Реферат по предмету "Право, юриспруденция"


Пособия на детей

--PAGE_BREAK--Назначение и выплата социальных пособий и компенсационных выплат на детей, родители которых работают за пределами границ своих государств, производятся в соответствии с двусторонними соглашениями между Правительством РФ и правительствами стран по месту их трудовой деятельности.
Статьей 1 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» не только определяются сфера применения настоящего Закона и круг потенциальных обладателей права на получение средств материальной поддержки в связи с рождением и воспитанием детей, но и устанавливаются определенные ограничения в реализации указанного права. Последние вызваны объективными причинами, в силу которых родители не обременены материальными затратами на содержание детей либо по причине перемены места жительства утратили «субъективную» связь с РФ. Действие настоящего Закона не распространяется на:
·                          граждан РФ (иностранных граждан и лиц без гражданства), дети которых находятся на полном государственном обеспечении;
·                          граждан РФ (иностранных граждан и лиц без гражданства), лишенных родительских прав;
·                          граждан РФ, выехавших на постоянное место жительства за пределы РФ.
Государственная социальная поддержка в виде полного обеспечения по смыслу действующего законодательства назначается детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям, обучающимся в суворовских военных, нахимовских военно-морских училищах и кадетских и морских кадетских корпусах, военно-музыкальных училищах и музыкальных кадетских корпусах, детям с девиантным — отклоняющимся от нормы, общественно опасным поведением. Полное государственное обеспечение представляет собой предоставление соответствующим категориям детей за время пребывания в государственном или муниципальном учреждении бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды и обуви, бесплатного общежития и бесплатного медицинского обслуживания или возмещение их полной стоимости. Предоставление детям подобного рода социальной поддержки осуществляется путем их помещения в оздоровительные, воспитательные и (или) образовательные учреждения. Таким образом, взамен оказания гражданам материальной поддержки в содержании детей в виде выплаты пособий на них государство за счет собственных средств полностью финансирует их содержание в соответствующих учреждениях для детей. Если при этом ребенок помещен на полное государственное обеспечение после назначения на него ежемесячного пособия, выплата этого пособия приостанавливается.
Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» его действие не распространяется на граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, лишенных родительских прав. Лишение родительских прав — крайняя мера, применение ее не всегда целесообразно, хотя иногда и очевидно, что находиться ребенку с родителями (одним из них) опасно для его жизни, здоровья и воспитания. Согласно нормам действующего семейного законодательства лишению родительских прав подлежат оба или один из родителей, которые:
уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;
·                          отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иного лечебного учреждения, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из других аналогичных учреждений;
·                          злоупотребляют своими родительскими правами;
·                          жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;
·                          являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;
·                          совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга (ст. 69 Семейного кодекса РФ[11]).
Принимая во внимание то обстоятельство, что лишение родительских прав является крайней мерой в целях защиты прав несовершеннолетнего и обеспечения надлежащих условий его дальнейшего воспитания, законодатель не допускает его применения по другим основаниям. В любом ином случае ущемления интересов ребенка, создания угрозы для его достойного и безопасного воспитания суд в качестве меры воздействия на виновного может ограничить его в правах. Однако, по смыслу комментируемой статьи, ограничение родительских прав не является препятствием к получению «детских» пособий. Вместе с тем подобного рода вывод прямо противоречит положению ч. 1 ст. 74 СК РФ, согласно которой родители, родительские права которых ограничены судом, утрачивают право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей. Принимая во внимание принципы построения системы отечественного законодательства, отметим, что нормы Семейного кодекса обладают большей юридической силой в сравнении с положениями Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», в силу чего имеют преимущества в применении, что, в свою очередь, предопределяет возможность приостановления или непредоставления материальной поддержки родителям, ограниченным в правах по воспитанию детей. Таким образом, выплата пособий не назначается, а производимая ранее выплата приостанавливается в связи с лишением или ограничением родительских прав[12].
Законодатель предусматривает возможность расширения перечня категорий лиц, которые при определенных обстоятельствах могут претендовать на получение государственных социальных пособий и компенсационных выплат. Одним из условий применения к ним мер социальной поддержки названо невключение их в число лиц, нуждающихся в получении государственной социальной помощи в связи с рождением и воспитанием ребенка и перечисленных в статье 1 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». Подобная законодательная формулировка не ограничивает конституционные права последних, но предусматривает возможность их реализации посредством принятия иных нормативных актов, нежели настоящий Федеральный закон. К числу лиц, выведенных за пределы действия положений комментируемого нормативного акта, могут быть отнесены граждане РФ, проходящие военную службу в Вооруженных Силах РФ, иных войсках и воинских формированиях на территории РФ, а равно занятые в реализации государственных оборонных задач либо содействующие их осуществлению. Для них в части, касающейся выплаты государственных социальных пособий по рождению и воспитанию детей, применяются специальные (ведомственные) нормативные акты, общий порядок принятия и действия которых определяется Правительством РФ.

3 Право на государственные пособия гражданам, имеющим детей, и их размеры
3.1 Пособия по беременности и родам
Право на пособие по беременности и родам согласно статье 6 1 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» имеют:
·                          женщины, подлежащие обязательному социальному страхованию, а также женщины, уволенные в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в течение двенадцати месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными;
·                          женщины, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования;
·                          женщины, проходящие военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в таможенных органах;
·                          женщины из числа гражданского персонала воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
·                          женщины, категории которых установлены настоящей статьей, при усыновлении ими ребенка (детей).
Статья 7 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» определяет период выплаты пособия по беременности и родам.
Пособие по беременности и родам выплачивается за период отпуска по беременности и родам продолжительностью семьдесят, в случае многоплодной беременности — восемьдесят четыре календарных дней до родов и семьдесят, а в случае осложненных родов — восемьдесят шесть, при рождении двух или более детей — сто десять календарных дней после родов.
В соответствии с письмом Фонда социального страхования РФ от 8 октября 2004 г. N 02-10/11-6671 при добровольном отказе от оформления в установленном порядке отпуска по беременности и родам основания для выплаты пособия по беременности и родам за этот период времени отсутствуют
Отпуск по беременности и родам исчисляется суммарно и предоставляется женщине полностью независимо от числа дней, фактически использованных до родов.
Порядок предоставления послеродового отпуска при осложненных родах регламентируется Инструкцией Минздрава РФ от 23 апреля 1997 г. N 01-97[13].
При усыновлении ребенка (детей) в возрасте до трех месяцев пособие по беременности и родам выплачивается за период со дня его усыновления и до истечения семидесяти календарных дней, а в случае одновременного усыновления двух и более детей — ста десяти календарных дней со дня рождения ребенка (детей).
Статья 8 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» определяет размер пособия по беременности и родам.
Пособие по беременности и родам устанавливается в размере:
·                          среднего заработка (дохода) по месту работы за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу наступления отпуска по беременности и родам, с учетом условий, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации об обязательном социальном страховании, — женщинам, подлежащим обязательному социальному страхованию, а также женщинам из числа гражданского персонала воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации. Согласно постановлению Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 870 с 1 января 2007 г.[14] исчисление среднего заработка (дохода) при назначении пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ[15]
·                          300 рублей — женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в течение двенадцати месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными;
·                          стипендии — женщинам, обучающимся по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования;
·                          денежного довольствия — женщинам, проходящим военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в таможенных органах.
Статья 9 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» устанавливает право на единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности.
Право на единовременное пособие дополнительно к пособию по беременности и родам имеют женщины, вставшие на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, а именно до двенадцати недель.
Статья 10 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» устанавливает размер единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности.
Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, а именно до двенадцати недель, выплачивается в размере 300 рублей.
Как видно из изложенного, на первый взгляд представляется, что государство проявляет заботу о беременных женщинах. Однако, максимальный размер пособия по беременности и родам, который исчисляется из величины среднего заработка, ограничивается законами «О бюджете фонда социального страхования», принимаемыми каждый год. Такое положение представляется неправильным, т.к. если организация исправно платит за женщину взносы в фонд социального страхования со всей суммы заработка, то и размер пособия по беременности и родам должен быть выплачен в соответствующем размере. Конституционный суд РФ в конце 2007 года уже обратил на этот факт внимание. Однако данная позиция пока что не нашла отражения в действующем сегодня законодательстве.
3.2 Пособия семьям, имеющим детей
Статья 11 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» устанавливает право на единовременное пособие при рождении ребенка
Право на единовременное пособие при рождении ребенка имеет один из родителей либо лицо, его заменяющее.
    продолжение
--PAGE_BREAK--В случае рождения двух или более детей указанное пособие выплачивается на каждого ребенка.
При рождении мертвого ребенка указанное пособие не выплачивается.
Порядок выплаты данного пособия детализирован в письме Минтруда РФ и Фонда социального страхования РФ от 9 сентября 2002 г. N 6088-ГК/02-08/05-2283П[16].
Статья 12 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» устанавливает размер единовременного пособия при рождении ребенка.
Единовременное пособие при рождении ребенка выплачивается в размере 8 000 рублей.
Порядок выплаты пособия в размере, установленном на день рождения ребенка детализируется письмом Фонда социального страхования РФ от 17 января 2006 г. N 02-18/07-337[17].
Статья 12.1 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» устанавливает право на единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью.
Право на единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью (усыновлении, установлении опеки (попечительства), передаче на воспитание в приемную семью детей, оставшихся без попечения родителей) в случае, если родители неизвестны, умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений, имеет один из усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей.
В случае передачи на воспитание в семью двух и более детей пособие выплачивается на каждого ребенка.
Согласно статье 12.2 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью выплачивается в размере 8 000 рублей.
Право на единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, возникает у лиц, указанных в настоящей статье, при призыве граждан на военную службу начиная с 1 января 2008 г.
Статья 12.3 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» устанавливает право на единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
Право на единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, имеет жена военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, срок беременности которой составляет не менее 180 дней.
Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, выплачивается независимо от наличия права на иные виды государственных пособий гражданам, имеющим детей, установленные настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации.
Право на единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, не предоставляется жене курсанта военного образовательного учреждения профессионального образования.
Статья 12.4 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» устанавливает размер единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, выплачивается в размере 14000 рублей.
Право на ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, возникает у лиц, указанных в настоящей статье, при призыве граждан на военную службу начиная с 1 января 2008 г.
Статья 12.5 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» устанавливает право на ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
Право на ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, имеют:
·                          мать ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
·                          опекун ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, либо другой родственник такого ребенка, фактически осуществляющий уход за ним, в случае, если мать умерла, объявлена умершей, лишена родительских прав, ограничена в родительских правах, признана безвестно отсутствующей, недееспособной (ограниченно дееспособной), по состоянию здоровья не может лично воспитывать и содержать ребенка, отбывает наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняется от воспитания ребенка или от защиты его прав и интересов или отказалась взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и из других аналогичных учреждений.
В случае, если уход за ребенком военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, осуществляется одновременно несколькими лицами, указанными в абзаце третьем части первой настоящей статьи, право на получение ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, предоставляется одному из указанных лиц.
Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, выплачивается независимо от наличия права на иные виды государственных пособий гражданам, имеющим детей, установленные настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации.
Право на ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, не предоставляется матери, опекуну либо другому родственнику ребенка курсанта военного образовательного учреждения профессионального образования.
Статья 12.6 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» устанавливает продолжительность выплаты ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
Матери ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, выплачивается со дня рождения ребенка, но не ранее дня начала отцом ребенка военной службы по призыву. Выплата указанного пособия прекращается по достижении ребенком военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, возраста трех лет, но не позднее дня окончания отцом такого ребенка военной службы по призыву.
Иным лицам, указанным в абзаце третьем части первой статьи 12.5 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, выплачивается со дня смерти матери ребенка либо со дня вынесения соответствующего решения (вступившего в законную силу решения суда, решения органа опеки и попечительства, заключения учреждения здравоохранения), но не ранее дня начала отцом ребенка военной службы по призыву. Выплата указанного пособия прекращается по достижении ребенком военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, возраста трех лет, но не позднее дня окончания отцом такого ребенка военной службы по призыву.
Статья 12.7 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» устанавливает размер ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, выплачивается в размере 6 000 рублей на каждого ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
Статья 13 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» устанавливает право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком.
Право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком имеют:
·                          матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, подлежащие обязательному социальному страхованию и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком;
·                          матери, проходящие военную службу по контракту, матери либо отцы, проходящие службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком;
·                          матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, из числа гражданского персонала воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком;
·                          матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в том числе уволенные из организаций или воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации, уволенные в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, а также матери, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком в связи с переводом мужа из таких частей в Российскую Федерацию;
·                          матери, уволенные в период беременности, отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в том числе уволенные из организаций или воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации, уволенные в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, или в связи с переводом мужа из таких частей в Российскую Федерацию;
·                          матери либо отцы, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию (в том числе обучающиеся по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком);
·                          другие родственники, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию, в случае, если мать и (или) отец умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений.
Право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком сохраняется в случае, если лицо, находящееся в отпуске по уходу за ребенком, работает на условиях неполного рабочего времени или на дому, а также в случае продолжения обучения.
Лицам, имеющим право как на ежемесячное пособие по уходу за ребенком, так и на пособие по безработице, предоставляется право выбора получения пособия по одному из оснований.
В случае наступления отпуска по беременности и родам в период нахождения матери в отпуске по уходу за ребенком ей предоставляется право выбора одного из двух видов выплачиваемых в периоды соответствующих отпусков пособий.
Матери, имеющие право на пособие по беременности и родам, в период после родов вправе со дня рождения ребенка получать либо пособие по беременности и родам, либо ежемесячное пособие по уходу за ребенком с зачетом ранее выплаченного пособия по беременности и родам в случае, если размер пособия по уходу за ребенком выше, чем размер пособия по беременности и родам.
Лицам, имеющим право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком по нескольким основаниям, предоставляется право выбора получения пособия по одному из оснований.
В случае, если уход за ребенком осуществляется одновременно несколькими лицами, право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком предоставляется одному из указанных лиц.
Статья 14 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» устанавливает продолжительность выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
Лицам, указанным в абзацах втором — пятом части первой статьи 13 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста полутора лет.
Лицам, указанным в абзаце седьмом части первой статьи 13 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», и матерям, уволенным в период беременности, указанным в абзаце шестом части первой статьи 13 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается со дня рождения ребенка до достижения ребенком возраста полутора лет.
Матерям, уволенным в период отпуска по беременности и родам, указанным в абзаце шестом части первой статьи 13 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей, ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается со дня рождения ребенка либо со дня, следующего за днем окончания отпуска по беременности и родам, до достижения ребенком возраста полутора лет.
Лицам, указанным в абзаце восьмом части первой статьи 13 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ „О государственных пособиях гражданам, имеющим детей, ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается со дня рождения ребенка, но не ранее дня смерти матери и (или) отца либо дня вынесения соответствующего решения (вступившего в законную силу решения суда, решения органа опеки и попечительства, заключения учреждения здравоохранения) до достижения ребенком возраста полутора лет.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Социальная работа с молодежью 7
Реферат Ссудный процент 3
Реферат Цели, объекты и субъекты кредитно денежной политики государства
Реферат Анализ и улучшение условий труда в ремонтно-механическом цехе ОАО "Минский моторный завод"
Реферат Основные показатели системы национальных счетов
Реферат Верно - неверно
Реферат Анализ функционирования «модных словечек» (流行词) в современном китайском языке
Реферат Анализ статистических показателей работы Государственного учреждения здравоохранения Областной противотуберкулезный
Реферат Поэма Кому на Руси жить хорошо - вершина творчества Н. А. Некрасова
Реферат Совершенствование ценовой стратегии ООО КЕВ
Реферат Біле братство
Реферат Similarities Between Hamlet And Laertes Essay Research
Реферат Культура Средневековья и крестовые походы
Реферат Вірменія історичний нарис
Реферат Маркетинг в оптовой торговле 2