умствен­ной.
Оченьважно иметь свободное время для усвоения пищи. Представление, что физическиеупражнения после еды способствуют пищеварению, является грубой ошибкой.
Приемпищи должен состоять из смешанных продуктов, являющихся источниками белков,жиров и углеводов, витаминов и минераль­ных веществ. Только в этом случаеудается достичь сбалансиро­ванного соотношенияпищевых веществ и незаменимых факторов питания, обеспечить не только высокийуровень переваривания и всасывания пищевых веществ, но и их транспортировку ктканям и клеткам, полное их усвоение на уровне клетки.
Рациональноепитание обеспечивает правильный рост и формирование организма, способствуетсохранению здоровья, вы­сокой работоспособности и продлению жизни.
Лицам,страдающим хроническими заболеваниями, нужно соблюдать диету.
Немаловажноезначение оказывает на здоровье и состоя­ние окружающей среды. Вмешатель­ствочеловека в регулирование природных процессов не всегда приносит желаемыеположительные результаты. Нарушение хотя бы одного из природных компонентовприводит в силу существующих между ними взаимосвязей к перестройке сло­жившейсяструктуры природно-территориальных компонентов. Загрязнение поверхности суши,гидросферы, атмосферы и Мирового океана, в свою очередь, сказывается насостоянии здоровья людей, эффект «озоновой дыры» влияет наобразование злокачественных опухо­лей, загрязнение атмосферына состояние дыхательных путей, а загрязнение вод- на пищеварение, резко ухудшает общее состоя­ние здоровьячеловечества, снижает продолжительность жизни. Однако, здоровье, полученное отприроды, только на5%зависит от родителей, а на50% - от условий, нас окружающих.
Кромеэтого, необходимо учитывать еще объективный фак­торвоздействия на здоровье-наследственность. Это присущее всем организмам свойство повторять в рядупоколений одинако­вые признаки и особенности развития, способность передаватьот одного поколения к другому материальные структуры клетки, содержащиепрограммы развития из них новых особей.
Влияютна наше здоровье и биологические ритмы. Одной из важнейших особенностейпроцессов, протекающих в живом организме, является их ритмический характер.
В настоящее время установлено, что свыше трехсот процессов, протекающих в организме человека, подчиненысуточному ритму.
Оптимальный двигательный режим- важнейшее условие здорового образа жизни. Его основу составляютсистематические занятия физическими упражнениями и спортом, эффективно ре­шающиезадачи укрепления здоровья и развития физических способностей молодежи,сохранения здоровья и двигательных навыков, усиления профилактики неблагоприятныхвозрастных изменений. При этом физическая культура и спорт выступают какважнейшее средство воспитания.
Полезноходить по лестнице, не пользуясь лифтом. По утверждению американских врачейкаждая ступенька дарит человеку4 секундыжизни.70 ступенек сжигают28 кало­рий.
Основнымикачествами, характеризующими физическое развитие человека, являются сила,быстрота, ловкость, гибкость и выносливость. Совершенствование каждого из этихкачеств спо­собствует и укреплению здоровья, но далеко не в одинаковой ме­ре.Можно стать очень быстрым, тренируясь в беге на короткие дистанции. Нако­нец,очень неплохо стать ловким и гибким, применяя гимнастиче­ские и акробатическиеупражнения. Однако при всем этом не удается сформировать достаточнуюустойчивость к болезнетворнымвоздействиям.
Дляэффективного оздоровленияи профилактики болезней необходимо тренировать и совершенствовать в первуюочередь самое ценное качество- выносливость в сочетании с закаливанием и другимикомпонентами здорового образа жизни, что обеспечитрастущему организму на­дежный щит против многих болезней.
В Россиизакаливание издавна было массовым. Примером могутслужить деревенские бани с парными и снежными ваннами. Однако в наши дни большинство людей ничего не делают длязакаливания как самих себя, так и своих детей. Более того, многие родители изопасения простудить ребенка уже с первых дней месяцев его жизни начинаютзаниматься пассивной защитой от простуды: укутывают его, закрывают форточки ит.д. Такая «забота» о детях несоздает условий для хорошей адаптации к меняющейся температуре среды. Напротив,она содействует ослаблению их здоровья, чтоприводит к возникновению простудных заболеваний. Поэтому проблема поиска иразработки эффек­тивных методов закаливания остается одной из важнейших. А ведьпольза закаливания с раннего возраста доказана громадным практическим опытом иопирается на солидное научное обоснова­ние.
Широкоизвестны различные способы закаливания-от воздушных ванн до обливания холодной водой.Полезность этих процедур не вызывает сомнений. С незапамятных времен извест­но,что ходьба босиком- замечательноезакаливающее средство. Зимнее плавание-высшая форма закаливания. Чтобы ее достичь, человек должен пройти все ступенизакаливания.
Эффективностьзакаливания возрастает при использова­нииспециальных температурных воздействий и процедур. Основ­ные принципы ихправильного применения должны знать все: систематичность и последовательность;учет индивидуальных осо­бенностей, состояния здоровья и эмоциональные реакциина про­цедуру.
Ещеодним действенным закаливающим средством может и должен быть до и после занятий физическими упражнениямиконтрастный душ. Контрастные души тренируют нервно-сосудистый аппарат кожи и подкожной клетчатки, совершенствуяфизическую терморегуляцию, оказывают стимулирующее воздей­ствие и нацентральные нервные механизмы. Опыт показываетвысокую закаливающую и оздоровительную ценность контрастно­го душа как длявзрослых, так и для детей. Хорошо действует оникак стимулятор нервной системы, снимая утомление и повышая работоспособность.
Закаливание- мощноеоздоровительное сред­ство. Оно позволяет избежать многих болезней, продлитьжизнь на долгие годы, сохранить высокую работоспособность. Закаливаниеоказывает общеукрепляющее действие на организм,повышает тонус нервной системы, улучшает кровообращение, нормализует обменвеществ.
Способдостижения гармонии человека один-системати­ческое выполнение физических упражнений. Кроме того, экспериментально доказано, что регулярные занятияфизкультурой, кото­рые рационально входят в режим труда и отдыха, способствуютне только укреплению здоровья, но и существенно повышают эф­фективностьпроизводственной деятельности. Однако не все двигательные действия, выполняемыев быту и процессе работы, яв­ляются физическими упражнениями. Ими могут бытьтолько движения, специально подбираемые длявоздействия на различные органы и системы, развития физических качеств,коррекции дефектов телосложения.
Физическиеупражнения окажут положительное воздей­ствие, если при занятиях будутсоблюдаться определенные пра­вила. Необходимо следить за состоянием здоровья- это нужно для того, чтобы не причинить себевреда, занимаясь физическими упражнениями. Если имеются нарушения со стороны сердечно-сосудистойсистемы, упражнения, требующие существенного на­пряжения, могут привести кухудшению деятельности сердца.
При заболевании органов дыхания рекомендуют лишьобщеразвивающую гимнастику. Нельзя делать физические упраж­нения при выраженномсердцебиении, головокружении, головной боли и др.
Неследует заниматься сразу после болезни. Нужно вы­держать определенный период,чтобы функции организма восста­новились,-только тогда физкультура принесет пользу.
Привыполнении физических упражнений организм чело­века реагирует на заданнуюнагрузку ответными реакциями. Ак­тивизируется деятельность всех органов исистем, в результате чего расходуются энергетические ресурсы, повышается подвиж­ностьнервных процессов, укрепляются мышечная и костно-связочная системы. Такимобразом, улучшается физическая подготовленностьзанимающихся и в результате этого достигается такоесостояние организма, когда нагрузки переносятся легко,а бывшие ранее недоступными результаты в разных видах физиче­ских упражненийстановятся нормой. У вас всегда хорошее самочувствие, желание заниматься,приподнятое настроение и хоро­ший сон. При правильных и регулярных занятияхфизическими упражнениями тренированность улучшается из года в год, а вы будетев хорошей форме на протяжении длительного времени.
Измененияфизиологических функций вызываются и другими факторами внешней среды и зависятот времени года, содержания в продуктах питания витаминов и минеральных со­лей.Совокупность всех этих факторов (раздражителей разной эффективности) оказываетлибо стимулирующее, либо угнетаю­щее воздействие на самочувствие человека ипротекание жизнен­но важных процессов в его организме. Естественно, чточеловеку следует приспосабливаться к явлениям природы и ритму их коле­баний.Психофизические упражнения и закаливание организма помогают человеку уменьшитьзависимость от метеоусловий и перепадов погоды, способствуют его гармоническомуединению с природой.
Длянормального функционирования мозга нужны не только кислород и питание, но иинформация от органов чувств. Особенно стиму­лирует психику новизнавпечатлений, вызывающая положитель­ные эмоции. Под влиянием красоты природычеловек успокаи­вается, а это помогает ему отвлечься от обыденных мелочей.Уравновешенный, он приобретает способность смотреть вокруг себя словно сквозьувеличительное стекло. Обиды, спешка, нер­возность, столь частые в нашей жизни,растворяются в великом спокойствии природы и ее бескрайних просторах.
Оченьважно отметить благоприятное состояние воздушной среды при мышечнойдеятельности, в том числе и при занятиях физическими упражнениями, так как приэтом увеличивается легочная вентиляция, теплообразование и т. д. В спортивной прак­тике санитарно-гигиеническиеисследования воздуха позволяют своевременно принять необходимые меры,обеспечивающие мак­симальные условия для занимающихся физической культурой испортом.
Следуетпомнить, что поступление в помещение нужного количества чистого воздуха иудаление воздуха, загрязненного продуктами жизнедеятельностиважно и необходимо.
Наоснове постановлений в результате многолетнего опыта работы в областиспортивной медицины четко определены основ­ные задачи гигиены физическихупражнений и спорта. Это изуче­ние и оздоровление условий внешней среды, вкоторых происхо­дят занятия физической культурой и спортом, и разработкагигиенических мероприятий, способствующих укреплению здоровья, повышениюработоспособности, выносливости, росту спортивных достижений. Как ужеотмечалось ранее, физические упражнения влияют не изолированно на какой-либо орган или систему, а на весь организм вцелом. Однако совершенствование функций раз­личных его систем происходит не водинаковой степени. Особенно отчетливыми являются изменения в мышечной системе.Они вы­ражаются в увеличении объема мышц, усилении обменных про­цессов,совершенствовании функций дыхательного аппарата. В тесном взаимодействии сорганами дыхания совершенствуется и сердечно-сосудистая система. Занятияфизическими упражнениями стимулирует обмен веществ, увеличивается сила,подвижность и уравновешенность нервных процессов. В связи с этим возраста­етгигиеническое значение физических упражнений, если они проводятся на открытомвоздухе. В этих условиях повышается их общий оздоровительный эффект, ониоказывают закаливающее действие, особенно, если занятия проводятся при низкихтемпературах воздуха. При этом улучшаются такие показатели физиче­скогоразвития, как экскурсия грудной клетки, жизненная ём­кость легких. Припроведении занятий в условиях холода совер­шенствуется теплорегуляционнаяфункция, понижается чувстви­тельность к холоду, уменьшается возможностьвозникновения простудных заболеваний. Помимо благоприятного воздействияхолодного воздуха на здоровье отмечается повышение эффектив­ности тренировок, что объясняется большой интенсивностью иплотностью занятий физическими упражне­ниями. Физические нагрузки должнынормироваться с учетом возрастных особенностей, метеорологических факторов.
Говоря огигиене физических упражнений, нельзя не вспомнить об утренней гимнастике ироли физкультурной паузы. Целью утренней гимнастики является ускорение переходаорга­низма от сна к бодрствованию, к предстоящей работе и оказание общегооздоровительного воздействия. Гимнастические упражне­ния должны выполняться вхорошо проветриваемой комнате, при открытом окне или форточке, а привозможности- и на открытом воздухе.Зарядку следует сочетать с воздушной ванной. После окончания гимнастики полезнообтирание или обливание тела прохладной водой. Физкультурные паузы проводят вшколе и на производстве, они являются одной из основных форм активного отдыха.
Важный элемент здорового образа жизни-личная гигиена. Он включает в себя рациональный суточный режим, уход за те­лом,гигиену одежды и обуви. Особое значение имеет и режим дня. При правильном истрогом его соблюдении вырабатывается четкий ритм функционирования организма. Аэто, в свою очередь, создает наилучшие условия для работы и восстановления.
Неодинаковыеусловия жизни, труда и быта, индивиду­альные различия людей не позволяют рекомендовать один вари­ант суточногорежима для всех. Однако его основные положения должны соблюдаться всеми:выполнение различных видов дея­тельности в строго определенное время,правильное чередование работы и отдыха, регулярное питание. Особое вниманиенужно уделять сну- основному и ничем незаменимому виду отдыха. Постоянное недосыпание опасно тем, что может вызватьистоще­ние нервной системы, ослабление защитных сил организма, сни­жениеработоспособности, ухудшение самочувствия.
Изучение заболеваемости привело к выводу, что причиной подавляющегобольшинства заболеваний являются различные нарушения режи­ма. Беспорядочныйприем пищи в различное время неизбежно ведет к желудочно-кишечным заболеваниям,отход ко сну в раз­личное время- к бессоннице и нервному истощению, нарушениепланомерного распределения работы и отдыха снижает работоспо­собность.
Режимимеет не только оздоровительное, но и воспита­тельное значение. Строгое егособлюдение воспитывает такие ка­чества, как дисциплинированность, аккуратность,организованность, целеустремленность. Режим позволяет человеку рацио­нальноиспользовать каждый час, каждую минуту своего времени, что значительнорасширяет возможность разносторонней и содержательной жизни. Каждому человекуследует выработать ре­жим, исходя из конкретных условий своей жизни.
Важнособлюдать следующий распорядок дня:
Вставатьежедневно в одно и тоже время, заниматься регулярноутренней гимнастикой, есть в установленные часы, чередоватьумственный труд с физическими упражнениями, соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотойтела, одежды, обуви, работать и спать в хорошопроветриваемом помещении, ложиться спать в одно ито же время!
Ибоодно из главныхсредств, предупреждающих многие болезни.
Насегодняшний день практически каждый человек, живущий в странах хоть какого –либо технического прогресса, имеет массу дел и обязанностей. Порою ему нехватает времени даже на свои дела. В результате, с горою мелочных техническихпроблем человек просто забывает главные истины и цели, запутывается. Забывает освоем здоровье. Он не спит по ночам, не ходит в походы, не бегает по утрам,ездит на машине (по улицам с опасным составом воздуха)(, а не ходит пешком),кушает с книгой и … А спроси у него: “Что же такое здоровье ?”      … Да ничего он вам на это не ответит.Забудет он про этот вопрос. А вспомнит вас (задавшего этот вопрос) только где –нибудь в кардио- или онкодиспансере. Но, скорее всего, будет поздно… И начнетон рассказывать вам то же самое, что было изложено выше… Но вот вопрос: нужныли ему теперь все его материальные ценности? Наверное нет…
Так вот,давайте еще раз продумаем свои жизненные задачи и цели, выделив тем самым времядля укрепления своего здоровья.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.