--PAGE_BREAK--
Заключение.
В данной работе исследованы все признаки ст. 264 УК РФ, которая признает общественно опасным деянием нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее определенные последствия. В данной статье четко определяется форма вины, при которой может совершаться данное преступление, а именно - неосторожная форма вины. В работе дается анализ не только истории развития законодательства об ответственности за автотранспортные преступления в РФ, но также дается анализ общей характеристики транспортных преступлений, далее дается полный юридический анализ состава преступления, предусмотренного ст. 264 УК РФ.
Чтобы исключить неправильную квалификацию преступлений, в работе отражены квалифицированные виды нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств и наступивших при этом последствий, а так же отмечено, по каким признакам необходимо отграничивать ст. 264 УК РФ от смежных составов преступлений, таких как: ст.268 УК РФ, где субъектом является пассажир, пешеход или иной участник дорожного движения; В ст. 264 УК РФ ясно определены и виды последствий дорожного преступления. В своей работе я вкратце отразил виды последствий, которые предполагают уголовную ответственность по ст. 264 УК РФ. Из данной статьи вытекает, что если водитель причинил легкой или средней тяжести вред здоровью потерпевшему, то он не будет отвечать перед уголовным законом. За данные последствия при дорожно-транспортных происшествиях водители теперь наказываются в административном порядке.
Если говорить о значении ст. 264 УК РФ в широком смысле слова, то она, прежде всего, направлена на охрану безопасности дорожного движения, и я бы сказал, в первую очередь на охрану жизни человека.
Пешеход, - вот кто обычно становится «жертвой» водителей. Именно водители чаще нарушают правила дорожного движения, впрочем, как можно судить из личного опыта, пешеходы сознательно нарушают ПДД, к примеру, в час-пик, пытаясь сократить расстояние или время, что приводит если не к трагическим последствиям для пешехода, то к травмам водителя или повреждениям автомобиля.
Введя тем самым ответственность за такое нарушение правил движения, законодатель старается уменьшить в какой-то степени вероятность возникновения тяжелых и трагический последствий с людьми и увеличить безопасность на дорогах нашей страны. Данным законодатель декриминализировал вышеуказанные последствия.
Проведенные исследования позволяют сформулировать ряд рекомендаций, направленных на устранение социально – психологических причин аварийности и повышения уровня безопасности при управлении транспортными средствами:
— разработка и реализация долгосрочных комплексных программ по предупреждению транспортных правонарушений предусматривающих меры социально – экономического, социально – правового и организационно – технического характера;
— совершенствование законодательных и нормативных актов регламентирующих уголовную, административную, дисциплинарную и гражданско – правовую ответственность за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации автотранспорта, а также документов, регламентирующих служебное (ведомственное) расследование транспортных происшествий;
— повышение уровня профессиональной подготовки работников транспорта, а также водителей индивидуальных средств;
— повышение уровня профессиональной подготовки работников правоохранительных органов.
Кроме того необходимо отметить, что на фоне существующей обстановки по аварийности в РФ, законодатель по непонятным причинам уменьшает санкции за транспортные преступления, что в настоящее время недопустимо. Законодатель пошел видимо по пути справедливости и гуманизма, а такой момент как неотвратимость фактического и справедливого наказания упущен.
Основными причинами аварий и гибели людей на дорогах являются: самонадеянность, халатность, неосторожность и беспечность участников дорожного движения. Поэтому необходимо ужесточить и повысить размеры штрафных санкций к таким лицам как минимум в два раза и при вынесении приговора чаще применять прямое лишение свободы и освещать данные судебные процессы в СМИ.
Список литературы
1.Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ//Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июня 1996 г. N 25 ст. 2954.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ// Собрании законодательства Российской Федерации от 3 декабря 2001 г. N 49 ст. 4552.ст.1083.
3. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»//Собрание законодательства Российской Федерации от 11 декабря 1995 г., N 50, ст. 4873.
4.Федеральный закон от 13 июня 1996 г. N 64-ФЗ «О введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации, 17 июня 1996 г., N 25, ст. 2955.
5. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 162-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации»//Собрание законодательства Российской Федерации от 15 декабря 2003 г. N 50 ст. 4848.
6..Федеральный закон от 25 июня 1998 г. N 92-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации от 29 июня 1998 г., N 26, ст. 3012.
7. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 169-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу законодательных актов РСФСР»// Собрании законодательства Российской Федерации от 15 декабря 2003 г. N 50 ст. 4855
Приложение А.
Таблица 1.
Динамика дорожно-транспортной аварийности в России.
Основные показатели аварийности
Годы
2001
2002
2003
2004
2005
Количество аварий
156515
160300
159823
157996
164403
Число раненых, чел.
177924
183846
182123
179401
187790
Число погибших, чел.
27665
29021
29718
29594
30916
Приложение В.
Таблица 2.
Показатели аварийности в России по федеральным округам в 2001 г.
Федеральные округа
Число аварий, ед.
Погибло, чел.
Ранено, чел.
Тяжесть последствий аварий, %
Число пострадавших на 100 тыс. жителей, чел.
Центральный
41697
8931
46081
16,2
149
Северо-западный
17365
2922
19523
13,0
156
Южный
21876
4398
25755
14,6
139
Приволжский
34359
6288
39291
13,8
143
Уральский
15864
2631
18651
12.4
169
Сибирский
23413
4182
26909
13,5
150
Дальневосточный
9045
1477
10690
12,1
171
Таблица 3.
Показатели аварийности в России по федеральным округам в 2002 г.
Федеральные округа
Число аварий, ед.
Погибло, чел.
Ранено, чел.
Тяжесть последствий аварий, %
Число пострадавших на 100 тыс. жителей, чел
Центральный
42147
9102
46672
16,6
151
Северо-западный
17876
3233
20124
13,9
162
Южный
23201
4854
25987
14,9
142
Приволжский
35112
6739
40687
14,3
148
Уральский
16457
3008
19482
13,2
178
Сибирский
23948
4834
27899
14,2
157
Дальневосточный
10102
1947
11062
13,1
182
Таблица 4.
Показатели аварийности в России по федеральным округам в 2003 г.
Федеральные округа
Число аварий, ед.
Погибло, чел.
Ранено, чел.
Тяжесть последствий аварий, %
Число пострадавших на 100 тыс. жителей, чел
Центральный
42604
9315
47202
16,7
153
Северо-западный
18438
3682
20366
14,4
166
Южный
22813
4702
25614
14,7
139
Приволжский
35710
7126
41937
14,7
153
Уральский
17001
3299
20319
13,9
186
Сибирский
24287
5312
28612
14,4
162
Дальневосточный
11027
2379
11298
14,0
191
Таблица 5.
Показатели аварийности в России по федеральным округам в 2004 г.
Федеральные округа
Число аварий, ед.
Погибло, чел.
Ранено, чел.
Тяжесть последствий аварий, %
Число пострадавших на 100 тыс. жителей, чел
Центральный
42967
9477
47571
16,76
154
Северо-западный
18729
4089
20569
14,7
170
Южный
23049
4769
25983
14,72
140
Приволжский
37102
8567
43218
15,6
161
Уральский
16799
3201
19467
13,4
178
Сибирский
24834
5437
28734
14,42
163
Дальневосточный
11008
2401
11192
13,9
189
Таблица 6.
Показатели аварийности в России по федеральным округам в 2005 г.
Федеральные округа
Число аварий, ед.
Погибло, чел.
Ранено, чел.
Тяжесть последствий аварий, %
Число пострадавших на 100 тыс. жителей, чел
Центральный
44572
10964
50128
17,5
164
Северо-западный
19027
5123
21396
15,8
182
Южный
22983
4682
25927
14,7
139
Приволжский
36947
8229
43059
15,7
159
Уральский
17069
3402
19957
13,7
183
Сибирский
24792
5302
28174
14,1
159
Дальневосточный
11478
2794
12513
15,2
212
Таблица 7.
Показатели аварийности в России по федеральным округам в 2006 г.
(за 3 месяца).
Федеральные округа
Число аварий, ед.
Погибло, чел.
Ранено, чел.
Тяжесть последствий аварий, %
Число пострадавших на 100 тыс. жителей, чел
Центральный
10279
3612
17836
4,7
39
Северо-западный
6379
1126
5012
3,8
44
Южный
5726
983
6002
3,4
32
Приволжский
9026
1964
9582
3,8
37
Уральский
4938
741
4189
3,2
43
Сибирский
5941
1048
6839
3,4
36
Дальневосточный
2863
671
2977
3,8
52
Приложение С.
Таблица 8.
Число зарегистрированных транспортных преступлений и выявленных лиц, совершивших эти преступления, в России
Вид транспортного
преступления
Зарегистрировано преступлений в течении года
Выявлено лиц, совершивших преступления
Годы
Годы
2001
2002
2003
2004
2005
2001
2002
2003
2004
2005
Ст.166 УК РФ
29773
31256
28231
26673
31689
20193
22028
21045
18899
21301
Ст.211 УК РФ
20
18
10
12
14
38
21
7
18
13
Ст.227 УК РФ
3
4
0
0
1
8
3
4
2
0
Ст.263 УК РФ
167
148
111
115
137
133
138
91
103
105
Ст.264 УК РФ
47967
52373
53735
52597
54525
35611
41871
43848
41546
40496
Ст.265 УК РФ
2430
3518
1008
4215
4262
63
94
77
76
64
Ст.266 УК РФ
70
59
60
56
58
57
40
55
39
40
Ст.267 УК РФ
53
43
51
43
50
64
26
18
6
16
Ст.268 УК РФ
149
122
149
124
125
153
132
155
125
111
Ст.269 УК РФ
9
3
6
3
5
7
6
5
1
0
Ст.270 УК РФ
0
0
0
0
0
0
0
0
1
0
Ст.271 УК РФ
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Всего
80641
87544
83361
83838
90866
56327
64359
65305
60816
62146
--PAGE_BREAK--