Реферат по предмету "Журналистика"


Каналы целенаправленного формирования общественного мнения об МНТК "Микрохирургия глаза"

ВВЕДЕНИЕ
Общественноемнение — понятие, на протяжении последних десятилетий практически полностьюотсутствовавшее в политическом лексиконе советского общества. Сегодня вокругнего идут горячие споры: существовало ли общественное мнение в стране в эпохуСталина и Брежнева? Существует ли оно сегодня? Одни на эти вопросы отвечаютположительно, другие отрицательно. Однако правы и те, и другие, коль скоро в рамкахевропейской цивилизации данное понятие наделено не одним, а двумя различнымисмыслами: с одной стороны, это — политический институт, который устойчиво иэффективно участвует в осуществлении власти, представляет собой один изпризнанных, узаконенных механизмов процесса принятия решений на всех уровняхжизни общества, а с другой — это всего лишь совокупное суждение, разделяемоеразличными социальными общностями по поводу тех или иных событий, явленийдействительности.
Общественноемнение действует практически во всех сферах жизни общества. Однако предметы еговысказываний определяются рядом границ. В первую очередь это — естественныеграницы образования общественного мнения, которые оно никогда не можетпреступить и не преступает. Так, в качестве объекта высказываний общественностивыступают лишь те события и явления действительности, которые вызываютобщественный интерес, отличаются социальной значимостью и актуальностью. Крометого, проблемы, по которым высказывается общественное мнение, предполагают возможностьрасхождения в оценках, то есть заключают в себе больший или меньший моментдискуссионности.
В современномобществе формирование общественного мнения играет очень важную роль, дляуспешного существования, какой-либо организации, предприятия, фирмы. Так каквпоследствии, при проведении, какого-либо спецсобытия, нам потребуетсяподдержка определенных групп общественности, а точнее тех групп, которыесоставляют целевую аудиторию нашей организации. И для того, чтобы мы нашли этуподдержку, для решения той или иной проблемы, нам необходимо, чтобыобщественность не мешала этой работе, а всячески помогала ее выполнять.
Общественноемнение складывается и функционирует как в рамках общества в целом, так и врамках действующих в нем различных (групповых и массовых) общностей — социальных, региональных, профессиональных, политических, культурных и других.В этом смысле можно говорить не только об общественном мнении всей страны, но иоб общественном мнении, например, рабочего класса, жителей района, лиц одной профессии,аудитории телепередачи и т.д.
Важным фактором впроцессе создания общественного мнения является грамотная работа организации сосредствами массовой информации (СМИ). Именно этот аспект обусловил актуальностьтемы для курсовой работы.
Тема данной курсовойработы: «Каналы целенаправленного формирования общественного мнения об МНТК«МИКРОХИРУРГИЯ ГЛАЗА»: сравнительная эффективность, является актуальной, таккак для данной организации подобное исследование проводится впервые. Порезультатам исследования мы составим практические рекомендации для высшегодолжностного лица КФ ФГУ «МНТК «МИКРОХИРУРГИЯ ГЛАЗА»», которые будутиспользованы для улучшения деятельности данной организации.
Цель курсовой работы:выявить каналы целенаправленного формирования общественного мнения жителей г.Обнинска о работе КФ ФГУ «МНТК «МИКРОХИРУРГИЯ ГЛАЗА»»; определить наиболееэффективные из них.
Задачи исследования:
1) изучить базовыетеоретические понятия «общественное мнение», «общественность», «каналыформирования общественного мнения»;
2)провести опрос среди клиентов КФ ФГУ «МНТК «МИКРОХИРУРГИЯ ГЛАЗА»» с цельювыявления основных каналов формирования общественного мнения;
3) на основе проведенныхисследований определить эффективные каналы формирования общественного мнения,для использования КФ ФГУ «МНТК «МИКРОХИРУРГИЯ ГЛАЗА»».
4) проанализировать ивыявить каналы формирования общественного мнения жителей г. Обнинска о работе КФФГУ «МНТК «МИКРОХИРУРГИЯ ГЛАЗА»»
Объект исследования –внешняя и внутренняя аудитории КФ ФГУ «МНТК «МИКРОХИРУРГИЯ ГЛАЗА»»
Предмет исследования — мнение внешней и внутренней аудитории КФ ФГУ «МНТК «МИКРОХИРУРГИЯ ГЛАЗА»».
Гипотеза: в ходеисследования предполагается выявить, что для формирования общественного мненияоб КФ ФГУ «МНТК «МИКРОХИРУРГИЯ ГЛАЗА»», такие коммуникационные каналы какгородские средства массовой информации не используются.
В качестве методаисследования использовалось анкетирование, метод опроса.
Структура работы:исследование состоит из введения, трех глав, первая из которых посвящена теоретическомуанализу понятия «общественное мнение», вторая глава посвящена характеристикесредств массовой информации, а третья анализу результатов анкетирования. Крометого, в структуру работы входит заключение, библиографический список иприложения.

ГЛАВА 1.ОБШЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ: СУЩНОСТЬ И РОЛЬ В СВЯЗЯХ С ОБШЕСТВЕННОСТЬЮ
1.1     Понятие«общественное мнение»
Понятие «общественноемнение» означает совокупность взглядов индивидов на определенную проблему.Основатель американской школы Public Relations, ЭдуардБернайз называл общественное мнение «понятием, описывающим едва уловимую,подвижную и неустойчивую совокупность индивидуальных суждений».
Также можно сказать, что“общественное мнение” — это профессиональная идеология. Это мнение ограниченныхсоциальных групп, профессия которых состоит в производстве мнений и которыепреобразуют свои собственные мнения просвещенных элит во мнение универсальное,вневременное и анонимное, имеющее политическую ценность. Для этого слоя,имеющего богатый культурный капитал, “общественным мнением” заслуживаетназываться лишь его собственное мнение в области политики, хоть и некоторымобразом “обезличенное”, в той мере, в какой оно предстает как мнениеуниверсального, хотя и малочисленного сообщества ученых, свободно и гласно рассматривающихвопросы религии или политики и общающихся между собой, главным образомписьменно. Письменная публикация или, хотя бы обсуждение, рассматриваются какнеобходимые средства формирования настоящего “общественного мнения”, котороетаким образом возвышается над “частными и индивидуальными мнениями”: так же,как и в науке, производство взвешенного мнения предполагает специфическуюмыслительную работу, которая должна быть коллективной. Другими словами,общественное мнение может быть верным и мудрым только в результате открытогосопоставления самых “компетентных” и самых “мудрых” мнений.
Однако, несмотря накажущуюся определенность и устойчивость, в реальности общественное мнение — этонечто мимолетное и трудное для измерения в определенный момент. Неожиданнымможет прозвучать и то уточнение, что только небольшое число людей в любойконкретный момент принимают участие в формировании общественного мнения покакой-либо конкретной теме [1, с 258].
Писатель и первыйредактор журнала AtlanticMonthly Джеймс Рассел Лауэлл еще вдевятнадцатом веке сказал: «Давление общественного мнения подобно атмосферномудавлению. Оно невидимо, однако на каждый квадратный дюйм вашего тела давятшестнадцать фунтов веса». Слова Лауэлла особенно справедливы в наши дни.Никогда общественное мнение не было более мощным, фрагментированным,изменчивым, беззастенчиво эксплуатируемым и манипулируемым, чем в наше время.[4, с 296]
Чтобы лучше понять сутьобщественного мнения, его стоит разложить на два компонента — общественностьи мнение [12 с.156-161].
·          Общественность —это группа людей, во-первых, оказавшихся в аналогичной неразрешенной ситуации,во-вторых, сознающих неопределенность и проблематичность ситуации, и,в-третьих, реагирующих определенным образом на создавшуюся ситуацию [2, с.18].
·          Общественность –группа людей, выражающих по какой-либо проблеме определенное мнение, а так жереагирующих на события и возникающие ситуации [18, с.52].
·          Мнение — это выраженноеотношение по какому-либо вопросу [2, с.20].
Следовательно, что общественноемнение является совокупностью мнений индивидов относительно общей проблемы,затрагивающей интересы какой-либо группы людей, своеобразным консенсусом,зарождающимся из совпадающих между собой установок людей относительно проблемы.
Также большинствоспециалистов в области Public Relation, трактуют«общественное мнение», как социальный феномен, обладает специфическимихарактеристиками. Последние были сформулированы Валентином Королько ивыражаются:
1.Направленностью,отражающей общую качественную оценку проблемы, отношение к ней в виде сужденийтипа «положительно — отрицательно-безразлично», «за-против — неопределился», «за-против — при условии». В наиболее упрощеннойформе направленность мнения фиксируется ответом «да» или«нет» на вопрос анкеты. В целом именно уточнение направленностиявляется основным и наиболее распространенным измерением общественного мнения,интересующим не только специалистов по связям с общественностью.
2.Интенсивностью,являющейся показателем того, какую силу оно приобретает независимо от егонаправленности. Формой измерения интенсивности (и одновременно направленности)общественного мнения могут служить ответы респондентов на вопросы анкеты типа«полностью согласен — согласен — мне все равно — не согласен-абсолютно несогласен».
— Стабильностью,означающей длительность времени, на протяжении которого значительная частьреспондентов неизменно проявляет одну и ту же направленность и интенсивностьчувств. Фиксация стабильности мнения требует сопоставления результатов не менеечем двух разведенных во времени исследований.
3.Информационной насыщенностью, указывающей, каким объемом знаний об объекте мнения владеютлюди. Опыт подтверждает, что наиболее информированные о проблеме людивысказывают и более четкое мнение о ней; что же касается направленности мнениятакихлюдей, то еетрудно предвидеть. Люди, больше знающие о проблеме и имеющие более четкоемнение о ней, поступают более предсказуемо.
4.Социальной поддержкой, являющейся свидетельством степени уверенности людей в том, что их мнениеразделяют другие, принадлежащие к данной социальной среде. Степень социальнойподдержки служит мерилом консенсуса людей по поводу проблемы. [8, с 159 – 161]
1.2     Общественноемнение. Понятие о внутренней и внешней общественности в PR
 
Еще в XIX веке издатель американской газеты«Атлантик мансли» Джеймс Ловелл отмечал: «Давление общественного мнения подобноатмосферному. Его не видно, однако оно давит с силой шестнадцать фунтов наквадратный дюйм». Никогда ранее общественное мнение не имело такой силы, каксейчас. Многочисленные факты доказывают, что в демократических странах мнениеобщественности по тем или иным вопросам существенно влияет на государственнуюполитику, законодательные процессы, поведение политических партий, динамикуизбирательных кампаний, принятие решений субъектами экономической деятельностии даже на планирование и проведение разных культурных мероприятий. Другимисловами, общественное мнение — это мощнейшая динамическая сила. Поэтомуважнейшая составляющая PRзаключается в том, чтобы помочь организациям распознать, понять общественноемнение и профессионально работать с ним.
Однако это дело не излегких. Общественное мнение не всегда сообразуется с законами логики, зачастуюоно аморфно, амбивалентно, противоречиво и быстротечно.[11,c.158]
Отношение можнорассматривать как оценку человеком какой-либо конкретной проблемы или вопроса.Специалисту PR необходимо знать – насколькоблагоприятно отношение конкретной аудитории (общественной группы) к данномуобъекту и почему. [1,c.22]
Отношения могут бытьположительными, отрицательными или несуществующими, нейтральными. Влияние наобщественное мнение состоит в формировании или изменении отношений. К важнейшимобщественно-значимым объектам (событиям, персонам) очень часто лишь небольшаячасть общественности относится явно положительно или явно отрицательно. Поэтомуодна из важнейших задач PRзаключается в продвижении индивидуума от стадии формирования латентного,неявного отношения к более осведомленному, осознанному и, наконец, к активномусостоянию – действию.
Общественность иобщественное мнение становятся все более значимыми объектами воздействия исредством достижения целей в политике, бизнесе, государственном управлении.Примером использования общественного мнения для последующего влияния на него жеявляются рейтинговые кампании. Широко растиражированные СМИ рейтингиобщественного мнения генерируют «эффект спирали умолчания» — колеблющеесяменьшинство рано или поздно оказывается под воздействием выраженного мнениябольшинства и меняет свою позицию в пользу большинства.
И все же, общественноемнение остается мощной силой современного общества. Однако любое предприятиедолжно иметь дело не с воображаемым, а с реальным и точно обозначеннымобщественным мнением, если рассчитывает поддержать плодотворные связи сразличными группами «своей» внутренней и внешней общественности. [11,c.158]
Внутренняя общественностьвключает в себя всех работающих в рамках той или иной компании или корпорации.При этом не происходит жесткого разграничения на руководителей и подчиненных.Работа с внутренней общественностью направлена на формирование определеннойкорпоративной культуры.
Корпоративная культурапредставляет собой комплекс стабильно существующий в течение длительногоотрезка времени характеристик предприятий. Она объединяет ценности и нормы,отличающую данную корпорацию или компанию от прочих, стиль управления,предполагает программы социального развития организации. В настоящее времязначение корпоративной культуры постоянно возрастает. Процессу ее формированияи вовлечения в этот процесс сотрудников компании уделяется особое внимание.
К внешней общественностиотносят самые разные группы. Осуществляя работу с ними, специалист по связям собщественностью выстраивает отношения с инвесторами, журналистами, правительственнымикругами, стратегическими партнерами.
Можно классифицироватьцелевые аудитории по степени их вовлеченности в коммуникационный процесс. Так,выделяют ключевую или «ядерную» аудиторию, то есть ту, на которуюосуществляется основное информационное воздействие. [12,c.22]

ГЛАВА 2.СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ КАК ИСТОЧНИК ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ
 
В современный периодразвития российского общества успешное решение политических, экономических исоциальных задач все больше зависит от действия такого субъективного факторакак социальная активность личности, важную роль, в формировании которой играютсредства массовой информации. О возрастающей роли печати, радио и телевидения,а так же других каналов, в общественной жизни страны свидетельствуют их бурныйрост, распространенность и доступность массовой информации. Печатное и устноеслово, телевизионное изображение, способны в кратчайшие сроки достигнуть самыхотдаленных районов, проникнуть в любую социальную среду.
Средства массовойинформации – мощная сила воздействия на сознание людей, наиболее эффективноесредство влияния на эмоции человека, способное убеждать реципиента наилучшимобразом. Потребности в информации социальны по своей природе и обусловлены впервую очередь содержанием, структурой повседневной деятельности человека, втом числе объективными характеристиками его профессиональной и общественнойдеятельности. Тематические интересы зависят от содержания предлагаемойинформации и от ситуативных социально-психологических факторов (таких, какпопулярность, злободневность, престижность). Современная аудитория включена вовсю систему общественных отношений. Поэтому, по мнению Виталия Ситникова, СМИдля наиболее эффективной реализации целей своей деятельности необходимоучитывать потребности, интересы, мотивы, установки и соответствующие имхарактеристики аудитории, включающие и ряд специфических, формируемых припрямом участии средств массовой информации. При таком подходе аудиторииотводится деятельная, целевая роль, являющаяся результатом коммуникативногопроцесса. [15, с.21 — 27]

2.1Печатные издания
Каждая группа СМИзанимает свое место в их единственном комплексе, у каждой из них своидостоинства и недостатки. Специфика печати, выражающей свое содержание черезписьменное слово и различные изобразительные средства, заключена прежде всего вбольшей аналитичности текстов [5, с.77].
К печатным изданиямотносятся журналы, газеты, бюллетени, сборники, альмонахи, также издания,имеющие постоянное название, текущий номер, выпускаемые с указаннойпериодичностью и тиражом. Вышедшая из-под печатного станка продукция несетинформацию в виде напечатанного буквенного текста, фотографий, рисунков,плакатов, схем, графиков и других изобразительно-графических форм, которыевоспринимаются читателем-зрителем без помощи каких-либо дополнительных средств.Это объясняется тем, что:
Во-первых, имеетсявозможность быстрого, обзорного ознакомления со всем “репертуаром” сообщений,включенных в номер или книгу. Благодаря этому можно составить общее впечатлениео содержании выпуска. Кроме того, у человека есть возможность самомуанализировать информацию.
Во-вторых, можнопользоваться возможностями “отложенного чтения" — после первичногоознакомления оставить материал для внимательного и подробного прочтения в удобноевремя и в подходящем месте. [13, с.69 — 72] Однако и у печати есть свойства, покоторым она проигрывает другим средствам коммуникации. Если телевидение иособенно радио способны передавать информацию практически непрерывно и в высшейстепени оперативно, то печать самой технологией обречена на дискретностьвыпуска номеров и книг. [10, с.70 — 75]
Ведь невозможно избежатьзначительного разрыва во времени между подготовкой номера, печатанием тиража,доставкой и получением его«потребителем». Это особенно касаетсяпрессы, распространяемой по всей стране.
2.2Радиовещание
Вторым по времени ипрактическому способу применения средство массовой коммуникации, являетсярадиовещание, которое динамично развивается в России и обладает рядомспецифических особенностей. Во-первых, носители информации являются радиоволны,передающие звук всех типов – речь, музыка, фон, шумы. Во-вторых, различные типырадиоволн способны передавать сигнал любого качества (включая стереофоническоезвучание) на любые расстояния в момент совершения события или с любойзадержкой. В-третьих, реализуется возможность передачи «чистого звука», чтосоставляет основу его специфики [15 с. 10-14].
Если анализироватьструктуру современного отечественного радиовещания, можно выделить ряд важныхтенденций в его развитии:
1.        Специализацияканалов, поиск своей вещательной ниши, своего формата программ, своей аудитории— важные направления развития вещания.
2.        Определилась иконсолидировалась аудитория различных станций.
3.        Новый импульсполучило развитие информационного радиовещания, возросла его оперативность,достоверность, динамичность благодаря использованию постоянно расширяющегосяспектра источников информации, новейших технологий.
4.        Прямой эфир и какего следствие — интерактивность радиовещательных программ стали повседневнойвещательной практикой. Радиослушатель не только активен в выборе канала, оннепосредственно включается в процесс создания передачи как его участник.
5.        Жесткое форматноепрограммирование заключается в верстке плей-листов и позволяет добиваться болеестрогой специализации коммерческой станции, гарантирует защиту от размыванияформата, помогает удерживать аудиторию [5, с.90-91].
Каким жеобразом радио удается сохранить свою привлекательность в действительно оченьтрудных для него условиях жесточайшей конкурентной борьбы за вниманиеаудитории? Здесь правомерно выделить три природных свойства радиовещания,обусловливающих его жизнедеятельность.
ü   Радио остается наиболее оперативным всистеме СМИ. Соответственно это обстоятельство облегчает приглашение кмикрофону в качестве комментаторов наиболее актуальных и социально значимыхфактов и явлений представителей общественности и, конечно же, самих участниковсобытий. Во всем этом, как показывает мировая практика вещания, включая ироссийскую, радио уверенно опережает и прессу и телевидение.
ü   Из всех видов СМИ радио являетсясамым удобным для восприятия аудиторией. Слушание радио, как правило, нетребует отказа от повседневных дел. Его можно совместить с производственнойзанятостью и с бытовыми реалиями.
ü   Радиовещание оказывает несомненноепсихологическое влияние на людей. В системе СМИ радио, ориентированное, преждевсего на слуховое восприятие, воздействует более других на воображениечеловека. Процесс этот неизбежен, он не зависит от желания человека, ибовыражает объективную закономерность природы восприятия окружающего мира.Высвобождая воображение, радио определенным образом компенсирует тотэмоциональный и мыслительный застой, те навыки автоматизма в поведении иреакции, которые выработаны привычным жизненным опытом [20, с.105-107].
Однако радио обладаетнекоторыми негативными свойствами: прослушивание радиопередачи невозможноотложить на удобное время; радиослушатель в определенный отрезок времениспособен воспринимать только одну программу. Поэтому радиостанция должна иметьчетко рассчитанную программную политику, сокращающую до минимума «наложения»программ для конкретной аудитории; рекламные тексты должны быть небольшими поразмеру и хорошо восприниматься на слух [11, с.92].
Радиовещание способноудовлетворить стремление аудитории получить оперативную информацию,практические советы, интересно провести свободное время. Поэтомурадиожурналисты оперативно освещают события уходящего дня, причем активнымфоном этой информации служит музыка, сведения о погоде, программа передач,реклама или развлекательные программы[15, с. 10-14].
 
2.3Телевидение
На сегодняшний деньтелевидение является самым совершенных видом массовой информации. Онопредставляет собой богатейший источник информации, удобный инструмент изученияобщества, его развития.
Важным фактором развитиятелевизионного вещания следует признать стремительное движение к единомуобщемировому информационному процессу, который превратится в реальностьблагодаря утверждению всемирного телевидения [5, с.92].
За пределами влияниядругих средств массой коммуникации, телевидение способно охватить самые широкиеслои населения. Эта способность телевидения объясняется особенностями егофизической природы, определяющими специфику телевидения как средства создания ипередачи сообщения [13, с.29].
Телевидение в глазахсвоей аудитории ближе других средств массовой информации стоит к прямому,непосредственному, личностному и двустороннему общению. Такое восприятиесоздается эффектами присутствия, доверительности и диалогичностителекоммуникаций.
Телевидение обладаетсвоей спецификой:
а) сочетает звук,движение, визуальность, цвет;
б) в развитых странахтелевидение – доминирующее средство развлечений, а в развивающихся – этоэлитное СМИ;
в) производство телепрограммтребует много времени и средств, в отличие от радио;
г) телевидениетребовательно к визуальной экспрессии и привлекательности материала. Поэтомувыбор Сп по СсО объектов и предметов показа по телевидению (процессов, людей,зданий) должен быть продуманным. Сп по СсО следует, в частности, подбиратьперсону для интервью, учитывая ее визуальные характеристики – посколькутелезрители не только будут ее слушать, но и наблюдать ее внешность, стильодежды, манеру поведения. Человек, плохо выглядящий по телевизору, может многопотерять от своего неудачного появления на экране;
д) время телеэфирадорого, поэтому информация имеет временные лимиты для представления;
е) тележурналисты частоне склонны посещать пресс – приемы или совершать визиты на объекты. Тележурналистамнужно особо значимое и визуально – экспрессивное событие – то, что аудиториязахочет смотреть по телевизору в данный момент времени. Телевидению нужнавпечатляющая телезрителя «картинка».
Мотивы обращения ктелевидению на первое место выдвигают желание провести свободное время, аполучение информации для большинства аудитории уходит на второй план, заисключением авторских программ. Недаром характеристика телевидения однимамериканцем как жевательной резинки для глаз получила одобрение большинстваопрошенных телезрителей США. Российские тележурналисты, учитывающие ориентациюзрителя на проведение свободного времени у экранов телевизоров, имеютнаибольшую популярность [15, с. 10-14].

2.4     Интернет
 
Интернет – глобальнаякомпьютерная информационная сеть, — сеть, объединяющая множество сетей. Этогигантская сеть компьютеров, размещенных по всему миру и коммуникатирующих другс другом. Интернет создает новое глобальное информационное пространство,киберпространство.
Основной вклад встановление и развитие Интернета был сделан научными и военными организациямиСША в годы «холодной войны» между США и СССР, длившейся с середины 1940-х доначала 1990-х годов. В 1969г. по заказу министерства обороны США былосуществлен один из первых проектов стратегической коммуникационной системы,способной устойчиво работать в условиях ядерного конфликта [19, с.387].
Можно выделить несколькопреимуществ глобальной сети на сегодняшний день:
а) обмениватьсяпосланиями за секунды с одним или множеством людей в любой точке земного шара,подключенной к Интернет;
б) получать доступ котдаленному (в том числе на другом конце земли) компьютеру, располагающемубазами данных, и использовать эти данные;
в) подписаться надискуссионный лист (или создать такой лист) и участвовать в обсужденииразличных вопросов, в том числе, в интерактивном режиме;
г) получать и рассылатьрегулярные выпуски – новостей, пресс–релизов по конкретной тематике;
д) представлятьорганизации, персоны, идеи, товары и услуги, а также покупать и продавать товарыи услуги.
По данным статистическогоисследования, на 2009 год, пользователями интернета на территории Россииявляются 50 млн. человек, что говорит о широкой популярности Интернета.
Развитие глобальной сетипозволило осуществлять одновременную коммуникацию в режиме реального времени(чаты, форумы, игры, видеоконференции, радиовещание в сети), последовательнуюкоммуникацию (сетевую IPтелефонию, пейджинговую связь, электронную почту) и иметь постоянноналичествующие данные в архивах, которые время от времени обновляются. Интернетпозволил расширить возможности традиционных периодических изданий черезсоздание электронных версий на сайтах (выпуски газет и журналов, информационныеленты агентств). Вместе с тем сама сеть стала источником новостей для традиционныхСМИ (телепередачи, колонки в газетах, журналы, освещающие тему интернета).
Интернет все большеспособствует глобальным коммуникациям: он функционирует как огромнаябиблиотека, и как СМИ, и как бизнес-пространство, к тому же предоставляетогромные возможности в сфере развлечений. [19, c.299]
2.5Информационные агентства
 
Информационные агентства— специализированные информационные предприятия (организации, службы, центры),обслуживающие СМИ. Их основная функция — снабжать оперативной политической,экономической, социальной, культурной информацией редакции газет, журналов,телевидения, радиовещания, а также другие учреждения, организации, частных лиц,являющихся подписчиками на их продукцию. Функционирование агентствориентировано на сбор новостей. В соответствии с законом РФ «О средствахмассовой информации» в отношении информационных агентств на ниходновременно распространяются статус редакции, издателя, распространителя иправовой режим средства массовой информации.
Наиболее известныеинформационные агентства России:
— ИТАР-ТАСС;
— «Интерфакс»;
— «РИА Новости».
— PrimaMedia
Международнаяинформационная группа «Интерфа́кс» (англ. Interfax Information ServicesGroup) была создана в 1989 году и стала первым негосударственным информационнымагентством в СССР. Сегодня «Интерфакс» является одним из трех крупнейшихинформагентств России.
Тысячи российскихкомпаний пользуются услугами «Интерфакса» по эффективному раскрытию информациидля участников рынка ценных бумаг. Ежегодно через «Интерфакс», который с 2001года является уполномоченным агентством Федеральной службы по финансовымрынкам, публикуется более 100 тысяч оперативных сообщений эмитентов.
Российское агентствомеждународной информации «РИА Новости» (ФГУП РАМИ «РИА Новости») — одно изкрупнейших информационных агентств России. Оно обладает широкойкорреспондентской сетью на территории Российской Федерации, СНГ и более чем 40стран мира. Ежедневно, в сети Интернет и по каналам электронной связи, РИАНовости распространяет общественно-политическую, экономическую, научную,финансовую информацию на русском языке, на пяти европейских (английский,немецкий, французский, испанский, сербский. РИА Новости служит такжеинформационной площадкой для проведения пресс-мероприятий. Агентстворасполагает крупнейшей в России фотослужбой и фотобанком, насчитывающим более 1000 000 фотографий. Среди проектов агентства — информационно-аналитическийресурс «РИА Новости — Недвижимость».
Тексты агентских сообщенийтакже имеют ряд особенностей. Текущая хроника поступает в форме короткихзаметок, построенных по жесткой схеме. У каждого агентства есть собственныетребования к текстам, но можно выделить и общие черты: ответ на вопросы, что,когда и где произошло, кто принимал в этом участие; обязательна ссылка наисточник информации; детали (как, почему, с какими последствиями) отсутствуютили сообщаются во вторую очередь. Такая схема облегчает как работукорреспондента над сообщением, так и восприятие текста адресатом. Из другихжанров используется комментарий, обзор, интервью, репортаж, политическийпортрет (преимущественно в тематических вестниках и бюллетенях).
Если на первых этапахсвоего существования агентства снабжали газеты и журналы исключительно хроникойи официальными сообщениями, то в настоящее время сфера информационных услугзначительно расширилась. Современные агентства, помимо хроники текущих событийи анонсов, готовят подписчикам и справочно-аналитический материал,специализированную информацию; проводят пресс-конференции, делают заявления,организуют акции. В структуре агентств нередко представлены как особыеподразделения теле- и радиокомпании, редакции газет и журналов, рекламныекомпании, PR-службы. Крупные и влиятельныеагентства предлагают подписку на десятки и сотни информационных продуктовразличного содержания, периодичности и формы.[24]


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.