Реферат по предмету "Право, юриспруденция"


Уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения и 2

--PAGE_BREAK--Нарушения правил безопасности движения в поездной и манев­ровой работе на железных дорогах подразделяются на крушения поездов, аварии, особые случаи брака и случаи брака в работе.
К крушениям поездов, например, относятся столкновения пас­сажирских или грузовых поездов с другими поездами или подвиж­ным составом, сходы подвижного состава впассажирских или гру­зовых поездах на перегонах и станциях, в результате которых погиб­ли или получили тяжкий вред здоровью люди либо повреждены локомотивы или вагоны до степени исключения их из инвентаря.
Обязательным признаком объективной стороны состава пре­ступления, предусмотренного ч. 1 ст. 263, является причинение по неосторожности в результате нарушения тех или иных правил безо­пасности движения и эксплуатации транспортных средств тяжкоговреда здоровью человека.Понятие тяжкого вреда здоровью человека уже раскрывалось ранее. При этом между названными выше пре­ступными последствиями и нарушением правил безопасности дви­жения и эксплуатации транспортного средства должна быть уста­новлена причинная связь.[6]
С субъективной стороны рассматриваемое преступление характе­ризуется неосторожностью в виде легкомыслия или небрежности по отношению к наступившим преступным последствиям. Если нару­шение правил безопасности движения и эксплуатации транспорт­ного средства осуществлено умышленно в целях причинения тяжко­го вреда здоровью человека, содеянное должно квалифицироваться, как преступление против здоровья человека (ст. 111).[7]
Субъектом рассматриваемого преступления может быть только лицо, на котором в силу выполняемой работы или занимаемой дол­жности лежала обязанность соблюдать правила безопасности дви­жения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского или речного транспорта.
В случаях, когда соответствующее транспортное средство было незаконно захвачено посторонним лицом, допустившим при этом нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транс­порта, повлекшее последствия, указанные в ч. 1—3 ст. 263, уголов­ная ответственность наступает по совокупности преступлений, пре­дусмотренных ст. 211 и 263.
Рассматриваемое преступление без квалифицирующих призна­ков (ч. 1 ст. 263) относится к категории преступлений небольшой тяжести.
В ч. 2 предусматривается повышенная ответственность за дан­ное деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека.
В ч. 3 ст. 263 в качестве особо квалифицирующего признака данно­го преступления предусматривается причинение по неосторожности смерти двум или более лицам. При наличии этого квалифицирую­щего признака содеянное рассматривается как тяжкое преступле­ние.
2.2                   Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации
транспортных средств
Общественная опасность данного преступления заключается в том, что в результате нарушения правил дорожного движения и эк­сплуатации транспортных средств гибнут люди или им причиняется различный по степени тяжести вред здоровью, при этом причиняет­ся тот или иной имущественный вред владельцам транспортных средств.
Основным объектом рассматриваемого преступления выступает состояние защищенности личности и общества от угроз в связи с нарушениями правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств. Дополнительным объектом этого преступле­ния является жизнь или здоровье граждан, а также имуществен­ные интересы граждан, государственных и коммерческих органи­заций.
Предметом этого преступления служат автомобили, трамваи и другие механические транспортные средства. Как указывается в примечании к ст. 264, под другими механическими транспортными средствами в настоящей статье понимаются троллейбусы, а также трактора и иные самоходные машины, мотоциклы и иные механи­ческие транспортные средства. В Правилах дорожного движения Российской Федерации, утверженных постановлением Правитель­ства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 (с изменениями по состоянию на 25 сентября 2003 г.), сказано, что под механическим транспорт­ным средством понимается транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем.
С объективной стороны деяние, предусмотренное ч. 1 ст. 264, выражается в нарушении правил дорожного движения и эксплу­атации транспортных средств лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством.
В перечне неисправностей и условий, при которых запрещает­ся эксплуатация транспортных средств, среди других неисправно­стей в Правилах дорожного движения названы нарушение герме­тичности системы питания (п. 6.2), отсутствие предусмотренных конструкцией транспортного средства зеркала заднего вида, стекла (п. 7.1), неисправность звукового сигнала (п. 7.2), отсутствие рем­ней безопасности, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства (п. 7.9), и др.
Согласно п. 2 ст. 19 Федерального закона от 10 декабря 1995г. «О безопасности дорожного движения» запрещается эксплуатация транспортных средств, владельцами которых не исполнена установ­ленная федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности.[8]
В постановлении Пленума Верховного Суда РСФСР от 22 октяб­ря 1969 г. «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации транс­портных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения (ст. 211, 2112, 1481 УК РСФСР)» в редакции от 25 октября 1996 г. указывается, что, признавая лицо виновным в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств, суды обязаны указывать в приговорах, какие именно правила им на­рушены и в чем конкретно выразилось это нарушение.
Обязательным признаком объективной стороны состава преступ­ления, предусмотренного ч. 1 ст. 264, является причинение в резуль­тате нарушения правил по неосторожности тяжкого вреда здоровью человека. Тяжкий вред здоровью человека определяется судебно-медицинской экспертизой. По смыслу ст. 264 речь идет о причине­нии вреда лицу, не имеющему отношения к управлению транспор­тным средством. Эти последствия должны находиться в причинной связи с допущенным нарушением правил. Рассматриваемое пре­ступление считается оконченным деянием с момента наступления указанных в законе последствий.[9]
С субъективной стороны данное преступление характеризуется неосторожной виной в виде легкомыслия или небрежности. Нару­шение правил дорожного движения или эксплуатации транспортно­го средства может быть сознательным, однако отношение к насту­пившим последствиям этого нарушения всегда неосторожное. Со­деянное следует квалифицировать по статьям УК о преступлениях против жизни и здоровья, если будет установлено, что лицо, управ­лявшее транспортным средством, умышленно причинило смерть или вред здоровью с использованием транспортного средства в ка­честве орудия этого преступления.
Субъектом рассматриваемого преступления может быть любое вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста, независимо от на­личия у него удостоверения (сертификата) на право управления дан­ным транспортным средством.
Деяние, предусмотренное ч. 1 ст. 264, относится к категории преступлений небольшой тяжести.
Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транс­портных средств признается совершенным при квалифицирующем признаке, если в результате этих действий наступила по неосторож­ности смерть человека (ч. 2 ст. 264).
Содеянное квалифицируется по ч. 3 ст. 264, если деяние, предус­мотренное ч. 1 настоящей статьи, повлекло смерть двух или более лиц. При этом особо квалифицирующем признаке преступление рас­ценивается как тяжкое.[10]
 2.3 Нарушение правил международных полетов
Общественная опасность нарушения правил международных полетов заключается в том, что в результате таких действий наруша­ется полный и исключительный суверенитет Российской Федера­ции над ее воздушным пространством, а также создается угроза подрыва обороноспособности страны, столкновения и гибели граж­данских и военных воздушных судов, их экипажей и пассажиров, порождается обстановка возможности возникновения межгосудар­ственных конфликтов.
Основным объектом рассматриваемого преступления является состояние защищенности личности, общества и государства от уг­роз, связанных с нарушениями правил международных полетов. Дополнительным объектом этого преступления может быть военная безопасность, жизнь и здоровье людей, имущество государственных и коммерческих организаций, в том числе иностранных.
С объективной стороны это преступление выражается в несоблю­дении командиром воздушного судна и его экипажем во время меж­дународного полета указанных в разрешении маршрутов, мест по­садки, воздушных ворот, высоты полета или ином нарушении пра­вил международных полетов. В интересах обеспечения безопасности полетов воздушных судов, защиты суверенитета над воздушным пространством государств, обеспечения их военной безопасности разработаны определенные правила международных полетов.
В частности, в ст. 6Конвенции о международной гражданской авиации от 7 декабря 1944г.[11] указывается, что никакие регулярные международные воздушные сообщения не могут осуществляться над территорией или на территории договаривающегося государства, кроме как по специальному разрешению или с иной санкции этого государства и в соответствии с условиями такого разрешения или санкции. В ст. 9 этой конвенции также предусматривается, что каж­дое государство вправе по соображениям военной необходимости или общественной безопасности ограничить или запретить полеты воздушных судов других государств над определенными зонами своей территории при условии, что в этом отношении не будет проводиться никакого различия между занятыми в регулярных международных воздушных сообщениях воздушными судами данного государства и воздушными судами других государств, занятых в аналогичных со­общениях. Такие запретные зоны должны иметь разумные размеры и местоположение, с тем чтобы без необходимости не создавать препятствий для аэронавигации.
В Российской Федерации такие участки воздушных трасс для международных полетов определены постановлением Правитель­ства РФ от 15 мая 1998 г. № 515-р.[12]
Согласно ч. 1 ст. 79 Воздушного кодекса РФ международным полетом считается полет воздушного судна в воздушном простран­стве более чем одного государства. Правила международных поле­тов в воздушном пространстве Российской Федерации определяют­ся в ст. 79—82 Воздушного кодекса РФ. Правила международных полетов, аэронавигационная информация относительно междуна­родных воздушных трасс, международных аэропортов и открытых для международных полетов воздушных судов аэродромов, а также другая информация, необходимая для осуществления международ­ных полетов воздушных сообщений, публикуются в Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации. В этих правилах определены регламенты полетов и маневрирования воз­душных судов в воздушном пространстве нашей страны, порядок въезда и выпуска на территорию нашей страны пассажиров, эки­пажа или груза воздушных судов, паспортного и таможенного кон­троля и карантина, досмотра воздушных судов и т. п.
Рассматриваемое деяние характеризуется формальным составом и считается оконченным преступлением с момента нарушения соот­ветствующих правил таких полетов воздушным судном.
С субъективной стороны данное преступление может совер­шаться как умышленно, так и по неосторожности. При умышлен­ном нарушении правил международных полетов мотивами соде­янного могут быть хулиганские побуждения, соображения коры­стного характера (например, при выполнении задания о доставке наркотиков из сопредельного государства) и другие соображе­ния.
Субъектом этого преступления может быть как командир воз­душного судна иностранного государства, так и командир воздуш­ного судна нашей страны, а равно любое другое лицо, управляющее частным воздушным судном, достигшее 16-летнего возраста и обла­дающее вменяемостью. Это может быть гражданин России, иност­ранного государства либо лицо без гражданства.
Нарушение правил международных полетов относится к катего­рии преступлений небольшой тяжести.

3 ПРЕСТУПЛЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТА
 3.1 Недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями
Общественная опасность недоброкачественного ремонта транс­портных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неис­правностями заключается в том, что такого рода действия способны вызвать крушение или аварию железнодорожного транспортного средства, катастрофу самолета, аварию на море или на другом вод­ном пути судна морского или речного транспорта, в результате этого гибнут люди или причиняется вред их здоровью, наносится круп­ный материальный ущерб гражданам, государственным и коммер­ческим организациям.
Подобные преступления в нашей стране не являются редкостью.
С объективной стороны рассматриваемое преступление выражает­ся в недоброкачественном ремонте указанных выше транспортных средств, путей сообщения, средств сигнализации и связи либо иного транспортного оборудования или в выпуске соответствующих транс­портных средств в эксплуатацию с техническими неисправностями. Ремонт транспортных средств, путей сообщения, средств сигнализации или связи, а равно иного транспортного оборудования следует считать недоброкаче­ственным, если он осуществлен с нарушением установленных тех­нических условий или стандартов.
Под выпуском в эксплуатацию транспортного средства с техничес­кими неисправностями понимается разрешение на использование транспортного средства по его технико-производственному назна­чению.
Обязательным признаком объективной стороны данного соста­ва преступления является причинение по неосторожности тяжкого вреда здоровью человека в результате названных выше действий. Эти последствия должны находиться в причинной связи с недобро­качественным ремонтом транспортных средств, путей сообщения, средств сигнализации или связи либо иного транспортного обору­дования, а равно с выпуском транспортного средства в эксплуата­цию с техническими неисправностями. Рассматриваемое преступ­ление относится к материальным составам и считается оконченным с момента наступления указанных в законе последствий.
С субъективной стороныданное преступление характеризуется неосторожной виной в виде легкомыслия либо небрежности.[13]
Субъектом этого преступления может быть только вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста, которое в силу специального поручения по работе несет ответственность за качество ремонта транспортных средств, путей сообщения, средств сигнализации или связи либо иного транспортного оборудования, а также лицо, несущее ответственность за техническое состояние транспортных средств и за выпуск таких транспортных средств в эксплуатацию.
Это деяние при отсутствии квалифицирующих признаков (ч. 1 ст. 266) относится к преступлениям небольшой тяжести.
Квалифицирующим признаком этого преступления (ч. 2 ст. 266) является наступление в результате совершения указанных в законе действий по неосторожности смерти человека. В этом случае данное деяние относится к категории преступлений средней тяжести.
Особо квалифицирующим признаком рассматриваемого преступ­ления (ч. 3 ст. 266) является причинение по неосторожности смерти двум или более лицам. Содеянное в таком случае расценивается как тяжкое преступление.
 3.2 Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения
Общественная опасность рассматриваемого преступления зак­лючается в том, что такими действиями создается угроза безопасно­сти движения и эксплуатации транспортных средств, ставится под угрозу жизнь и здоровье людей, а также причиняется имуществен­ный вред государственным, муниципальным и коммерческим организациям либо иным собственникам. Кроме того, указанные выше действия дезорганизуют нормальное функционирование же­лезнодорожного, воздушного, водного, автомобильного транспорта и городского электротранспорта, что влечет за собой причинение огромных убытков государству, а также хозяйствующим субъектам. Основным объектом рассматриваемого преступления является защищенность личности, общества и государства от угроз в связи с приведением в негодность транспортных средств, путей сообщения, а равно блокированием транспортных коммуникаций. Дополнитель­ным объектом этого преступления являются жизнь и здоровье лю­дей, чужая собственность, порядок управления и др.
Предметом данного преступления являются транспортные сред­ства наземного, воздушного и водного транспорта, пути сообще­ния, средства сигнализации или связи, другое транспортное обору­дование.[14]
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат 55 Основные формы и направления передачи технологий
Реферат Реформы государственного управления Петра I
Реферат Признание брака недействительным по Семейному кодексу России
Реферат Разработка программы факультативного курса по теории вероятностей в курсе математики 8 класса
Реферат Реализация принципа разделения властей в РФ
Реферат Регулирование гражданских отношений
Реферат MDMA Essay Research Paper The popular rave
Реферат Римское право и Законы XII таблиц
Реферат Розв'язання екстремальних задач цілочисленого програмування геометричним методом
Реферат Римское рабовладельческое право наидавнейшего периода
Реферат Управление основными средствами компании
Реферат Benjamin Franklin New World Physicist Essay Research
Реферат Римские юристы (персоналии)
Реферат Референдум як основна форма безпосередньої демократії
Реферат Сегментация рынка керамической плитки на примере ОАО Керамин