Реферат по предмету "Право, юриспруденция"


Задачи и основные направления деятельности организационно инспекто

--PAGE_BREAK--В целях достижения реальных результатов Инспекция следила за устранением выявленных недостатков, заводила по каждому факту нарушения отдельное дело и прекращала его только после устранения нарушений2. Инспекция входила с предложениями к руководству милиции о смещении лиц, занимавших ответственные должности и не сумевших наладить работу должным образом. В Инспекции имелась группа специалистов-инспекторов по одному на каждый вид деятельности милиции и по одному на 9—12 губерний.
Обширные и ответственные полномочия возлагались на губернские органы инспекции. Они были обязаны осуществлять фактическое наблюдение за выполнением всеми уездными органами милиции их обязанностей; принимать жалобы на действия сотрудников милиции и представлять их со своими заключениями заведующему губернским управлением милиции, собирать сведения об административном состоянии губернии, вести статистику особых случаев и происшествий и характеризовать их.
Дальнейшее развитие организаторской работы в центре и на местах повлекло создание в январе 1929 г. наряду с Инспекцией Административно-организационного отдела, который, в частности, осуществлял функции правового регулирования деятельности милиции, организационно-штатной и кадровой работы, информационного обеспечения. В разработанной Административно-организационным отделом инструкции по информационной работе подчеркивалось, что «на основе анализа конкретных данных базируется предвидение, самостоятельность и инициатива». В инструкции дан подробный перечень вопросов, которые должны были освещать информаторы: деятельность местных органов по выполнению приказов, директив, выявление проблем, требовавших их решения в наркомате, систематическое изучение практики применения законодательства, новых форм и методов труда, обобщение передового опыта, руководство аналитической работой, выполнение организационно-инструкторской функции, обеспечение информацией оперативных аппаратов и т. д. В начале 1931 г. была учреждена Главная инспекция ОГПУ по милиции и уголовному розыску. Это подразделение реализовало такие элементы штабной функции, как инспектирование деятельности милиции и уголовного розыска; оперативное управление их деятельностью; разработка структуры, штатов и положений, регламентирующих организацию центральных и местных органов; нормотворческая работа; изучение динамики, структуры и выявление основных тенденций изменения преступности; обобщение и распространение передового опыта охраны общественного порядка и борьбы с преступностью. Структурные подразделения, обеспечивавшие в системе НКВД штабную функцию, а также Общий отдел Главного управления милиции готовили к печати сборники циркуляров, приказов и указаний центрального аппарата и его местных органов, периодические издания: «Вестник НКВД», «Административный вестник НКВД РСФСР», «Бюллетень НКВД», «Рабоче-крестьянская милиция» и другие.
В 1934 г. после образования НКВД СССР в его составе была создана Главная инспекция НКВД, выполнявшая чисто контрольные функции. Она просуществовала до 1957 г. В этом наблюдается необоснованное сужение штабной работы, что, как показывает анализ документов, не способствовало улучшению деятельности органов внутренних дел.
В октябре 1961 г. в Главном управлении милиции был создан Организационно-методический отдел (ОМО). В 1961—1962 гг. аналогичные отделы, отделения, группы функционировали уже в 24 управлениях милиции наиболее крупных регионов2. Но организационно-методические подразделения управлений милиции лишь частично реанимировали отдельные штабные функции. Поначалу они занимались обобщением и распространением передового опыта, текущей служебной подготовкой руководящих кадров, организацией взаимодействия с научными учреждениями, позднее стали также выполнять функции планирования работы и инспектирования горрайорганов.
17 октября 1966 г. образовано МООП СССР, в котором создано самостоятельное структурное подразделение — Контрольно-инспекторский отдел (КИО) с подчинением непосредственно министру. В компетенцию КИО входили вопросы контроля и инспектирования служб и подразделений центрального аппарата, МВД, ГУВД, УВД, укрепление исполнительской дисциплины и совершенствование системы управления на всех уровнях. В 1968 г. отдел переименован в организационно-инспекторское управление. Задачи ОИУ — организация информационно-аналитической, организационно-методической, статистической, нормативно-уставной работы; контроля и инспектирования; руководство дежурной службой; методическое обеспечение профилактической работы; решение вопросов научной организации труда, внешних сношений с правоохранительными органами зарубежных стран. В 1968—1969 гг. организационно-инспекторские подразделения были созданы повсеместно. В сентябре 1971 г. ОИУ было переименовано в Штаб МВД СССР2.
В 1972 г. в состав Штаба входили главная инспекция и шесть отделов: организационно-аналитический, оперативный (включая дежурную часть), организационно-зональный, организационно-научный, организационно-штатный и внешних сношений. В оперативное подчинение штабу были переданы Главный научно-исследовательский центр управления и информации (позднее — Главный информационный центр — ГИЦ) и Организационно-методический центр МВД СССР по передовому опыту. В 1971—1972 гг. организационно-инспекторские аппараты во всех МВД, ГУВД, УВД, УВДТ были преобразованы в штабы.
В декабре 1972 г. утверждено первое Положение о Штабе МВД СССР, определившее роль и место штаба в системе служб и органов внутренних дел: организацию информационной работы в органах внутренних дел, совершенствование системы информации; комплексный анализ оперативной обстановки и разработку на этой основе конкретных предложений по совершенствованию оперативно-служебной деятельности, повышение уровня аналитической работы; организационное обеспечение осуществляемых руководством МВД СССР мероприятий по совершенствованию организаторской и оперативно-служебной деятельности органов и подразделений внутренних дел страны; разработку и осуществление совместно с отраслевыми службами мер по своевременному реагированию на изменения оперативной обстановки; текущее планирование работы МВД СССР и коллегии, контроль за их выполнением; перспективное планирование деятельности органов внутренних дел на основе научных прогнозов; обеспечение согласованной деятельности МВД, УВД и отраслевых служб МВД СССР при решении вопросов, требующих комплексного использования сил и средств; организационное обеспечение согласованных с другими ведомствами и организациями мероприятий Министерства в целях более эффективного укрепления правопорядка; комплексное инспектирование органов внутренних дел; текущее и перспективное планирование, координацию научно-исследовательской работы; организацию работы по обобщению и внедрению в работу органов внутренних дел отечественного и зарубежного передового опыта; руководство издательской деятельностью МВД СССР; внедрение в практику органов внутренних дел научных основ управления и организации труда; организацию нормотворческой деятельности; совершенствование организационной структуры органов внутренних дел, оргштатную работу; разработку и осуществление мер по обеспечению высокой боевой готовности органов и подразделений внутренних дел; организацию оперативной подготовки высшего руководящего состава органов внутренних дел в области управления силами и средствами; оперативно-методическое руководство и контроль за деятельностью штабов (в том числе дежурных частей) МВД, УВД и горрайорганов внутренних дел; повышение профессиональной подготовки штабных кадров.
На основе Положения о Штабе МВД СССР в целях обеспечения единообразия структуры, задач и функций в 1973 г. было разработано Типовое положение о штабе МВД, УВД. К концу 1982 г. штабы функционировали во всех министерствах и управлениях внутренних дел (из них в 37 — на правах управлений), а также в наиболее крупных горрайорганах России.
В 1983 г. штаб центрального аппарата и штабы МВД, ГУВД, УВД, УВДТ преобразованы в инспекторские управления (отделы, отделения, группы), фактически исполнявшие лишь функции контроля, инспектирования и планирования работы. Штабы горрайлинорганов ликвидированы. Созданная огромным трудом профессиональная дежурная служба, повсеместно ставшая центром оперативного управления силами и средствами по охране общественного порядка и раскрытию преступлений по горячим следам, была низведена до уровня механического регистратора событий; дежурные части подчинены секретариатам, численность их резко сокращена. Подразделения, занимавшиеся информацией и анализом, разработкой нормативных актов и организационно-методической работой по внедрению передового опыта, Ленинградские высшие штабные курсы расформированы. Опытные управленческие кадры распылены.
Бывший начальник штаба МВД СССР генерал А. Н. Косачев пишет по этому поводу: «Вокруг самой идеи штабов, их функций, практической деятельности постоянно сталкивались диаметрально противоположные мнения, взаимоисключающие суждения и разного рода волюнтаристские проявления. Было время, когда само понятие «штаб» подвергалось остракизму и яростно вычеркивалось из лексикона и управленческих документов. От штабных подразделений произвольно отсекались внутренне присущие им функции, а соответствующие структурные образования, ранее включавшиеся в состав штабов, оказывались в самых неподходящих ячейках».
Только спустя три года сделан шаг к восстановлению ряда важных штабных функций. Но потребовалось еще много времени и усилий, чтобы восполнить нанесенный ущерб. В 1986 г. в структуру вновь образованных организационно-инспекторских управлений, отделов, отделений МВД, ГУВД, УВД, УВДТ возвращены подразделения информации и анализа, обобщения передового опыта и дежурные части. В УВД крупных городов и районов образованы оргинспекторские отделения. Во многих других горрайлинорганах введены должности старших инспекторов и инспекторов по анализу, планированию и контролю. На Оргинспекторское управление МВД СССР были возложены; комплексный анализ оперативной обстановки в стране, РСФСР и отдельных регионах, обеспечение планирования работы центрального аппарата и командировок, контроль за выполнением планов; проверка фактического исполнения МВД, ГУВД, УВД и органами внутренних дел основополагающих приказов и указаний МВД СССР, зональный контроль, организационное обеспечение мер МВД СССР по укреплению взаимодействия с другими правоохранительными органами СССР и РСФСР, обобщение передового опыта и контроль за его внедрением.
В новом Положении об ОИУ МВД СССР, утвержденном в 1989 г, подчеркнуто, что оно является головной в системе МВД службой по организации анализа, планирования и контроля. На первое место среди основных поставлена задача координации действий служб центрального аппарата. В январе 1990 г. из МВД СССР, осуществлявшего до того времени одновременно и функции российского министерства, выделено МВД РСФСР. На базе организационно-инспекторских аппаратов были созданы: в МВД РСФСР — служба организации управления и правового обеспечения (СОУПО), в МВД, УВД, УВДТ — службы, отделы, отделения организации управления.
В состав СОУПО входили отделы: информационно-аналитический, оперативный (включая дежурную часть МВД), правового обеспечения и международных связей, инспекция, пресс-служба; в оперативном подчинении находился информационный центр. После упразднения МВД СССР и МВД РСФСР, и образования на их базе Министерства внутренних дел Российской Федерации приказом МВД России от 10 февраля 1992 г. № 30 был создан Штаб МВД России. В нем образовано три управления: Информационно-аналитическое, Организационно-плановое и Оперативное (включая дежурную часть МВД), а также Главная инспекция.
Штабу министерства вновь, как было до 1983 г., предоставлены права «… координации оперативно-служебной деятельности подразделений центрального аппарата… при выполнении комплексных межрегиональных задач по борьбе с преступностью и охране общественного порядка; контроля и проверки фактического выполнения подразделениями центрального аппарата… действующего законодательства и ведомственных нормативных актов… а также состояния исполнительской дисциплины».
Среди первоочередных мер совершенствования работы горрайлинорганов внутренних дел, предусмотренных приказом МВД России № 420-93 г., было предусмотрено создание штабов во всех управлениях, отделах внутренних дел городов, районов, районов в городах, а также в линейных отделах внутренних дел на транспорте. На штабы возложены: организационное обеспечение управленческих решений начальников горрайлинорганов по комплексным проблемам борьбы с преступностью, обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, проведение информационно-аналитической и учетно-регистрационной работы, планирование, контроль, организация работы дежурной части, связь со средствами массовой информации.
1.2 Система и структура организационно-инспекторских (штабных) аппаратов органов внутренних дел
Структуру и штат Организационно-инспекторского департамента МВД России утверждает министр внутренних дел Российской Федерации.
Систему организационно-инспекторских (штабных) аппаратов составляют следующие уровни управления. Высшим является Организационно-инспекторский департамент МВД России. Средним уровнем являются штабы ГУ МВД России по ФО, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВД на транспорте, УВД (ОВД) ГУВДРО МВД России. Низшим звеном являются штабы горрайорганов внутренних дел, линейных управлений, отделов внутренних дел на транспорте.
Структура Организационно-инспекторского департамента МВД России включает в себя руководство, в состав которого входят: начальник, его первый заместитель, заместители и помощник начальника по кадрам. Начальник Организационно-инспекторского департамента МВД России назначается на должность и освобождается от должности министром по представлению заместителя министра, курирующего Организационно-инспекторский департамент. Первый заместитель и заместители назначаются на должность и освобождаются от должности министром по представлению начальника организационно-инспекторского департамента, согласованному с курирующим заместителем министра.
В структуру Организационно-инспекторского департамента МВД России входят также: Организационно-аналитическое управление, Контрольно-плановое управление, Организационно-штатное управление, Инспекция, Контрольно-ревизионное управление, Оперативное управление, Управление выработки государственной политики и управленческих решений в области внутренних дел, секретариат коллегии МВД России,
Центр проведения ревизий и проверок деятельности органов внутренних дел МВД России, Центр оперативного управления МВД России и другие подразделения. В оперативном подчинении Департамента находятся Государственное учреждение «Всероссийский научно-исследовательский институт МВД России», Главный информационно-аналитический центр МВД России, специальный полк милиции по охране объектов МВД России.
Отметим, что при начальнике Организационно-инспекторского департамента МВД России образуется коллегиальный орган — постоянно действующее оперативное совещание, состав которого утверждается начальником, а также могут создаваться комиссии, советы и другие коллегиальные органы. Организационно-инспекторский департамент имеет печать со своим полным наименованием.
Начальник Организационно-инспекторского департамента МВД России находится в прямом подчинении курирующего заместителя министра и обладает следующими полномочиями:
а) осуществляет общее руководство деятельностью Организационно-инспекторского департамента МВД России, издает приказы и распоряжения, касающиеся его деятельности;
б) вносит руководству МВД России предложения по структуре и штатному расписанию Организационно-инспекторского департамента, а также утверждает положения о его структурных подразделениях, должностные инструкции своих заместителей и начальников управлений;
в) организует взаимодействие с департаментами, главными управлениями и управлениями МВД России, структурными подразделениями Администрации Президента РФ, аппаратами Правительства РФ, Совета Безопасности РФ, полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, другими подразделениями органов государственной власти РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, а также по поручение руководства министерства представляет МВД России в федеральных органах государственной власти;
г) распоряжается поощрительным фондом денежных средств в пределах выделенных ассигнований; устанавливает и изменяет в пределах средств, выделенных на денежное довольствие и заработную плату, должностные оклады в минимальных и максимальных размерах, определенных по соответствующим должностям, надбавки и выплаты сотрудникам, федеральным государственным служащим и работникам департамента и подразделений непосредственного подчинения включительно до начальника управления департамента и заместителей руководителей центров соответственно;
    продолжение
--PAGE_BREAK--д) решает в соответствии с законодательством РФ и нормативными правовыми актами МВД России вопросы, связанные с комплектованием, профессиональной подготовкой и прохождением службы в органах внутренних дел сотрудниками федеральной государственной службы — федеральными служащими и осуществлением трудовой деятельности работниками департамента и подразделений непосредственного подчинения;
е) вызывает в установленном порядке в организационно-инспекторский департамент руководителей соответствующих подразделений ГУ МВД России по ФО, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, научно-исследовательских и образовательных учреждений, а по согласованию с руководством министерства руководителей названных главных управлений, министерств, управлений для отчетов о работе и рассмотрения других вопросов оперативно-служебной деятельности;
ж) в пределах своей компетенции присваивает специальные звания до подполковника милиции (внутренней службы) включительно сотрудникам Организационно-инспекторского департамента, проводит аттестование личного состава, принимает меры поощрения и взыскания в отношении сотрудников и работников департамента и непосредственно подчиненных подразделений.
Штабы ГУ МВД России по ФО, МВД республик, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВД на транспорте подчиняются соответственно министру, начальнику главного управления, управления внутренних дел. Начальники штабов и их заместители назначаются на должность и освобождаются от нее министром и начальниками управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации, управлений внутренних дел на транспорте. При этом следует иметь в виду, что назначение на должность начальников штабов и освобождение от нее производится после предварительного согласования с Организационно-инспекторским департаментом МВД России.
В структуру указанных штабов входят: оперативное управление (отдел), состоящее из дежурной части, отдела (отделения) организации работы дежурных частей, отдела (отделения) по оперативному планированию и чрезвычайным ситуациям; информационно-аналитический отдел (отделение, группа), организационно-плановый отдел (отделение, группа); инспекция (на правах отдела, отделения, группы); отдел (отделение, группа) организационно-штатной и мобилизационной работы; отдел (отделение, группа) правового обеспечения и международного сотрудничества; канцелярия и др.
Штабы горрайорганов внутренних дел и линейных управлений (отделов, отделений) внутренних дел на транспорте возглавляют начальники, которые назначаются на должность и освобождаются от нее приказом начальника горрайоргана, линейного органа внутренних дел по согласованию с начальником штаба вышестоящего органа внутренних дел.
Структура штаба горрайоргана внутренних дел состоит из отделения (группы) анализа, планирования и контроля; группы связи со средствами массовой информации; отделения (группы) информационного обеспечения, технического обеспечения, второго специального отделения, отделения (группы) по гражданской обороне и дежурной части.
Штаб как орган управления должен отличаться высокой слаженностью и быть способным обеспечивать твердое, непрерывное, гибкое и скрытное управление органом внутренних дел в любых условиях оперативной обстановки.
Это достигается:
— постоянной служебной готовностью штаба;
— четкой организацией работы и рациональным распределением задач;
— согласованной работой со штабами подчиненных, взаимодействующих и соседних органов внутренних дел, а также управленческими структурами других правоохранительных органов, администрацией органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
— необходимым материально-техническим обеспечением штаба;
— широким использованием средств автоматизации и вычислительной техники;
— строгим соблюдением режима секретности, правилами ведения радиообмена и защиты информации.
Для того чтобы деятельность штабов была высокоэффективной, она должна отвечать определенным требованиям, а именно: организованности, целеустремленности, оперативности, предвидения и предусмотрительности, точности и исполнительности, инициативы и творчества.
Требование организованности заключается в четкой, строго упорядоченной и умело построенной работе штаба. Это достигается: постоянным руководством штабом со стороны начальника органа внутренних дел и начальника штаба, четким выполнением каждым сотрудником своих обязанностей, систематически их уточнением, проявлением самостоятельности, инициативы, высокой дисциплины и безупречной исполнительности; согласованностью работы штаба с деятельностью других органов управления.
Требование целеустремленности заключается в постоянной направленности штаба на решение главных задач, умелом определении и сосредоточении основных усилий на первоочередной проработке и осуществлении важнейших мероприятий, от которых зависит успешное выполнение поставленных перед органом внутренних дел задач, что обеспечивается:
— единым и правильным пониманием сотрудниками штаба руководящих нормативных правовых документов;
— знанием решений начальника органа внутренних дел;
— четким планированием, последовательным и настойчивым проведением в жизнь мероприятий по повышению качества выполнения служебных задач, укреплению дисциплины личного состава;
— поддержанием непрерывного взаимодействия;
— постоянным контролем за выполнением поставленных задач и оказанием помощи подразделениям и службам.
Оперативность заключается в способности штаба решать задачи в установленные сроки, с учетом оперативной обстановки, гибко менять формы и методы работы. Требование оперативности достигается; постоянным знанием оперативно-служебной обстановки; своевременной и четкой постановкой задач и точным их выполнением; привитием сотрудникам навыков штабной культуры, что связано с умением быстро производить расчеты и разрабатывать предельно краткие и ясные документы, умелым использованием средств связи, автоматизации и вычислительной техники.
Требование предвидения и предусмотрительности заключается в заблаговременном определении штабом возможного развития оперативной обстановки на длительный период.
Это достигается:
а) глубоким комплексным анализом оперативной обстановки в стране и в регионе, анализа всего спектра факторов и причин, влияющих на состояние правопорядка и преступности;
б) своевременной реализацией выводов, полученных в результате углубленного научного анализа, проведенного как своим органом внутренних дел, так и другими правоохранительными органами, научно-исследовательскими и образовательными учреждениями системы МВД России;
в) своевременной подготовкой долгосрочных прогнозов, моделированием возможного развития оперативной обстановки для разработки и осуществления адекватных мер по усилению охраны общественного порядка, обеспечению общественной безопасности, борьбы с преступностью и профилактики противоправных действий.
Требование точности и исполнительности состоит в выполнении штабом возложенных на него задач в полном объеме и в соответствии с решениями начальника органа внутренних дел, а также указаниями вышестоящего штаба; в безошибочности проводимых расчетов разрабатываемых документов и отдаваемых распоряжений; в точности выводов, докладов и предложений по обстановке; в ответственном отношении к исполнению всех поручений и заданий.
И наконец, требование инициативы и творчества должно проявляться в стремлении штаба найти наиболее целесообразные и эффективные способы качественного выполнения поставленных задач в соответствии с конкретной оперативной обстановкой, умении самостоятельно применять
лучшие формы и методы работы в организации и планировании оперативно-служебной деятельности, внедрять все новое и передовое.
Безусловно, основой успешного выполнения стоящих перед штабами задач является тщательный подбор, высокая профессиональная и специальная подготовка сотрудников штабов, глубокое понимание стоящих перед ними задач и способов их выполнения.
1.3 Задачи и функции организационно-инспекторских (штабных) аппаратов органов внутренних дел
Контроль органов внутренних дел за оперативной обстановкой является необходимым условием при обеспечении безопасности граждан, их прав и свобод. Для реализации этой задачи исключительное значение приобретают организационно-инспекторские (штабные) аппараты органов внутренних дел, которые призваны анализировать складывающуюся оперативную обстановку, вырабатывать конкретные управленческие решения и осуществлять контроль за их исполнением.
Организационно-инспекторские (штабные) аппараты являются основными структурными подразделениями органов внутренних дел, призванными осуществлять управление службами и подразделениями органов внутренних дел, обеспечивать деятельность этих органов по решению межрегиональных, межотраслевых комплексных задач, координировать деятельность служб и подразделений, организовать взаимодействие между ними в целях качественного выполнения возложенных на органы внутренних задач.
В соответствии с нормативными правовыми актами МВД России на организационно-инспекторские (штабные) аппараты органов внутренних дел возложены следующие основные задачи:
1) обеспечение оперативно-служебной и мобилизационной готовности органа внутренних дел;
2) непрерывный сбор, анализ и оценка оперативной обстановки и организация реагирования на ее изменения;
3) планирование и руководство оперативно-служебной деятельностью органа внутренних дел при привлечении для выполнения задач двух и более подразделений и служб различных направлений деятельности;
4) организация действий органа внутренних дел и его подразделений при возникновении чрезвычайных обстоятельств;
5) подготовка проектов и организация реализации комплексных программ, планов, иных управленческих решений начальника органа внутренних дел путем координации усилий всех подразделений и служб и организация взаимодействия между ними;
6) своевременное доведение до подразделений и служб задач, приказов и распоряжений начальника;
7) контроль за выполнением подразделениями и службами поставленных задач и оказание им практической и методической помощи;
8) организация всех видов связи, средств автоматизации и вычислительной техники;
9) изучение, обобщение и распространение положительного опыта служебной деятельности и другие задачи.
Для выполнения указанных задач организационно-инспекторские (штабные) аппараты осуществляют определенные функции.
К ним относятся: обеспечение сбора и анализа информации об оперативной обстановке; координация деятельности служб и подразделений органа внутренних дел в решении комплексных правоохранительных задач; контроль за выполнение службами и подразделениями законодательства, подзаконных нормативных правовых актов, планов оперативно-служебной и управленческой деятельности; подготовка органа внутренних дел к действиям при возникновении чрезвычайных обстоятельств; организационно-методическое обеспечение деятельности штабов и дежурных частей нижестоящих органов внутренних дел; выявление, распространение и внедрение положительного отечественного и зарубежного опыта оперативно-служебной и управленческой деятельности.
Перейдем теперь к рассмотрению содержания этих функций. При этом следует учитывать, что функция при ее реализации расчленяется на функциональные обязанности, то есть на конкретные действия, осуществляемые в процессе повседневной работы.
Обеспечение сбора и анализа информации об оперативной обстановке. При реализации этой функции организационно-инспекторские (штабные) аппараты систематизируют и анализируют информацию о преступлениях и правонарушениях, об использовании сил и средств в правоохранительной деятельности, результатах оперативно-служебной деятельности; влиянии социально-экономических, демографических и иных факторов на состояние правопорядка; проводят комплексный анализ информации по проблемам борьбы с преступностью, охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности; организуют проведение социологических исследований и прогнозирование тенденций и процессов в криминальной сфере.
По результатам комплексного анализа и оценки оперативной обстановки для руководства органа внутренних дел готовятся справки о состоянии общественного порядка на обслуживаемой территории, проблемные записки о наиболее актуальных направлениях борьбы с преступностью и укрепления правопорядка с указанием конкретных предложений и представлением проектов управленческих решений по их реализации.
Организационно-инспекторские (штабные) аппараты разрабатывают карты, схемы, диаграммы, характеризующие динамику, структуру, распространенность преступлений и правонарушений на территории обслуживания, расстановку и использование имеющихся сил и средств; формируют справочно-информационный фонд, в котором концентрируются и хранятся законодательные акты, указы, распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, нормативные правовые акты МВД России, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, а также статистические, аналитические материалы и материалы социологических исследований, юридическая литература и сообщения о наиболее эффективных формах и методах оперативно-служебной и управленческой деятельности.
Указанными аппаратами осуществляется координация деятельности служб и подразделений органов внутренних дел в решении комплексных правоохранительных задач Совместно с подразделениями органа внутренних дел они разрабатывают планы оперативно-служебной деятельности, а также планы совместных мероприятий по предупреждению и пресечению правонарушений.
Организационно-инспекторские (штабные) аппараты осуществляют контроль за выполнением службами и подразделениями органа внутренних дел законодательства, планов оперативно-служебной и управленческой деятельности. Они организуют и участвуют в проведении комплексных и контрольных проверок органов внутренних дел. По результатам проверок разрабатывают предложения, направленные на устранение недостатков, а также определяют меры по улучшению оперативно-служебной и управленческой деятельности. Кроме этого, осуществляют контроль исполнения службами и подразделениями органа внутренних дел законов, подзаконных нормативных правовых актов, планов работы. Изучают организацию и состояние контроля в подразделениях органов внутренних дел, разрабатывают нормативные и методические документы по этим вопросам.
При подготовке органа внутренних дел к действиям при возникновении чрезвычайных обстоятельств организационно-инспекторские (штабные) аппараты анализируют информацию, поступающую из служб и подразделений, органов государственной власти и местного самоуправления, других источников о происходящих на обслуживаемой территории социально-политических, экономических, демографических, межнациональных и других процессах, влияющих на возникновение чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера, эпидемий, эпизоотии, осложнение криминогенной обстановки.
Организационно-методическое обеспечение деятельности организационно-инспекторских (штабных) аппаратов и дежурных частей нижестоящих органов внутренних дел Организационно-инспекторские (штабные) аппараты вышестоящих органов внутренних дел организуют обучение сотрудников штабов и дежурных частей в системе текущей профессиональной подготовки; проводят семинары и учения с начальниками штабов и дежурных частей горрайорганов внутренних дел, а также учебные сборы сотрудников штабов раздельно по линиям работы; обеспечивают стажировку в штабах и дежурных частях МВД, ГУВД, УВД вновь принимаемых на службу в эти подразделения; организуют внедрение и использование в работе штабов и дежурных частей органов внутренних дел автоматизированных систем управления и информационного обеспечения.
К числу функций организационно-инспекторских (штабных) аппаратов относится также выявление, распространение и внедрение положительного отечественного и зарубежного опыта оперативно-служебной и управленческой деятельности При реализации этой функции они, прежде всего, координируют работу служб и подразделений органов внутренних дел по выявлению, распространению и внедрению положительного опыта Организуют изучение состояния работы по выявлению и внедрению положительного опыта в подразделениях органов внутренних дел, заслушивают отчеты их руководителей на заседаниях коллегий, оперативных совещаниях, обеспечивают сбор, обработку и хранение в справочном информационном фонде обобщенных материалов по одобренному к внедрению положительному опыту, ведут тематический их учет и информируют заинтересованные подразделения органов внутренних дел о поступивших материалах. Следует отметить, что они непосредственно осуществляют работу по выявлению и внедрению положительного отечественного и зарубежного опыта организации работы штабов и дежурных частей; определяют базовые органы по проблемам управления, планируют их работу по пропаганде положительного опыта, оказывают им необходимую помощь.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.