Реферат по предмету "Право, юриспруденция"


Порядок начисления пенсий за выслугу лет

--PAGE_BREAK--Федеральные государственные служащие при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с федеральной государственной службы по следующим основаниям:
·        при ликвидации федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, образованных в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами, а также по сокращению штата федеральных государственных служащих в федеральных органах государственной власти, их аппаратах, иных государственных органах;
·        при увольнении с должностей, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, в связи с прекращением этими лицами своих полномочий;
·        при достижении предельного возраста, установленного федеральным законом для замещения должности федеральной государственной службы;
·        при обнаружившемся несоответствии замещаемой должности федеральной государственной службы вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению государственной службы;
·        при увольнении по собственному желанию в связи с выходом на государственную пенсию.
При назначении пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим по всем основаниям, кроме ликвидации федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, а также по сокращению штата федеральных государственных служащих в федеральных органах государственной власти, их аппаратах, иных государственных органах, требуется, чтобы федеральные служащие замещали должности федеральной государственной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением.
Законом о пенсионном обеспечении предусматривается возможность установления аналогичных пенсий государственным служащим субъектов Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Федерации и органов местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Нормативными правовыми актами указанных субъектов в отношении данного права могут устанавливаться иные нормы, чем предусмотренные в Законе о пенсионном обеспечении. Выплата пенсии за выслугу лет, предусмотренную Законом РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», распространяется:
·        на проживающих в Российской Федерации:
o   лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службы и органов пограничной службы Российской Федерации, во внутренних и железнодорожных войсках, федеральных органах правительственной связи и информации, в войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войсках, органах внешней разведки, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и семьи этих лиц;
o   лиц офицерского состава, прапорщиков и мичманов, проходивших военную службу в Вооруженных Силах, войсках и органах Комитета государственной безопасности, внутренних и железнодорожных войсках, других воинских формированиях бывшего Союза ССР, и семьи этих лиц;
o   лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, в Государственной противопожарной службе, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и семьи этих лиц;
o   лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в других государствах, и семьи этих лиц — при условии, если договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР с этими государствами, предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения по законодательству государства, на территории которого они проживают;
·         лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах, Федеральной пограничной службы и органов пограничной службы Российской Федерации, внутренних и железнодорожных войсках, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войсках, органах внешней разведки, других воинских формированиях Российской Федерации и бывшего Союза ССР и в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, созданных в соответствии с законодательством, в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации и бывшего Союза ССР, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в Государственной противопожарной службе и в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и семьи этих лиц, которые проживают в государствах — бывших республиках СССР, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, если законодательством указанных государств не предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения на основаниях, установленных для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел и их семей.
Порядок исчисления выслуги для назначения пенсии за выслугу лет определяется Законом РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». На данный момент этот вопрос регулируется Постановлением Совета Министров РФ от 22 сентября 1993 г. N 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации»[17].
Пенсия за выслугу лет независимо от основания ее назначения — это трудовая пенсия, которую надо заработать, заслужить длительной трудовой деятельностью. Ее размер соизмеряется с трудовым вкладом и определяется тем, как долго продолжалась соответствующая трудовая деятельность. Для федеральных служащих в ст. 14 Закона о пенсионном обеспечении установлено, что при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет устанавливается пенсия за выслугу лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка федерального государственного служащего за вычетом базовой и страховой части трудовой пенсии по старости. За каждый полный год стажа государственной службы сверх 15 лет пенсия увеличивается на три процента среднемесячного заработка, при этом общая сумма пенсии за выслугу лет не может превышать 75 процентов среднего месячного заработка федерального государственного служащего.
Размеры пенсий для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством РФ в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания указанных граждан в указанных районах (местностях). При выезде граждан из этих районов (местностей) на новое постоянное место жительства размер пенсии определяется без учета районного коэффициента.
Для военнослужащих и лиц, приравненных к ним, имеющих выслугу 20 лет, Законом РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I установлена пенсия в размере 50 процентов суммы денежного довольствия, а за каждый год выслуги свыше 20 лет — 3 процента суммы денежного довольствия, но не более 85 процентов этих сумм.
В случае если военнослужащий не имеет выслугу в размере 20 лет, но имеет общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет и 6 месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, за общий трудовой стаж 25 лет устанавливается пенсия в размере 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, за каждый год стажа свыше 25 лет — один процент указанных сумм денежного довольствия.
Максимальный размер пенсии за выслугу лет не установлен, а вот минимальный размер не может быть ниже общего минимального размера пенсии по старости, индексируемого в установленном порядке. Может сложиться ситуация, когда лицо повторно определяется на военную службу, или на службу в органы внутренних дел, или Государственной противопожарной службы, или на службу в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, или на службу в учреждения и органы уголовно-исполнительной системы. Этим лицам при последующем увольнении их со службы выплата пенсии возобновляется исходя из выслуги и трудового стажа на день последнего увольнения.
При назначении пенсии за выслугу лет уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, получавшим перед увольнением персональные должностные оклады либо оклады денежного содержания, повышенные за службу в отдаленных, высокогорных местностях и определенных регионах в связи с выполнением особых задач, пенсии исчисляются исходя из обычных, а не персональных или повышенных окладов. В случае повышения базовой и страховой части трудовой пенсии по старости (или инвалидности) или повышения денежного довольствия размер пенсии за выслугу лет подлежит пересмотру.
При повышении минимального размера пенсии по старости со дня его повышения подлежат пересмотру ранее назначенные уволенным с военной службы (службы) военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и их семьям пенсии, которые исчислены с соответствующими надбавками и повышениями, в минимальных размерах или в размерах, не достигающих минимальных размеров, определяемых с учетом нового минимального размера пенсии по старости. При этом указанные пенсии пересчитываются исходя из вновь установленного минимального размера пенсии по старости и с учетом месячной стоимости продовольственного пайка, исчисленной на день, с которого производится перерасчет пенсий.
Пенсионерам из числа военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, прослуживших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно не менее 15 и 20 календарных лет, проживающим в данных местностях, пенсии исчисляются с применением районного коэффициента. Предельный размер районного коэффициента, который применяется для исчисления указанных пенсий, — 1,5.
В календарную выслугу лет в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающую право на исчисление (сохранение) пенсии, включаются периоды военной службы (службы) в этих районах и местностях, в том числе по призыву (срочная военная служба) в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин. Законодатель не связывает право государственного служащего на указанный вид пенсионного обеспечения с достижением лицом определенного возраста. Вместе с тем пенсия за выслугу лет может быть установлена только по достижении возраста, требуемого для назначения трудовой пенсии по старости, в том числе назначаемой досрочно.
Пенсия за выслугу лет может быть также установлена в дополнение к трудовой пенсии по инвалидности, условия назначения которой определены в ст. 8 Закона о трудовых пенсиях. Таким образом, пенсией за выслугу лет признается выплата, устанавливаемая дополнительно к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Законом о трудовых пенсиях. В случае замещения государственной должности Российской Федерации или государственной должности федеральной государственной службы выплата пенсии за выслугу лет приостанавливается. После освобождения от государственной службы выплата пенсии возобновляется в прежнем размере.

2.2. Порядок определения выслуги лет для назначения пенсии гражданам, подвергшимся радиационному воздействию при проведении испытаний ядерного оружия либо в результате аварийных ситуаций на ядерных объектах гражданского и военного назначения, при ликвидации последствий этих аварий В Российской Федерации для граждан, подвергшихся радиационному воздействию при проведении испытаний ядерного оружия либо в результате аварийных ситуаций на ядерных объектах гражданского и военного назначения, при ликвидации последствий этих аварий, а также для членов семей этих граждан установлены дополнительные меры социальной поддержки, в том числе и в сфере пенсионного обеспечения.
Одной из мер социальной поддержки указанной категории граждан в сфере пенсионного обеспечения является льготное исчисление выслуги лет для назначения соответствующей пенсии.
Меры социальной поддержки указанных граждан определены следующими законодательными актами:
·        Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15 мая 1991 г. N 1244-I[18];
·        Федеральный закон «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении „Маяк“ и сброса радиоактивных отходов в реку Теча» от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ[19];
·        Федеральный закон «О социальных гарантиях граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ[20];
·        Постановление Верховного Совета Российской Федерации «О распространении действия Закона РСФСР „О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“ на граждан из подразделений особого риска» от 27 декабря 1991 г. N 2123-I[21].
Основным законодательным актом, определяющим государственную политику в области социальной поддержки граждан, пострадавших в результате радиационно-опасных аварий и при работе с ядерным оружием, является Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Большинство норм остальных указанных выше нормативных правовых актов носит характер ссылок на соответствующие нормы данного Закона Российской Федерации.
К примеру, в ст. 1 Федерального закона «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении „Маяк“ и сброса радиоактивных отходов в реку Теча» указано, что действие Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» распространено на следующих граждан:
·        на граждан (в том числе временно направленных или командированных), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1957-1958 гг. непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 г. на производственном объединении «Маяк», а также на граждан, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949-1956 гг.;
    продолжение
--PAGE_BREAK--·        на граждан (в том числе временно направленных или командированных), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1959-1961 гг. непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 г. на производственном объединении «Маяк», а также на граждан, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1957-1962 гг.
В ст. 4 Федерального закона от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ установлено, что гражданам, относящимся к первой из вышеуказанных групп, гарантируются меры социальной поддержки, установленные для граждан, указанных в п. 3 ч. 1 ст. 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». К ним относятся граждане,  в том числе временно направленные или командированные, принимавшие в 1986-1987 гг. участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986-1987 гг. службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988-1990 гг. в работах по объекту «Укрытие»; младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 г. лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений.
В ст. 5 Федерального закона от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ установлено, что гражданам, относящимся ко второй из вышеуказанных групп гарантируются меры социальной поддержки, установленные для граждан, указанных в п. 4 ч. 1 ст. 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». К ним относятся граждане,  в том числе временно направленные или командированные, принимавшие в 1988-1990 гг. участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1988-1990 гг. службу в зоне отчуждения.
Критерии отнесения военнослужащих, в том числе временно направленных или командированных, к категориям граждан, принимавших непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 г. на производственном объединении «Маяк», а также граждан, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча, содержатся в Постановлении Правительства Российской Федерации от 8 октября 1993 г. N 1005[22].
Что касается граждан, указанных в Федеральном законе «О социальных гарантиях граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» и Постановлении Верховного Совета Российской Федерации «О распространении действия Закона РСФСР „О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“ на граждан из подразделений особого риска» от 27 декабря 1991 г. N 2123-I, то социальной гарантии в виде льготного исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет для них в данных нормативных правовых актах не установлено; также нет и ссылок на другие нормативные акты, в которых бы устанавливалась соответствующая льготная выслуга лет.
Закон Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 12 февраля 1993 г. N 4468-I определяет категории лиц, имеющих право на пенсию за выслугу лет, а также условия ее назначения. Так, в соответствии со ст. 8 Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» лицам, указанным в Законе Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I, подвергшимся радиационному воздействию при проведении взрывов и испытаний ядерного оружия либо в результате аварийных ситуаций на ядерных объектах гражданского и военного назначения, а также при ликвидации последствий этих аварий, и семьям этих лиц предоставляются дополнительно льготные условия назначения пенсий, выплачиваются надбавки к пенсиям, пособия и компенсации в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию.
В соответствии с ч. 2 ст. 18 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении. Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, определенным в указанном Законе, установлен Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941.
В соответствии с п. 3 указанного Постановления в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим засчитывается на льготных условиях:
·        один месяц службы за три месяца — на работах, связанных с ликвидацией последствий аварии на Чернобыльской АЭС и предотвращением загрязнения окружающей среды в зоне отчуждения (на территории, с которой было эвакуировано население в 1986 г.), в период с 26 апреля 1986 г. по 31 декабря 1987 г.;
·        один месяц службы за полтора месяца — на работах, связанных с ликвидацией последствий аварии на Чернобыльской АЭС и предотвращением загрязнения окружающей среды в зоне отчуждения (на территории, с которой было эвакуировано население в 1986 г.), в период с 1 января 1988 г. по 31 декабря 1990 г.
Также, как уже говорилось выше, в соответствии со ст. 23 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с 1 января 2002 г. время на выполнение заданий и несение военной службы (службы) в зоне отчуждения засчитывается в выслугу лет на пенсию один месяц за три.
В соответствии со ст. 8 указанного Закона зона отчуждения, именовавшаяся в 1986-1987 гг. 30-километровой зоной, а с 1988 г. до 15 мая 1991 г. — зоной отселения — это территория вокруг Чернобыльской АЭС, а также часть территории Российской Федерации, загрязненные радиоактивными веществами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, из которых в соответствии с Нормами радиационной безопасности в 1986 и в 1987 гг. население было эвакуировано.
Ныне действующий Перечень населенных пунктов Российской Федерации, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1997 г. N 1582[23].
В льготную выслугу для назначения пенсии включается время на выполнение заданий и несение военной службы в зоне отчуждения в период действия перечней населенных пунктов, утвержденных соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации.
Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 13 августа 1993 г. N 5625-I[24] утвержден Список работ, относящихся к работам по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, проведенным в период с 26 апреля 1986 г. по 31 декабря 1990 г. в зоне отчуждения Российской Федерации. К ним относятся следующие виды работ:
·        радиологическое обследование подвергшихся радиоактивному загрязнению местности, техники, зданий и сооружений, помещений, угодий, включая личные подсобные хозяйства и имущество граждан (отбор проб, наземные и воздушные измерения гамма-фона) и определение степени их загрязнения;
·        погрузка и транспортировка всеми видами транспорта материальных ресурсов, животных, сельскохозяйственной продукции, оборудования, перевозка людей и их имущества;
·        обеспечение охраны отселенных жилых массивов, безопасности перевозок, профилактика и тушение пожаров;
·        работы, связанные с оценкой стоимости зданий, хозяйственных строений, плодово-ягодных насаждений, посевов, имущества, а также определение возможности их вывоза в зависимости от степени их радиоактивной загрязненности;
·        строительно-монтажные работы по строительству новых, реконструкции и ремонту (приспособлению) существующих зданий и сооружений, включая прокладку разводящих сетей водопроводных линий, линий электропередач, автомобильных дорог, сооружение столовых, душевых и других вспомогательных сооружений;
·        ремонт и содержание железнодорожных путей, дорог, расположенных на них сооружений, закрепление грунтов в придорожной полосе и стабилизация (обеспыливание) дорог с неусовершенствованными видами покрытий;
·        дезактивация зданий, сооружений, оборудования, техники, всех видов транспорта, сельскохозяйственных угодий, территорий, спецодежды и спецобуви;
·        сбор, удаление, транспортировка и захоронение радиоактивных материалов (отходов), в том числе снятие и вывоз загрязненного грунта, снос ветхих строений, вырубка лесов и насаждений;
·        работы по оборудованию пунктов (станций) по дезактивации техники, оборудования подвижного состава, а также спецодежды и спецобуви;
·        работы, связанные с формированием, размещением и обеспечением войсковых подразделений, принимавших участие в проведении работ по дезактивации, и их расформированием;
·        агротехнические, агрохимические, мелиоративные, лесотехнические и гидротехнические работы, в том числе связанные со снижением уровня радиации производимой сельскохозяйственной продукции;
·        работы по обеспечению связи, энергетическому, коммунально-техническому обслуживанию, обслуживанию систем газоснабжения, а также отключение этих систем при ликвидации населенного пункта;
·        работы по сносу, утилизации, захоронению и консервации зданий, сооружений, материальных ценностей;
·        радиационный (дозиметрический) контроль, медицинское и санитарно-эпидемиологическое обеспечение населения и граждан, привлекаемых для ликвидации последствий аварии;
·        работы, связанные с организацией и проведением эвакуации (переселения) населения, материально-технических ресурсов, сельскохозяйственных животных, а также с обеспечением торгового, социально-бытового, медицинского и культурного обслуживания, снабжение продуктами питания населения;
·        распыление и рассев с воздушных судов веществ в целях дезактивации объектов земной поверхности и водоемов.
2.3 Порядок определения выслуги лет для назначения пенсий гражданам, уволенным с военной службы, из числа бывших военнослужащих, занятых на работах по перезарядке ядерных реакторов кораблей, обращению с ядерным топливом и радиоактивными отходами, несущих (проходивших) службу на атомных кораблях, а также в должностях, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственной эксплуатацией ядерных боеприпасов и работой в специальных сооружениях с источниками ионизирующих излучений Срок службы на льготных условиях указанным военнослужащим засчитывается с 1 января 1966 г. из расчета один месяц службы за два месяца на работах по перезарядке ядерных реакторов кораблей, связанных с обращением с ядерным топливом и радиоактивными отходами, по перечню частей, подразделений и должностей, утверждаемому Министром обороны Российской Федерации.
В настоящее время Перечень воинских частей, подразделений, а также должностей военнослужащих, занятых на работах по перезарядке ядерных реакторов кораблей, обращению с ядерным топливом и радиоактивными отходами, которым выплачивается ежемесячная надбавка за особые условия службы и засчитывается на льготных условиях выслуга лет для назначения пенсий, определен в приложении N 6 к Порядку обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденному приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2006 г. N 200[25].
Срок службы на льготных условиях засчитывается из расчета один месяц службы за полтора месяца:
·        на атомных надводных кораблях — со сроков, предусмотренных абз. 2 подп. «а» п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941;
·        в должностях, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственной эксплуатацией ядерных боеприпасов и работой в специальных сооружениях с источниками ионизирующих излучений, — с 1 июля 1995 г. на условиях, определяемых Министром обороны Российской Федерации.
Условия льготного исчисления выслуги лет указанной категории граждан определены Инструкцией о льготном исчислении выслуги лет для назначения пенсии военнослужащим, проходящим военную службу на должностях, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственной эксплуатацией ядерных боеприпасов и работой в специальных сооружениях с источниками ионизирующих излучений, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 31 июля 1996 г. N 284[26].
В соответствии с пп. 1 и 2 данной Инструкции право на льготное исчисление выслуги лет для назначения пенсии (один месяц службы за полтора месяца) с 1 июля 1995 г. имеют военнослужащие, проходящие военную службу по контракту в воинских частях, военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации на промышленных предприятиях, отделах учреждений и организаций Росатома на штатных воинских должностях, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственной эксплуатацией ядерных боеприпасов и работой в специальных сооружениях с источниками ионизирующих излучений. Перечень штатных воинских должностей, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственной эксплуатацией ядерных боеприпасов и работой в специальных сооружениях с источниками ионизирующих излучений, утверждается Министром обороны Российской Федерации по представлению начальника 12-го Главного управления Министерства обороны Российской Федерации и рассылается отдельно.
Военнослужащие, занимающие воинские должности, перечисленные в перечне, имеют право на льготное исчисление выслуги лет при условии наличия в воинских частях штатных (находящихся в производстве) ядерных боеприпасов.
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 31 июля 1996 г. N 284 утверждена также Инструкция о льготном исчислении выслуги лет для назначения пенсии военнослужащим Ракетных войск стратегического назначения, несущим боевое дежурство.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Взаимосвязь креативности и уровня субъективного контроля в подростковом возрасте
Реферат Представництво і довіреність як спосіб здійснення суб’єктивного права і виконання юридичного обов’язку
Реферат Історія Православної Церкви на Україні 1917-2000 рр
Реферат Анализ перспектив развития внешнеэкономического сотрудничества Ставропольского края с Украиной
Реферат Русское дворянство
Реферат О происхождении названия России
Реферат §°§в§Ф§С§Я§Ъ§Щ§С§и§Ъ§с §Т§Ъ§Щ§Я§Ц§г§С
Реферат Место и роль правоохранительных органов в структуре современного государства
Реферат Отчет по практике в Кызылжарском Управлении АО Народного Банка Казахстана
Реферат Origin of spicies
Реферат 7. Срок поставки товара: с даты заключения муниципального контракта до 20 апреля 2011 года. 8
Реферат Экспертиза качества и оценка конкурентоспособности макаронных изделий
Реферат Оценка кредитоспособности заемщика на примере АО Народный Банк Казахстана
Реферат Naujos knygos bibliotekoje 2008 Gruodžio mėn
Реферат Особенности охраны труда женщин и молодёжи