Реферат по предмету "Журналистика"


Технологический процесс изготовления листовки форматом А4 цифровым способом

Введение
В курсовом проекте стоит задача в разработке технологического процесса изготовления форм цифровым способом. Современное состояние и тенденции развития техники и технологии полиграфического производства характеризуются всё более опережающим ростом удельного веса цифрового способа по сравнению с другими видами печати.
Цифровая печать приобретает всё большее значение при печатании самых различных изданий. Развитие цифрового способа печати во многом обусловлено достижениями современных процессов. Печать малотиражной продукции осуществляется способом цифровой печати. Так как в цифровом способе печати не используются печатные формы как таковые, то в дальнейшем будет описан способ печати при помощи цифровой печатной машины фирмы Rizo.

1. Технологическаячасть
Каждой листовке свойствененсвой стиль оформления, но основным для всех листовок является размещениематериала на полосе, акцентирующее внимание читателя и выделение главного.Композиция листовки прежде всего зависит от формата, в нашем случае формат А4(210х297мм).
Выбор формата листовки производитсяс учетом:
А) полиграфических ииздательских особенностей вида издания;
Б) особенностейиспользования;
В) удобочитаемости;
Г) технико-экономическихпоказателей.
Листовки разнообразны посодержанию и оформлению. Основная задача- привлечь внимание читателей. При ихоформлении широко используются линейки разнообразного рисунка и начертания, какдля подчеркивания, так и для оформления в рамку.
Таблица 1. 1.1 АнализпродукцииНаименование показателей Показатели Наименование издания Листовки Количество наименований 1 Вид издания Листовка Формат(мм.) 210х297 А4 Бумажных листов 5200 Красочность:    страницы 1+0 Тип бумаги Бумага листовая   для офисной техники SvetoCopy Плотность бумаги 80 г/м Формат бумаги 210х297 А4 Тираж экземпляров 5200 Периодичность 1 Способ печати Цифровой

1.2 Выбор способапечати
Начать придется стехнического описания ризографа. Мы находим это весьма полезным, посколькумногие технические ограничения связаны именно с технологией ризографии, а неявляются, например, нашими прихотями. По внешнему виду ризограф похож наксерокс, но на самом деле это не так. Скорее, это гибрид ксерокса и офсетнойпечатной машины. От ксерокса ризограф позаимствовал сканированиеоригинал-макета, а от офсетной машины — изготовление печатной формы.
При работе все выглядиточень просто. В сканер ризографа помещается оригинал-макет. На пультенажимается кнопка. Через полминуты появляется первая копия. На пульте задаетсячисло копий, копирование идет со скоростью 120 копий в минуту. Бумага из лоткапроходит через ризограф и, уже напечатанная, попадает в лоток. Нижний ящик — просто подставка. Если в процессе работы произошел сбой (лист застрял внутриризографа), можно открыть дверцу и устранить неполадку. Работа ризографасостоит из двух этапов. Первый этап начинается со считывания изображенияоригинал-макета в сканере. Оригинал-макет представляет собой лист белой бумагис изображением, которое нужно тиражировать. Сканер преобразует его вэлектрические сигналы, поступающие в блок изготовления мастер-пленки.Мастер-пленка представляет собой тонкую бумажную ленту с полимерным покрытием,намотанную на рулон. В блоке в полимерном покрытии прожигаются отверстия вточном соответствии со сканируемым изображением. Отрезок мастер-пленки, подлине равный листу оригинал-макета, отрезается ножом и закрепляется напечатающем барабане. На этом заканчивается первый этап работы ризографа.Барабан имеет сетчатую основу под тем участком, где закреплен отрезокмастер-пленки. Изнутри по сетке размазывается краска, поступающая из тубы.Краска пропитывает отрезок мастер-пленки и просачивается только через теучастки, где имеются отверстия в полимерном покрытии. Если теперь кмастер-пленке приложить лист бумаги, на нем останется отпечаток — копияоригинала. В этом, собственно, и заключается второй этап работы ризографа. Навтором этапе барабан приводится в постоянное вращение в направлении, противчасовой стрелки. Листы чистой бумаги из подающего лотка (захватываютсямеханизмом подачи и направляются между барабаном и прижимным валиком. Здесь ипроисходит перенос изображения на бумагу. Далее листы бумаги отлепляются отбарабана либо сами, либо клювиком и попадают в приемный лоток. На втором этапеоригинал-макет уже не используется. Перед сканированием следующего оригинала,ненужный уже отрезок мастер- пленки снимается с барабана и утилизируется(сминается) в емкость. Вот и все! Следует добавить, что описанные выше процессыризограф выполняет автоматически, хотя верится в это с трудом. Управлениеризографом производится при помощи практически одной кнопки и клавиатуры длязадания количества копий. Для печати другим цветом заменяется весь барабан,для каждого цвета имеется свой барабан, хранящийся отдельно вместе с тубой длякраски. Эта операция производится вручную.
1.3 Схематехнологического процесса
Таблица 2Наименование операции Назначение операции Применяемое оборудование и инструменты Применяемые материалы и растворы Основные требования к качеству 1 2 3 4 5 Получение оригинала Печать оригинала принтером Лазерный принтер HP LaserJet 4L
1 лист формата А4,
отпечатанный принтером Отсутствие механических повреждений, без вуали, без муара Изготовление мастер-пленок Для печатания тиража Ризограф MZ 770 Мастер-пленка Качественная печать

1.4 Выбор иобоснование технологического процесса
Начнем с требований коригинал-макету, поскольку большинство ограничений связано именно с ним.
а) Имеются сканеры двухтипов -планшетный и барабанный. В первом оригинал-макет кладется на стекло, подкоторым движется считывающий блок. Во втором оригинал-макет протаскиваетсячерез блок считывания. Понятно, что только в первом случае оригинал-макет можетбыть на мятой бумаге, иметь склейки и т.п.Сканер второго типа такой макетсомнет, порвет или вообще откажется считывать.
б) Листы оригинал-макетадолжны иметь изображение только с одной стороны, иначе возможно просвечиваниеоборотной стороны при сканировании.
в) Ризограф не любиттемных изображений, т.е. таких, где много краски. В этом случае, при печатилист бумаги, миновав прижимной валик, остается приклеенным к барабану. Правда,на его пути клювик, однако он может и не зацепить лист, а если и зацепит, тосмажет краску. Нормальные листы обычно сами отлипают от барабана из-заупругости бумаги. Нельзя точно определить, каков допустимый процент темныхэлементов изображения, однако при изготовлении оригинал-макетов следуетстремиться избегать больших фотографий и инверсий (белый текст на черном фоне).
г) Оригинал-макет должениметь поля не менее 1 см, печать «под край» листа невозможна по двумпричинам. С одной стороны — это отклеивание бумаги от барабана (край листа недолжен прилипать). С другой стороны, это связано с тем, что ризограф необеспечивает точного совпадения копий, особенно в направлении движения бумаги.Этот разброс составляет в среднем 3-5 мм. При попытке печати «подкрай» краска попавшая на валик неизбежно запачкает как его, так иоборотную сторону других листов. Проблему можно в некоторой степени решитьпоследующей резкой копий, при этом готовая продукция будет иметь меньшийформат.
д) Разброс изображенийследует учитывать и при печати в несколько цветов. Участки изображения разногоцвета должны отстоять друг от друга на 5 мм, тогда разброс будет незаметен. Нио каком точном совмещении цветов говорить не приходится. Желательнооригинал-макеты для печати в несколько цветов готовить по одному листу длякаждого цвета, и еще один лист с совмещенным изображением.
е) Если на копируемомлисте имеется темная область, расположенная несимметрично относительно линиидвижения бумаги, возможна еще одна напасть -разворот листа при отклеивании отбарабана. Такой лист застревает в ризографе, не долетев до приемного лотка.Следует стремиться к симметричному размещению темных областей.
ж) Если наоригинал-макете нет оттенков серого цвета, он может быть распечатан на лазерномпринтере с любым разрешением, начиная с 300 dpi. Однако, при наличии полутонов,разрешение не должно превышать 300 dpi. В этом случае оттенки серого цветапередаются в виде растра из черных точек, визуально смотрящихся как серый цвет.
Наибольшеераспространение в настоящее время имеют принтеры HP LaserJet 4x с разрешением600 dpi. Изображение с полутонами при таком разрешении выглядит очень приятно,поэтому заказчики стремятся тиражировать именно такие макеты. К сожалениюризограф воспринимает 600 dpi только в фоторежиме сканирования, результатполучается не очень хорошим, кроме того, сплошные участки изображенияприобретают дополнительную «зубчатость». Наиболее просто даннаяпроблема решается при работе в среде Windows. В этом случае проще всегопечатать на любом лазерном принтере HP4 как на HP LaserJet Series II спараметром Dithering=Coarse. Драйвер для указанного принтера входит встандартный комплект среды Windows.

1.5 Выбор и обоснование применяемого оборудования
форма цифровая полиграфическая печать
Оборудование для изготовления печатных форм выбрано с учётом производительности, качества выполнения операций, степени автоматизации и стоимости. Результаты сопоставления и выбора оборудования приведены в таблице
 
Таблица 3Наименование процесса операции Виды (марки) возможного оборудования Выбор оборудования и его технические характеристики Обоснование выбора Набор, верстка Компьютер Inel Core 2 Duo 2.33 Ghz Процессор-2x2330Мгц, жесткий диск-2x250Гб, ОЗУ-4096Мб, монитор-21дюйм Высокая продуктивность, заключающаяся в объеме выполняемой работы и её качества Печать RIZO MZ 770 Формат- А3, плотность запечатываемого материала- 65-210 г/м, разрешающая способность сканера- 400dpi, скорость копирования — 60-130 копий/мин Хорошая скорость печати, достаточно хорошее качество печати, легкость использования
 
1.6 Выбор и обоснование применяемых материалов
 
Выбор основных и вспомогательных материалов выполнен у учётом их стоимости и способности. В качестве таких материалов выбраны оригинал-макет, мастер-пленка и краска. Оригинал-макет представляет собой лист белой бумаги с изображением, которое нужно тиражировать. Сканер преобразует его в электрические сигналы, поступающие в блок изготовления мастер-пленки. Мастер-пленка представляет собой тонкую бумажную ленту с полимерным покрытием, намотанную на рулон. В блоке в полимерном покрытии прожигаются отверстия в точном соответствии со сканируемым изображением. Отрезок мастер-пленки, по длине равный листу оригинал-макета, отрезается ножом и закрепляется на печатающем барабане.
Краска специальная на основе глицерина для ризографии, объемом 500мл которой хватает на 5000 копий формата А3 со сплошной заливкой.
1.7 Расчеты
Итак, осталось определитьобъем тиража и стоимость печати. Оказывается, это разные вещи. В общем случае,чем больше тираж, тем меньше стоимость каждой копии, хотя стоимость всеготиража, естественно, больше.
/>
рис. 11
На рис.11 показано месторизографии в сравнении с другими способами печати — ксерокопированием иофсетом (Х — ксерокс, R — ризограф, O — офсет, S1 — стоимость печати одноголиста, N — объем тиража).
Поскольку процессризографии состоит из двух этапов, затраты также раскладываются на двесоставляющие. На первом этапе это стоимость отрезка мастер-пленки и краски дляего заполнения. Даже если на макете всего один маленький значок, краскойзаполняется весь отрезок мастер-пленки. Этим количеством краски можно испачкатьлистов триста бумаги, но, к сожалению, она пропадает впустую.
На втором этаперасходуется только краска, попадающая на бумагу.
/> 
Вышесказанное можновыразить формулой и графиком (рис.12).
S=M+K1+A1+N*(K2+A2+B)=X+N*Y
S1=(M+K1+A1)/N+K2+B+A2=X/N+YS стоимость печати тиража S1 стоимость печати одного листа M стоимость отрезка мастер-пленки K1 стоимость краски на заполнение мастер-пленки K2 стоимость краски для печати одного листа A1 амортизация ризографа на первом этапе A2 амортизация ризографа на втором этапе N тираж B стоимость листа бумаги X общие затраты на первом этапе Y общие затраты на печать одного листа
Как видно из формул,затраты первого этапа распределяются на весь тираж. Таким образом, стоимостьпечати 1 листа снижается при увеличении тиража.
Верхний предел тиражаограничен стойкостью мастер-пленки, которая выдерживает около 4000 оттисков. Однако,стоимость печати двух тиражей, например по 3500 экземпляров ненамного дорожеодного 7000 (если выдержит мастер-пленка). Поэтому верхний предел тиражированияможно не принимать во внимание. Следует указать, что тиражи более 20000экземпляров выгоднее печатать на офсетных машинах, однако здесь надо учитыватьнизкую оперативность офсетного способа печати и другие требования технологии. Сдвухэтапными затратами связаны типичные ошибки заказчиков. Первая заключается втом, что заказчик просит «попробовать» напечатать зеленым цветом, аесли не понравится — синим. Однако, как мы уже сказали, стоимость«попробовать» очень велика. Вторая ошибка состоит в том, чтонапечатать 1000 копий с одного оригинала и десять раз по 100 копий с десятиразных оригиналов — совершенно разные вещи (второе примерно вдвое дороже).Скорость выполнения заказа является очень важной для многих заказчиков. Можносказать, что оперативность ризографии оправдывает ее недостатки. При готовоморигинал-макете реально напечатать 100 копий за 2 минуты, 1000 копий за 10, нопри условии, что в данный момент нет других заказов. Поскольку загруженностьзаказами трудно прогнозировать локально (сколько заказов будет сегодня), мыгарантируем сроки их исполнения от 1 часа до 2 дней.
Сроки работ, связанных сизготовлением оригинал-макета, резкой и брошюровкой, необходимо оговариватьособо. В области глобального прогнозирования интенсивности заказов следуетучитывать, что август — период отпусков, осень — время выставок, декабрь — сброс остатков денег бюджетными организациями, весна — период проведенияконференций и семинаров, иногда в стране проводятся выборы и т.п.

Заключение
 
В основу данной курсовой работы было положено изготовление листовки форматом А4. Из всех имеющихся в наличии способов печати мною был выбрана ризография исходя из факторов качества, простоты использования, скорости работы и себестоимости.
Уже исходя из основных характеристик издания было выбрано оборудование и соответственно ему полиграфические материалы и применяемые программы.

Список используемойлитературы
1. Интернет ресурс: www. Rizo.ru
2. «Использованиеризографии» 1999г. Москва. Кольчугин И.И
3. «Копировальныеаппараты» 2005г. Санкт-Петербург. Провской А.П


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.