Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Право, юриспруденция"


Государственное управление в области обороны и в сфере безопасности

--PAGE_BREAK--совершенствование правовой основы деятельности Вооруженных Сил;
·                   разработка мер, направленных на повышение авторитета и престижа военной службы, на сохранение и приумножение патриотических традиций;
·                   участие в международном сотрудничестве по военным вопросам и др.[12]
Функции Министерства обороны состоят в следующем:
§     разработка предложений по расходам на оборону;
§     контроль состояния Вооруженных Сил;
§     организация эксплуатации, модернизации и ремонта вооружения, военной техники и имущества в Вооруженных Силах;
§     организация научных исследований в целях обороны;
§     заказ и финансирование производства, закупки и ремонта вооружения и военной техники;
§     обеспечение разведывательной деятельности в интересах обороны и безопасности Российской Федерации;
§     обеспечение защиты государственной границы Российской Федерации в воздушном пространстве и подводной среде;
§     организация прохождения военной службы военнослужащими;
§     участие в разработке государственных стандартов в области обязательной подготовки граждан к военной службе;
§     участие в переговорах по проблемам безопасности;
§      оказание в установленном порядке иностранным государствам услуг по подготовке национальных военных кадров и технического персонала;
§     организация работы по созданию и ведению баз данных в области обороны и др.[13]
Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации является центральным органом военного управления и основным органом оперативного управления Вооруженными Силами РФ, осуществляющим координацию деятельности органов военного управления, других войск и воинских формирований по выполнению задач в области обороны.
Генеральный штаб осуществляет стратегическое планирование применения
Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов военного управления; проводит мероприятия, связанные с поддержанием боевой и мобилизационной готовности Вооруженных Сил; осуществляет координацию деятельности по проведению в РФ мероприятий по воинскому учету, подготовке граждан РФ к военной службе и их призыву на военную службу и военные сборы; организует разведывательную работу в целях обороны — собирает сведения о возможной военной агрессии против России и ее союзников, обрабатывает данные об иностранных вооружениях, разработках оружия массового поражения и комплексов противоракетной обороны; разрабатывает предложения по основным вопросам, касающимся подготовки страны к обороне, военной доктрины РФ, структуры, состава, численности, дислокации, задач Вооруженных Сил и т.д.
В организации обороны и управлении Вооруженными Силами значительное место отводится военным советам, которые создаются Президентом РФ. Они действуют на постоянной основе и являются совещательными органами в видах Вооруженных Сил, в родах войск, в военных округах, группах войск, на флотах, в армиях, на флотилиях. В процессе своей деятельности военные советы разрабатывают рекомендации, связанные с реализацией государственной военной политики в войсках и на флотах, со строительством и развитием Вооруженных Сил, с выполнением мероприятий по поддержанию боевой готовности войск, с организацией обеспечения правопорядка, воинской дисциплины.
Военные советы тесно взаимодействуют с органами государственной власти по вопросам обеспечения выполнения правовых актов в области обороны, социально-правовой защиты военнослужащих, по подготовке территорий в целях обороны, по призыву на военную службу и т. д.
Для оперативного управления войсками Вооруженных Сил существуют военные округа, флоты. Военный округ является оперативно-стратегическим (оперативно-территориальным) командованием Вооруженных Сил на соответствующем стратегическом направлении. В пределах своих границ органы военных округов осуществляют оперативное руководство объединениями, соединениями и воинскими частями видов и родов войск Вооруженных Сил, Других войск, воинских формирований и органов по вопросам обороны страны. Флот является оперативным объединением Военно-Морского Флота Российской Федерации. Руководит военным округом (флотом) командующий, который осуществляет свою деятельность через соответствующие штабы, управления, отделы округа (флота).
Войсковые соединения и части (армии, дивизии, полки и др.) возглавляют командиры соединений, воинских частей. Командование соединениями и частями они осуществляют через подчиненные им штабы и службы.
В систему органов управления обороной входят военные комиссариаты, образуемые в субъектах РФ, городах и районах, возглавляемые военными комиссарами.
Согласно Положению о военных комиссариатах, утвержденному Указом Президента РФ от 15 октября 1999 г., они создаются Минобороны России и являются его территориальными органами. Организацию деятельности военных комиссариатов осуществляет Генеральный штаб через управления соответствующих военных округов (управление флота). Военные комиссариаты отчитываются о своей деятельности перед Генеральным штабом через управления соответствующих военных округов.
На военные комиссариаты возлагается проведение призыва людских ресурсов,
поставка транспорта в сроки и объемах, установленных мобилизационным планом; обеспечение своевременного и полного выполнения планов призыва граждан на военную службу и их отправки в Вооруженные Силы и другие войска, а также планов отбора граждан для поступления на военную службу по контракту; участие совместно с органами здравоохранения в контроле за медицинским обследованием и освидетельствованием граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет или призыву на военную службу; содействие образовательным учреждениям в проведении обязательной и добровольной подготовки граждан к военной службе; осуществление воинского учета граждан, пребывающих в запасе и подлежащих призыву на военную службу и т. д.
Одним из важнейших направлений их деятельности является оказание социальной помощи уволенным из Вооруженных Сил лицам.
В соответствии со статьей 59 Конституции РФ, защита Отечества является долгом и обязанностью граждан РФ, которые реализуются, как правило, через прохождение действительной службы в Вооруженных Силах РФ.
Организация комплектования Вооруженных Сил определяется двумя основными законами: «Об обороне» и «О воинской обязанности и военной службе».
Установлено, что все мужчины — граждане РФ — обязаны проходить военную службу в Вооруженных Силах РФ. В отдельных случаях, предусмотренных законом, вместо военной службы граждане могут пройти альтернативную службу, правовые основы организации и прохождения которой, к сожалению, еще не получили достаточно полного своего закрепления. На военную службу могут быть приняты граждане женского пола на основе принципа добровольности (по контракту) и при наличии вакантных воинских должностей, подлежащих замещению военнослужащими женского пола.[14]
Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» закреплена смешанная система комплектования Вооруженных Сил, сочетающая службу на основе призыва граждан на военную службу и службу в добровольном порядке (по контракту). На сегодняшний день Вооруженные Силы комплектуются в основном за счет призыва граждан на военную службу. Служба по контракту только сейчас начинает получать должную степень распространения.
Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» так же определяет военную службу как особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах РФ, в других войсках, воинских формированиях, а также в соответствующих органах. Порядок организации и прохождения военной службы в Вооруженных Силах закрепляется не только упомянутым законом, но и Законом «Об обороне», Положением о порядке прохождения военной службы, воинскими уставами и другими нормативными актами органов государственной власти.
Военную службу могут проходить лишь граждане РФ. Она подразделяется на действительную службу и службу в запасе.
Действительная военная служба — это служба в Вооруженных Силах, в других войсках, воинских формированиях и органах. Граждане, проходящие действительную военную службу, являются военнослужащими, правовое положение которых определяется Федеральным законом «О статусе военнослужащих», а также другими законами и подзаконными актами.
Прохождение действительной военной службы предполагает исполнение военнослужащими воинских обязанностей, к которым относятся: участие в боевых действиях; исполнение должностных обязанностей; несение боевого дежурства (боевой службы); участие в походах и учениях; нахождение на территории воинской части в течение установленного распорядком дня служебного времени и т.п.[15]
Президент Российской Федерации определяет основные направления единой государственной политики в области гражданской обороны, и утверждает План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации. Подготовка государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Эту работу, как и издание нормативных правовых актов в области гражданской обороны и организации разработки проектов федеральных законов в области гражданской обороны осуществляет Правительство РФ.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения. И в соответствии с действующим законодательством органы местного самоуправления наделены определенным комплексом полномочий в области управления обороной, которые реализуются ими в пределах подведомственной территории и в тесном взаимодействии с органами военного управления. Они так же проводят ряд мероприятий по подготовке к защите населения и ценностей при ведении военных действий на территории Российской Федерации.
Гражданская оборона представляет собой систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Проведение подобных мероприятий опирается на силы гражданской обороны — воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области гражданской обороны, организационно объединенные в войска гражданской обороны, а также аварийно-спасательные формирования и спасательные службы.[16]
Деятельность органов местного самоуправления в этом направлении предполагает, прежде всего, обеспечение ими на своей территории соблюдения и исполнения законодательных и других правовых актов в области обороны.[17]
Согласно федеральным законам «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», Положению о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденному Правительством РФ 1 июня 1999 г., Положению о воинском учете, утвержденному Правительством РФ 25 декабря 1998 г., а также ряду других нормативных актов на органы местного самоуправления возложена организация воинского учета, подготовка молодежи к военной службе; организация призыва граждан на военную службу, военные сборы, по мобилизации; осуществление мероприятий по выполнению мобилизационных планов и заданий.
Совместно с органами военного управления органы местного самоуправления принимают меры по подготовке своих территорий и коммуникаций в целях обороны. Они обязаны оповещать граждан о вызовах военного комиссариата и обеспечивать им возможность своевременной явки по вызовам; по запросам военного комиссара направлять ему необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, поступающих на воинский учет либо состоящих на воинском учете; осуществлять контроль за посещением гражданами, подлежащими призыву на военную службу, лечебно-профилактических учреждений, в которые они направлены для медицинского обследования или освидетельствования.
Органы местного самоуправления обязаны выявлять во взаимодействии с органами внутренних дел граждан, постоянно или временно проживающих на их территории и подлежащих постановке на воинский учет, а также разъяснять им их обязанности по воинскому учету и контролировать их выполнение.[18]
В целях совершенствования организации обороны органы местного самоуправления вправе вносить в соответствующие органы государственной власти предложения и рекомендации. Поэтому можно видеть, что в нашем государстве существует относительно целостная система обеспечения обороны и безопасности, начиная с федерального уровня и вплоть до местного, локального — муниципального уровня.[19]

Глава 3. Понятие и основные направления управления государственной безопасностью   3.1 Задачи и функции государства в области обеспечения безопасности Государственное управление в области безопасности в соответствии со статьей 71 Конституции РФ находится в ведении Российской Федерации в лице ее высших органов государственной власти как непосредственно, так и делегируя полномочия создаваемым ими федеральным органам исполнительной власти.
Безопасность — это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.
Следовательно, к основным принципам обеспечения безопасности относятся:
¨                 законность;
¨                 соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества и государства;
¨                 взаимная ответственность личности, общества и государства по обеспечению безопасности;
¨                 интеграция с международными системами безопасности[20].
Безопасность — это еще и внутренняя и внешняя политика, при которой достигается режим сохранности материальных и духовных ценностей общества и поддержание конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности всего государства.[21]
Цели и государственная стратегия в области обеспечения безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз политического, экономического, социального, военного, техногенного, экологического, информационного и иного характера выражены в «Концепции национальной безопасности Российской Федерации». Зачастую эти цели и задачи включаются в национальные интересы России. И каждая сфера имеет свои особенности в области обеспечения безопасности, через реализацию национальных интересов:
o        В международной сфере — обеспечение суверенитета, упрочение позиций России как великой державы, развитие равноправных и взаимовыгодных отношений со всеми странами и интеграционными объединениями, с целью заблаговременного предотвращения конфликтных ситуаций;
o        Во внутриполитической сфере — сохранение стабильности конституционного строя, институтов государственной власти, обеспечение законных прав граждан от нелегального посягательства;
o        В военной сфере — защита независимости, суверенитета, государственной и территориальной целостности РФ, предотвращение военной агрессии против России и ее союзников, обеспечение условий для мирного, демократического развития государства;
o        В пограничной сфере — обеспечение надежной охраны государственной границы РФ и соблюдение установленных законодательством государства порядка и правил осуществления экономической и иных видов деятельности в пограничном пространстве нашей страны;
o        В социальной сфере — обеспечение высокого уровня жизни народа;
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Список правителей Австрии
Реферат «Математическое моделирование техногенного экологического загрязнения атмосферы парами аммиака при аварии на ОАО «Хладокомбинате»
Реферат Рузвельт
Реферат Франсуа Шампольон.
Реферат Организация производства в АПК
Реферат Понятие туристского рынка. Дифференциация потребностей
Реферат Актуальні проблеми інтелектуальної власності
Реферат Царствования Готфрида и Балдуина I
Реферат Методика аутогенного тренування при підготовці єдиноборців 14-15 років з рукопашного бою
Реферат «Поиск информации по теме курсовой работы»
Реферат Типы, конструкция окон
Реферат Предмет, метод, источники Административного права
Реферат Правовые основы брака несовершеннолетних
Реферат Исполняющий обязанности президента США
Реферат Расчет и выбор элементов реверсивного тиристорного преобразователя