Реферат по предмету "Журналистика"


Составление аннотированного библиографического списка включающего

--PAGE_BREAK--При подготовке аннотированного библиографического списка по теме контрольной работы во внимание принимается главная функция аннотации — возможность установить основное содержание документа, определить его релевантность.
Типология аннотаций определяется ее признаками: функциональным, полнотой отражения содержания и числом аннотируемых изданий [9, с. 149]. По наиболее существенному функциональному признаку выделяются родовые категории аннотации:
1) сигнальная (справочная) – уточняет заглавие и (или) дополняет библиографическое описание сведениями фактографического характера;
2) оценочная – критически характеризует содержание;
3) рекомендательная – характеризует содержание с учетом профессионально-психологических возможностей потребителя с методическими указаниями об использовании документа.
По полноте отражения содержания различаются две категории аннотаций:
1) общая — характеризует содержание в целом;
2) аналитическая – характеризует часть или аспект содержания.
В русле контрольной работы используем сигнальную аннотацию общего (а в некоторых случаях и аналитического) характера.
2.5 Библиографическая группировка Библиографическая группировка — это упорядочение библиографических записей по сходству и/или различию признаков документов, что помогает лучше ориентироваться в списке, быстро находить нужные материалы, видеть взаимосвязь между ними.
Различают три основных способа группировки:
— формальный;
— содержательный;
— рекомендательный.
& ФОРМАЛЬНЫЙ (простой) способ обеспечивает поиск документов по их внешним признакам. Имеет разновидности:
Алфавитная группировка — в алфавите авторов и заглавий работ (если автор не указан, или авторов больше трех). На первом месте — законодательные материалы. Иностранные источники размещают по алфавиту после перечня всех источников на языке работы. Записи располагаются при совпадении первых слов по алфавиту, вторых и т.д.; при нескольких работах одного автора — по алфавиту заглавий. Работы одного автора — в обратно-хронологическом порядке.
По главам работы монографического характера — вначале — литература общего характера, затем материалы, относящиеся к той или иной главе в алфавитном или хронологическом порядке.
Систематическая группировка — по отдельным отраслям знания, вопросам и темам в их логическом соподчинении.
Хронологическая группировка — по дате выхода издания (публикации) в прямой или обратной хронологии либо по хронологии отраженных событий.
Типологическая группировка (по типам и видам документов) — не всегда рационален, т.к. затрудняет работу со списком, но допускается в персональном списке или в списке исторической тематики.
Группировка по месту издания.
Смешанная группировка — источники располагаются в том номерном порядке, в котором делаются ссылки на них в тексте работы. Связь библиографических записей с основным текстом устанавливается при помощи порядкового номера цитаты.
Группа нормативных актов — акты выносятся в начало библиографических списков и располагаются по юридической силе (равные по юридической силе — по дате принятия:
1. Международные нормативные акты
2. Конституция
3. Федеральные конституционные законы
4. Постановления Конституционного Суда
5. Кодексы
6. Федеральные законы
7. Законы
8. Указы Президента
9. Акты Правительства (сначала постановления, за ними — распоряжения)
10. Акты Верховного и Высшего Арбитражного Судов
11. Нормативные акты министерств и ведомств (иерархия: постановления, приказы, распоряжения, письма)
12. Региональные нормативные акты (в том же порядке, как и российские)
13. ГОСТы
14. СНиПы, СП, ЕНИРы, ВНИРы и др.
& СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ (предметный) способ базируется на тематике документов и может иметь различный характер построения структуры: перечислительный, иерархический или интегральный. При этом одно и то же произведение, нередко посвященное нескольким темам (вопросам), может быть отражено в разных предметных рубриках пособия, для чего используется особая система отсылок. Различают:
Тематическую группировку — материал располагается в логической последовательности по темам при большом объеме записей. Внутри тематических рубрик материал группируется в алфавите авторов и заглавий (если нет авторов).
Персональную группировку — материал, посвященный определенному лицу (его труды, письма, литература о нем), располагается «персональным гнездом».
Региональную группировку — записи объединяют в региональные рубрики, последовательность которых определяется административно-территориальным делением или в алфавите географических наименований. Характерно для экономических, географических и исторических библиографических списков.
& РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ (предметно-ценностный) способ применяется, когда необходимо учесть новизну, ценность и полезность рекомендуемой информации, социально-психологические качества конкретных потребителей, их возможности эффективно освоить предлагаемый перечень литературы.
При составлении аннотированного библиографического списка по теме контрольной используется формальный способ группировки. Источники в списке будут представлены в алфавитном порядке с использованием типологического принципа.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ При составлении аннотированного библиографического списка по теме контрольной работы особое внимание обращалось на установленные действующими в библиографии стандартами правила пунктуации и орфографии в библиографической записи. Кроме того, учитывались требования к  сокращениям и пропускам в элементах библиографической записи[*]. При подготовке аннотированного библиографического списка использовались как одноуровневое, так и многоуровневое библиографические описания. Список не нумеруется, так как в данном случае он не используется в качестве прикладной системы библиографических ссылок.

АННОТИРОВАННЫЙ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПО ТЕМЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
КНИГИ (МОНОГРАФИИ)
1. Буркова, О. С. Самарский Городской публичный музей (1880-1917) [Текст]: учебное пособие / О. С. Буркова. — Самара: Изд-во НТЦ, 2004. – 42 с. — 200 экз. — ISBN 5-98229-050-5.
В пособии на основе привлечения архивных источников и литературы показан процесс создания в г. Самаре городского музея. Значительное внимание уделено рассмотрению вопросов формирования коллекции музея и его культурно-просветительской деятельности. Пособие предназначено для студентов, аспирантов и всех интересующихся историей и культурой.
2. Воронин, В. В. География Самарской области [Текст]: пособие для уч-ся 8-9-х классов ср. школы / В. В. Воронин; науч. ред И.А. Носков; [рецензенты: В. А. Гавриленкова и др.]; Самар. обл. ин-т повыш. квалификации и переподг. работников образования. — 2-е изд., стереотип. — Самара: СИПКРО, 2004 — 274с.: ил. — 2000 экз. — ISBN 5-7174-0222-8.
Сохраняя научность подхода автор в доступной и увлекательной форме раскрывает особенности природно-географического и экономико-географического положения Самарской области. Круг рассматриваемых вопросов весьма широк: геологическая история, структура полезных ископаемых, рельеф, климатические условия, типы почв, растительность, животный мир, водная среда. В книге подробно раскрывается отраслевая структура хозяйственного комплекса области, затрагиваются вопросы населения и трудовых ресурсов, дается социально-экономическая характеристика городов и сельских районов.
3. Захарченко, А. В. Формирование авиапромышленного комплекса в Поволжье накануне и в годы Великой Отечественной войны (1940-1942) [Текст]: учебное пособие / Алексей Владимирович Захарченко; Самар. гос. пед. ун-т. – Самара: Изд-во НТЦ, 2004. — 41 с. — Библиогр. в примеч.: с. 38-40. — 200 экз. — ISBN 5-98229-051-3.
В данном пособии на основе широкого привлечения архивных источников и литературы показан процесс создания в Поволжском регионе мощного самолетостроительного комплекса СССР в период Великой Отечественной войны. Автор показывает, как происходило восстановление и организация выпуска боевой техники на новых площадках. Пособие предназначено для студентов исторических факультетов, а также для всех интересующихся историей.
4. Историко-культурная энциклопедия Самарского края [Текст]: персоналии: в 4 т. / Адм. Самар. обл., Обл. центр нар. творчества. — Самара: Самар. Дом печати, 1993-1995. — (Самар. энцикл.).
Т. 1: А — Д / отв. ред.-сост. С. М. Лейбград. — [1993?]. — 384 с.: ил. — 25 000 экз.
Т. 2: Е — Л / отв. ред.-сост. С. М. Лейбград. — 1994. — 430 с.: ил. — 25 000 экз.
Т. 3: М — См / ред.-сост. Н. Д. Курдина. — 1995. — 383 с.: ил. — 10 000 экз.
Т. 4: Со — Я; Дополнения / ред.-сост. Н. Д. Курдина. — 1995.- 415 с.: ил. — 10 000 экз.
Энциклопедия содержит систематизированную биографическую информацию примерно о двух тысячах деятелей разных лет, оставивших свой след в истории Самарского края.
5. История Самарского Поволжья с древнейших времен до наших дней. Каменный век [Текст] / И. Б. Васильев, А. А. Выборнов, Л. В. Кузнецова [и др.]; редколлегия: П. С. Кабытов, И. Б. Васильев [и др.]; под ред. А. А. Выборнова [и др.]; Самар. науч. центр РАН. — Самара: Изд-во Самар. науч. центра РАН, 2000. — 312 с.: ил. — Библиогр. в конце гл. — 1000 экз. — ISBN 5-93424-027-9.
На основе анализа материалов, собранных самарскими археологами в течении XX столетия на территории Поволжья, в коллективной монографии предлагается целостная картина исторического прошлого Самарского края в каменном веке.
6. Кабытов, П. С. Легендарный самарец Петр Владимирович Алабин [Текст] / Петр Серафимович Кабытов. — Куйбышев: Фактор, 1990. — 58 [1] с.: ил; 22 см. — (Люди Самар. края; Кн. 1). — Библиогр. в примеч.: с. 56-58. — 1000 экз.
Исторический очерк посвящен Самарскому городскому голове (1885-1891), председателю губернской земской управы, главному (депутату) городской Думы П.В. Алабину. Автор издания — доктор исторических наук, профессор, первый проректор Самарского Государственного университета.
7. Казарин, В. Н. Возрожденные имена [Текст] / Владимир Николаевич Казарин; Упр-е Госуд. архивной службы Сам. обл. — Самара, Книга, 2004. – 236 с.: ил. — 1000 экз.
В книге представлены исторические очерки самарского журналиста, прозаика и краеведа В.Н. Казарина о представителях купеческого сословия Самарского края: Субботиных, Курлиных, Соколовых, Шихобаловых, Аржановых, Н.В. Константинове, Д.В. Кирилове, И.М. Плешанове, П.М. Журавлеве, Фон Вакано и др.
8. Краснова, Л. Н. Кротовка, 1755-2005 [Текст]: хроника событий  / Л. Н. Краснова. – Самара: Изд-во НТЦ, 2005. – 140 с. – ISBN 5-98229-088-2.
Книга представляет собой хронику истории одного села в Самарской области. Автор стремится донести до читателя интересные подробности жизни и быта односельчан, восстановить имена людей, живших на этой земле и способствующих ее расцвету. Предназначена для широкого круга читателей.
9. Кузнецов, П. Ф., Плаксин, А. В. Край Самарский. Древности Нефтегорского района [Текст]: научно-популярное издание / П. Ф. Кузнецов, А. В. Плаксин. — Самара: Самарский Дом печати, 2004. — 176 с.: ил.: карт. — Библиогр.: с. 161-168. 1000 экз. — ISBN 5-7350-0383-6.
Издание рассказывает о памятниках археологии Нефтегорского района, одного из наиболее полно изученных в Самарской области. Археологические памятники района позволяют восстановить основные вехи древней и средневековой истории Поволжья. Книга адресована краеведам, учителям, студентам и школьникам старших классов, а также всем тем, кто интересуется древней историей Самарского края в контексте истории России и истории Мировых цивилизаций. Книга рекомендована к печати специализированным Советом Главного управления образования администрации Самарской области.
10. Матвеева, Г. И., Кочкина, А. Ф. Муромский городок [Текст]: археологические памятники Самарской области  / Г. И. Матвеева, А. Ф. Кочкина; Истор.-краевед. музей им. П. В. Алабина. — Самара: СамВен, 1998. — 48 с. — 1100 экз.
В книге рассказывается об одном из крупнейших городов Волжской Болгарии Х — начала XIII вв. — археологическом памятнике Муромский городок. Город являлся важным стратегическим пунктом на южных рубежах болгарского государства, а также был центром ремесла и торговли на Самарской Луке. Археологические исследования позволили полнее изучить историю и культуру средневекового города.
11. Минерально-сырьевая база Самарской области. Состояние и перспективы развития [Текст]: монография / Г. Р. Хасаев, В. К. Емельянов, А. Л. Карев [и др.]. — Самара: Агни, 2006. — 216 с.: ил.
Монография отвечает на вопросы: какими месторождениями минеральных ископаемых располагает Самарская область и каковы перспективы их использования. Издание составлено по отчетным материалам геологоразведочных работ, проведенных в разное время. Авторы взяли на вооружение системный подход к проблемам развития ресурсной сферы, который существенно изменяет многие привычные представления об оценке богатств недр, состоянии и перспективах минерально-сырьевой базы области, стратегиях ресурсопользования, социальной проблематике минерально-сырьевого комплекса. Издание рекомендовано научным специалистам, преподавателям и студентам вузов, работникам законодательных органов, разработчикам разнообразных программ, концепций, схем развития производства и т. п.
12. Павлович, И., Ратник, О. Легенды волжских подземелий [Текст]: краевед. исслед. / Игорь Павлович, Олег Ратник. – Самара: Изд-во НТЦ, 2001. – 148 с.: ил. — Библиогр.: с. 146-147. — 500 экз. — ISBN 5-900827-34-8.
Книга посвящена мифам и легендам волжских и жигулевских подземелий. Авторам удалось соединить мифологическую составляющую информации о жигулевских подземельях, информацию по реальным объектам и данные полевых экспедиций.
13. Самарская летопись [Текст]: очерки истории Самарского края с древнейших времен до наших дней: в 3-х кн. / под. ред. П. С. Кабытова, Л. В. Храмкова; Самарский госунивер-т. — Самара: СГУ, 1993-1997.
Кн. первая: Самарский край с древнейших времен до середины XIX века. — 1993. — 197 с.
Кн. вторая: Самарский край второй половины XIX века – начала XX столетия. — 1993. — 217 с.
Кн. третья: Самарский край в XX в, 1918-1996. — 1997. — 264 с.
Книга, подготовленная коллективом кафедры российской истории Самарского университета, освещает процесс освоения Самарского края, особенности его заселения, хозяйственного, социального и культурного развития. Большое внимание уделено анализу культурологических аспектов проблемы: авторы рассказывают о становлении земледельческого производства, развитии промыслов, торговли, отмечают особенности быта и культуры самарцев и их участие в общественной и политической жизни России. Книга написана на основе документального материала, извлеченного из центральных и областного государственного архивов, официальной и земской статистики, периодической печати, воспоминаний участников событий.
14. Самарская область. География и история, экономика и культура: учебное пособие. / сост. Э. Я. Дмитриев, П.С. Кабытов. – Самара: СамВен, 1996. – 670 с. — 10 000 экз.
В пособии содержатся обширный материал по истории, географии, экономике и культуре региона. Материал излагается четко, доступно и в удобной форме.
15. Семенова, Е. Ю. История Самарского края, IX – XVIII вв. [Текст]: учеб.-методич. комплекс / Екатерина Юрьевна Семенова; Самар. гос. пед. ун-т. – Самара: Изд-во НТЦ, 2004. – 148 с. — ISBN5- 98229-002-5.
Составлен на основе исследований и сочинений историков, краеведов, этнографов, географов, изучавших Самарский край в XVIII– XX веках. Пособие рассказывает об истории Самарского края, под которым подразумеваются территории современной Самарской области и входившие ранее в Самарскую губернию. В данной книге широк охват тем, велико их разнообразие: от особенностей географии и топонимики до связи истории края с историей России. Комплекс включает рабочую программу, тематику контрольных работ и семинарских занятий, узловые разъяснения для самостоятельного изучения. Книга предназначена для школьников, изучающих историческое краеведение, а также для всех, кого интересует история Самарского края.
16. Сумбурова, Е. И. Подготовка педагогических кадров в Самарской губернии во второй половине ХIХ — начале ХХ вв. [Текст] / Е. И. Сумбурова. — Самара: Изд-во НТЦ, 2004. — 134, [3] с. — 200 экз. — ISBN 5-98229-023-8.
В книге на основе широкого привлечения архивных и опубликованных источников впервые изучается формирование системы педагогических учебных заведений в Самарской губернии и подготовка учительских кадров во второй половине ХIХ — начале ХХ вв. Подробно освещается численность, социальный состав и материально-бытовое положение учащихся педагогических учебных заведений в пореформенный период.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Методы анализа транзисторных усилительных каскадов
Реферат Hostility In Lord Of The Flies Essay
Реферат Роль всемирной организации интеллектуальной собственности в сотрудничестве государств по вопроса
Реферат Облік касового виконання бюджету установами банківської системи і звітність установ банків по ка
Реферат Финансовая среда, данная в ощущениях
Реферат Math Essay Research Paper Math seems to
Реферат Життя і політична діяльність Петра Кононовича
Реферат Методика обучения монологической и диалогической речи на начальном этапе изучения английского
Реферат Автоматизированная система документационного обеспечения управления
Реферат Оценка финансовой устойчивости предприятия на примере УОП Нефтехим
Реферат Развитие силы у старшеклассников
Реферат Технологический процесс термической обработки впускного клапана газораспределительного механизма
Реферат Отто Лёви
Реферат ПРИНЦИПЫ ВЫБОРА ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМЫ
Реферат Механизмы психического развития детей