Реферат по предмету "Право, юриспруденция"


Закон Украины О занятости населения

--PAGE_BREAK--Для граждан, которые впервые ищут работу и не имеют профессии (специальности), подходящей считается работа, которая требует предыдущей профессиональной подготовки, или оплачиваемая работа (включая работу временного характера), которая не требует профессиональной подготовки, а для граждан, которые желают возобновить трудовую деятельность после перерыва длительностью свыше шести месяцев, — работа за специальностью, которая нуждается в предыдущей переподготовке или повышение квалификации, а в случае невозможности ее предоставления – другая оплачиваемая работа за родственной профессией (специальностью). (Часть третья пункта первого статьи 7 в редакции Законов N 2787-12 от 17.11.92, N 665/97-ВР от 21.11.97)
Для граждан, которые работали не за профессией (специальностью) свыше шести месяцев, подходящей считается работа, которую они выполняли за последним местом работы, а работа за основной профессией (специальностью) может быть подходящей при условии предыдущей переподготовки или повышения квалификации с учетом потребностей рынка труда в этой профессии (специальности). (Пункт 1 статьи 7 дополнен частью четвертой согласно с Законом N 665/97-ВР от 21.11.97)
2. В случае невозможности предоставления гражданине работы за профессией (специальностью) в течение шести месяцев безработицы подходящей считается работа, которая нуждается в изменении профессии (специальности) с учетом способностей, здоровье гражданина и бывшего опыта, доступных для него видов обучения и потребностей рынка труда в этой профессии (специальности).
При изменении гражданами профессии (специальности) за направлением государственной службы занятости подходящей считается работа как за новой, так и за предыдущей профессией (специальностью) за последним местом работы. (Пункт 2 статьи 7 в редакции Закона N 665/97-ВР от 21.11.97 )
3. По решению местных государственных администраций, исполнительных органов соответствующих советов, может устанавливаться транспортная доступность и другие критерии подходящей работы, которые усиливают социальная защита населения.

Раздел II
ПРАВО ГРАЖДАН НА ЗАНЯТОСТЬ
Статья 8. Право граждан на трудоустройство
Граждане имеют право на трудоустройство и выбор места работы путем обращения к предприятию, учреждения, организации индивидуального крестьянского (фермерского) хозяйства и к другого работодателя или при бесплатном содействии государственной службы занятости.
Иностранцы и лица без гражданства, кроме нанятых соответственно к соглашению о распределении продукции, которые прибыли в Украину на определенный срок, получают право на трудовую деятельность лишь за наличия в них разрешения на трудоустройство, выданного государственной службой занятости Украины, если другое не предусмотрено международными договорами Украины. Трудоустройство в Украине иностранцев, нанятых инвестором в границах и за должностями (специальностью), определенными соглашением о распределении продукции, осуществляется без получения разрешения на трудоустройство. (Часть вторая статьи 8 с изменениями внесенными согласно с Законом N 1807-III (1807-14 ) от 08.06.2000)
В случае использования труда иностранцев или лиц без гражданства без разрешения государственной службы занятости Украины с предприятий учреждений и организаций, независимо от форм собственности, государственная служба занятости стягує штраф за каждое такое лицо в пятидесятикратном размере неоподатковуваного минимума доходов граждан. Эти средства направляются в государственный фонд содействия занятости населения.
Порядок и условия заключения трудового договора определяются законодательством Украины о труде. (Статья 8 в редакции Закона N 665/97-ВР от 21.11.97)
Статья 9. Право граждан на профессиональную консультацию подготовку, переподготовку и получение информации в сфере занятости.
Граждане, которые обратились к государственной службе занятости как лица, которые ищут работу, имеют право на бесплатную профессиональную ориентацию, консультацию, подготовку, переподготовку, получение соответствующей информации с целью выбора вида деятельности, профессии места работы, режима труда.
Статья 10. Право граждан на профессиональную деятельность за границей
Граждане имеют право заниматься трудовой деятельностью в период временного пребывания за границей, если она не противоречит действующему законодательству Украины и страны пребывания. (Часть первая статье 10 в редакции Закона N 2787-12 от 17.11.92)
Интересы граждан Украины, которые временно работают за границей, защищаются соглашениями, которые заключаются между Украиной и другими государствами.
Статья 11. Право граждан на социальную защиту в сфере занятости
Граждане имеют право на социальную защиту в сфере занятости согласно с законодательством Украины о занятости.
Лица, признанные в установленном порядке безработными, имеют право на получение помощи по безработице.

Статья 12. Право обжалования действий работников службы занятости
Граждане имеют право обжаловать действия работников государственной службы занятости в соответствующий за подчинением орган этой службы или к суду в порядке, установленном законодательством.
(Статья 12 с изменениями, внесенными согласно с Законом N 2787-12 от 17.11.92 )

Раздел III
РЕГУЛЯЦИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
Статья 13. Регуляция занятости
1. С целью создания условий для полного осуществления гражданами права на труд государство предусматривает: (Абзац первый пункта 1 статьи 13 с изменениями, внесенными согласно с Законом N 665/97-ВР от 21.11.97) мероприятия инвестиционной и налоговой политики, направленные на рациональное размещение производительных сил, повышение мобильности трудящихся, создание новых технологий, поощрение предпринимательства создание малых предприятий и применения гибких режимов труда и труды дома, другие мероприятия, которые содействуют сохранению и развитию системы рабочих мест;
обеспечение прав и интересов работников, создание благоприятных условий на производстве, совершенствования законодательства об занятость населения и труд;
проведение аналитических и научных исследований структуры экономики и прогнозирование следующих изменений качества и распределения рабочей силы;
 регуляция внешнеэкономической деятельности в части привлечение и использование иностранной рабочей силы в Украине на основе квотирования и лицензирования;
 содействие в случае необходимости созданию дополнительных рабочих мест предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, а также улучшению условий труда в общественном производстве;
 организацию профессиональной ориентации. (Пункт 1 статьи 13 дополнено абзацем согласно с Законом N 665/97-ВР от 21.11.97)
2. На территории Украины вводится государственная статистическая отчетность, которая отображает состояние рынка труда и положение в сфере занятости населения.
Статья 14. Государственная и территориальные программы занятости населения
1. С целью содействия занятости населения, удовлетворения потребностей граждан в труде Кабинетом Министров Украины и исполнительными комитетами местных государственных администраций, исполнительными органами соответствующих советов разрабатываются годовые и долгосрочные государственные и территориальные программы занятости населения.
2. Государственная и территориальные программы занятости населения
направленные на:
а) содействие развитию и структурной перестройке экономики созданию условий для направления высвобождаемых работников в первую очередь на рентабельные производства и в приоритетные отрасли народного хозяйства;
б) предотвращение развитию безработицы и его сокращения путем повышение экономической заинтересованности предприятий и организаций в создании дополнительных рабочих мест, преимущественно с гибкими формами занятости;
в) улучшение системы воссоздания рабочей силы в сочетании с развитием рабочих мест, профессиональной ориентации, подготовки переподготовки и повышение квалификации населения, эффективное использование трудовых ресурсов;
г) защита безработных и их семей от негативных последствий безработица и обеспечение занятости граждан, которые требуют социальной защиты и не способные на равных условиях конкурировать на рынка труда;
д) формирование материальной, кадровой, информационной статистической, финансовой и научно-методической базы государственной службы занятости;
е) мероприятия содействия занятости населения, которое проживает в сельской местности.
Статья 15. Добровольное переселение граждан и членов их семей
С целью обеспечения занятости населения и развития отдельных регионов Украины разрабатываются мероприятия по содействию добровольному переселению граждан Украины и членов их семей с выделением соответствующих материальных ресурсов и финансовых средств.
Порядок разработки и реализации этих мер, а также предоставления льгот этим гражданам определяется законодательством Украины о порядке переселения семей и организованном наборе рабочих.
Статья 16. Территории приоритетного развития
Кабинет Министров Украины определяет территории, где развитие рабочих мест поощряется государством. Такие территории (в первую очередь трудонадлишкові и с высоким уровнем безработицы сельские и горные районы) на определенный период приобретают статус территорий приоритетного развития.
Предприятия, организации, учреждения, которые создают на отмеченных территориях свои производства, их филиалы и дополнительные рабочие места, пользуются льготами в порядке и на условиях определенных законодательством Украины и решениями местных государственных администрации, исполнительных органов соответствующих советов.

Статья 17. Координационные комитеты содействия занятости
Для подготовки согласованных решений относительно осуществления политики занятости могут создаваться координационные комитеты содействия занятости из одинакового количества представителей профсоюзов, органов государственного управления, владельцев предприятий или уполномоченных ими органов, предпринимателей.
Порядок формирования координационных комитетов и организация их работы определяются представленными в них сторонами.
Статья 18. Государственная служба занятости
1. Для реализации государственной политики занятости населения профессиональной ориентации, подготовки и переподготовки трудоустройства и социальной поддержки временно не работающих граждан в порядке, который определяется Кабинетом Министров Украины создается государственная служба занятости, деятельность которой осуществляется под руководством Министерства труда и социальной политики Украины, местных государственных администраций и органов местного самоуправления.
Государственная служба занятости складывается с: Государственного центра занятости Министерства труда и социальной политики Украины, центра занятости Автономной Республики Крым областных, Киевского и Севастопольского городских, районных, городских и районных в городах центров занятости центров организации профессионального обучения незанятого населения и центров профессиональной ориентации населения, инспекций по контролю за сдерживанием законодательства о занятости населения.
Регуляция правового положения государственных служащих, которые работают в отмеченных подразделах государственной службы занятости осуществляется в соответствии с Законом Украины «О государственной службе»( 3723-12 ).
В состав государственной службы занятости входят также учебные заведения профессиональной подготовки незанятого населения информационно-вычислительные центры, территориальные и специализированные бюро занятости, центры реабилитации населения, предприятия учреждения и организации, подчиненные службе занятости.
( Пункт 1 статьи 18 в редакции Закона N 665/97-ВР от 21.11.97 )
 2. Услуги, связанные с обеспечением занятости населения предоставляются государственной службой бесплатно.
 3. Деятельность государственной службы занятости финансируется за счет средств государственного фонда содействия занятости населения предусмотренных на эти цели. ( Пункт 3 статьи 18 в редакции Закона N 665/97-ВР от 21.11.97 )
4. В составе государственной службы занятости создается инспекция, которая осуществляет контроль за выполнением законодательства об занятость, предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от форм собственности и ведения хозяйства, фермерами и другими работодателями. ( Пункт 4 статьи 18 с изменениями, внесенными согласно с Законом N 665/97-ВР от 21.11.97)
5. Налогообложение деятельности предприятий и организаций, что входят в состав государственной службы занятости, осуществляется в соответствии с законодательством Украины. ( Пункт 5 статьи 18 с изменениями, внесенными согласно с Законами N 498/95-ВР от 22.12.95 N 608/96-ВР от 17.12.96, в редакции Закона N 665/97-ВР от 21.11.97 )
6. Субъекты підприємниццької деятельности могут предоставлять плате услуги, связанные с профориентацией населения, посредничеством в трудоустройстве граждан в Украине и за границей, лишь на основанию разрешения (лицензии), которое выдается Государственным центром занятости Министерства труда и социальной политики Украины в порядку, установленному Кабинетом Министров Украины. При предоставлении отмеченных услуг без такого разрешения (лицензии) государственная служба занятости взимает из субъектов предпринимательской деятельности штраф в пятидесятикратном размере неоподатковуваного минимума доходов граждан за каждое лицо, которому предоставлялись такие услуги, и прекращает этот вид их деятельности. Полученные средства направляются к государственному фонда содействия занятости населения. (Пункт шестой статьи 18 в редакции Законов N 2787-12 от 17.11.92, N 665/97-ВР от 21.11.97)
Статья 19. Обязанности и права государственной службы занятости
1. Государственная служба занятости:
анализирует и прогнозирует спрос и предложение на рабочую силу информирует население и государственные органы управления о состоянии рынка труды;
консультирует граждан, владельцев предприятий, учреждений и организаций или уполномочены ими органы, которые обращаются к службы занятости, о возможности получения работы и обеспечения рабочей силой, требования, которые относятся к профессии, и из других вопросов, которые являются полезными для содействия занятости населения;
ведет учет свободных рабочих мест и граждан, которые обращаются по вопросам трудоустройства;
оказывает помощь гражданам в выборе подходящей работы и владельцам предприятий, учреждений, организаций или уполномоченным ими органам в выборе необходимых работников;
 организует при потребности профессиональную подготовку и переподготовку граждан в системе службы занятости или направляет их к другим учебных заведений, которые ведут подготовку и переподготовку работников, содействует предприятиям в развитию и определении содержания курсов обучения и переобучения;
предоставляет услуги по трудоустройству и профессиональной ориентации работникам, которые желают изменить профессию или место работы (в связи с поисками высокооплачиваемой работы, изменением условий и режима труды и тому подобное), высвобождаемым работникам и незанятому населению; ( Абзац седьмой пункта 1 статьи 19 в редакции Закона N 665/97-ВР от 21.11.97 )
регистрирует безработных и подает им в границах своей компетенции
помощь, в т. ч. и денежную;
участвует в подготовке перспективных и текущих государственной и территориальных программ занятости и мероприятий по социальной защищенности различных групп населения от безработицы.
2. Государственная служба занятости имеет право:
получать от предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, статистические данные о наличии вакантных рабочих мест, характер и условия труда на них, о всех высвобождаемых, принятых и освобожденных работников и информацию о предполагаемых изменениях в организации производства и труда, другие мероприятия, которые могут привести к высвободить работников;
разрабатывать и вносить на рассмотрение местных государственных администраций, исполнительных органов соответствующих советов предложения об установления для предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности, квоты принятия на работу лиц, которые требуют социальной защиты и неспособные на равных условиях конкурировать на рынка труда, и направлять таких граждан для их трудоустройства;
направлять для трудоустройства на предприятия, в учреждения и организации всех форм собственности при наличии там свободных рабочих мест (вакантных должностей) граждан, которые обращаются к службе занятости, в соответствии с уровнем их образования и профессиональной подготовки;
направлять безработных граждан за их желанием на оплачиваемые общественные работы;
    продолжение
--PAGE_BREAK--заключать по поручению предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности договоры с гражданами при их трудоустройстве с предыдущим (в случае потребности) профессиональным обучением, оплатой стоимость проезда, суточных, а также оказывать помощь при переезде на новое местожительство и труда за счет средств предприятий учреждений и организаций;
распоряжаться в установленном законодательством порядке средствами фонда содействия занятости;
оплачивать стоимость профессиональной подготовки лиц трудоустройство которых нуждается в снискании новой профессии (специальности), а также устанавливать им на период обучения материальной помощи в размерах, предусмотренных законодательством Украины о занятости населения;
в установленном законодательством порядке подавать гражданам помощь по безработице и материальную помощь по безработице прекращать и откладывать их выплаты; ( Абзац девятый части первой пункту 2 статьи 19 в редакции Закона N 665/97-ВР от 21.11.97 )
вносить предложения к местным государственным администрациям исполнительных органов соответствующих советов об остановке сроком до 6 месяцев решения предприятий о высвободить работников в случае затруднение их следующего трудоустройства с одновременной частичной или полной компенсацией расходов предприятий, вызванных этой отсрочкой, в порядке, определенном законодательством Украины;
( Абзац десятый части первой пункта 2 статьи 19 с изменениями внесенными согласно с Законом N 665/97-ВР от 21.11.97 )
взимать с предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, суммы скрытых или заниженных обязательных сборов и недоимок в государственный фонд содействия занятости население; ( Часть первую пункту 2 статьи 19 дополнено абзацем одиннадцатым согласно с Законом N 665/97-ВР от 21.11.97 )
компенсировать до 50 процентов расходов предприятиям, учреждениям и организациям на переподготовку работников, которые подлежат сокращению в связи с изменениями в организации производства и труда при условии их трудоустройства. ( Часть первую пункта 2 статьи 19 дополнено абзацем двенадцатым согласно с Законом N 665/97-ВР от21.11.97 )
Размеры расходов и источника их финансирования в случаях предусмотренных этим пунктом, определяются в соответствии с законодательством Украины решениями местных государственных администраций и органов местного самоуправления по предоставлению координационных комитетов содействие занятости. (Часть вторая пункта 2 статьи 19 в редакции Закона N 665/97-ВР от 21.11.97 )
Статья 20. Участие предприятий, учреждений и организаций в реализации государственной политики занятости
1. Предприятия, учреждения и организации, независимо от форм собственности, их служебные лица обязаны содействовать проведению государственной политики занятости на основе:
сдерживание законодательства о труде, а также принятых в соответствии с ним условий договоров и соглашений;
организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышение квалификации работников, а также профессионального переобучение тех, кто подлежит высвободило с производства;
трудоустройство определенной местными государственными администрациями, исполнительными органами соответствующих советов количества лиц, которые нуждаются в социальной защите и не способные на равных условиях конкурировать на рынке труда;
осведомление работников о наличии вакантных рабочих мест (должностей), в том числе с неполного рабочего времени.
2. Предприятиям, учреждениям и организациям, что активно содействуют решению проблем занятости населения в регионе (путем создания дополнительных рабочих мест для трудоустройства или организации оплачиваемых общественных работ или использования над установленную квоту труда лиц, которые нуждаются в социальной защите и не способные на равных условиях конкурировать на рынке труда), соответственно к законодательству Украины предоставляются льготы относительно налогов и других платежей в бюджет, которые частично или полностью компенсируют расходы, связанные с принятием на работу дополнительного количества работников.
3. Предприятия, учреждения и организации в случае отказа в принятии на работу специалистов, которые были ранее ими заявленные возмещают государственной службе занятости все расходы, связанные с трудоустройством, профессиональной подготовкой, переподготовкой выплатой помощи по безработице и материальной помощи по безработице. Полученные средства направляются к местной части государственного фонда содействия занятости населения.
4. Предприятия, учреждения и организации, независимо от форм собственности, должны зарегистрироваться в местных центрах занятости за местонахождением как плательщики сборов в государственный фонд содействие занятости населения, ежемесячно в полном объеме предоставлять им информацию о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) и данные о работниках, которые работают неполный рабочий день (неделя), если это не предусмотрено трудовым договором, или не работают в связи с простоем производства из не зависимых от них причин, и в десятидневный срок — о всех принятых работниках согласно с формами государственной статистической отчетности и первичного учета, утвержденными Государственным комитетом статистики Украины.
Несвоевременная регистрация или отказ от нее, неподача статистических данных или представления их недостоверными или с опозданием тянут за собой наложение на служебных лиц штрафа в размере, предусмотренном законодательством Украины.
5. При высвободить работников в связи с изменениями в организации производства и труда, в том числе ликвидацией реорганизацией или перепрофилированием предприятий, учрежденийорганизаций, сокращением численности или штата работников предприятия, учреждения, организации, независимо от форм собственности сообщают об этом не позже как за два месяца в письменной форме государственную службу занятости, указывая основания и сроки высвободило, наименования профессий, специальностей, квалификации размер оплаты труда, а в десятидневный срок после высвободить — списки фактически высвобожденных работников.
 В случае неподачи или нарушения сроков представления этих данных взимается штраф в размере годовой заработной платы за каждого высвобожденного работника. Эти средства засчитываются к государственному фонда содействия занятости и используются для финансирования мероприятий по трудоустройству и социальной защиты высвобождаемых работников.
6. Порядок взыскания и размеры штрафов за невыполнение требований
этой статьи с предприятий, учреждений и организаций устанавливаются законодательством Украины.
( Статья 20 в редакции Закона N 665/97-ВР от 21.11.97 )
Статья 21. Участие профессиональных союзов в осуществлении мероприятий по содействию занятости
1. Профессиональные союзы участвуют в разработке государственной политики занятости, соответствующих законодательных актов Украины и решений местных государственных администраций, исполнительных органов соответствующих советов.
2. Права и полномочие профессиональных союзов относительно обеспечения защите граждан от безработицы и его последствий определяются генеральной, отраслевыми, региональными соглашениями и коллективными договорами, которые заключаются профсоюзными органами с владельцами предприятий, учреждений, организаций или уполномоченными ими органами в соответствии с законами Украины.
Профессиональные союзы, владельцы предприятий, учреждений, организаций или уполномочены ими органы проводят общие консультации с проблем занятости населения.
(Пункт 2 статьи 21 в редакции Закона N 665/97-ВР от 21.11.97)
Статья 22. Государственный фонд содействия занятости населения
1. Государственный фонд содействия занятости населения образуется для финансирования предусмотренных программами занятости населения мероприятий по:
профессиональной ориентации населения, профессионального обучения высвобождаемых работников и безработных, содействия в их трудоустройстве, выплаты помощи по безработице, материальной пособия по безработице; ( Абзац второй пункта 1 статьи 22 в редакции Закона N 665/97-ВР от 21.11.97 )
предоставление беспроцентной ссуды безработным для занятия предпринимательской деятельностью;
создания и развития учебно-материальной базы информационно-вычислительных центров, центров профориентации подготовки и обучения работников, служебных помещений и собственных предприятий службы занятости;
 организации дополнительных рабочих мест в отраслях народного
хозяйства;
 содержание работников службы и других расходов, связанных с социальной защитой права граждан государства на труд;
возмещение Пенсионному фонду Украины расходов, связанных с досрочным выходом работников на пенсию. ( Пункт 1 статьи 22 дополнено абзацем седьмым согласно с Законом N 665/97-ВР от 21.11.97 — вводится в действие с 01.01.99)
2. Государственный фонд содействия занятости населения есть общегосударственным внебюджетным целевым фондом, самостоятельной финансовой системой и образуется на государственном и местном уровнях за счет: ( Абзац первый пункта 2 статьи 19 в редакции Закона N 665/97-ВР от 21.11.97 )
 ассигнований государственного и местных бюджетов, размер которых устанавливается Верховной Радой Украины;
 сборов на обязательное социальное страхование на случай безработица; ( Абзац третий пункта 2 статьи 22 с изменениями внесенными по закону N 47/96-ВР от 14.02.96, в редакции Закона N 665/97-ВР от 21.11.97)
 средств службы занятости, полученных за предоставление платных услуг предприятиям и организациям, и части прибыли предприятий, учреждений и организаций, которые создаются государственной службой занятости. ( Пункт второй статьи 21 в редакции Закона N 2787-12 от 17.11.92)
3. Распорядителем средств государственного фонда содействия занятости есть государственная служба занятости.
Распределение средств государственного фонда содействия занятости население на текущий год и отчет об использовании их за прошедший год утверждаются Кабинетом Министров Украины вместе с государственной программой занятости населения. (Пункт 3 статьи 22 дополнен частью второй согласно с Законом N 665/97-ВР от 21.11.97)
4. Положение о государственном фонде содействия занятости населения утверждается Кабинетом Министров Украины.

 Статья 23. Организация оплачиваемых общественных работ
1. Местные государственные администрации, исполнительные органы соответствующих советов при участии государственной службы занятости для обеспечение временной занятости населения, в первую очередь лиц зарегистрированных как безработные, организуют проведение оплачиваемых общественных работ на предприятиях, в учреждениях и организациях коммунальной собственности и по договорам — на других предприятиях, в учреждениях и организациях. ( Пункт первый статьи 23 в редакции Закона N 2787-12 от 17.11.92 )
2. С лицами, которые желают участвовать в общественных работах заключается срочный трудовой договор с правом его продолжение по согласованию сторон к решению вопроса об их трудоустройство на подходящую работу. Подавляющим правом заключения договоров пользуются граждане, зарегистрированные как безработные.
(Пункт второй статьи 23 с изменениями, внесенными согласно с Законом N 2787-12 от 17.11.92)
3. В случае окончания установленного срока выплаты помощи по безработице гражданин имеет подавляющее право на поиск другой профессии (специальности) и участие в оплачиваемых общественных работах на период — к предоставлению ему подходящей работы.
4. Оплата труда лиц, занятых на общественных работах осуществляется за фактически проделанную работу и не может быть меньше минимального размера заработной платы, установленной законодательством Украины, при качественном выполнении норм труда.
На лиц, занятых на общественных работах, распространяются социальные гарантии, включая право на пенсионное обеспечение выплату помощи по временной неработоспособности.
За безработными гражданами, которые участвуют в таких работах, сохраняется выплата помощи по безработице в размерах и в сроки, установленные в соответствии с этим Законом. (Пункт четвертый статье 23 дополнен частью третьей согласно с Законом N 2787-12 от 17.11.92)
5. Финансирование общественных работ осуществляется за счет местного бюджета с привлечением средств государственного фонда содействия занятости населения (в части организации таких работ для безработных) и предприятий, учреждений и организаций, для которых эта работа выполняется по договорам.
6. Положение об оплачиваемых общественных работах утверждается Кабинетом Министров Украины.
Статья 24. Профессиональная подготовка и переподготовка незанятых граждан
1. Профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка лиц, зарегистрированных в службе занятости как такие, что ищут работу, безработных, может осуществляться в случаях:
(Абзац первый пункта 1 статьи 24 с изменениями, внесенными согласно с Законом N 665/97-ВР от 21.11.97 )
невозможности подобрать подходящую работу из-за отсутствия в гражданина необходимой профессиональной квалификации;
необходимости изменить квалификацию в связи с отсутствием работы, которая отвечает профессиональным навыкам гражданина;
потери способности выполнения работы за предыдущей профессией;
поиска работы впервые и отсутствия профессии (специальности).
( Пункт 1 статьи 24 дополнен абзацем согласно с Законом N 665/97-ВР от 21.11.97 )
2. Профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка граждан организуются государственной службой занятости
за ее направлением в учебных заведениях, на предприятиях, в учреждениях и организациях (независимо от их подчиненности) согласно с заключенными договорами или в специально создаваемых для этого учебных центрах за счет средств государственного фонда содействия занятости населения.

Раздел IV
КОМПЕНСАЦИИ И ГАРАНТИИ ПРИ ПОТЕРЕ РАБОТЫ
(Название раздела в редакции Закона N 2787-12 от 17.11.92 )
Статья 25. Виды компенсаций
Государство создает условия незанятым гражданам в возобновлении их трудовой деятельности и обеспечивает им такие виды компенсаций:
(Абзац первый статьи 25 с изменениями, внесенными согласно с Законом N 665/97-ВР от 21.11.97)
а) предоставление особенных гарантий работникам, высвобождаемым с предприятий, учреждений, организаций;
б) выплата материальной помощи в период профессиональной подготовки, переподготовки или повышение квалификации;
(Подпункт «бы» статьи 25 в редакции Закона N 665/97-ВР от 21.11.97)
в) выплата в установленном порядке пособия по безработице материальной помощи по безработице; (Подпункт «в» статье 25 с изменениями, внесенными согласно с Законом N 665/97-ВР от 21.11.97)
г) представление дополнительной материальной помощи безработному гражданину и членам его семьи с учетом наличия лиц преклонных лет и несовершеннолетних детей, которые находятся на его содержании.
Статья 26. Особенные гарантии работникам, которые потеряли работу в связи с изменениями в организации производства и труды
1. Работникам, трудовой договор с которыми был разорван с инициативы владельца или уполномоченного им органа в связи из изменениями в организации производства и труда, в том числе ликвидацией, реорганизацией, перепрофилированием предприятий учреждений, организаций, сокращением численности или штата работников, и военнослужащим, освобожденным из военной службы в связи с сокращением численности или штата без права на пенсию, при условии их регистрации в службе занятости в течение семи календарных дней после освобождения как таких, что ищут работу гарантируется: ( Абзац первый части первой пункта 1 статьи 26 в редакции Закона N 2787-12 от 17.11.92, с изменениями, внесенными согласно с Законом N 665/97-ВР от 21.11.97)
а) предоставление статусу безработного, если в течение семи дней работнику не была предложена подходящая работа; (Подпункт «а» части первой пункта 1 статьи 26 в редакции Законов N 2787-12 от 17.11.92, N 665/97-ВР от 21.11.97 )
б) право на получение помощи по безработице в размере 100 процентов средней заработной платы за последним местом работы в течение 60 календарных дней, 75 процентов — в течение 90 календарных дней и 50 процентов — в течение следующих 210 календарных дней, но не больше среднюю заработную плату, что сложилась в народном хозяйстве соответствующей области за прошедший месяц, и не ниже установленного законодательством размера минимальной заработной платы; ( Подпункт «бы» части первой пункта 1 статьи 26 в редакции Законов N 2787-12 от 17.11.92, N 665/97-ВР от 21.11.97 — вводится в действие с 01.01.99; вводится в действие с 1 января 2000 года согласно с Законом N 295-XIV ( 295-14) от 04.12.98; вводится в действие с 1 января 2001 года согласно с Законом N 1310-XIV (1310-14 ) от 17.12.99 )
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Расторжение трудового договора при неудовлетворительном результате испытания
Реферат Собственный капитал обеспечения и резервы
Реферат Классификация программного обеспечения компьютера
Реферат Совершенствование бухгалтерского учета материалов на предприятии
Реферат Составление пояснительной записки к годовой финансовой отчетности
Реферат Совершенствование учета и анализа использования сырья и материалов
Реферат Релейний захист блока лінія–трансформатор
Реферат Стандартизация медицинских и фармацевтических товаров её роль в товароведческом анализе
Реферат Государственная поддержка малого предпринимательства 2
Реферат Как заставить рекламу работать
Реферат Совершенствование организации учета расчетов с дебиторами и кредиторами
Реферат Совершенствование организации учета и контроля расчетов с поставщи
Реферат Склад і класифікація обєктів бухгалтерського обліку в комерційному банку
Реферат Сметное планирование бюджетирование
Реферат Теория мультипликатора-акселератора