Реферат по предмету "Право, юриспруденция"


Особенности положения несовершеннолетних в трудовом законодательс

--PAGE_BREAK--Если же, выполняющий работу подчиняется внутреннему трудовому распорядку противоположной стороны, трудится под руководством и контролем последней, если средства производства принадлежат работодателю и на него ложится сопряженный с выполнением работы риск, то между сторонами имеет место трудовое правоотношение.
Понятие субъекта несовершеннолетнего                                       в гражданском праве  
В гражданско-правовых  отношениях требуются особенно выделить категорию несовершеннолетних, т.к. многие лица не достигшие совершеннолетнего возраста в силу объективных причин вынуждены вступать в какие-либо отношения, по поводу чего-либо. Вполне естественно что на такую категорию лиц распространяются особенные нормы регулирующие их правоотношения. Во — первых потому что несовершеннолетние ещё не обладают всей полнотой юридической дееспособности, а во — вторых потому что в силу неокрепшего физически организма а также не сформировавшейся психики. Кто же такой, «несовершеннолетний»?
В Гражданском кодексе РСФСР,  о правовом положении и о дееспособности несовершеннолетних от пятнадцати до восемнадцати лет написано таким образом:
«Несовершеннолетние в возрасте от пятнадцати до восемнадцати лет совершают сделки с согласия родителей, усыновителей или попечителей. Однако они  вправе  самостоятельно  совершать  мелкие   бытовые сделки, распоряжаться своим заработком или стипендией,  осуществлять права автора  на свои  произведения науки,  литературы и  искусства, открытия, изобретения, рационализаторские предложения и промышленные образцы. При наличии достаточных оснований орган опеки и  попечительства может  по   своей  инициативе  либо   по  ходатайству   общественных организаций или  других заинтересованных лиц  ограничить или  лишить несовершеннолетнего в  возрасте  от пятнадцати  до восемнадцати  лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком или стипендией. Право несовершеннолетних   в   возрасте   от   пятнадцати    до восемнадцати   лет  вносить   в   кредитные  учреждения   вклады   и распоряжаться ими определяется  законодательством Союза ССР» [1].
Дееспособность несовершеннолетних в возрасте до  пятнадцати лет:
" За несовершеннолетних,  не  достигших  пятнадцати  лет,  сделки совершают от их имени родители, усыновители или опекуны.  Несовершеннолетние в   возрасте   до  пятнадцати   лет   вправе самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки. Право несовершеннолетних в возрасте до пятнадцати лет вносить в кредитные учреждения  вклады   и   распоряжаться  ими   определяется законодательством Союза ССР"[2]. 
То есть рассматриваются две категории несовершеннолетних: до пятнадцати и от пятнадцати до восемнадцати.
Но, как бы то ни было: несовершеннолетние до 7 лет — недееспособны, с 7 лет возникает ограниченная дееспособность, которая прекращается с возникновением дееспособности при достижении 18 лет.
Но из правила есть исключение:
«Брачный возраст устанавливается в восемнадцать лет. Исполнительные комитеты районных, городских, районных в городе Советов народных депутатов в отдельных исключительных случаях могут снижать брачный возраст, но не более чем на два года»[3].
В случае, если несовершеннолетний вступит в брак, тем самым он приобретет полную дееспособность, как если бы ему исполнилось 18 лет. В случае, если брак прекратится, или он будет признан недействительным по причинам, не связанным с брачным возрастом, несовершеннолетний не лишается приобретенной в связи с вступлением в брак дееспособности.
Трудовые отношения — вид сделки, однако,  как и на иные виды сделок, вводятся некоторые ограничения,  следствием которых являются особенности трудовых правоотношений с лицами, не достигшими восемнадцати лет — несовершеннолетними. Они приравниваются в правах к совершеннолетним, а в области охраны  труда, рабочего времени,  отпусков и  некоторых других условий труда  пользуются льготами.
Особенности положения несовершеннолетнего в трудовом законодательстве  
У  несовершеннолетнего, который ищет работу, как и у совершеннолетних, есть три пути ее поиска:
·         обратиться в службу занятости;
·         обратиться в другие организации по содействию в трудоустройстве населения;
·         обратиться путем прямого обращения к работодателю.
Занятость  
Согласно статьи 40_1. КЗоТ государство гарантирует гражданам, постоянно проживающим на территории Российской Федерации:
·         свободу выбора вида занятости, в том числе работы с различными режимами труда (для несовершеннолетних это пятидневная и шестидневная трудовые недели);
·         бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве со стороны федеральной службы занятости;
·         предоставление предприятиями, учреждениями, организациями в соответствии с их заранее поданными заявками подходящей работы выпускникам учебных заведений;
·         бесплатное обучение новой профессии (специальности), повышение квалификации в системе службы занятости или по ее направлению в иных учебных заведениях с выплатой стипендии;
·         возможность заключения срочных трудовых договоров (контрактов) на участие в оплачиваемых общественных работах, организуемых с учетом возрастных или иных особенностей граждан;
·         правовую защиту от необоснованного увольнения.
Закон о занятости в статье первой гласит:
«Занятость ¾ это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход. Гражданам, в том числе несовершеннолетним, принадлежит исключительное право распоряжаться своими способностями к производительному, творческому труду».
То есть занятость — это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей и приносящая доход. Занятыми считаются несовершеннолетние граждане: работающие по трудовому договору (контракту), в том числе те, кто проходит очный курс обучения в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего — профессионального образования и других образовательных учреждениях, включая обучение, по направлению федеральной государственной службы занятости — статья 2.
Безработными же, признаются несовершеннолетние трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней – статья 3. Но безработными не могут быть признаны граждане: не достигшие 16-летнего возраста (но все же граждане, которым отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через две недели для решения вопроса о признании их безработными, если им в течении этого времени исполнилось 16 лет).
Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости: паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу,    не имеющих специальности — паспорта и документа об образовании — статья 3.
Целью обращения несовершеннолетних граждан в органы службы занятости является поиск подходящей работы. Подходящей же считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая:
·         соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки;
·         условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ); состоянию здоровья;
·         транспортной доступности рабочего места, причем максимальная удаленность подходящей работы от места жительства безработного определяется с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности.
Оплачиваемая работа, включая работу временного характера, требующая или не требующая (с учетом возрастных особенностей граждан) предварительной подготовки, считается подходящей для граждан:
·         впервые ищущих работу, не имеющих специальности;
·         отказавшихся повысить или восстановить квалификацию по имеющейся специальности, получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первоначального (12-месячного) периода безработицы;
·         состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более трех лет не работавших;
·         обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ.
Подходящей же, не может считаться работа, если:
·         она связана с переменой места жительства;
·         условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда.
Согласно ст. 9, все граждане, включая несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, имеют право на бесплатную консультацию  и бесплатное получение информации в органах службы занятости в целях выбора сферы деятельности, специальности, трудоустройства, возможности профессионального обучения.
Профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка несовершеннолетних безработных граждан могут осуществляться по направлению органов службы занятости, если:
·         невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у гражданина необходимой   профессиональной квалификации;
·         необходимо изменить профессию (специальность, род занятий) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у гражданина профессиональным навыкам.
Кроме того, как указано в статье 23 — профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка безработных граждан осуществляются в образовательных учреждениях профессионального и дополнительного образования, учебных центрах органов службы занятости или иных образовательных учреждениях, образовательных подразделениях организаций или в иных учебных заведениях в соответствии с заключаемыми органами службы занятости договорами.
Право в приоритетном порядке пройти профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку имеют кроме безработных выпускники общеобразовательных учреждений, а также граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности).
Органы образования по запросу органов службы занятости представляют им информацию о профессионально — квалификационной структуре выпуска и численности выпускников, нуждающихся в трудоустройстве.
Квотирование рабочих мест для трудоустройства молодежи  
Работодатель, согласно статье181 КЗоТ, обязан принимать на работу выпускников общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, а также лиц моложе 18 лет, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы (сирот, выпускников детских домов, детей, оставшихся без попечения родителей, и др.), направляемых органами государственной службы занятости в порядке трудоустройства, в счет квоты, устанавливаемой органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Перед этими органами работодатель несет ответственность за отказ в приеме на работу лиц, направляемых органами службы занятости в счет квоты, выражаемую в возмещении средств, затраченных на создание рабочих мест на других производствах.
Кроме того, получив отказ в приеме на работу, направляемый в счет квоты, может обжаловать в суд, а последний, в случае признания этих действий не законными, обязывает работодателя заключить с этим лицом трудовой договор.
Согласно статье 182, лица, окончившие образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования обеспечиваются работой в соответствии с полученной специальностью и квалификацией на основании договоров (контрактов), заключаемых ими с работодателями, или на основании договоров о подготовке специалистов, заключаемых образовательными учреждениями начального, среднего и высшего — профессионального образования и работодателями.
Органы исполнительной власти, в ведении которых находятся образовательные учреждения начального, среднего и высшего — профессионального образования, и органы государственной службы занятости оказывают содействие в трудоустройстве выпускников образовательных учреждений начального, среднего и высшего — профессионального образования с учетом их профессиональной подготовки и квалификации.
По желанию выпускников указанных образовательных учреждений содействие в трудоустройстве им может оказываться негосударственными службами занятости.  Отказ работодателя в приеме на работу выпускникам образовательных учреждений начального, среднего и высшего — профессионального образования, может быть обжалован ими в суд. В случае отказа в приеме на работу выпускникам образовательных учреждений начального, среднего и высшего — профессионального образования, прибывшим на работу в соответствии с названными договорами (контрактами), работодатель несет ответственность.
182 статьей, также, установлена договорная форма обеспечения работой лиц, окончивших образовательные учреждения начального (т.е. профтехучилища, выпускающие рабочих определенной специальности, квалификации), среднего и высшего профобразования (т.е. выпускающие молодых специалистов).
Договора могут быть двух видов:
·         договор, индивидуально заключаемый обучающимся с работодателем, об обеспечении его работой по изучаемой специальности по окончании обучения. В них закрепляется обязанность обучающегося по окончании обучения и получения специальности, квалификации прибыть на работу на данное производство и обязанность работодателя обеспечить это лицо по окончании профессионального образования работой по полученной им специальности, квалификации;
·         договор, заключаемый заранее работодателями с соответствующими учреждениями начального, среднего и высшего — профессионального образования на подготовку специалистов. Такие договоры образовательные учреждения профессионального образования стремятся заключить для всех своих выпускников.
Российское государство стремится по мере сил участвовать в этом процессе, привлекая органы исполнительной власти, в ведении которых находятся выпускающие выпускников соответствующие учреждения профессионального образования и органы государственной службы занятости. Содействие в трудоустройстве этим выпускникам по их желанию может оказываться и негосударственными службами занятости.
Другим, важным положением является запрет на отказ работодателя в приеме на работу выпускнику учреждений профессионального образования, у которого был с работодателем заранее заключен договор об обеспечении его работой по окончании обучения, или который получил от выпустившего его учебного заведения направление в счет заранее сделанной работодателем заявки или договору о подготовке специалистов. Такой отказ выпускник может обжаловать в суд.  Суд, установив незаконность этого отказа в приеме на работу, обяжет работодателя заключить с выпускником трудовой договор со дня обращения к нему выпускника.
За отказ в приеме на работу заранее заявленного по договору выпускника работодатель производит целевые финансовые отчисления в Фонд занятости в размере среднего заработка работника данной категории за год.
Трудоустройство, трудовой договор и условия работы.  
Граждане имеют право на выбор места работы путем прямого обращения к работодателю, или путем бесплатного посредничества органов службы занятости, или с помощью других организаций по содействию в трудоустройстве населения.
При этом существуют гарантии при приеме на работу:
«запрещается не обоснованный отказ в приеме на работу. Какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ при приеме на работу в зависимости от пола, расы, национальности, языка, социального происхождения, имущественного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, не допускается. Не являются дискриминацией различия, исключения, предпочтения и ограничения при приеме на работу, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями либо обусловлены особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите»[4].
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Here Now Later Essay Research Paper Do
Реферат Хуліганство Нищення руйнування чи псування пам яток історії або культури Наруга над могилою
Реферат Менеджмент или управление? Почувствуйте разницу
Реферат Природные условия и их влияние на развитие России
Реферат An Explanation Of Main Bank Relationship In
Реферат Соціальні проблеми реформування аграрного сектора національної економіки законодавча база
Реферат Природно-заповідні території та Червоні книги в системі збереження ландшафтного і біологічного різноманіття
Реферат Интернет и электронная почта
Реферат Внутренняя и внешняя политика Сефидонов в XVI XVII вв
Реферат Everyday Use Essay Research Paper Everyday UseThrough
Реферат Квалификационная характеристика экономиста
Реферат Комментарии к основам законодательства Российской Федерации об охране труда
Реферат Англия островной инстинкт
Реферат Любовь в лирике А. С. Пушкина
Реферат Конкурентоспроможність торгівельного підприємства