--PAGE_BREAK--Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор) федерального агентства. Заметим, что федеральное агентство может иметь статус коллегиального органа.
Федеральное агентство, так же как и федеральная служба, вправе в пределах своей компетенции издавать индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации, актов и поручений Президента РФ, Председателя Правительства РФ и федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности федерального агентства. Также как и федеральная служба, федеральное агентство может быть подведомственно Президенту РФ. Само федеральное агентство, также как и федеральная служба, не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности, а также функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ.
Порядок взаимоотношений федеральных министерств и находящихся в их ведении федеральных служб и федеральных агентств, полномочия федеральных органов исполнительной власти, а также порядок осуществления ими своих функций устанавливаются в положениях об указанных органах исполнительной власти [15].
Автору следует также отметить, что руководители федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, и их заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ. Соответственно, руководители федеральных служб и федеральных агентств, не подведомственных напрямую Президенту РФ, назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством РФ по представлению федеральных министров, осуществляющих координацию и контроль деятельности данных федеральных служб и федеральных агентств, а заместители руководителей этих федеральных служб и федеральных агентств — назначаются на должность и освобождаются от должности соответствующим федеральным министром по представлению руководителей федеральных служб и федеральных агентств.
Порядок назначения на должность руководителей и членов коллегиальных органов управления федеральных служб и федеральных агентств, имеющих статус коллегиального органа, определяется Правительством РФ, если иное не установлено федеральным законом.
Делая выводы из вышеизложенного, автор хочет отметить, что структура и система исполнительной власти, в первую очередь, должна обеспечивать:
1) специализацию органов исполнительной власти;
2) организационное обособление функций, исполнение которых создает конфликт;
3) внутреннюю управляемость исполнительной власти;
4) оперативную разработку и согласование политики между органами исполнительной власти.
Автор уверен, что во многом этим требованиям отвечает существующая сегодня трехуровневая система исполнительной власти. Она состоит из органов исполнительной власти разной специализации с организационным обособлением правоустанавливающих, правоприменительных (контрольно-надзорных) функций и функции оказания государственных услуг и управления государственным имуществом: федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств. Именно функциональная специализация исключает конфликт между функциями выработки политики, исполнением политики и контролем за исполнением политики. По мнению автора, управляемость функционально специализированной системы исполнительной власти должна достигаться, с одной стороны, четким разграничением компетенции органов исполнительной власти, относительной их автономностью, с другой — соподчинением между этими органами исполнительной власти.
§ 1.2 Создание и организация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти
Согласно ст. 78 Конституции РФ [1] федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, как правило, создаются в качестве окружных, межрегиональных, региональных (в границах субъекта Российской Федерации), межрайонных, городских или районных органов. При этом финансирование деятельности данных органов осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Территориальные органы федерального органа исполнительной власти являются государственными органами, находящимися в его подчинении. Данные органы в соответствии с компетенцией федерального органа исполнительной власти и установленными полномочиями выполняют функции по контролю и надзору, по управлению государственным имуществом, по предоставлению государственных услуг и другие функции, в том числе по выполнению задач, связанных с реализацией федеральных программ, планов, отдельных мероприятий, предусмотренных актами Президента РФ, Правительства РФ и соответствующего федерального органа исполнительной власти. Кроме того, они также осуществляют контроль и надзор за выполнением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданных им в соответствии с федеральными законами полномочий федеральных органов исполнительной власти по предметам совместного ведения, а также за соблюдением требований к качеству и доступности государственных услуг организациями, через которые они оказываются.
Правительство РФ на основе предложений руководителей федеральных служб и агентств, руководство которыми осуществляет Правительство, утверждает схему размещения территориальных органов указанных федеральных органов исполнительной власти. В свою очередь, федеральное министерство на основе предложений руководителей находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств утверждает схему размещения территориальных органов указанных федеральных органов исполнительной власти. При этом схема размещения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти включает их перечень, фонд оплаты труда и предельную численность работников территориальных органов каждого федерального органа исполнительной власти. Образование территориального органа, а также его реорганизация или упразднение осуществляются руководителем федерального органа исполнительной власти путем принятия решения на основании схемы размещения территориальных органов. Порядок организации деятельности этих органов предусматривается в регламенте соответствующего федерального органа исполнительной власти. При этом руководитель федерального органа исполнительной власти утверждает положение о территориальном органе этого федерального органа исполнительной власти. Следует отметить, что для отдельных федеральных органов исполнительной власти федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ может быть установлен иной порядок образования, реорганизации и упразднения территориальных органов.
Руководители территориальных органов федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении федеральных министерств, назначаются на должность и освобождаются от должности федеральным министром по представлению руководителя соответствующей федеральной службы или федерального агентства. Руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководство которыми осуществляет Правительство, назначаются на должность и освобождаются от должности руководителями этих федеральных органов исполнительной власти.
Автор также хочет отметить, что полномочия федерального органа исполнительной власти на отдельных территориях могут осуществляться его представителями, которые являются государственными служащими, занимающими должности в центральном аппарате этого органа.
Также следует отметить, что осуществление части полномочий федеральных органов исполнительной власти по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации может быть передано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством.
В заключении параграфа автору следует лишь стоит добавить, что не допускается наделение полномочиями территориального органа государственных учреждений и иных организаций, не являющихся в соответствии с законодательством Российской Федерации государственными органами.
§ 1.3 Осуществления федеральным министерством координации и контроля деятельности федеральных служб и агентств, государственных внебюджетных фондов
Федеральное министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств. В этих целях федеральный министр осуществляет ряд функций, а именно: согласовывает проекты регламентов федеральных служб и агентств, а также утверждает по представлению руководителя федеральной службы или агентства административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг; утверждает ежегодный план и показатели деятельности федеральных служб и агентств, а также отчет об их исполнении; вносит в Правительство РФ по представлению руководителя федеральной службы, федерального агентства проект положения о федеральной службе, федеральном агентстве, предложения о предельной штатной численности и фонде оплаты труда их работников, а также в Министерство финансов РФ — предложения по формированию федерального бюджета и финансированию федеральных служб и федеральных агентств; вносит в Правительство проекты нормативных правовых актов, относящихся к определенной ему сфере деятельности и к сферам деятельности федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в его ведении, если принятие таких актов относится в соответствии с законодательством Российской Федерации к компетенции Правительства РФ; во исполнение поручений Президента РФ, Председателя Правительства РФ дает поручения федеральным службам и федеральным агентствам и контролирует их исполнение, а также дает поручения по вопросам установленной сферы деятельности федерального министерства и по устранению нарушений, выявленных в процессе контроля и координации деятельности федеральных служб и агентств; назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей федеральных служб, федеральных агентств (кроме тех, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ) заместителей руководителей данных служб и агентств и руководителей территориальных органов федеральных служб и агентств; принимает в соответствии с законодательством о государственной службе [4; 5] решения о поощрении и награждении лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности федеральным министром, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий.
Автор особо важным здесь считает выделить право федерального министерства отменить противоречащее федеральному законодательству решение федеральной службы, федерального агентства, если иной порядок отмены решения не установлен федеральным законом.
Федеральное министерство также осуществляет координацию деятельности государственных внебюджетных фондов. В этих целях федеральный министр осуществляет следующие функции: вносит в Правительство РФ предложение о назначении на должность (освобождении от должности) руководителя государственного внебюджетного фонда; принимает нормативные правовые акты по вопросам сфер деятельности государственных внебюджетных фондов; вносит в Правительство РФ проекты нормативных правовых актов, регулирующих деятельность государственных внебюджетных фондов; вносит в Правительство по представлению руководителя государственного внебюджетного фонда проекты федеральных законов о бюджете государственного внебюджетного фонда и об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда; согласовывает параметры формирования и структуру бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также отчетов об их исполнении; назначает проверки деятельности государственных внебюджетных фондов в случаях, устанавливаем законодательством; утверждает по представлению руководителя государственного внебюджетного фонда административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг.
Федеральное министерство при осуществлении взаимодействия с находящимися в его ведении федеральными службами и федеральными агентствами, а также государственными внебюджетными фондами может проводить координационные и иные совещания с руководителями (представителями) данных органов, а также организует коллегиальное рассмотрение наиболее важных вопросов их деятельности и методическое руководство в области кадрового обеспечения. С другой стороны, федеральное министерство может проводить плановые проверки деятельности федеральных служб, федеральных агентств и государственных внебюджетных фондов, а также проверки по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения указанных органов, фондов и их должностных лиц.
В целом, федеральное министерство может осуществлять в сфере координации и контроля подведомственных ему федеральных служб и агентств, государственных внебюджетных фондов и иные полномочия, предусмотренные положениями и регламентами данных органов.
Автору остаётся добавить, что федеральное министерство при реализации функций по выработке государственной политики и осуществлению нормативного регулирования, а также при исполнении данных ему поручений может запрашивать и получать в срок, установленный самим министерством, информацию от федеральных служб и агентств, находящихся в его ведении, и государственных внебюджетных фондов, деятельность которых координируется этим министерством.
§ 1.4 Образование и организация деятельности межведомственных координационных и совещательных органов
Органами исполнительной власти для обеспечения согласованных действий при решении определенного круга задач могут образовываться координационные и совещательные органы. Координационные органы именуются межведомственными комиссиями или организационными комитетами. Совещательные органы именуются советами и образуются для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер.
Межведомственную комиссию (совет) возглавляет председатель или сопредседатели из числа руководителей (заместителей руководителей) федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ или Правительство РФ. Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной комиссии (совета) осуществляет федеральный орган исполнительной власти, руководитель или заместитель руководителя которого является председателем (сопредседателем) комиссии (совета).
Координационные и совещательные органы формируются на представительной основе. Таким образом, в состав координационных и совещательных органов в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, включаются представители соответствующих органов исполнительной власти, а также могут включаться представители органов законодательной власти, научных организаций, общественных объединений и религиозных организаций, которые в координационных органах имеют право совещательного голоса. Для образования межведомственной комиссии (совета) федеральный орган исполнительной власти, принимающий на себя организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии (совета), разрабатывает проект положения, в котором: указываются наименование межведомственной комиссии (совета) и цель ее создания; определяется должность председателя (должности сопредседателей); устанавливается состав по должности заместителей председателя и ответственного секретаря; устанавливается состав по должности представителей органов, реализующих решения межведомственной комиссии; указываются государственные органы и органы местного самоуправления, а также организации, представители которых включаются в состав межведомственной комиссии (совета) по согласованию; устанавливается порядок принятия решений и доведения их до органов, обеспечивающих реализацию решений межведомственной комиссии, либо форма представления предложений совета; указываются полномочия председателя, ответственного секретаря межведомственной комиссии (совета) и ее членов; при необходимости включаются другие положения, обеспечивающие достижение цели создания межведомственной комиссии (совета); указывается срок полномочий органов, образуемых на определенный срок.
Согласование проекта положения осуществляется в форме писем соответствующих органов и организаций, поддерживающих проект положения и подтверждающих согласие направить своего представителя (представителей) для работы в составе межведомственной комиссии (совета). Утверждение согласованного положения осуществляется приказами (распоряжениями) руководителей федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих деятельность межведомственной комиссии (совета) и осуществляющих реализацию решений комиссии (представление предложений совета) [20]. Реквизиты приказов (распоряжений) руководителей, утвердивших положение, и согласующих писем других органов и организаций указываются в положении.
продолжение
--PAGE_BREAK--В случае возникновения разногласий по вопросам образования, реорганизации и упразднения межведомственных комиссий (советов), определения их компетенции, утверждения руководителей и состава они рассматриваются в Правительстве РФ.
Органы и организации, утвердившие и согласовавшие положение, вносят предложения по составу межведомственной комиссии (совета). Состав утверждается приказом руководителя федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего деятельность межведомственной комиссии (совета).
Автору следует подчеркнуть, что положения о межведомственных комиссиях, решения которых затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат государственной регистрации и опубликованию в порядке, установленном Правительством РФ [18].
Об образовании, реорганизации и упразднении, а также о годовых итогах деятельности координационных и совещательных органов их председатели докладывают в Правительство РФ.
Глава II Общие правила организации работы федеральных министерств и центральных ведомств в установленной сфере деятельности
§ 2.1 Нормативно-правовая база, регламентирующая общие правила организации работы федеральных министерств и ведомств в установленной сфере деятельности
Органы исполнительной власти, осуществляя свою деятельность, должны подчиняться единым правилам, установленным законом. Как уже неоднократно отмечалось выше, федеральные органы исполнительной власти осуществляют свою деятельность в соответствии и в исполнении норм, закреплённых в Конституции РФ [1], в ФКЗ «О Правительстве РФ» [2], иных федеральных законах, указах Президента РФ – особо подчеркнуть из них следует указы Президента РФ «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» [7] и «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» [8], — постановлениях Правительства РФ, положениях о федеральных органах исполнительной власти. Автор считает необходимым подчеркнуть здесь особое значение утверждённых Правительством РФ типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти [15] и типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти [14], которые устанавливают общие правила организации деятельности федеральных органов исполнительной власти по реализации их полномочий и взаимодействия этих органов, в том числе правила организации взаимодействия федеральных министерств с находящимися в их ведении федеральными службами и федеральными агентствами в установленной сфере деятельности [14; 15].
В соответствии с вышеназванными нормативно-правовыми актами, федеральными министерствами, службами и агентствами разрабатываются собственные регламенты деятельности, которые утверждаются руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти. Наряду с положениями, предусмотренными вышеуказанными типовыми регламентами [14; 15], федеральные органы исполнительной власти могут включать в них индивидуальные регламентирующие нормы по неурегулированным вопросам с учетом специфики своей деятельности.
При этом автору необходимо отметь тот факт, что важное направление проводимой сегодня административной реформы связано с административно-правовым регулированием механизма реализации полномочий органов исполнительной власти. «На повестке дня» сегодня остро стоит вопрос о резком усилении законодательного регулирования административных процедур, например таких, как: принятия административных актов; заключения административных соглашений; совершения распорядительных действий по реализации запретов, разрешений, дозволений, предписаний, контрольно-надзорных, регистрационных, координационных и иных полномочий; совершения иных юридически значимых действий (выдача справок, свидетельств и др.); совершения организационных действий и т.д.
В настоящее время федеральными органами исполнительной власти разработаны и разрабатываются административные регламенты исполнения государственных функций, административные регламенты предоставления государственных услуг и должностные регламенты гражданских государственных служащих федерального органа исполнительной власти, содержащие сроки и последовательность действий (административные процедуры) федерального органа исполнительной власти, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также его взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти и организациями при исполнении государственных функций или предоставлении государственных услуг федеральными органами исполнительной власти.
Заметим при этом, что регламентация административных процедур должна ориентировать органы исполнительной власти на обеспечение: полноты, всесторонности и объективности анализа проблем и задачи правильного применения закона; необходимых условий для реализации прав, законных интересов и обязанностей граждан и юридических лиц; развития демократических начал в управлении, участия в нем структур гражданского общества и учета мнения граждан; предоставления значимых публичных услуг; эффективности взаимодействия с другими государственными органами, гражданами и юридическими лицами, выступающими потребителями услуг; экономии сил, средств и служебного времени государственных служащих; реализации принципа ответственности каждого органа исполнительной власти, должностного лица за порученное дело.
Поэтому, административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности государственных услуг, устанавливаемых стандартами государственных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с законодательством РФ. При этом до утверждения стандартов государственных услуг административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются с учетом требований к предоставлению государственных услуг, установленных законодательством Российской Федерации.
Таким образом, административный регламент должен исчерпывающим образом (с описанием последовательно выполняемых действий, процедур и их стадий, сроков исполнения, вариативностью возможных решений, результата, должностного положения исполнителя и т.д.) регламентировать исполнение соответствующих государственных функций.
Отметим также, что перечень сфер действия административных регламентов не может быть закрытым. Правительство РФ приняло 11 ноября 2005г. Постановление «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» [13]. Данный порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению федеральными органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг. Федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, руководствуются данным порядком, если федеральными законами или актами Президента РФ не установлены иные правила.
Следует также отметить, что в настоящее время, в рамках проекта «Электронное Правительство», ведётся работа по формированию системы электронных административных регламентов. Указанные регламенты основываются на системе электронной обработки и анализа информации в ходе выполнения функций федеральным органом исполнительной власти. С помощью электронных административных регламентов предполагается: технически обеспечивать эффективное выполнение функций государственного органа; обеспечивать выполнение действий и принятие решений в кратчайшие сроки; оптимально затрачивать ресурсы, включая кадровые; четко определять критерии выбора вариантов решения. Таким образом, подобные административные регламенты, определяя электронный формат публичной деятельности, могут составлять основу функционирования единой электронной сети государственных органов Российской Федерации, по выполнению возложенных на них функций.
Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг утверждаются федеральными министрами или руководителями федеральных служб либо федеральных агентств, руководство которыми осуществляет Президент РФ или Правительство РФ. Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг, разработанные федеральными службами и федеральными агентствами, находящимися в ведении федерального министерства, и государственными внебюджетными фондами, координацию деятельности которых осуществляет федеральное министерство, утверждаются федеральным министром по представлению руководителей соответствующих федеральных служб, федеральных агентств и государственных внебюджетных фондов.
Таким образом, регламент федерального органа исполнительной власти, административные регламенты исполнения государственных функций, административные регламенты предоставления государственных услуг и должностные регламенты гражданских государственных служащих федерального органа исполнительной власти составляют административный регламент федерального органа исполнительной власти.
§ 2.2 Структура и штатное расписание центрального аппарата федеральных министерств и ведомств
Структура и штатное расписание центрального аппарата федерального министерства, службы или агентства утверждаются руководителем данного органа исполнительной власти в пределах фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий), установленных Президентом РФ или Правительством РФ, с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений. Соответственно, структура и штатное расписание аппарата территориального органа федерального органа исполнительной власти утверждаются руководителем территориального органа в том же порядке и с учётом тех же требований как и для федерального органа исполнительной власти, а также с учётом и на основе утвержденной схемы размещения территориальных органов федерального органа исполнительной. Структура центрального аппарата федерального органа исполнительной власти включает в себя руководство (руководителя и его заместителей) федерального органа исполнительной власти, помощников (советников) руководителя и структурные подразделения по основным направлениям деятельности — департаменты в федеральных министерствах или управления в федеральных службах и федеральных агентствах. В департаментах (управлениях) федерального органа исполнительной власти образуются отделы.
При этом руководитель федерального органа исполнительной власти организует его работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на данный орган функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, представляет федеральный орган исполнительной власти в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени федерального органа исполнительной власти договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством РФ.
Организационное обеспечение деятельности руководителя федерального органа исполнительной власти осуществляется помощниками (советниками) руководителя, которые назначаются на должность на период исполнения соответствующим руководителем своих полномочий. Должности категории «помощники (советники)» предусматриваются в штатном расписании вне структурных подразделений.
В свою очередь, заместители руководителя федерального органа исполнительной власти представляют федеральный орган исполнительной власти по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление функций федерального органа исполнительной власти в соответствии с регламентом федерального органа исполнительной власти, распределением обязанностей между заместителями руководителя федерального органа исполнительной власти и иными актами федерального органа исполнительной власти, а также поручениями руководителя данного органа.
Автор хочет также добавить, что в соответствии с распределением обязанностей заместители руководителя федерального органа исполнительной власти в случае предоставления им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам организации деятельности федерального органа исполнительной власти подписывать приказы федерального органа исполнительной власти или иные установленные законодательством РФ виды актов, а также на основании выданных руководителем федерального органа исполнительной власти доверенностей подписывать от имени федерального органа исполнительной власти договоры и другие гражданско-правовые документы.
В штатное расписание департаментов (управлений) включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы. Сферы деятельности и компетенция департамента (управления) определяются в положении о департаменте (управлении), утверждаемом руководителем федерального органа исполнительной власти.
Структурными подразделениями территориального органа федерального органа исполнительной власти являются отделы. В штатное расписание отделов также включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации [4; 5], а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.
Директор департамента (начальник управления) федерального органа исполнительной власти в соответствии с полномочиями, определенными в регламенте федерального органа исполнительной власти, положении о структурном подразделении, должностном регламенте, а также на основании отдельных письменных поручений руководителя (заместителей руководителя) федерального органа исполнительной власти представляет федеральный орган исполнительной власти и: осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины; взаимодействует с иными структурными подразделениями федерального органа исполнительной власти; взаимодействует (в том числе ведет переписку) с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также подведомственными федеральному органу исполнительной власти организациями; обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов федерального органа исполнительной власти; обеспечивает рассмотрение поступивших в федеральный орган исполнительной власти обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них; обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций; распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности сотрудников структурного подразделения; обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников структурного подразделения и наложении на них взысканий; привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности федерального органа исполнительной власти, научные и иные организации, ученых и специалистов; на основании выданных руководителем федерального органа исполнительной власти (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени федерального органа исполнительной власти договоры и другие документы гражданско-правового характера; проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам; может осуществлять иные полномочия, установленные регламентом федерального органа исполнительной власти, положением о структурном подразделении и поручениями (указаниями) руководителя федерального органа исполнительной власти и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).
На директора департамента (в федеральном министерстве), начальника управления (в федеральной службе или федеральном агентстве, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ или Правительство РФ) могут быть также возложены функции по обеспечению подготовки в установленном порядке для представления в Правительство РФ проектов актов, по которым требуется решение Правительства РФ, а также функции по обеспечению рассмотрения и согласования в федеральном органе исполнительной власти поступивших проектов актов.
продолжение
--PAGE_BREAK--