Реферат по предмету "Право, юриспруденция"


Организация системы контроля в городских районных органах внутренн

--PAGE_BREAK--д) контроль неразрывно связан с учетом результатов работы,    который    обеспечивает    его    информацией (количественными показателями).
В целомже контроль помогает руководителю обеспечить такое поведение подчиненных, которое соответствовало бы требованиям законов, нормативных актов и других управленческих решений. Именно поэтому контроль за деятельностью подчиненных является прерогативой руководителя любого управленческого звена. Руководитель осуществляет его либо сам, либо через таковых только до тех пор, покаон сохраняет за собой контроль над деятельностью, возглавляемой им организации".1  
Следовательно, руководитель органа внутренних дел (в отдельных случаях специально созданныйим контрольный аппарат) является субъектом контроля, подчиненный ему орган — объектом, а конкретная деятельность отраслевых, функциональных и других служб, отдельных работников — предметов контроля.
Контроль всегда обуславливается какой-то уже совершенной работой и поэтому носит производный, вторичный характер. Контролировать и учитывать можно лишь то, что
_______________________________________
1Годунов В.В. «Введение в теорию управления (система промышленного производство), М., 1967 г, стр. 85
уже делается, имеется. Имея вторичный, производный характер контроль является, образно говоря, своего рода связующим звеном в цепи других функций управления. Он связан с проверкой исполнения управленческих решений и получением необходимой информации для анализа и планирования последующей деятельности. Поэтому, когда контроль рассматривают применительно к каждому конкретно принятому управленческому решению, его обычно называют стадией управленческого цикла.
Однако производственный характер контроля не означает, что он не является самостоятельным видом работы. По своему содержанию он представляет собой сбор и анализ информации о функционировании системы или отдельных исполнителей. На этой основе определяются пути более эффективного решения ими своих задач. Поэтому контроль не ограничивается только наблюдением с целью фиксации результатов деятельности, он непременно дополняется управляющими воздействиями, направленными на устранение выявленных недостатков в работе подразделений и должностных лиц, на совершенствование их деятельности.
Контроль деятельности любого аппарата является неотъемлемой составной частью процесса управления, самостоятельным элементом управленческого цикла, следующим за принятием управленческого решения и организацией его исполнения. Мало определить четкие цели и задачи системы, выработать обоснованное управленческое решение, подобрать и расставить кадры для его исполнения, организовать взаимодействие и обеспечить деятельность исполнителей. Руководителю необходимо установить систематический контроль за деятельностью всех исполнителей, за исполнением решения в целом, независимо от степени совершенствования реализации остальных элементов организаторской работы.
В то же время, учитывая, что все функции процесса управления неразрывно связаны, переплетены, контроль, как специфическая форма получения руководителем информации о функционировании аппарата управления не только может, но и должен осуществляться для принятия управленческих решений, для организации их исполнения, для регулирования системы.
Контроль носит постоянный характер, он пронизывает всю деятельность субъектов управления и составляет важный элемент их организаторской работы. Поэтому функция контроля имеет тесную связь с функциями общеорганизационного характера: прогнозированием, планированием, регулированием, координацией, учетом и т.п.
Следует особо отметить, что учет лежит в основе всякого контроля, осуществляется в процессе контроля и завершает функцию контроля в управленческом цикле. Учет заключается в получении, обработке, анализе и систематизации сведений, выраженных, как правило, в количественной форме, в количественных показателях о результатах функционирования системы и выполнения исполнителями полученных ими задач.1
Следовательно, учет дает контролирующему субъекту только количественные показатели деятельности системы. И хотя эти показатели связаны с качественной стороной функционирования контролируемой системы, сам по себе учет не решает проблему качественного контроля. Контроль же полагает получение не только количественной, но и качественной информации.
Учет лежит в основе контроля, так как изучая информацию, обработанную и систематизированную в процессе учета, субъект контроля (управления) делает вывод о наличии в объекте контроля тех или иных недостатков, неблагоприятных тенденций, принимает меры к организации выполнения задач, стоящих перед объектом. Информация, полученная в процессе учета, является и побудительным мотивом для проведения более глубокого, комплексного контроля.
Одновременно учет является завершающей стадией процесса контроля, поскольку с его помощью производится сравнение результатов фактического состояния работы с намеченными целями. Наиболее же существенным значением
______________________________________
' Афанасьев А.А, «Научное управление обществом» (Опыт системного исследования), М.„ 1973 г., стр.238
контроля является получение данных о причинах отклонения процесса работ от заданных параметров, разработка и принятие мер ких устранению. Это свидетельствует о том, что в процессе контроля добывается наиболее объективная количественная и качественная информация, а также о том, что он является специфической формой получения информации, звеном механизма обратной связи, через который эта информация идет снизу вверх.
Такая информация используется всеми звеньями аппарата управления и управляемого объекта в целях совершенствования их деятельности. В этом проявляется специфическое свойство информации, полученной в процессе контроля — ее универсальность. Исходя из целевого назначения контроля, можно сформулировать его основные задачи.
Задачами контроля являются:
1. обеспечение неуклонного соблюдения дисциплины в деятельности личного состава контролируемых органов путем проверки фактической реализации требований текущего законодательства и ведомственных нормативных актов.
2. строгое соблюдение законности в деятельности органов внутренних дел, пресечение нарушений дисциплины, проявлений бюрократизма и волокиты обеспечивается как самим фактом существования контроля оказывающим воздействие на поведение сотрудников, побуждая их придерживаться установленных правил, так и возможность применения к ним по результатам контроля соответствующих санкций. Через проверку обеспечения законности отражаются не только результатов деятельности органов внутренних дел, но и все остальные задачи контрольной деятельности:
3. обеспечение своевременности и качества выполнения управленческих решений, повышение исполнительской дисциплины, ответственности за порученное дело путем выявления соответствия содержания, форм, методов, результатов деятельности проверяемых подразделений, заданных режимов работы:
4. повышение общего уровня организаторской и служебной деятельности аппаратов управления, совершенствование стиля и методов руководства подчиненными, форм, методов работы руководителей проверяемых органов, внедрение научной организации труда, новейших достижений науки и техники, выявление передового опыта и внедрение его в практику работы;
5. содействие правильному подбору, расстановке, воспитанию и обучению кадров;
6. оказание практической помощи подчиненным аппарата и отдельным работникам в устранении вскрытых в их деятельности недостатков.
7. повышение конечных результатов работы контролируемого органа, как общий результат работы по контролю. Органы внутренних дел всех уровней управления, при проведении инспектирования, контрольных или целевых проверок, обязаны устранять, по возможности на месте, вскрытые недостатки и упущения в организаторской или оперативно-служебной деятельности, разрабатывать совместно с руководством проверяемого органа план мероприятий на более длительную перспективу по устранению выявленных недостатков, в необходимых случаях — ставить вопросы об оказании более действенной помощи силами других органов или вышестоящей инстанции.
Указанные задачи контроля определяют и три основных направления работы по контролю в органах внутренних дел:
а) контроль соответствия деятельности аппарата, его структурных подразделений, отдельных работников определенным функциям и функциональным обязанностям;
б) контроль соответствия деятельности аппарата складывающейся оперативной обстановке, его практическим возможностям (силам и средствам);
в) контроль эффективности деятельности аппарата, правильности расстановки сил и средств, использования рекомендаций науки управления и передовой практики 1
________________________________________
1Малков В.Д. «Контроль в управленческой деятельности органов внутренних дел», М., 1976 г., стр. 9.
§2. Принципы контроля и основные требования,
предъявляемые к нему.
Принципы контроля — это научно разработанные и апробированные практикой организационно-правовые и нравственные основы организации контроля, обеспечивающие его эффективность.
Контрольная деятельность организуется и осуществляется на основе соблюдения следующих принципов:
1.    принцип законности выражается в требовании к руководителям органов управления, к специальным контрольным органам и должностным лицам не только проверять соблюдение законодательства подконтрольными им учреждениями, но и самим строго выполнять требования законов, нормативных актов, действовать в пределах предоставленных им полномочий.  Особое значение реализации принципа законности имеет для контрольной деятельности, осуществляемой в органах внутренних дел, основной целью которых является поддержание к укреплению законности и правопорядка в стране.
2.    Принцип гласности контроля заключается в доведении результатов проверки до заинтересованных лиц, в огромной его воспитательной роли в борьбе против несоответствующего выполнения поставленных задач, злоупотреблении служебным положением и т.п. Контроль в горрайорганах должен быть гласным в допустимых пределах с учетом специфики их работы. Достоянием гласности должны быть результаты, полученные с безусловным соблюдением требований достоверности, точности, правильности, объективности, непредвзятости контроля.
3.    Объективность контроля обеспечивается:
-         высокой квалификацией, добросовестностью и принципиальностью проверяющих;
-         наличием объективных научно-обоснованных критериев оценки работы служб и подразделений.
Практика показывает, что объективность контроля обеспечивается также за счет деятельности специальных контрольных аппаратов (сотрудников), не заинтересованных в тех или иных результатах проверки и не зависящих от проверяемых ими учреждений. Контроль может дать полезную информацию при условии тщательной подготовки проверяющих к этой работе, внимательного, скрупулезного, всеобъемлющего изучения всей деятельности проверяемого органа, всех актов и документов, их научного анализа и оценки, заслушивания объяснений проверяемых и других заинтересованных лиц, выяснения общественного мнения о деятельности проверяемого органа, тщательного изучения причин выявленных недостатков и упущений.
4.    Повсеместность контроля означает необходимость проверки не только отстающих в работе аппаратов, но и имеющих положительные результаты, с тем, чтобы своевременно обнаружить положительный опыт и предупредить возможные ошибки. Поэтому контроль должен быть глубоким, охватывать наиболее важные вопросы, решение которых позволяет организацию деятельности всего аппарата. Проверки должны не фиксировать лежащие на поверхности факты, а вскрывать глубокие причины тех или иных явлений, сопоставлять деятельность проверяемых органов за 3-5 и более лет.
5.    Действенность и результативность контроля — достижение положительных результатов подконтрольными органами в реализации ими своих функций, она обеспечивается конкретными мерами, направленными на устранение обнаруженных недостатков и дальнейшее совершенствование деятельности проверяемых органов и конкретных исполнителей. Контроль не может ограничиваться только выявлением фактического положения дел. Практическая помощь проверяемому органу и его сотрудникам оказывается в различных формах.  Одной из них является разработка плана работы по устранению недостатков. Намеченные в плане мероприятия должны носить комплексный характер и способствовать улучшению работы всей системы подвергнутого контролю выявляются резервы и пути совершенствования деятельности проверяемой службы, подразделения органов внутренних дел.
6.    Конкретность контроля состоит в том, что контролирующий должен разобраться с каждым мероприятием, предусмотренным планом, приказом в отдельности, определить качества выполняемой работы, а если она не выполнена, то установить виновных и причины, принять меры к их устранению. Кроме того, по каждому невыполненному мероприятию должен быть установлен новый срок выполнения, чтобы иметь возможность в будущем провести дополнительную проверку.
7.    Комплексность контроля вытекает из сложности исполнительно-распорядительной деятельности, многоаспектности организационных и регулятивных связей между различными службами органов внутренних дел, осуществляющими борьбу с преступностью. Она позволяет глубже и всесторонне исследовать, вскрыть причины и условия, имеющихся недостатков в работе, более правильно определить и обосновать меры по их устранению.
Особенность и преимущество контроля состоит в том, что он предполагает глубокий и всесторонний анализ всех участков и линий работы служб и подразделений, решающих единую для всех проблему:
-         анализ организационных связей между ними,
-         выявление общих и специфических признаков этих взаимосвязей.
Основная цель контроля, добиться такой организации деятельности служб и подразделений, которая позволила бы в каждом конкретном случае рассматривать взаимодействующие органы, как целостную систему, а их деятельность — как единый процесс.
Эффективность контроля.
Критерии эффективности контроля пока еще в достаточной мере не исследованы в нашей литературе. Вместе с тем, работа в этом плане уже проводилась. Анализ наиболее распространенных точек зрения и общетеоретических положений позволяет к критериям эффективности контроля отнести:
-         цель,
-         средства,
-         результат.
Цель контроля — это идеальный образ ожидаемого результата. В каждом конкретном случае она должна быть конкретна. Её определение зависит от предмета, процесса, явления, на которые направлен контроль. Цель одновременно имеет значение организующего и направляющего стержня контрольной деятельности1. Например, контроль и оценка проекта управленческого решения преследует цель вскрыть имеющиеся в нем недостатки и за счет их устранения добиться оптимизации решений. Рост какого-либо вида преступлений ставит контролем цель вскрыть причинно-следственные связи, вызвавшие этот процесс.
Правильно поставленная цель влияет на выбор средств, с помощью которых она может быть достигнута.
Средства должны быть адекватны цели. При определении средств важное значение имеет соблюдение принципа достижения максимальных результатов при наименьших затратах.
И, наконец, третий критерий — достигнутый результат. Контролирующие должны стремиться к сближению цели и результатов контроля. В то же время, конечный результат зависит и от других факторов, от других мер, принимаемых по итогам контроля.
____________________________________________________
' Лебедев М.П., «Государственные решения в системе управления социалистическим обществом», М., «Юридическая литература», 1974 г., стр. 184
Эффективными мы можем считать те действия, по осуществлению контроля, которые в полном объеме свидетельствуют о выполнении следующих функций:
-         диагностическая, когда вскрыты причины, следствием которых являются те или иные недостатки в контролируемой работе;
-         ориентирующая, когда достигнуто повышение внимания исполнителей и руководителей на решение тех проблем, которые в данный конкретный момент имеют решающее значение;
-         побудительная, если контроль способствовал изменению к лучшему отношению исполнителей к своим обязанностям;
    продолжение
--PAGE_BREAK---         организационная, если в процессе контроля или после него совершенствуется организация трудовых процессов. 1
Основным же показателем эффективности контроля является достижение органом внутренних дел более высоких результатов в борьбе с преступностью и охране общественного порядка.
После проведенной проверки и результатов рекомендаций проверяющих (проверяемого)уместно будет отметить, что контроль должен быть:
-         понятен как тем, кто контролирует, так и тем, кого контролируют;
-         прогнозирующим, способным предвидеть отклонения от движения к заданной цели до того, как эти отклонения приведут к серьезным отрицательным последствиям;
-         гибким, способным улавливать и реагировать на изменения в объекте управления и окружающей его среде;
-         компетентным, способным рекомендовать субъекту управления корректирующие действия, с тем, чтобы обеспечить движение по заданной программе, охватывать все этапы управленческого процесса;
-         экономичным, оправдывающим затраты на его содержание.
________________
1Шедякин Н.Д., «Организационные и правовые проблемы контроля в МВД и УВД», Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М,, Академия МВД, 1977 г.
§3. Правовое обеспечение контроля.
Термин «обеспечение » собирательный. Применительно к обеспечению контрольной деятельности горрайорганов внутренних дел следует говорить об их правильном, организационном и техническом обеспечении. В данном разделе мы остановимся на правовом обеспечении контроля.
Управление в правовом обществе находится в неразрывном единстве с правом. Как указал С.С. Алексеев: «Право -это конструкционный компонент управления в обществе, его необходимый инструмент».1  
Правовыми основами организации контроля в горрайорганах являются законы и ведомственные нормативные акты, регламентирующие этот вид деятельности.
Министерством внутренних дел РФ разработаны:
-         Положения об МВД РФ, МВД, УВД, горрайорганах и их структурных подразделениях.
-         Приказы, регламентирующие деятельность городских и районных органов внутренних дел и ряд иных документов. Осуществлены разработки
-         Типовые функциональные обязанности основных категорий сотрудников, на всех уровнях системы органов внутренних дел.
Разработка нормативных актов, регламентирующих деятельность органов внутренних дел, является важной задачей. Чем выше уровень нормативных актов, тем полнее они отражают достижения науки и передового опыта, чем детальнее и предметнее регламентируется в них работа подчиненных органов, тем эффективнее функционирует система.
Издание названных нормативных актов способствовало созданию стройной системы контроля в органах внутренних дел, являлось для нее правовой и организационной основой.
_______________________________________________________-
1Алексеев С-С-, «Право и управление в социалистическом обществе», «Советское государство и право», 1973 г., стр. 15
Вместе с тем, это еще не решало задачи созданию стройной системы контроля в органах внутренних дел. Для этого требовались специальные нормативные акты,
Данная проблема была частично решена принятием приказа МВД РФ .№ 420 от 14 сентября 1993 года «О мерах по совершенствованию организации работы городских и районных органов внутренних дел», приказа МВД РФ № 260 от 20.09.94г. «О введении в действие Наставления по организации работы городских, районных органов внутренних дел и линейных органов внутренних дел на транспорте», приказа МВД РФ № 433 от 14.11.95г. «О мерах по повышению эффективности управленческой деятельности в органах внутренних дел», приказа МВД РФ № 252дсп от 28.04.97г. «Об утверждении нормативных актов, регламентирующих вопросы инспектирования органов внутренних дел».
Выше указанные приказы решает широкий круг вопросов;
• определяют систему контроля в горрайоргане;
• определяют субъекты, объекты и предмет контроля;
• определяют формы и способы осуществления контроля.
Но в то же время, в приказе нет определения путей реализации результатов контроля, за исключением разработки плана работы по устранению недостатков, кроме того, основной объем контрольной деятельности, по приказу, возлагается на начальника горрайоргана, который:
-         «разрабатывает систему контроля в отделе...», однако следует отметить, что приказ МВД РФ № 252дсп от 28.04.97г. предлагает систему контроля работы горрайоргана которая может быть использована в работе;
-         «распределяет обязанности между заместителями и руководителями подразделений...»;
-         «создает постоянно действующую комиссию по контролю за рассмотрением предложений, заявлений и жалоб трудящихся»1
_______________________________
1Приказ МВД РФ № 420 от 14 сентября 1993 года «О мерах по совершенствованию организации работы городских: районных органов внутренних дел на транспорте».
и многое другое, что, естественно, затрудняет осуществление других обязанностей руководителем горрайоргана.
Такая практика, как нам представляется, является неоправданной.
Целесообразно в нормативных актах предусмотреть расширение не только прав, но и обязанностей по контролю других субъектов управления горрайоргана.
Думается, что решение этой проблемы за счет разработки и задания специальной инструкции по организации контроля в этих органах, которая бы служила основой для издания в каждом горрайоргане специального акта (приказа) начальника, регламентирующего распределение контрольных функций среди субъектов контроля и определяющего порядок их деятельности. В возглавляемом мной УВД, приказом начальника УВД, за каждым подразделением закреплен руководитель — один из заместителей начальника УВД, разработаны на основе руководящих документов и используются в работе инструкции «по организации контроля в УВД г.Березники», «По организации работы с нормативными документами в УВД г.Березники».
Кроме того, во многих нормативных актах непосредственно на начальника городских и районных органов внутренних дел возлагается обязанность личного контроля по многим линиям работы, что принижает роль его заместителей. Ряд актов дублируются друг другом, отдельные же содержат общеюридические требования. Представляется, что издание названной выше инструкции помогло бы решить эту проблему.
Структура этой инструкции могла быть следующей. В инструкции следовало бы предусмотреть такие разделы:
1.    Общие положения об организации контроля на уровне городских, районных органов внутренних дел.
2.    Субъекты контроля городских, районных органов внутренних дел, их права и обязанности.
3.    Объекты контроля.
4.    Формы и методы контроля, которые необходимо принять при организации контроля в целом в городском, районном органе внутренних дел,
5.    формы и методы контроля, которые целесообразно применять при организации контроля в конкретных службах и подразделениях органов внутренних дел.
6.    Порядок осуществления контроля как в целом в горрайоргане внутренних дел, так и в его службах и подразделениях.
7.    Документальное оформление результатов контроля.
8.    Оценка результатов контроля.
Издание таких нормативных актов (инструкции, приказа) могло решить ряд насущных вопросов в работе горрайоргана внутренних дел;
-         правовая сторона вопроса, т.е. наделение субъектов контроля конкретными правами и обязанностями,
-         упорядочение контроля в горрайорганах внутренних дел,
-         внедрение передовых форм и методов контроля за работой служб и подразделений, созданию реальных условий для его эффективного осуществления.
Особое значение приобретает совершенствование контроля горрайорганов внутренних дел на современном этапе, когда резко возросла требовательность к их деятельности со стороны правительства, местной администрации и населения.
Отмечается также, что в работе правоохранительных органов имеется немало серьезных упущений, и это вызывает справедливые нарекания граждан. Отдельные сотрудники допускают волокиту в ведении следствия, мирятся с тем, что некоторые преступления остаются нераскрытыми, не всегда своевременно и должным образом реагируют на сигналы о хулиганстве, кражах, хищениях и других сообщениях граждан, руководителей предприятий, учреждений, организаций.
Очевидно, что выполнение требований правительства о совершенствовании работы горрайорганов, устранение отмеченных недостатков невозможно без создания в них четкой системы контроля.
В частности, руководители горрайорганов внутренних дел должны обеспечивать постоянный, жесткий контроль за раскрытием преступлений, их расследованием, а также своевременным реагированием на заявления, сообщения граждан о совершенных преступлениях.
Вопросы контроля должны постоянно быть в поле зрения руководителей. Только при такой организации можно добиться эффективности контрольной деятельности.
Г л а в а II. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ В
ГО­РОДСКИХ, РАЙОННЫХ ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ.
Социально-экономическая характеристика
города Березники
В Верхнекамском регионе город Березники по численности населения и промышленному потенциалу уступает только Перми – областному центру. Город официально образован 20 марта 1932 года постановлением ВЦИК РСФСР на основе существовавших ранее рабочих поселков. Город областного подчинения, крупный промышленный центр, речной порт, железнодорожная станция. Основная часть города расположена на левом бе­регу Камского водохранилища, площадь города занимает 98 км2, территория города граничит с Соликамским и Усольским районами Пермской области.
Рельеф окрестностей города — это приподнятая равнина, сложенная осадочными породами и сильно расчлененная логами. Правый берег реки Камы обрыви­стый, высота обрывов от 4 до 25 м. Круп­ной водной преградой является река Кама. Ширина ее в рай­оне города от 1100 до 1400 м. Река судоходная. Местность вокруг города мало заселен­ная, значительные площади заняты полями, садоводческими товариществами и огородами.
Население города в 1999году составило 183.1 тысяч чело­век, в том числе 2,2 тыс. сельских жителей. Мужчины в структуре населения составляют 49,8 процентов, молодежь в возрасте до 18 лет 22,9 процентов. Списочная численность работающих в городе 83.8 тыс. человек, из них занято в материальном производстве 45.9 тыс человек ( 54.8 %), экономически активного населения в городе 98.8 тыс человек, число незанятых трудовой деятельно­стью (учебой) граждан в последние два года стабильно и составляет 15.3 тыс., в том числе признано безработными более 800 человек (0.81 % активного населения).
Город имеет прямоугольную застройку с широкими прямыми улицами из асфальтобетонного покрытия. Дома преимущественно каменные 3-х, 5-и, 9-и и 12 этажные. В северо- западной части города дома одно- двухэтажные. В городе имеется много древесных насаждений внутри кварталов, городской парк и несколько скверов. Основные виды городского транспорта автобус и троллейбус. В центре города сосредоточены административные здания (администрация, Гостиница, Центральный универмаг, банк), крупные промышленные предприятия расположены за городской чертой.
Социальная инфраструктура города.
Виды предприятий
Кол-во
Лечебно- профилактические учреждения
12
В т.ч. больниц
6
          Поликлиник
6
Учреждения системы образования
137
Филиал П Г Т У
1
Средне-специальные учебные заведения
5
Профессионально технические училища
7
Школы
30
Учреждения дополнительного образования
15
Детские дошкольные учреждения
79
Учреждения культуры
21
Дворцы культуры
4
Кинотеатры
3
Библиотеки
13
Музей
1
Сфера обслуживания
157
центральный рынок
1
Минирынков
6
Магазинов
150
Пассажирские перевозки осуществляются с 4-х вокзалов: — железнодорожный расположен в юго- западной части города имеются железнодорожные подъезды к промышленным площадкам крупных предприятий («Азот», «Ависма», «Сода», «Бератон»), — автовокзал расположен рядом с железнодорожным осуществляет перевозки населения по территории области и за её пределами, — аэропорт расположен в 20 км на север за чертой города, имеет сообщение с Москвой, Санкт- Петербургом и городами области, речной порт расположен в западной части города на берегу р.Кама осуществляет пассажирские перевозки в пределах области и грузоперевозки по европейской части Российской федерации и за её пределами.
Город расположен в южной части Верхнекамского месторождения калийных солей, имеется нефть. Вдоль города проходит электрифицирован­ная железная дорога Половинка – Чусовская — Соликамск. К важнейшим дорогам относится шоссе «Пермь — Соликамск — Красновишерск», через автомобильный мост осуществляется связь с областным центром населения Усольского района и других населенных пунктов расположенных на правом берегу р.Кама. К городу подходит нефтепровод и отвод от магистрального газопровода. Электроэнергию город получает от единой энергосистемы страны через энергосистему АО «Пермэнерго».
Основные отрасли промышленности города:
-         химическая (АО «Азот», «Сода», «Бератон»),
-         металлургическая АО «Ависма»,
-         добыча калийных солей и производство минеральных удобрений (АО«Уралкалий»).
Так-же в городе имеется ряд предприятий по   производству   строительных   материалов, лесной и деревообрабатывающей промышленности, пищевых продуктов, предприятия легкой промышленности. Всего в городе зарегистрировано 2027 предприятий (юридических лиц), на протяжении ряда лет удельный вес коммерческих организаций составляет 72 процента.
Распределение предприятий по видам собственности.
Виды собственности
Количество предприятий
удельный вес
Частные предприятия
1443
71,2
Смешанные без иностранного участия
124
6,1
Муниципальные
198
9,8
Государственные
77
3,8
Собственность общественных объединений и организаций
171
3,8
Город располагает всеми видами современной технической связи, работает 3 городских АТС и междугородная те­лефонная станция, имеются ретрансляционный центр с телевышкой 196 м.
Прогноз доходов городского бюджета на 2000г. состав­ляет 671млн. руб.
Структура расхо­дной части бюджета города на 2000 год.
Статьи расходов.
Сумма млн.руб.
%
образование,
201,7
29,2
здравоохранение
111,2
16,1
ЖКХ и городской транспорт
127,2
18,4
социальные выплаты
40,7
5,9
муниципальное управление
22,7
3,2
правоохранительная деятельность
22,9
3,3
Культура и СМИ
12,9
1,8
Физическая культура и спорт
8,8
1,3
С/Х производство
6,0
0,9
Охрана окружающей среды
0,4
0,05
Предотвращение ЧО и ЧС
1,3
0,2
Прочие расходы
59,7
8,6
Развитие
31,2
4,5
Итого:
646,9
целевые программы из обл. бюджет
44,5
6,4
Всего:
691,4
    продолжение
--PAGE_BREAK--


    продолжение
--PAGE_BREAK--

    продолжение
--PAGE_BREAK--






    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Проблемы развития социально-экономической сферы России в 90-е годы
Реферат Молодь у суспільстві що змінюється
Реферат Расчет себестоимости эксплуатации асинхронного двигателя МАП521-416
Реферат Стилевые традиции Державина в произведениях ИА Бунина Иерихон Роза Иерихона образ Святой земли
Реферат Iv научная конференция памяти В. И. Смирнова, Кострома-Галич, 19-20 ноября 2009 г. О. В. Румянцева, ведущий искусствовед огу «Наследие»
Реферат Статистический анализ и прогнозирование доходов бюджета
Реферат «ДЕНЕЖНАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Реферат Анализ опыта создания и деятельности акционерного общества ЗАО ТРК "Фотон"
Реферат Инновации и инвестиции в кинопроизводстве
Реферат Человек, биосфера и космические циклы
Реферат 1. 1 Ідентифікаційний код за єдрпоу
Реферат Entertainment
Реферат Микромегас. Вольтер
Реферат Existentialist View Of Human Condition Essay Research
Реферат Учет и анализ выпуска и реализации готовой продукции на примере ООО Птицефабрика Глазовская