Реферат по предмету "Право, юриспруденция"


Устройство государственной власти в США

Устройство государственной власти в США
СОДЕРЖАНИЕ
СТРУКТУРА ПАРЛАМЕНТА США
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ КОНГРЕССА С ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЕТВЬЮ ВЛАСТИ
ВЗАИМООТНОШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ С СУДЕБНОЙ ВЛАСТЬЮ
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>СТРУКТУРА ПАРЛАМЕНТА США
/>/>/>
2. Кроме 345 депутатов в Палату представителей входят также делегаты от округа Колумбия, островов Гуам, Пуэрто Рико, Американской Самоа и Виргинских островов. Они имеют право участвовать в работе палаты и ее комитетов, но лишены права голоса.
3 б. Специальные комитеты обычно не имеют законодательных полномочий, они могут только изучать, расследовать и давать рекомендации. Некоторые из них приобретают атрибуты постоянных.
3 в. Совместные комитеты могут быть постоянными и временными.
3 г. Совещательный комитет (его еще называют третей палатой конгресса) приводит к единой форме законопроекты, принятые обеими палатами, прежде чем отправить их на подпись президенту/
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ КОНГРЕССА С ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЕТВЬЮ ВЛАСТИ
1 – Конгресс; 2 – Сенат; 3 – Палата представителей; 4 – Исполнительная власть; 5 – Президент; 6 – Вице-президент; 7 – Министерства (кабинет министров) и департаменты; 8 – Иные правительственные организации и учреждения.
3
2
1


4
5
6
7
8
/>

/>/>

/>/>/>

/>/>

удостоверяет
/>



/>

/>выбирает




/>

/>выбирает






/>утверждает боль-
шинством голосов
/>не утверждает




/>





/>







/>

утверждает
⅔ голосов
/>нет






/>



/>/>/>принимает закон
/>



подписывает
нет


/>



/>







/>

подписывает
/>/>вето
/>

преодолевает ⅔ голосов




/>может внести поправки
или оговорки в текст, не
ратифицирует, либо прос-
то не рассматривает
/>/>/>ратифицирует 2/3 голосов










/>
--PAGE_BREAK--
подписывает
/>/>нет




/>не обязаны рассматри-
вать и даже вносить в
/>/>/>/>палату








/>





/>/>







/>

/>/>







/>



/>







/>

/>/>/>





/>





/>







/>

/>/>консультации


/>

согласие
нет


/>



/>/>











/>



обязанность
подчиниться
/>/>







/>

разрешение
/>/>нет




/>









/>/>











/>



/>/>/>/>/>



/>



/>



/>















Международные обязательства США выступают не только в форме договоров, но и в форме исполнительных соглашений, которые заключаются исполнительной властью, но не передаются на одобрение Сената.    продолжение
--PAGE_BREAK--
Во вторую группу входят исполнительные соглашения, которые по характеру содержащихся в них обязательств либо согласно требованиям самого Конгресса, должны получить его санкцию. В большинстве случаев это соглашения, выполнение которых зависит от выделения ассигнований или принятия Конгрессом соответствующего закона, например об участии США в Международных организациях. Иной характер носят исполнительные соглашения, которые президент должен передать на одобрение Конгресса, выполняя установленные законодательством требования. Так, например, на основании закона о создании агентства по контролю за вооружениями и разоружению 1961 г. все договорные обязательсва, предусматривающие разоружение или сокращение вооруженных сил США, должны передаваться Конгрессу для одобрения в форме договора или исполнительного соглашения.
Президент имеет возможность провести свои законопроекты через Конгресс несколькими способами.
Первый – использовать силу убеждения. Президент переписывается, перезванивается, встречается с различными парламентскими лидерами; делает публичные заявления, чтобы повлиять на общественное мнение и как партийный главарь реализует свои законодательные возможности через своих партийных сторонников в парламенте.
Второй способ, особенно если президентская партия составляет в Конгрессе меньшинство, воспользоваться предоставленным ему Конституцией правом veto. Порой лишь одна угроза со стороны президента вотировать законопроект Конгресса вынуждает последний идти на встречу главе исполнительной власти.
3. Согласно резолюции о военных полномочиях 1973 г. прежде чем применить военную силу, президент, в «каждом возможном случае» должен консультироваться с Конгрессом, а если военные действия начались предоставить доклад в письменном виде. В докладе должны указываться: обстоятельства, вызвавшие необходимость использования вооруженных сил США; полномочия по Конституции и законодательству, в соответствии с которыми было осуществлено их использование; оценка масштаба и продолжительность военных действий или угрозы вовлечения в них.
4. Самое общее определение «привилегии исполнительной власти» сводится к праву президента удерживать информацию, которая по его мнению является конфиденциальной, от Конгресса и судебной власти. Наиболее распространенное мнение, согласно которому в состав этой привилегии включаются 2 права Президента. Во-первых это право на конфиденциальность, в соответствии с которым он может отказать Конгрессу, а точнее его комитетам, в его требовании предоставить информацию и документацию, касающуюся самого процесса принятия решений исполнительной властью. В этом случае речь идет чаще всего об осуществлении президентом его полномочий верховного главнокомандующего вооруженными силами и лидера внешней политики, так как именно в этих сферах конфиденциальность теснее всего связана с национальной безопасностью. Обычно имеются ввиду приватные консультации и советы, которыми обеспечивает президента его штабной аппарат.
Во-вторых сотрудников исполнительной власти, и прежде всего аппарата Белого дома, не могут обязать свидетельствовать перед комитетами Конгресса о внутренних отношениях в ведомстве главы исполнительной ветви власти.
Отношения между законодательной и исполнительной властью характеризуются как компромиссные, противоречивые и динамичные. Из этих характеристик самой важной является способность договариваться. Ни одна из ветвей власти не является верховенствующей. Президенты находят поддержку в Конгрессе, даже когда обе палаты находятся к ним в оппозиции.
У законодателей и президентов есть, по меньшей мере три общих интереса: формировать публичную политику, побеждать на выборах и иметь влияние в законодательном процессе. При достижении этих целей члены Парламента могут встретить как содействие, так и препятствия со стороны чиновников исполнительной власти. Служащие исполнительных органов, например, могут принять во внимание совет законодателей при выработке политических решений, помочь им создать положительный имидж у себя на родине и заранее уведомить о тех или иных своих действиях. Между тем, чиновники исполнительной власти полагаются на помощь законодателей в продвижении административных инициатив через законодательный процесс.
Кроме того, противостояние является повторяющимся элементом в общении между Капитолийским холмом и Белым домом. Авторы Конституции США сознательно распределили и смешали властные полномочия между тремя ветвями. Они оставили неопределенным вопрос о том, Конгресс или Президент претендует на осуществление контроля над бюрократией и проведением политики. Неудивительно, что эти две ветви власти склонны к соперничеству, даже когда они контролируются одной партией.
И наконец, отношения между законодательной и исполнительной властью постоянно развиваются. Каждая из ветвей может проявлять активность по спорным вопросам сейчас и быть пассивной в отношении этих же либо других вопросов в другой раз. Так много обстоятельств влияют на то как, когда, какие и почему происходят изменения в их отношениях, что невозможно предсказать какими они будут в будущем.
Однако за прошедшее поколение Конгресс определенно обеспечил себя значительным арсеналом средств. В результате он может играть более активную роль, выдвигая собственные политические решения и осуществляя надзор за действиями исполнительной власти. Но такое положение дел не является выходом из тупика. Наша истинная цель не всевластный президент и не агрессивный Конгресс, но перемещение акцентов в пределах строгих Конституционных предписаний в соответствии с потребностями времени и требованиями публичной политики» – высказывание сенатора Дж. Уильяма Фулбрайта (1945-1974).
1. Конгресс может преодолеть данное Верховным судом толкование закона путем принятия поправок. изменяющих прежние формулировки либо путем дачи разъяснений к ним.
2. В 1927 году Верховный суд подтвердил широкие полномочия Конгресса по проведению расследований. «Проведение расследований – с возможностью влиять на их ход – является необходимой вспомогательной законодательной функцией» – заявил Верховный суд.
Спустя 30 лет Верховный суд сделал акцент на том, что расследования Конгресса должны иметь законодательские цели.
ВЗАИМООТНОШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ С СУДЕБНОЙ ВЛАСТЬЮ
1 – Конгресс; 2 – Сенат; 3 – Палата представителей; 4 – Верховный суд; 5 – система судов подчиненных Верховному суду
3
2
1


4
5


/>/>

/>/>/>/>

/>

устанавливает
/>



/>

учреждает
/>





создает, изменяет, упраздняет судебные округа




/>

/>/>дает согласие на назначение


/>



/>

отстраняет от должности
через импичмент




/>

может ограничить, кроме категории дел,
/>/>предусмотренных п.(1) Раздела 2 ст.III




выделяет ассигнования
/>/>





/>

может признать неконституционным
/>/>дает толкование
(имеет обязательный характер)


/>определяет границы – путем
толкования, признания или не
признания обычаев и практики
/>/>






ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Конституционное (государственное) право зарубежный стран. В 4 т. Тома 1-2. Отв. ред. Страшун. – М., 2000.
Конституция зарубежных государств: Учеб. пособие. Сост. проф. В.В. Маклаков. – 4-е изд. перераб. и доп. – М.: Волтерс Каувер, 2003.
Конституционное право зарубежных стран: Учебник. Под общ. ред. Г.А. Василевича. – Мн.: Книжный Дом, 2006.
Контуры государственной власти США. Отдел международных информационных программ Государственного департамента США.
Фредерик М. Кайзер. Государственная власть в Америке. Обзор Вашингтон, 2001.
Об Америке: Конституция США с комментариями. World Book I nс., 2004.
Jost Renneth. The Supreme Court: A to Z – Washington, 2003.
Nelson, Michael. The Presidency and the Political system. – Washington, 2006.
Roger H. Davidson, Walter J. Oleszek. Congress and Its Members – Washington, 2006.
Schmidt Shelley Bardes. American Government and Politics Today: 2005-2006. Washington, 2005.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Принцип права. Правовая доктрина
Реферат " Monetary Policy and the Real Exchange Rate"
Реферат Избирательная система в Республике Казахстан
Реферат Электроснабжение городов
Реферат Поглощенность собой
Реферат Оборудование и безопасность при эпидуральной анестезии
Реферат Аннотация программы дисциплины по выбору «Пенитенциарная психология и педагогика»
Реферат Удивительные приключения братьев Дзено, или Острова, которых не было
Реферат Минералы
Реферат Проект сервисного центра по обслуживанию владельцев транспортных средств г. Сыктывкара. Разработка услуги по обслуживанию и ремонту скутеров
Реферат Воспитание сопереживания у дошкольников в процессе ознакомления с животным миром
Реферат Эффективность выпуска и размещения государственных ценных бумаг в современной России
Реферат Финансы Украины.
Реферат Организация снабжения предприятий общественного питания, сырьём, полуфабрикатами и материально-техническими средствами
Реферат Образ фельдмаршала М. И. Кутузова в отечественной культуре ХХ в.