Реферат по предмету ""


Наблюдательный совет и исполнительные органы

План:
 TOC o «1-3» h z Введение:PAGEREF _Toc59791287 h 2
Советдиректоров (наблюдательный совет) общества. PAGEREF _Toc59791288 h 8
Исполнительныеорганы общества. PAGEREF _Toc59791289 h 14
Гражданско-правовоерегулирование ответственности исполнительных органов АО перед обществом… PAGEREF _Toc59791290 h 17
Заключение. PAGEREF _Toc59791291 h 19
Списокиспользованной литературы и нормативных актов. PAGEREF _Toc59791292 h 20

Введение:
Федеральным Законом РФ от 26 декабря1995 г. «Об акционерных обществах»' (далее -Закон об АО) установлены важныеправила, определяющие основы правового положения исполнительных органовакционерного общества, их взаимоотношений с АО (ст. 69) и ответственности передобществом.
Однако принятый в переходный периодразвития экономики, указанный Закон не определил юридическую природувзаимоотношений акционерного общества и его исполнительных и наблюдательныхорганов, тогда как именно природой взаимоотношений предопределяются виды иособенности юридической ответственности органов общества.
Воспринятое из советского права, иполучившее повсеместное распространение, построение отношений междуорганизацией и ее исполнительным органом на основе трудового договора неотвечает потребностям рыночной экономики, т.к. трудо-правовая ответственность,применяемая в соответствии с нормами Трудового кодекса РФ к нарушителютрудового договора (контракта) не является эффективным способом охраныинтересов собственника организации.
В современной российской юридическойлитературе отсутствуют монографические работы, посвященные исследованию проблемправовой природы взаимоотношений АО и их исполнительных органов иответственности исполнительных органов перед АО. Имеются лишь отдельные статьи,в которых рассматриваются некоторые аспекты указанных проблем.
Таким образом, выбор темы курсовойработы предопределен не только ее актуальностью, но и тем, что до сих порчрезвычайно сложные вопросы теории и практики юридической природывзаимоотношений акционерного общества и его исполнительного и наблюдательногооргана, а также ответственности вышеназванных органов общества не получили должного освещения в литературе.
Целью курсовой работы являетсякомплексное исследование основных теоретических и практических проблемправового положения исполнительного и наблюдательного органа акционерногообщества, их взаимоотношений с акционерным обществом, оснований и видовдоговорной ответственности органов перед акционерным обществом, а такжеобоснование ряда теоретических выводов и предложений, которые могут быть базойдля дальнейших научных исследований.
В связи с названной целью в работеставятся следующие основные задачи:
исследование правового положенияисполнительных и наблюдательного органов акционерного общества, определение ихместа в структуре юридического лица;
изучение юридической природывзаимоотношений акционерного общества и его исполнительного и наблюдательногооргана;
исследование видов и особенностейдоговорной ответственности единоличного исполнительного органа или членовколлегиального исполнительного органа перед акционерным обществом, разработкапредложений по совершенствованию законодательства об ответственностиисполнительных органов акционерного общества;
Защитаакционеров от злоупотреблений других акционеров и менеджмента акционерныхобществ является одной из важных задач акционерного законодательства во всехстранах с рыночной экономикой. Эта проблема становится более актуальной вусловиях, когда ОАО контролируется одним или несколькими акционерами, а в рукахменеджеров оказываются крупные пакеты акций общества. В настоящее времяподобное положение характерно для большинства акционерных обществ на территорииРоссии. Несмотря на то, что действующий с 1 января 1996 г. Федеральный закон«Об акционерных обществах» в значительной степени способствовалупорядочению деятельности акционерных обществ, в нем имеются пробелы, наликвидацию которых было направлено принятие Федерального закона № 120-ФЗ от 7августа 2001 года, которым были внесены существенные изменения в Федеральныйзакон РФ «Об акционерных обществах». Изменения вступили в силу с 1 января 2002года, за исключением изменений, касающихся компетенции общего собранияакционеров и порядка принятия им решений (ст. 48 и 49 Закона об АО), которыевступили в силу с момента официального опубликования Новой редакции закона обАО, т.е. с 9 августа 2001 года.

Выбор моделиуправления AO
Управлениеакционерным обществом — это комплекс действий, необходимых для формирования идостижения целей организации. Комплекс действий включает планирование,организацию, мотивацию и контроль[1].Соответственно структура органов управления должна включать такиеуправленческие звенья, которые на своем уровне решают определенные задачи либов рамках обособленного направления, либо комплексно, по ряду таких направлений.
ЗаконРФ «Об акционерных обществах», определяя эти звенья, называетследующие органы управления акционерного общества: общее собрание акционеров,совет директоров (наблюдательный совет), единоличный исполнительный орган(генеральный директор, директор), коллегиальный исполнительный орган(правление, дирекция), ревизионная комиссия. Перечисляя эти управленческиезвенья, закон предусматривает различные модели управления акционернымобществом.
Модельуправления акционерным обществом — это конкретная структура управления,представляющая определенный набор органов управления общества, от которогозависит объем компетенции каждого из них.
Законпредусматривает возможность использования четырех моделей управленияакционерным обществом.
1-я модель
2-я модель
3-я модель
4-я модель
Общее собрание акционеров
Совет директоров
(наблюдательный совет)
Совет директоров
(наблюдательный совет)
Не образуется
Не образуется
Единоличный исполнительный орган (генеральный директор, директор)
Коллегиальный исполнительный орган (правление, дирекция)
Не образуется
Коллегиальный исполнительный орган (правление, дирекция)
Не образуется
Ревизионная комиссия
АнализЗакона РФ «Об акционерных обществах» позволяет сделать несколькозамечаний по поводу применения названных моделей.
Во-первых,если первая и вторая модели могут быть использованы во всех акционерныхобществах независимо от количества акционеров, то третья и четвертая — только вакционерных обществах с числом акционеров — владельцев голосующих акций менеепятидесяти. При этом согласно ч. 2 п. 1 ст. 64 Закона РФ «Об акционерныхобществах» устав общества может предусматривать, что функции советадиректоров общества (наблюдательного совета) осуществляет общее собраниеакционеров, и содержать указание об определенном лице или органе общества, к компетенциикоторого относится решение вопроса о проведении общего собрания акционеров и обутверждении его повестки дня.
Во-вторых,первая модель позволяет усилить позиции председателя совета директоров иослабить влияние единоличного исполнительного органа в совете директоров. Этосвязано со следующими обстоятельствами[2].
1)   лицо,осуществляющее функции единоличного исполнительного органа, не может бытьодновременно председателем совета директоров (наблюдательного совета);
2)   членыколлегиального исполнительного органа не могут составлять более одной четвертойв совете директоров (наблюдательном совете) общества. Таким образом, существуютформальные основания для ограничения избрания представителей «командыуправления» (к которым относятся члены коллегиального исполнительногооргана — правления, дирекции) в состав совета директоров (наблюдательногосовета), да и генеральный директор уже не может возглавлять этот органуправления.
В-третьих,вторая модель, наоборот, позволяет усилить влияние единоличного исполнительногооргана в совете директоров общества, поскольку не предусматривает образованияколлегиального исполнительного органа и соответственно не устанавливаеткаких-либо ограничений на участие в совете директоров представителей«команды управления».
Выбормодели управления является весьма важным этапом при создании акционерногообщества. Для учредителей, которыевписывают в устав набор органов управления, не задумываясь над альтернативнымивариантами, возникает опасность не только решения управленческих задач сменьшей эффективностью, но и утраты своего влияния на акционерное общество дажепри наличии большого пакета акций.

Общее собраниеакционеров
Общеесобрание акционеров является высшим органом управления акционерного общества[3]. Я небуду говорить обо всех его полномочиях, так общее собрание акционероволицетворяет собой общество, поэтому говорить об его ответственности передобществом будет неверно, однако рассмотрю наиболее важные из измененийвнесенных в Закон об АО, касающиеся его полномочий, в частности:
Во-первых,к компетенции общего собрания акционеров отнесен новый вопрос: утверждениевнутренних документов, регулирующих деятельность органов общества.
Раньшеэтот вопрос находился в компетенции совета директоров. Теперь решение по немупринимается общим собранием. Правда, если устав не предусматривает иное, дляпринятия такого решения необходимо предложение совета директоров.
Во-вторых,сужен круг вопросов, которые, по общему правилу, относятся к компетенции общегособрания, но могут быть делегированы совету директоров. Так, вопрос об участиив холдинговых компаниях, финансово — промышленных группах, ассоциациях и иныхобъединениях коммерческих организаций теперь не может быть передан на решениесовету директоров.
В-третьих,установлено, что решение об увеличении уставного капитала принимается общимсобранием акционеров только по предложению совета директоров (если иное непредусмотрено уставом).
В-четвертых,акционеры лишены возможности посредством включения соответствующих правил вустав устанавливать (а) в каких случаях владельцы привилегированных акций могутобладать правом голоса на общем собрании и (б) какие решения требуют большегочисла голосов, чем простое большинство. Теперь это может быть определено толькозаконом.
 Внесены изменения в требования к принятиюрешений.
Так,решение общего собрания акционеров о приобретении обществом размещенных акцийпринимается большинством в три четверти голосов акционеров — владельцевголосующих акций, принимающих участие в общем собрании акционеров.
Ранее,как правило, для принятия такого решения было достаточно простого большинстваголосов.
Установлен шестимесячныйсрок обжалования акционером решений общего собрания акционеров общества.
Законоб АО и ранее предусматривал право акционера обжаловать в суд решения общегособрания акционеров (это право возникает при наличии определенных условий).Однако, он не ограничивал это право каким либо сроком. Новая  редакцияЗакона об АО установила 6-месячный срок обжалования таких решений, которыйберет начало со дня, когда акционер узнал или должен был узнать о принятомрешении.
Совет директоров(наблюдательный совет) общества
Членамисовета директоров (наблюдательного совета) общества могут быть толькофизические лица[4]. Это создает определенныепроблемы для акционеров — юридических лиц в случае прекращения отношений(трудовых, договорных) с лицами, выдвинутыми ими и избранными собранием в советдиректоров (наблюдательный совет) общества, а также и для лиц, являющихсяпредставителями государства.
Втом случае, когда функции совета директоров (наблюдательного совета)осуществляет общее собрание акционеров вопрос о проведении общего собранияакционеров относится к компетенции единоличного или коллегиальногоисполнительного органа общества.
ПостановлениемПравительства установлен порядок назначения представителей Российской федерациив совет директоров (наблюдательный совет) общества[5].
ПредставителямиРоссийской Федерации в органах управления и ревизионных комиссиях акционерныхобществ, акции которых находятся в федеральной собственности, могут быть:
—государственные служащие;
—сотрудники Российского фонда федерального имущества и его территориальныхотделений;
—иные граждане Российской Федерации (за исключением избранных в представительныеорганы государственной власти либо местного самоуправления)— на основаниидоговоров о представлении интересов Российской Федерации, заключаемых в по­рядке,установленном Правительством Российской Федерации. Представителями РоссийскойФедерации в органах управления и Ревизионных комиссиях акционерных обществ, вотношении которых принято решение об использовании специального права («золотойакции»), могут быть исключительно государственные служащие.
ПредставителиРоссийской Федерации в совете директоров и ревизионной комиссии акционерногообщества, в отношении которого принято решение об использовании специальногоправа («золотой акции»), назначаются Правительством Российской федерации попредставлению министерства, подготовленному на основании предложенийфедерального органа исполнительной власти.
Всовет директоров и ревизионную комиссию акционерного общества может бытьназначено по одному представителю Российской Федерации. При этом представительРоссийской Федерации в совете директоров акционерного общества входит вколичественный состав совета директоров, определенный уставом общества илирешением общего собраний. Закон не устанавливает, каким именно образом общеесобрание акционеров устанавливает размер вознаграждения членов советадиректоров (наблюдательного совета) общества. Получил широкое распространениеспособ утверждения собранием положения о совете директоров (наблюдательномсовете) общества, в тексте которого содержится указание на размервознаграждения членов совета.
 В отличие от норм, ограничивающих компетенциюобщего собрания акционеров, Закон об АО предусматривает возможность расширениясферы деятельности совета директоров как за счет передачи в его ведениеотдельных вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания, так и иныхвопросов деятельности общества. Роль совета директоров усилена также за счеттого, что следующие вопросы могут рассматриваться общим собранием только привнесении их советом директоров:
—реорганизация общества;
—увеличение уставного капитала общества путем увеличения номинальной стоимостиакций или путем размещения дополнительных акций, если уставом общества этотвопрос не отнесен к компетенции совета директоров (наблюдательного совета)общества;
—дробление и консолидация акций;
—принятие решений об одобрении сделок в случаях, предусмотренных статьей 83 ФЗРФ «Об акционерных обществах»;
—принятие решений об одобрении крупных сделок в случаях, предусмотренных статьей79 ФЗ РФ «Об акционерных обществах»;
—приобретение обществом размещенных акций, в случаях, предусмотренных Законом;
—принятие решений об участии в холдинговых компаниях, финансово-промышленныхгруппах, ассоциациях и иных объединениях коммерческих организаций;
—утверждение внутренних документов, регулирующих деятельность органов общества.
Посравнению с прежней редакцией Закона об АО, из вопросов компетенции советадиректоров (наблюдательного совета) общества исключен вопрос принятия решенияоб участии общества в других организациях, поскольку такое участие связано сприобретением обществом акций (долей) других юридических лиц, и принятие такогорешения осуществляется в порядке, предусмотренном для принятия решения осделках, заключаемых обществом.
 К компетенции совета директоров(наблюдательного совета) общества новой редакцией Закона отнесено принятиерешений в отношении регистратора общества, в том числе о заключении договора ио расторжении договора срегистратором.
ПостановлениемПленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ установлено[6], чторешение совета директоров (наблюдательного совета), либо исполнительного органаакционерного общества (единоличного или коллегиального) может быть оспорено всудебном порядке путем предъявления иска о признании его недействительным как вслучаях, когда возможность оспаривания предусмотрена в Законе (статьи 53, 55 идр.), так и при отсутствии соответствующего указания, если при­нятое решение неотвечает требованиям Закона и иных нормативных правовых актов и нарушает праваи охраняемые законом интересы ак­ционера. Ответчиком по такому делу являетсяакционерное общество.
Законпредусматривает два способа избрания совета директо­ров (наблюдательного,совета) общества:
—прямое голосование (пункт 2 статьи 49 Закона);
—кумулятивное голосование (пункт 4 статьи 66 Закона). При прямом голосованиимажоритарные акционеры (акционер), кон­тролирующие более 50% голосов насобрании акционеров, имеют воз­можность сформировать совет директоров(наблюдательный совет) общества исключительно из своих кандидатов. С другойстороны, отсутствие контрольного пакета у кого-либо на собрании акционеров ивысокая степень конкуренции при избрании совета директоров может привести ктому, что процедура прямого голосования не позволит собранию избрать советдиректоров (наблюдательный совет).
Прикумулятивном голосовании гарантировано избрание совета директоров(наблюдательного совета) общества. Данная процедура является болеедемократичной по отношению к миноритарным акционерам, но не соответствуетинтересам мажоритарных акционеров, имеющих контрольный пакет акций на собранииакционеров.
Новаяредакция Закона однозначно определяет срок полномочий совета директоров(наблюдательного совета) общества.
Течениесрока полномочий начинается в момент избрания совета на общем (годовом либовнеочередном) собрании акционеров. Окончание срока полномочий совета директоров(наблюдательного совета) общества происходит в один из следующих моментов:
—в момент избрания совета директоров на следующем общем годовом собранииакционеров, либо
—в момент прекращения полномочий совета директоров на внеочередном общем собранииакционеров, либо
—1 июля (если финансовый год общества завершается 31 декабря) того года, вкотором не было проведено общее годовое собрание акционеров.
Впоследнем случае прекращения полномочий совета директоров (наблюдательногосовета), ввиду того, что новый совет не был избран, за советом директоровсохраняются полномочия по подготовке, созыву и проведению годового общегособрания акционеров. В том случае, когда избрание совета директоров будетпризнано судом недействительным, и решение суда вступит в силу, подготовку,созыв и проведение годового общего собрания акционеров осуществляет советдиректоров в ранее существовавшем составе.
Избраниесовета директоров (наблюдательного совета) общества на внеочередном общемсобрании акционеров не является основанием для отказа от рассмотрения вопросаизбрания совета на годовом общем собрании акционеров, даже если внеочередноесобрание состоялось в сроки, установленные для проведения годового собрания.
Законоднозначно определяет, что членами совета директоров (наблюдательного совета)общества могут быть только физические лица. Физические лица, избранные в советдиректоров (наблюдательный совет) общества отвечают за убытки, причиненныеобществу их виновными действиями (бездействием)[7]. Этоозначает, что с момента избрания физического лица членом совета директоров(наблюдательного совета), между данным лицом и обществом возникаютобязательственные отношения, которые могут превалировать над отношениями междучленом совета директоров общества и акционером этого общества, выдвинувшимсвоего представителя в соответствующий совет.
Новаяредакция Закона уменьшила с половины до одной четверти предельное количествочленов коллегиального исполнительного органа в совете директоров(наблюдательном совете) общества. Количественный состав совета директоров(наблюдательного совета) общества определяется уставом или решением общегособрания. В последнем случае возможно изменение количественного состава насобрании акционеров, непосредственно перед избранием совета. Однако, выдвигатькандидатуры в совет директоров (наблюдательный совет) общества акционерывправе, исходя из того количественного состава совета, который существует вобществе на момент выдвижения кандидатов. Заметим, что при изменении насобрании количественного состава совета директоров становится невозможнымиспользование подготовленных ранее бюллетеней по выборам совета директоров дляслучая кумулятивного голосования. В случае кумулятивного голосования бюллетеньстановится недействительным, если количество голосов, которым распорядилсяучастник собрания, превосходит результат умножения числа голосов, принадлежащихакционеру, на число лиц, которые должны быть избраны в совет директоров(наблюдательный совет) общества. Основные нормы Закона об АО в отношении председателясовета директоров (наблюдательного совета) общества диспозитивны и допускаютвозможность регулирования уставом общества вопросов избрания председателясовета и участия председателя в собрании акционеров. Устав общества можетустанавливать перечень оснований для переизбрания председателя советадиректоров. Закон об АО не предусматривает должности заместителя председателясовета директоров. Такое право может быть установлено уставом общества,положением о совете директоров или совет директоров (наблюдательный совет)общества может самостоятельно принять такое решение. Закон не определяетпериодичность заседания совета директоров (наблюдательного совета) общества.Совет директоров должен заседать так часто, как это требуется для решениявопросов, отнесенных Законом и уставом общества к его компетенции, имея в виду,что бездействие в соответствии со статьей 71 Закона об АО может служитьоснованием для ответственности членов совета за причиненные обществу убытки.
Законв его новой редакции расширяет возможности участия членов совета в принятиирешения, в том случае, если член совета директоров не имеет возможности личноучаствовать в заседании совета.
Новаяредакция Закона возлагает на совет директоров (наблюдательный совет) обществаобязанность принятия решения о проведении внеочередного общего собранияакционеров в том случае, когда количество членов совета стало меньшеустановленного уставом общества количества, составляющего кворум советадиректоров. Соответственно, совет директоров обязан принимать все решения,предусмотренные Законом, на этапе подготовки и проведения внеочередного общегособрания акционеров.
 Порядок принятия решений на заседании советадиректоров определяется Законом, уставом общества или его внутреннимдокументом. Каждый член совета директоров, независимо от того, какимколичеством голосов он был избран в состав совета, обладает на заседании советадиректоров (наблюдательного совета) общества одним голосом. Председатель советадиректоров (наблюдательного совета) общества также обладает на заседании однимголосом. Уставом общества (но не его внутренним документом) может бытьпредусмотрена, что в случае равенства голосов членов совета, председательсовета директоров обладает решающим голосом.
Протоколзаседания совета директоров составляется не позднее трех дней после проведениязаседания. Закон не предусматривает наличия в совете директоров секретаря, атакже наличие подписи секретаря на протоколе заседания совета директоров(наблюдательного совета) общества. На практике, наличие секретаря советаспособствует своевременному и правильному составлению протоколов заседаниясовета директоров. Как правило, лицо, выполняющее функции секретаря советадиректоров, является секретарем общих собраний акционеров общества.Постановлением Правительства установлен порядок участия представителейРоссийской Федерации в совете директоров акционерного общества[8].
ПредставительРоссийской Федерации в совете директоров акционерного общества обязан личноучаствовать в работе совета директоров и общего собрания акционеров наосновании решения Правительства Российской Федерации о назначении его в советдиректоров. Если представитель Российской федерации не может принять участие взаседании совета директоров или общем собрании акционеров, то представлениеинтересов Российской Федерации в указанных органах осуществляет государственныйслужащий, утвержденный по представлению министерства Правительством РоссийскойФедерации, который действует на основании соответствующих директивминистерства.
Непозднее, чем за 15 дней до даты проведения заседания совета директоров, а еслиуведомление о проведении заседания получено представителем Российской Федерациименее чем за 15 дней до даты его проведения — в течение одного дня,представитель Российской Федерации направляет в министерство и федеральныйорган исполнительной власти повестку дня заседания совета директоров и своипредложения по голосованию.
Обязательномуписьменному согласованию подлежит голосование представителя РоссийскойФедерации по вопросам 1, 2, 3, 5, 6, 9, 11. 15 (нумерация дана в соответствии сновой редакцией Закона) статьи 65 Федерального закона «Об акционерныхобществах”, отнесенным к исключительной компетенции совета директоров. Наосновании полученных от представителя Российской Федерации материалов и мненияфедерального органа исполнительной власти министерство не позднее 5 дней послеих поступления направляет представителю письменные директивы по голосованию назаседании совета директоров. При отсутствии письменных директив представительРоссийской Федерации голосует в соответствии с Предложениями, направленными имранее в министерство.
Исполнительные органыобщества
Исполнительныйорган общества может быть либо единоличным, либо единоличным и коллегиальным.Наличие коллегиального органа общества требует соблюдения определенных процедурпринятия решения таким органом. Порядок работы коллегиального исполнительногооргана изложен в статье 70 Закона. Впервые в Законе зафиксирована норма о том,что исполнительные органы подотчетны совету директоров (наблюдательному совету)общества и общему собранию акционеров. Подотчетность предполагает правосоответствующего совета и собрания требовать от исполнительных органов отчета,предоставляемого устно либо путем составления письменного отчета, кроме того,советом могут быть истребованы от исполнительных органов необходимые документы.
Передачаполномочий единоличного исполнительного органа коммерческой организации(управляющей организации) или индивидуальному предпринимателю (управляющему)осуществляется на основании решения общего собрания акционеров, принимаемоготолько по предложению совета директоров общества.
Междууправляющей организацией (управляющим) и обществом заключается договор обуправлении. Закон в его новой редакции не содержит прямого указания о том, чтоусловия такого договора утверждаются советом директоров (наблюдательнымсоветом) общества, хотя практика заключения таких договоров подтверждаетцелесообразность одобрения условий договора соответствующим советом. Такойдоговор не является договором доверительного управления имуществом (статья 1012Гражданского кодекса РФ), не требует наличия специальной лицензии у управляющейорганизации (управляющего).
Напрактике после заключения договора об управлении управляющая организация вводитв свой штат должность управляющего соответствующего акционерного общества,который, действуя на основании договора об управлении и доверенности, выданнойруководителем управляющей организации, осуществляет полномочия исполнительногооргана управляемой организации. Такой управляющий, будучи работникомуправляющей организации, может быть в любой момент заменен решениемисполнительного органа управляющей организации.
Втом случае, когда в штате управляющей организации специальная должность непредусматривается, полномочия по управлению управляемой организациейпринадлежат исполнительному органу (директору, генеральному директору)управляющей организации.
Полномочияисполнительного органа акционерного общества включают в себя все вопросыруководства текущей деятельностью общества, за исключением вопросов, отнесенныхк компетенции общего собрания акционеров или совета директоров(наблюдательногосовета) общества. При этом надо иметь в виду, что полномочия исполни­тельногооргана на совершение определенных сделок могут быть ограничены уставомобщества. В этом случае, в соответствии со статьей 174 Гражданского кодекса РФтакая сделка может быть при определенных условиях признана судомнедействительной по иску лица, в интересах которого установлены ограничения(например, акционера общества).
Решениео досрочном прекращении полномочий исполнительного органа общества, принятоеобщим собранием акционеров, предполагает решение на том же собрании вопроса оформировании нового исполнительного органа управления. В то же время, нормы статьи55 Закона устанавливают, что внеочередное общее собрание акционеров должно бытьпроведено в течение 40 дней с момента представления соответствующеготребования, в то время, как для случая избрания членов совета директоров навнеочередном собрании Закон устанавливает срок в 70 дней с моментапредставления требования о проведении внеочередного собрания. В том случае,когда Закон требует обязательной рассылки бюллетеней, то таковые подлежатрассылке в срок не позднее, чем за 20 дней[9].Сообщение о проведении собрания направляется акционерам не позднее, чем за 20дней (пункт 1 статьи 52 Закона).
Такимобразом, законодатель предусмотрел возможность акционерам выдвигать своихпредставителей на внеочередном собрании только в совет директоров, если этоторган избирается кумулятивным голосованием, и не предусмотрел возможностивыдвижения кандидатов в исполнительный орган для всех акционеров, кромеакционера — инициат


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.