Реферат по предмету "Право, юриспруденция"


Эволюция антимонопольного законодательства в России

--PAGE_BREAK--Федеральный закон Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции». Принят Государственной Думой 8 июля 2006 года. Одобрен Советом Федерации 14 июля 2006 года.
Статья 17. Антимонопольные требования к торгам.

1. При проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

2. Наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, …при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, …запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Ситуация  

ФАС России возбуждено дело № 1 17/153-09,  от 23 ноября 2009 г. о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Федеральным медико-биологическим агентством (ФМБА России) (123182, г. Москва, Волоколамское шоссе, д.30, стр.1) части 1 статьи 15 и частей 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции)
Субъекты по делу:

·                   ФАС России.

·                   ООО «Коммерческие автомобили — Группа ГАЗ».

·                   Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА России).

·                   ООО «СОЛЛЕРС-ЕЛАБУГА».

 

Нарушение.

В ФАС России поступило заявление общества с ограниченной ответственностью «Коммерческие автомобили — Группа ГАЗ» (далее — ООО «Коммерческие автомобили  — Группа ГАЗ», также Заявитель) от 05.05.2009 № 11/994-00 ИД (далее — Заявление), в котором усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны Федерального медико-биологического агентства (далее — ФМБА России, также Ответчик) при проведении и определении победителя открытых аукционов на право заключения государственных контрактов на поставку в 2009 году автомобильной техники, производимой на территории Российской Федерации, предметом которых являлась поставка микроавтобусов на 18 и 14 пассажирских мест, автомобиля социальной помощи для людей с ограниченными возможностями, санитарного автомобиля, автомобиля скорой медицинской помощи. По доводам Заявителя (ООО «Коммерческие автомобили — Группа ГАЗ») заявленные в документации об аукционах требования, которым должны соответствовать приобретаемые автомобили, в полном объеме соответствуют только конкретные модификации автомобилей, производимых ООО «СОЛЛЕРС-ЕЛАБУГА» и ОАО «УАЗ», что исключает какую-либо конкуренцию со стороны автомобильной техники других производителей, включенных в Перечень (ООО «Коммерческие автомобили -Группа ГАЗ). При этом ООО „СОЛЛЕРС-ЕЛАБУГА“ и ООО „УАЗ“ входят в одну группу лиц ОАО „СОЛЛЕРС“.

ФМБА России, при проведении указанных аукционов, допустило ограничение конкуренции путем создания преимущественных условий участия в них ООО „СОЛЛЕРС-ЕЛАБУГА“ и ОАО „УАЗ“, а также ограничила доступ к участию в аукционах других хозяйствующих субъектов, включив в документацию об аукционах определенные требования к товарам.

Рассмотрев дело № 1 17/153-09 от 23 ноября 2009 г. о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:

1. В связи с отсутствием в действиях ФМБА России нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ „О защите конкуренции“, на основании пункта 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ „О защите конкуренции“ рассмотрение дела № 1 17/153-09 по части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ „О защите конкуренции“ прекратить.

2. Признать ФМБА России нарушившим части 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ „О защите конкуренции“ в части создания участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, а также ограничения доступа к участию в торгах.

Самостоятельный краткий анализ.

ФАС признала Федеральное медико-биологическое агентство России нарушившим ч. 1 и ч. 2. ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» (антимонопольные требования к торгам). Дело было возбуждено по заявлению ООО «Коммерческие автомобили — группа ГАЗ». Компания обжаловала итоги размещения госзаказа на поставку в 2009 году медицинской техники. Как отмечается в заявлении, требования конкурсной документации, такие как наличие дизельного двигателя, переднего привода, топливного бака объемом не менее 80 л, подушек безопасности водителя и др., в полном объеме соответствовали только конкретные модификации автомобилей ООО «Соллерс-Елабуга» и ОАО «Ульяновский автомобильный завод» (входят в группу «Соллерс»). В итоге ГАЗ не был допущен к соответствующему тендеру, а победителями стали предприятия группы «Соллерс».

ФМБА России, при проведении аукционов, своими действиями допустило ограничение конкуренции путем создания преимущественных условий участия в них одних хозяйствующих субъектов, введя ограничения доступ к участию в аукционах других хозяйствующих субъектов, включив в документацию об аукционах определенные требования к товарам. Всем требованиям, включенным в техническое задание, в совокупности соответствует только один товар определенной марки, тем самым исключала какую-либо конкуренцию.
Оригинал дела, скопированный с
сайта fas.gov.ru

ФАС России » Решения » Решение по делу № 1 17/153-09
Решение по делу № 1 17/153-09     продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.